Организационные мероприятия по снижению затарат на предоставление услуг МУП "ЖКХ Гидролизный&qu...
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 3
1. Теоретические аспекты снижения затрат на оказание услуг в сфере ЖКХ 6
1.1.Проблемы жилищно-коммунальной отрасли России........................... 6
1.2. Характеристика жилищно-коммунального комплекса Свердловской области 13
1.3. Перспективы развития жилищно-коммунальной отрасли Свердловской области................................................................................................................... 16
1.4. Источники снижения себестоимости услуг предприятий ЖКХ...... 23
1.5. Факторы снижения себестоимости.................................................... 29
1.5.1. Внутрипроизводственные факторы снижения себестоимости.. 30
1.5.2. Внепроизводственные факторы.................................................. 34
2. Характеристика исследуемого объекта...................................................... 36
2.1. Краткая характеристика МУП «ЖКХ Гидролизный»........................ 36
2.2. Роль и место МУП «ЖКХ Гидролизный» в инфраструктуре поселка Лобва. 40
2.3. Структура управления........................................................................ 41
2.4. Кадровый состав................................................................................ 45
2.5. Анализ организации оплаты труда и средней заработной платы...... 51
2.6. Финансовый анализ деятельности МУП «ЖКХ Гидролизный»........ 56
3. Анализ затрат на предоставление услуг МУП «ЖКХ Гидролизный»....... 73
3.1.Анализ объема и качества услуг ЖКХ................................................ 73
3.2. Анализ затрат на производство услуг................................................ 82
3.3.Анализ организационно-технического уровня................................... 84
4.Разработка организационных мероприятий, направленных на снижение затрат МУП «ЖКХ Гидролизный».................................................................................... 94
4.1. Разработка программы по энергосбережению.................................. 94
4.2. Снижение затрат на теплоснабжение................................................. 97
4.2.1.Применение пароструйных насосов............................................ 99
4.2.2.Установка предизолированных труб......................................... 101
4.2.3.Применение индивидуальных тепловых пунктов...................... 102
4.2.4.Оснащение муниципального жилого фонда и организаций бюджетной сферы приборами учета и регулирования энергоресурсов и воды.............. 103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................ 109
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................... 111
ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................ 113
ВВЕДЕНИЕ
Целью деятельности любого предприятия жилищно-коммунальной сферы является оказание услуг, выполнение работ установленного объема и качества, в определенные сроки. Но при установлении объемов производства услуг следует исходить не только из народнохозяйственных и индивидуальных потребностей, но и в необходимости учитывать достижение максимального уровня их эффективности. Поэтому оценивать качество работы предприятия жилищно-коммунальной сферы следует, прежде всего, посредством определения экономической эффективности производимых услуг.
В настоящее время предприятия жилищно-коммунальной сферы находятся в сложном положении. Это вызвано различными причинами, среди которых можно выделить следующие:
ü проблемы инфляции;
ü проблемы будущих цен на ресурсы;
ü платежеспособность;
ü отсутствие практического опыта формирования инвестиционной политики;
ü недостаточность проработки методических вопросов разработки инвестиционных программ;
ü сложность поиска источников финансирования и другие.
В этих условиях особую важность приобретает формирование продуманной и тщательно разработанной производственно-хозяйственной политики предприятия, рассчитанной на долговременную перспективу. Политика предприятия должна строиться от будущего к настоящему, а не наоборот. Сказанное следует понимать так, что предприятие в первую очередь определяет уровень развития, которого оно хочет достигнуть через определенный период, и то, каким образом оно будет пытаться это сделать.
Проведение экономической реформы, рост сферы услуг, повышение ее эффективности, научно-технический прогресс обеспечивается в процессе осуществления капитальных вложений. Высокая эффективность сферы услуг является необходимой и решающей предпосылкой систематического расширенного воспроизводства.
Эффективность сферы услуг относится к числу ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением конечной цели развития производства в целом и каждого предприятия в отдельности. В связи с этим тема является актуальной.
Объектом исследования данной дипломной работы является предприятие МУП «ЖКХ Гидролизный».
Цель данного дипломного проекта – рассмотрение основных теоретических аспектов снижения себестоимости услуг, проведение анализа затрат на предоставляемые услуги, выявление имеющихся недостатков и разработка организационно-технических мероприятий, направленных на снижение себестоимости услуг МУП «ЖКХ Гидролизный».
Задачей дипломной работы является выявление резервов снижения себестоимости услуг предприятии жилищно-коммунальной сферы, и разработка мероприятий направленных на её понижение.
Методологические основы для выполнения работы явились труды Российских и зарубежных авторов, а так же статистическая и бухгалтерская отчетность предприятия МУП «ЖКХ Гидролизный».
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
· рассмотреть состояние изучаемой отрасли и перспективы развития;
· изучить основные методы повышения экономической эффективности предприятий городского хозяйства;
· изучить методику составления проектов по внедрению новых услуг на предприятии жилищно-коммунального хозяйства;
· изучить методику снижения себестоимости услуг предприятий ЖКХ;
· изучить методы оценки эффективности внедрения проектов.
1. Теоретические аспекты снижения затрат на оказание услуг в сфере ЖКХ
1.1.Проблемы жилищно-коммунальной отрасли России
В начале экономических реформ в жилищно-коммунальной сфере предполагалось, что в течение достаточно короткого периода будет завершен переход к ее бездотационному функционированию.
Начала 90-х годов экономическая ситуация в жилищно-коммунальной отрасли сильно изменилась. Если в 90-х годах 65% жилого фонда было государственным, то уже к 2000 г. 59% находились в частной собственности, если 80% расходов на жилищное строительство покрывалось из бюджетных источников, то к 2000 г. на 80% - это внебюджетное финансирование, а 40% всего строительства приходится на индивидуальную застройку, если в 1994 г. доля частных предприятий в сфере ЖКХ составляла лишь 3%, а 73% - государственные, то в 1998 г. пропорции изменились и составили, соответственно, 48% и 4%. Доля оплаты населением коммунальных услуг за указанный период выросла в среднем по России с 17% до 55%. Но несмотря на накопленный опыт реформирования, ЖКХ остается проблемной сферой экономики.
Круг проблем ЖКХ имеет два аспекта: стоимостный и качественный.
В 1998 г. жилищно-коммунальной отраслью были оказаны услуги на сумму 360 млрд.руб., что чуть меньше объема федерального бюджета. Какова структура финансовых потоков этой сферы?
На содержание жилищно-коммунального хозяйства расходуются значительные бюджетные средства (например в 1996 г. государство потратило 88,6 трлн.руб., в 1997 г. – отрасль получила около 100 млн.руб. дотаций, что составило пятую часть расходной части бюджета, в 1999 г. расходы на содержание отрасли составили 123 млрд.руб. или 8% от ВВП). Причем реальное финансирование составляло лишь 70% от федерального норматива. Управление финансовыми потоками происходит рассогласованно. Если доходные полномочия практически целиком принадлежат ведению субъектов Федерации, то основную тяжесть расходов ЖКХ ложится на местные бюджеты (от 1/3 до 2/3 местных бюджетов). Региональные бюджеты являются лишь «буфером» для перераспределения средств между федеральным и местными бюджетами. Например, в бюджетах мегаполисов затраты на жилищно-коммунальное хозяйство составляют 17-37% (для сравнения социальная политика – 7%, а культура и искусство – 3%), что по абсолютной цифре может превышать бюджет развития городов.
Несбалансированность межбюджетных отношений и нескоординированность финансовых потоков ведут к тому, что инвестиционные средства не доходят до уровня муниципальных предприятий, а заканчиваются проведением взаимозачетов между министерствами и ведомствами. Управление и финансирование отрасли носит виртуальный характер.
Кроме того, предприятия жилищно-коммунального хозяйства не заинтересованы экономически в снижении издержек. Во-первых, полученные в результате экономии ресурсы будут изъяты в форме недоплаты из местного бюджета разницы в коммунальных тарифах или отнесены к прибыли и практически полностью уйдут на уплату налогов, погашение кредиторской задолженности. Во-вторых, формирование тарифов монополий происходят затратным методом:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27