Оптимизация работы подразделений отдела маркетинга
p> В компании Коа-Кола, как правило, порция напитка предлагается бесплатно. В некоторых случаях, если позволяют условия, можно устанавливать символическую цену на первый или повторный подарок.

Самплинг проводится практически в любой торговой точке, где обычно продаются безалкогольные напитки, с учетом основных и специфических характеристик каждой торговой точки.

Ниже вашему вниманию предлагаются наиболее распространенные и эффективные способы проведения прямого самплинга.

Самплинг внутри торговой точки.

Помогает расширить базу потребителей товара на длительный срок привлечением новых покупателей, а также повышением интереса к товару и увеличением числа покупок у случайных потребителей.

Напрямую связан с покупкой. Хорошо проведенный самплинг в сочетании с агрессивной продажей, дополнительным дисплеем товара и специально сниженными ценами может увеличить недельные продажи на 500-700%.

• Могут использоваться специальные стойки, дизайн которых разрабатывается и утверждается Компанией. Наиболее широко распространено использование демонстрационных столиков. В обоих случаях для привлечения внимания покупателей необходимо использовать яркие рекламные материалы с товарным знаками предлагаемого напитка - растяжки, плакаты, наклейки, зонтики, униформу с логотипами компании, скатерти и многое другое.

• Самплинг проводится в непосредственной близости от дисплеев с продукцией Компании и предлагается бесплатно или за символическую цену.

• В качестве демонстраторов нанимаются люди, которые могут свободно общаться с потребителями, предлагать и продавать продукцию и отвечать на различные вопросы.

• Демонстраторы привлекают внимание потребителей, представляют продукцию, описывают ее основные свойства, вдохновляют потребителей на пробу и последующее приобретение продукции.

Самплинг может сопровождаться распространением специальных купонов, которые дают право потребителям на покупку продукции по сниженным ценам сразу после дегустации либо во время следующего посещения торговой точки.

Преимущества самплинга внутри торговой точки. /см приложение 2/

• Усиливает "сообщение" о покупке, поощряет немедленную покупку

• Пробный продукт и "сообщение" о покупке направлены непосредственно на группу целевых потребителей

• Благодаря контролю над условиями, в которых потребляется напиток, подчеркивает его преимущества. Потребитель способен лучше оценить качества продукта, продукт больше нравится

• Обеспечивает прекрасное знакомство с товаром, дополнительный "рычаг" в борьбе за витринное пространство, поддержку мероприятий по мерчандайзингу и рекламной поддержке внутри торговой точки

• Укрепляет отношения с клиентом, благотворно влияет на расширение его долгосрочного бизнеса путем увеличения доли прибыльной категории - прохладительных напитков

• Дает возможность заполучить дополнительное пространство на магазинных дисплеях и полках

• Обеспечивает экономное расходование продукта и снижает затраты по сравнению с раздачей целой упаковки

• Значительно увеличивает повторные покупки, если сопровождается выдачей купонов.

Требования.

1. Высокая степень планирования

2. Координация с отделами продаж и дистрибуции

3. Поддержка клиента

4. Значительные людские ресурсы

5. Самые высокие стандарты проведения мероприятия и квалифицированные демонстраторы. Проводится полное обучение демонстраторов, включая предложение ответов на самые распространенные вопросы. /см приложение 3/

Поддержка.

Предварительная информация в виде объявлений по радио, рекламы в газетах, листовок, в которых указываются дата, время и место проведения мероприятия вызовут добавочный интерес и мотивацию, увеличат число участвующих в мероприятии потребителей, особенно если предлагается новый продукт.

Дополнительная реклама в торговой точке - растяжки, плакаты, воздушные шарики, вымпелы и т.д.

Информированность, сотрудничество и поддержка клиента.

Самплинг рядом с торговой точкой.

Методика похожа на методику проведения мероприятия в точке розничной торговли. Используется в тех случаях, когда проведение самплинга внутри торговой точки является невозможным или затруднительным, или когда задачи диктуют использование другой методологии.

Такой вид самплинга может проводиться на улице, в холлах крупных торговых центров, местах большого скопления людей.

• Демонстраторы раздают охлажденные напитки, информируют потребителей о свойствах предлагаемой продукции, вдохновляют на приобретение продукции во время последующих визитов.

• Демонстраторы также распространяют купоны на приобретение напитков по сниженным ценам. Это позволяет привлечь большее количество новых потребителей к продукции и увеличить объем продаж в последующие дни.

Преимущества.

Проведение самплинга в местах массового скопления людей, таких, как большие торговые центры, позволяет охватить гораздо большее количество потребителей.

Недостатки.

Не столь эффективен как самплинг внутри торговой точки, поскольку отсутствует возможность непосредственной продажи продукции потребителю.

Самплинг во время специальных мероприятий.

Любые специальные мероприятия, в которых участвуют потенциальные целевые потребители, могут предоставить широкие возможности предложить потребителю попробовать товар, усилить узнаваемость и предпочтение торговой марки.

Специальные мероприятия включают в себя спортивные соревнования, концерты, крупные празднества, другие городские и районные мероприятия, фестивали, парады и т.д.

Можно организовать самплинг, разместив специальное оборудование в стратегически важных точках, например, у центральных входов или используя передвижные точки (уличные лотки, кулеры).

• Используются престиж и всеобщий интерес, сопровождающие подобные мероприятия для установления более тесной связи с молодыми потребителями и усиления их признания и предпочтения товара в качестве "своей" марки.

• Продукция и "сообщение" непосредственно адресуются целевому потребителю.

• Большая часть специальных мероприятий предоставляет прекрасную возможность продемонстрировать главные преимущества напитка - он хорошо освежает и прекрасно утоляет жажду.

• Обеспечивает контроль над качеством предлагаемой продукции и оптимальные условия для его потребления.

• Обеспечивает условия, при которых отсутствует продукция фирм- конкурентов.

• Имеется возможность обращения с целевыми сообщениями посредством демонстрации рекламных роликов Кока-Колы по местному телевидению и радио.

• Радиостанции/фирмы-организаторы могут изъявить желание предоставить людей и провести мероприятие в обмен на совместное спонсорство.

• Проведение подобных мероприятий стимулирует владельцев престижных площадок продавать нашу продукцию на регулярной основе.

• Гибкость и многогранность.

Требования

Высокая степень гибкости:

Высококвалифицированный и инициативный персонал демонстраторов;

При проведении подобных мероприятий на открытом воздухе используются дополнительные рекламные материалы для привлечения внимания людей
(воздушные шары, большие знамена, щиты и т.д.).

Как вариант самплинга можно предложить опыт компании Кока-Кола .
Компания Коак-Кола проводит самплинги в школах, которые нацелены на
"воспитание" наших завтрашних потребителей сегодня. Проведение самплинга в школах на регулярной основе в конечном итоге позволит охватить всех потенциальных целевых потребителей Кока-Колы на данной территории.

Мероприятие следует проводить таким образом, чтобы оно стало для школьника особым, запоминающимся событием; необходимо сочетать его с презентацией, рассказывающей о Компании и ее продукции, а также конкурсами и раздачей подарков.

• Это уникальная 100% возможность выхода на целевую потребительскую группу в течение 180 дней в году.

• Передышка от скучной школьной рутины, которая оставит "незабываемое впечатление от встречи с Кока-Колой" в компании школьных товарищей, и поможет установить между ними и фирменным напитком особые отношения.

• Это возможность не только дать молодежи оценить самые лучшие качества фирменного напитка, но и научить младшее поколение, как пить этот напиток.

• Особый вклад данного мероприятия - это положительное воздействие на школьную администрацию и первые шаги на пути проникновения в такой важный торговый канал, как система образования.

Как видно, данный тип самплинга полностью захватывает целевую аудиторию. Хотя, для любой компании можно разработать подобный вариантсамплинга.

Как один из вариантов самплиинга можно предложитьЭкскурсии на завод компании

Экскурсия включает: экскурсию по заводу в сопровождении экскурсовода; самплинг; презентацию; конкурс/раздачу подарков.

• Позволяет овладеть вниманием будущего потребителя более чем на один час: создает благоприятные для нас условия и время для рассказа о ценности системы компании, для передачи всех "сообщений" о стратегическом позиционировании и значении торговой марки.

• Оказывает положительное воздействие на школьную администрацию и способствует проникновению в такой важный торговый канал, как система образования.

• Может проводиться одним человеком.

Но нужно хорошо продумать это мероприятие, воспользоваться возможностью передать все ключевые маркетинговые "сообщения" во время: экскурсии по заводу; самплинга; презентации; конкурса.

Самплинг "с колёс"

Любое большое скопление потенциальных целевых потребителей предоставляет прекрасную возможность для проведения массового самплинга с целью увеличения признания и предпочтения потребителями товаров компании.

Это могут быть любительские соревнования, концерты, городские и районные праздники и прочие массовые мероприятия.

Вместе с тем, бесплатная раздача подарков Компании "с колёс" при поддержке рекламы по местному радио сама по себе способна привлечь широкие массы целевого потребителя.

Мероприятия, проводящиеся на данной территории регулярно в течение недели в сочетании с рекламой по радио и в газетах, могут существенно улучшить признание и предпочтение потенциальными потребителями продукции компании в тех местах, которые сложно охватить традиционными методами рекламы.

Самплинг должен сочетаться с музыкальной рекламой, по возможности при участии местной радиостанции. Многие радиостанции охотно предоставят людей для работы на данном мероприятии, если будут признаны в качестве совместных спонсоров мероприятия.

• Предварительная реклама по радио извещает потребителей о предстоящем мероприятии и при возможности прямых включений привлекает всё большие массы для участия

• Рекомендуется организовывать конкурсы и награждение победителей призами с логотипом Компании. (Например, для привлечения большего числа потребителей можно объявить, что первые 20 прибывших получат футболки от
Компании)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать