Организация деятельности предприятия
p> - тюбетейки;

- постельное белье;

- новорожденная группа;

- сорочки мужские, детские;

- ночные сорочки женские, детские;

- трусы спортивные, детские, мужские;

- платья женские, детские и др. аналогичный ассортимент.

Ассортимент фирмы постоянно расширяется, чаще всего за счет добавления новых изделий в его существующих рамках с целью удовлетворения запросов потребителей и задействования неиспользуемых производственных мощностей. В экспериментальном участке постоянно разрабатываются новые модели из различных ассортиментных групп, которые затем в небольшом количестве запускаются в производство и реализуются в качестве экспериментальных моделей.

Продукция фирмы «Элегия» имеет фирменное название. Каждое изделие маркируется. К изделию прикрепляется этикетка, которая содержит фирменное название, сорт товара, размер, дату изготовления, модель, состав, адрес производителя.

Для определения цены на выпускаемую продукцию составляют калькуляцию.

Прейскуранты цен на продукцию распространяются по телефону, по почте, в процессе совершения заказа торговыми организациями.

Политика цен конкурентов. Конкурентами выступают предприятия г.
Москвы, г. Кирова, г. Казани, г. Челябинска. Цены на продукцию данных предприятий – конкурентов складываются с учетом расходов на транспортировку, складирование, хранение, продвижение к оптовым и розничным торговым звеньям, следовательно цены выше, чем цены на продукцию ООО ПТФ ГУ
«Элегия».

2. Тип производства и метод его организации

Производство на ООО ПТФ ГУ «Элегия» характеризуется небольшой номенклатурой однородных заказов, предметно-технологической специализацией подразделений предприятия. Таким образом на предприятии используется серийный метод производства.

На предприятии применяется бригадно-операционный метод организации производства услуг. Запуск товаров на производство осуществляется партиями с закреплением за рабочим местом нескольких операций. Иногда рабочие выполняют несколько операций на нескольких рабочих местах. В работе существуют периодические перерывы для переналадок оборудования.
Оборудование располагается по группам однотипных машин.

3. Организация обслуживания населения

Фирма имеет собственный склад готовой продукции, через который осуществляется ее реализация.

Основным способом реализации является работа на заказ. При этом способе предприятие работает на заранее известный рынок. Выпуск продукции осуществляется в соответствии с заключенными контрактами, и предварительными соглашениями о поставках произведенной продукции. Заранее оговариваются сроки, характеристики товаров (модель, размер, сорт), объемы поставок продукции, цены.

Производится незначительный объем продукции для реализации через выездную торговлю. Выездная торговля способствует установлению связей с потребителями, информирует об ассортименте и ценах на продукцию фирмы.

Традиционный рынок ООО ПТФ ГУ ''Элегия'' - рынок товаров и услуг
Республики Башкортостан.

Потребители продукции – торговые организации, которые выступают в качестве посредников между производителем и конечными потребителями.
Основные потребители:
. Универмаг «Уфа»;
. Торговый центр «Башкирия»;
. ЗАО магазин «Орленок»;
. Магазин «Буратино»;
. Центральный универмаг;
. Универмаг «Первомайский»;
. Магазин «Парус» г. Уфа;
. Коммерческий центр «Дим» г. Уфа;
. ОАО Универмаг г. Нефтекамск;
. Муниципальное торгово-производственное объединение №1;
. Строительно-монтажный поезд –147;
. ООО «Рафаэль» г. Сибай;
. ООО НПФ «Респект»;
. Магазин «Семья» г. Октябрь;
. МВД РБ;
. Торговый дом «Надежда»;
. ТОО магазин «Аргамак»;
. ООО «Мир одежды» г. Октябрьский;
. Бирский филиал «Башнефть»;
. ОАО «Промтовары» г. Стерлитамак;
. ТП «Березка» г. Мелеуз;
. Магазин «Руслан и Людмила»;
. Башторгодежда;
. ОАО ПНП «Башпроектпромвентиляция»;
. Магазин «Зифа»;
. Магазин «Мода»;
. МП магазин «Мечта»;
. Авдонское, Альшеевское, Бакалинское, Буздякское, Давлекановское,

Илишевское, Караидельское, Кармаскалинское, Кугарчинское, Салаватское,

Стерлибашевское, Туймазинское, Чекмагушевское, Чишминское райпо.
. Коммерческий центр г. Давлеканово;
. «Детский мир» г. Туймазы.

Предприятие осуществляет продажа товара со склада сразу конечному потребителю (населению), так же предприятие оказывает услуги населению по ремонту изделий входящих в ассортимент продукции предприятия.

4. Организация труда в цехе

Технологический процесс изготовления продукции.

Ткань поступая в подготовительный цех для промера, разбраковывается по качеству и по сортировке при помощи ГОСТов. Под планируемый выпуск производится набор материала и передаётся в закроечный цех по накладной.

В конце каждого месяца заполняется Лимитно-Заборная карта (ЛЗК) на отпущенные материалы, на каждый поступивший материал открывается карточка складского учета материалов.

В раскройном цехе проводят предварительную обмеловку тканей по ней делается настил, который в свою очередь кроится, комплектуется и передаётся в пошивочный цех по маршрутному листу. По каждому крою открывается специальная карточка количественно-суммового учета материалов.

Мастер швейного цеха распределяет крой по бригадам, бригадир распределяет его между членами бригады . После пошива изделие проходит окончательную влажно-тепловую обработку (ВТО). Далее изделие проверяется контролёром , который сортирует её на сортность. Потом изделие маркируется.
Т.е. к изделию прикрепляется этикетка, которая содержит фирменное название, сорт товара, размер, дату изготовления, модель , состав, адрес производителя. После маркировки изделие по маршрутному листу сдаются на склад готовой продукции, где они упаковываются и реализуются. На складе открывается карточка учета готовой продукции на каждый вид изделия.

Более подробно техпроцесс на производство конкретного изделия (кепи- жокейка из х/б ткани) описан на «Схеме №302».

Накладная и ЛЗК

Маршрутный лист

Маршрутный лист

Оборудование цехов.

В технологическом процессе изготовления, какого либо изделия участвует определенное количество оборудования. На предприятии их более 30 наименований :

Станки:
МПАФ , гофре , для отжима , для блочек МПП , для печатания маркировок, токарный , для обработки печатных форм , для промера , для резки лекал.

Прессы: гладильный , 965 , для отходов , НПЕ , ПВТ-8 , ПГУ, ПГУ-1.

Швейные машины:
22 кл. .1022 кл , 10Б кл , 25кл - 28кл , 2862кл , 225кл ,397кл,852кл.
Джуки 027.
Оверлог 51кл.
Машина промера БАМ-2

5. Организация вспомогательных и обслуживающих хозяйств

Весь комплекс вспомогательных и обслуживающих хозяйств (кроме складского) находится под руководством главного механика предприятия.

1. Организация инструментального хозяйства

Весь инструмент находится на складе главного механика. В перечень инструментов, находящихся на предприятии, входит: ножницы, наперсток, ручная игла, линейка, ограничительная линейка, спецлапки, деревянные формы, отводка, щетка, гвозди, молоток, сантиметровая лента, рулетка. И т.д.
Необходимый инструмент мастер цеха получает у главного механика и выдает рабочему, за которым он (инструмент) затем числится. Некоторые инструменты имеют короткий срок эксплуатации и периодически выдаются выше указанным образом (пример: гвозди, ручные иглы, отводка и т.д.).

2. Организация ремонтного хозяйства

Ремонтное хозяйство ведет слесарь-наладчик под начальством главного механика. На предприятии имеется склад запчастей. Слесарь-наладчик ежемесячно проводит техническое обслуживание оборудования. Так же при непредвиденных сбоях в работе оборудования он проводит срочный ремонт.

Запчасти привозятся с Башкирской оптовой торговой базы или с АО
«Зингер» г. Подольск.

3. Организация энергетического хозяйства

Предприятие использует два вида энергии:

- энергия электрического тока;

- энергия горячей воды.

Энергия электрического тока поставляется со стороны по договору с организацией Уфимские городские электросети.

Энергию горячей воды предприятие производит самостоятельно. Для этого на территории ПТФ «Элегия» имеется котельная, где в отопительный сезон работают посменно 4 кочегара (кочегары нанимаются только на отопительный сезон по временному договору).

Уголь поставляется с угольного склада ст. Дёма Куйбышевской железной дороги.

4. Организация транспортного хозяйства

Как такового межцехового и внутрицехового транспорта на предприятии нет. Сырьё и готовая продукция переносится как правило мастерами цехов.

Дальний транспорт состоит из двух автомобилей:

- Зил-130;

- Иж-2715.

На этих транспортных средствах осуществляются дальние поездки за сырьем, запчастями, выездную торговлю.

5. Организация складского хозяйства

Складское хозяйство состоит и двух складов:

- склад сырья;

- склад готовой продукции.

Соответственно на предприятии работают заведующий складом сырья и заведующий складом готовой продукции.

Сырье после разгрузки попадает на склад сырья, готовая продукция с пошивочного цеха перевозится на склад готовой продукции.

6. Организация контроля качества услуг

Контроль за качеством начинается с поступления сырья на склад.
Согласно накладным ведется книга регистрации поступающего сырья, где указывается дата приема сырья, наименование, количество, реквизиты поставщика. Далее заполняется Приходный ордер, Паспорт куска.

При промере сырья заполняется промерочная ведомость, где фиксируется длина, ширина куска, результаты промера, т.е. излишки или недостача, а так же пороки ткани (утолщение нити, разряженность ткани, дыры, пятна и т.д.).
Акт по недостаче или браку предоставляется поставщикам, после чего проводится замена или уценка сырья.

В раскройном цехе мастером и контролером проводится проверка качества кроя.

В пошивочном цехе помимо прочего производится межоперационный контроль качества кроя и полуфабрикатов. Контроль качества готовой продукции производится контролером, который ведет журнал, где фиксируется брак и рабочий его допустивший. Пример:
|23.|Иванова В.Л. |Редкая частота строчек |3 ед.|Предупреждение |
| | |при стачивании клиньев | | |
| | |головки верха | | |

Один раз в неделю проводится День Качества. В этот день комиссия, в состав которой входит заместитель директора по производству, модельер конструктор, контролер и мастер. Эта комиссия проходит по всем цехам и так же проверяется качество кроя, полуфабрикатов и готовой продукции. Все фиксируется в журнале качества. По результатам издаются приказы о наказании нарушителей технологической дисциплины.

7. Организация управления предприятием

8. Организация оплаты труда

Порядок начисления заработной платы в швейном цехе (одной бригады).

Чтобы получить сумму сдельной заработной платы, надо фактическую выработку каждого из изделий за месяц умножить на расценок определённого изделия.

Чтобы определить среднечасовую заработную плату надо сумму заработной платы разделить на количество часов данной бригады.

Чтобы определить заработанную плату одного рабочего надо средне часовую заработную плату умножить на количество отработанных часов.

|№ |Ф.И.О. |Количество|КТУ |Среднечасова|Сумма ЗП. |
| | |отработанн| |я ЗП. | |
| | |ых часов. | | | |
|1 |Шалыгина А.А. |160 |1 |2,09 |333,67 |
|2 |Васильева Л.И. |160 |1 |2,09 |333,67 |
|3 |Милеева Н.А |160 |1 |2,09 |333,67 |
|4 |Дзюба Т.Н. |104 |1 |2,09 |217,36 |
|5 |Кожевникова Р.Т. |160 |1 |2,09 |333,67 |
|6 |Файзулина А.В. |160 |1 |2,09 |333,67 |
|7 |Костюченко С.Н. |148 |1 |2,09 |309,30 |
|8 |Никонова Л.В. |88 |1 |2,09 |183,90 |
|Итого: |1140 | | |2378,91 |

2. Проектная часть

Проект мероприятий на 2000–2005 гг. и их экономические результаты

|№ |Мероприятие |Сроки |Затраты |Ожидаемые |Срок |
| | |исполне|на |технико-экономич|окупаемост|
| | |ния, |внедрени|еские результаты|и, гг. |
| | |гг. |е, тыс. | | |
| | | |руб. | | |
|1 |Провести обновление |2000 – |1,0 | |2001 –2006|
| |выпускаемого |2005 | | | |
| |ассортимента на | | | | |
| |30-40% в целях | | | | |
| |увеличения объема | | | | |
| |производства | | | | |
|2 |Разработать |2001 |1,0 | |2002 – |
| |коллекцию моделей |–2005 | | |2006 |
| |«Кепи» для | | | | |
| |восполнения | | | | |
| |рыночного спроса | | | | |
| |взамен ввозимого в | | | | |
| |РБ | | | | |
|3 |Расширить |2000 – | | |2000 – |
| |ассортимент |2005 | | |2005 |
| |используемых тканей,| | | | |
| |учитывая современные| | | | |
| |направления | | | | |
|4 |Расширить |2000 – | | |2000 – |
| |выпускаемый детский |2005 | | |2005 |
| |ассортимент путем | | | | |
| |внедрения новых | | | | |
| |моделей с учетом | | | | |
| |новых тканей | | | | |
|5 |Приобрести новое |2001 – |232,0 | |2002 – |
| |технологическое |2005 | | |2006 |
| |оборудование: | | | | |
| |А) Спецмашина | |100,0 | | |
| |51-А класса 8 | | | | |
| |ед. | |80,0 | | |
| |Б) Универсальная | | | | |
| |машина 1022-М класса| | | | |
| |10 ед. | |15,0 | | |
| |В) Раскройная машина| | | | |
| |«Руно» 2 ед. | |35,0 | | |
| |Г) Раскройная машина| | | | |
| |Р-12 1 ед. | |2,0 | | |
| |Д) Ручные утюги | | | | |
| |5 ед. | | | | |
|6 |Открыть «Зал |2001 |15,0 | |2002 – |
| |образцов» для |–2003 | | |2004 |
| |изучения | | | | |
| |покупательского | | | | |
| |спроса (магазин) | | | | |
|7 |Открыть |2000 |10,0 | |2001 |
| |дополнительные | | | | |
| |торговые точки в | | | | |
| |других районах | | | | |
| |города | | | | |
|8 |Изучить потребность |2000 – |5,0 | |2001 – |
| |и размещение |2005 | | |2006 |
| |государственного | | | | |
| |заказа в Уральском | | | | |
| |регионе | | | | |

Заключение

На сегодняшний день стратегию ООО ПТФГУ «Элегия» можно охарактеризовать как стратегию расширения деятельности фирмы «вширь», т.е. пополнение производственной программы новыми видами изделий, как связанными с основным профилем предприятия, так и несвязанными с ним.

В качестве первоочередных и важнейших целей для ООО ПТФГУ «Элегия» в настоящее время являются следующие:

- обеспечение необходимой эффективности (рентабельности, прибыльности, доходности);

- создание условий и реализация функций по производству конкурентоспособности продукции;

- обеспечение финансовой устойчивости в части сохранения платежеспособности и исполнения своих обязательств.

С учетом этих важнейших целей предприятие определяет второстепенные цели, формулирует задачи и окончательно принимает стратегические ориентиры.

Однако, существует ряд проблем. Отсутствуют денежные средства для приобретения новых видов тканей, технологически нового оборудования. В результате чего продукция не соответствует современным направлениям моды вследствие чего снижается спрос на неё.

Так же существенной проблемой для высвобождения средств на новое оборудование и материалы являются высокие налоги.

Эти и многие другие проблемы нужно срочно решать иначе все труднее и труднее предприятие будет выходить из кризиса.

Список литературы

1. Низовцев Г.А., Найгеборен У.М. Организация и планирование предприятий бытового обслуживания населения т.1., М.: 1983.
2. Разработка программы финансово-экономического оздоровления предприятия /

Методическое пособие, Уфа, 1997.
3. Дополнительные данные вложенные в курсовую.

-----------------------

Пошивочный участок

Закройный участок

Подготовительный участок

Экспериментальный участок

Производственный отдел

Планово-экономический отдел

Отдел главного механика

Бухгалтерия

Юрист

Директор

Общее собрание учредителей

Участки вспомогательного производства

Экспериментальный участок

Бухгалтерия

Планово-экономический отдел

Директор

Раскройный цех

Цех подготовки

Пошивочный цех


Склад готовой продукции

Юрист

Участки вспомогательного производства

Пошивочный участок

Подготовительный участок

Закройный участок

Производственный отдел

Отдел главного механика

Общее собрание учредителей


Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать