Определение оптимального объема производства и цены продукта, максимизирующих прибыль предприятия

Поставки хлористого калия для промышленных целей.

Потенциальные возможности внутреннего рынка велики, но из-за неплатежеспособности потребителей сельского хозяйства и промышленности в последние годы обозначилась тенденция снижения потребления минеральных удобрений. На фоне общей пассивности рынка выделяются Татарстан и Нижегородская область.

В 2000 году промышленным предприятиям России отгружено с учетом отгрузок ЗАО «ТД КЭНПО» и ЗАО «КЭНПО-КАЛИЙ» 636 тыс. тонн против 578 тыс. тонн в 1999 году.

Увеличение общего объема продаж хлористого калия для промышленных целей (на 10 %) произошло за счет возобновления поставок заводам-производителям сложных удобрений. В настоящее время на мировом рынке минеральных удобрений стабильным спросом пользуются комплексные смешанные удобрения, позволяющие регулировать соотношение нескольких веществ с учетом особенностей почв и возделываемых культур.

Наряду с общим повышением объема поставок хлоркалия промышленным предприятиям России наблюдается увеличение поставок хлоркалия основному потребителю ОАО «Сода» г.Березники. Всего в 2000 году ОАО «Сода» отгружено 25,7 тыс. тонн хлоркалия против 21,7 тыс. тонн в 1999 году.

Поставки хлористого калия промышленным предприятиям России (без учета ЗАО «ТД КЭНПО» и ЗАО «КЭНПО-КАЛИЙ») выглядят следующим образом:

Предприятия

1999 год

2000 год

Отклонение (+/-)

Натур. выр.

100% K2O

Натур. выр.

100% K2O

Натур. выр.

100% K2O

1.

ОАО «Акрон» г.Новгород

227

126

183

110

-44

-16

2.

ОАО «Минудобрений» г.Россош

80

48

181

108

+101

+60

3.

ОАО «Аммофос» г.Череповецк

2

1

 

 

-2

-1

4.

ОАО «Дорогобуж» г.Дорогобуж Смоленская обл.

94

56

97

58

+3

+2

5.

ОАО «Внештрейдинвест» г.Невинномыск Ставропольский край

46

28

60

36

+14

+8

6.

ОАО «Азот» г.Новомосковск Тульская обл.

19

11

12

7

-7

-4

7.

Всего:

468

270

533

319

+65

+49



2.3.3 Поставщики основных видов ресурсов

Общество работает на собственном сырье. Технология производства предусматривает полный цикл: от добычи калийной руды и соли до отгрузки готового продукта.

Основными поставщиками по видам ресурсов являются:

1.    Взрывчатые вещества – ОАО «Кизелуголь»;

2.    Оборудование шахтного транспорта – Германия;

3.    Производственные машины и аппараты – Германия, Голландия, Челябинск, Магнитогорск;

4.    Ленты резинотканевая и резинотросовая – Курский и Свердловский заводы РТИ.

5.    Энергоресурсы – ЛАЛ «Пермэнерго»;

6.    Водоснабжение – МУП «Водоканал»;

7.    Тепло – ТЭЦ «Пермэнерго».

Под поставщиками понимается целая группа различных по своей природе организаций и отдельных лиц, принимающих участие в процессе материально-технического обеспечения производственной деятельности предприятия. Ограничения со стороны поставщиков – это цена на материальные ресурсы, качество поставляемых товаров, услуг, сырье, договорные условия.


2.3.4 Общеполитические условия

Вследствие сокращения платежеспособного спроса внутри страны, возникла устойчивая тенденция сокращения поставок отечественных калийных удобрений на Российский рынок, однако, несмотря на сокращение производства, Российские предприятия если и не увеличили долю занимаемого ими мирового рынка, то, по крайней мере, не потеряли ее.

Сложившееся положение в сбыте калийной продукции, прежде всего на внутреннем рынке России, а также неблагоприятная ситуация с поставками на экспорт (рост транспортных тарифов в условиях несопоставимых с другими странами по дальности перевозок, проблемы в связи с сокращением мощностей портов по отгрузке удобрений, отрицательно влияющая на экспортные возможности предприятия налоговая политика) – во многом отражает общую ситуацию, в которой оказались горно-химические предприятия. Только в последние годы характеризовались небольшим подъемом производства минеральных удобрений.

ОАО «Уралкалий» выпускает продукцию, отвечающую по своим параметрам требованиям мирового рынка. Однако, для увеличения объемов продаж, необходимо повысить качество и конкурентоспособность хлористого калия.

Высокие результаты деятельности Общества обусловлены в первую очередь ростом курса доллара, так как финансовое поступление экспортируемой продукции являются основным источником дохода предприятия.

Фондоёмкость производства минеральных удобрений, неполная загрузка производственных мощностей и географическое расположение оказывают негативное влияние на себестоимость продукции. Помимо этого, на деятельность предприятия оказывают влияние изменения в политической обстановке, законодательстве, налоговом праве и иной нормативной базе, которые не всегда можно спрогнозировать.

Одним из основных направлений финансовой политики Акционерного Общества является укрепление имиджа надежного финансового партнера и добросовестного налогоплательщика.

Глава 3

Определение кривой спроса на продукт (KCl флотационный).

3.1 Кривая индивидуального спроса

Спрос – намерение покупателя приобрести определенный объём требуемого блага в конкретный отрезок времени по фиксированным ценам, подкрепленное уровнем платежеспособности.

Характерные зависимости между ценой и покупаемым количеством, а также тенденцию постепенного убывания спроса можно показать на графике в виде кривой, называемой «функцией спроса». На оси абсцисс – количество товаров (Q) или возможный объём их покупки, а на оси ординат – цены этих товаров (P).

Qфакт.=163976,744 тонн

Pфакт.=с/с+НДС(18%)+R(12%)+т/н(10%)=826,648+148,79+99,19+82,66=1157,28 руб.

Qmin=10%*Qфакт.=0,1*163976,744=16397,67 тонн

Рmax=1500 руб.

Qmax= Qфакт+RПМП(33,2%)=163976,744+52472,55=216449,30 тонн

Pmin=с/с+НДС(18%)+R(2%)+т/н(3%)=826,648+148,79+16,532+24,79=1016,76 руб.

По этим данным построена кривая спроса (рис. 1).

Таблица 3.1

P (руб.)

1016,76

1157,28

1500

Q (т)

216449,30

163976,744

16397,67



Кривая индивидуального спроса имеет отрицательный наклон, который связан с реакцией поведения покупателя на изменении цены.

Если цена на товар растет, то спрос на эти товары уменьшается, а если производство предлагает к продаже больше товаров, чем потребность в них, то они могут быть реализованы по более низким ценам. При повышении цены товара и неизменных прочих условиях спрос на товар будет сокращаться. Расширение рынка товара, т.е. увеличение его количества в продаже, вызовет необходимость снижения цены, поскольку в ином случае он не будет реализован.

3.2 Кривая отраслевого спроса.

Рыночный спрос – это суммарный спрос на товар всех индивидуальных потребителей при любой возможной цене товара в течение определенного периода времени.

Конкурентами на внутреннем рынке являются «Сильвинит» в России и «Беларуськалий» в Белоруссии.

Таблица 3.2

Предприятие

Qфакт. (т)

Pфакт (руб.)

1.

ОАО «Сильвинит»

101665,58

1238,28

2.

ОАО «Уралкалий»

163976,744

1157,28

3.

ОАО «Беларуськалий»

190213,023

960,54

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать