Организация грузоперевозок на железной дороге
p> При недостатке вагонов определенного рода можно предусмотреть подвод их с сортировочной станции, излишки вагонов отправляются также на сортировочную станцию.

Данные таблицы позволяют определить основные показатели работы станции:

• Средняя статическая нагрузка :

[pic]

где [pic]- количество грузов всех наименований, погруженных по станции за сутки, тонн

[pic]количество вагонов, загруженных всеми грузами на станции за сутки,вагонов.

• Коэффициент сдвоенных операций:

[pic][pic]

где[pic] ,[pic] - соответственно суточная выгрузка, погрузка вагонов на станции;

[pic]- суточное отправление со станции порожних вагонов.

• Общее прибытие вагонов на станцию:

[pic] (1.9)

Nпр=46+18=64

• Общее отправление вагонов со станции:

[pic]
N от = 59+5-64

Заданный вагонопоток прибывает и отправляется с грузовой станции в составе передаточных поездов.

Передаточными называют поезда, обращающиеся между грузовой и сортировочной станциями узла. В них включаются как груженые, так и порожние вагоны.
Количество переда точных поездов определяется отдельно по прибытию и отправлению по формуле:

[pic] где [pic]- суточный вагонопоток по прибытию / отправлению по станции в целом плюс порожние. m пер - состав передаточного поезда, вагонов

На основании полученных результатов составляется таблица разложения каждого состава прибывающего и отправляемого со станции поезда.

Количество вагонов в составе поезда записывается в виде дроби, где в числителе указывается груженые вагоны, в знаменателе порожние.
|Номер |Состав |ГР |ПП1 |ПП2 |
|поезда |поезда | | | |
| | |Тарно-штуч|Сред. |Тяжеловес|Кирпич |Пиломате|Флюсы |
| | |ные |тоннажные |ные | |риалы | |
| | | |копт. | | | | |
|ПРИБЫТИЕ |
|3601 |24/8 || 3/0 |10 / О |6/0 |0/4 |5/0 |0/4 |
|3603 |22/ 10 |2/1 |8/0 |7/0 |0/4 |5/0 |0/5 |
|ОТПРАВЛЕНИЕ |
|3602 |30/2 |3/0 |10/0 |6/0 |7/0 |0/2 |4/0 |
|3604 |29/3 |3/0 | 9/0 |6/0 |6/0 |0/3 |5/0 |


3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ СТАНЦИИ И ПОДЪЕЗДНЫХ
ПУТЕЙ.

3.1. Путевое развитие парков станции

Схема грузовой станции, выбирается с учетом объема выполняемой работы, места расположения в узле, рода перерабатываемого груза, типа грузового двора, примыкания железнодорожных подъездных путей и. т. д.
Для выполнения технических, коммерческих и грузовых операций станция должна иметь :
• Приемо-отправочные и сортировочные пути,
• Сортировочные устройства: горка, полугорка, вытяжные пути.
• Грузовой район с соответствующим путевым развитием, складским хозяйством, комплексом служебно-бытовых помещений.

Размещение основных элементов грузовой станции должно обеспечивать наибольшую поточность передвижения вагонов, безопасность подвижного и маневровою движения , сосредоточение маневровой работы по расформированию и подборке передач па одном сортировочном устройстве, а также экономное использование территории,

Приемо-отправочный парк ( ПОП ) содержит 3 пути: два приемо -отправочных и один ходовой для обгона локомотива (15)

Сортировочный парк ( СП ) состоит из 7 путей:
1. Накопление вагонов с тарно-штучными грузами,
2. Накопление вагонов со среднетоннажными контейнерами,
3. Накопление вагонов с тяжеловесным и грузами,
4. Накопление вагонов ПГ12,

1
5. Для формирования передаточных поездов,
6. Для больных вагонов.
Кроме того, предусмотрены два вытяжных пути: по расформированию (путь специального профиля) и формированию поездов и вытяжной путь.

3.2. Выбор и расчет количества погрузочно- разгрузочных машин.

Процесс перевозки состоит из операций подготовки груза к транспортированию, погрузки выгрузки, складских и собственно транспортных ( перевозочных ) операций. Объем погрузочно- разгрузочных работ и складских операций зависит от выбора транспортных средств и организации перевозочного процесса.

Известны различные формы организации погрузочно- разгрузочных работ и складских операций. Средствами отправителей и получателей они выполняются в пунктах не общего пользования - на складах или непосредственно в пунктах добычи, производства или потребления грузов, т.е. на подъездных путях, принадлежащих отдельным промышленным предприятиям.

Средствами транспортных организаций погрузочно- разгрузочные работы и складские операции выполняются на складах в пунктах общего пользования, находящихся в ведение магистрального железнодорожного транспорта.
На магистральном железнодорожном транспорте места погрузки-выгрузки и хранения грузов находятся в ведение железнодорожных станций, а работы на них ведут механизированные дистанции погрузочно - разгрузочных работ, оснащенные погрузочно- разгрузочными механизмами, устройствами и материальными средствами.

В зависимости от назначения, машины и устройства разделяются на специальные: предназначенные для погрузки - выгрузки только определенных грузов (штучных, сыпучих, лесных и наливных), и универсальные для перевозки различных штучных и массовых грузов, что расширяет сферу их применения.

Такая группировка машин и устройств позволяет обобщать опыт применения их и упрощает выбор в зависимости от рода груза и области применения, а также рассчитывать производительность, мощность привода и другие параметры машины.

Произведем расчет минимального количества погрузочно-разгрузочных машин необходимых для переработки заданных объемов:

• Для тарно-штучных грузов (ЭП - 103):

365 х [pic] 365 х 488,2

М = ——————————— = ————————— = , 34 =2 погрузч.

(365 - Тр) х n см х Псм (365-15) х 3 х 126,6

где - [pic] расчетный объем суточной переработки грузов, т-оп/сут

Тр — время ремонта машины за год (принимается 15 суток) n см - сменность работы грузового пункта (для

ГР =3, для ПП =2),

принимаем n см = 3 n см - сменная производительность машины ( принимается по ЕНВ -126,6 т/см)

[pic]= (2 - d ) х ([pic] + [pic] ), где d - доля груза перерабатываемого по прямому варианту (для IT = 0,2 для массовых грузов, выгружаемых на повышенных путях
- 0,35).

[pic]=(2-0,2) х( 120,5+150,7 )= 488, 2 т.

М = 2 погрузчика
• Для среднетоннажных контейнеров:

[pic]= (2 - d ) х ([pic] + [pic] ) =(2-0,2) х (331,5
+361,6)=1247,6 тонн

365 х [pic] 365 х 1247,6

М=—————————— = —————————= 1,3= 2 крана

(365 - Тр) х n см х Псм (365-15) х 3 х 325,

5

• Для тяжеловесных грузов:

[pic] =(2 - d ) х ([pic] + [pic] ) = (2-0,2) х

(421, 9+39 1,8) - 1464,7 тонн/сут

365x[pic]

365х1464,7

М = ———————————=————————— = l.38=2 крана

(365 - Тр) х n см х Псм (365-15) х 3 х 369

Парк погрузочно- разгрузочных машин.
|Род груза |Тип машины |Расчетный объем |Нем, |Кол-во |
| | |переработанных |г/см |машин |
| | |т-оп/сут | | |
|Тарно-штучные |311103 |488,2 |126.6 |2 |
|Среднетоннажные |КК6 |1247,6 |325, 5 |2 |
|контейнера | | | | |
|Тяжеловесные |КДЭ 163 |1464,7 |369 |2 |
|ЖБИ |КДКК10 |813,S |378 |2 |
|Кокс |КДЭ 161 |922,2 |280 |2 |
|Нефть |самотеч. |795, 6 |- |— |
| |налив | | | |


3.3. Проектирование складов

Склады предназначены для кратковременного хранения грузов в периоды между приёмом их к перевозке и погрузкой в вагоны, а также выгрузкой из вагонов и вывозом на склады грузополучателей.

В складах выполняются операции по приёму и выдаче грузов, сортировке по направлениям, подборке ел правок и р.

В зависимости от рода груза, склады разделяются на универсальные (общие) И специальные. Кроме того, по конструкции и условиям хранения склады делятся на крытые и открытые (площадки).

• емкость склада

[pic]

где [pic]соответственно сроки хранения грузов по прибытию и отправлению.

площадь склада
F=(ExKnp)/p где К пр - коэффициент проходов и проездов; р - нагрузка на 1 кв.м. площади склада.
• длина склада
L сил == F / В ф

где Вф - фактическая ширина склада, м.
(определяется из схемы механизации переработки груза);

Для среднетоннажных контейнеров емкость склада определяется следующим образом:

[pic]

где Zкy - количество условных контейнеров (шт.) пор t хр , t рем - соответственно время хранения порожних и время на ремонт контейнеров (принимается
1, 5 сут.)
[pic]

Количество порожних контейнеров определяется:

[pic]

Количество контейнеров, находящихся в ремонте:

[pic]

Для складов,имеющих повышенные пути, сначала определяется Lcкл, а затем Вф.

Lскл = (N под х 1 ваг )+ 15 М

где N под - число вагонов в подаче;

1 ваг - длина вагона по осям автосцепки;

15м.- для маневрового передвижения.

Определяются следующие параметры склада: пp от
• тарно-штучные d = 0, 2 , t xp = 2; tхp= 1, 5 сут

• емкость E=:(120,5x2+150,7xl.5)x(l-0,2)=373,7 т

• площадь ,

F= (373,7х 1,5)/0,9=622,8м2
Вф -24 -(3,6 Ц, 92 +3,05)=15,43 м

• длина
L скл-622,8/ 15, 43 = 40, 4 м
Принимаем L cкл.= 42 м. (кратно 6).

• для контейнеров

• количество условных контейнеров
[pic] =331,5/ 1,75=189,4=190 конт.
[pic] = 361, б / 1,75 =206, 6=207конт.
[pic] =0.03 х ( 190 + 207)=11.91=12 конт

пр от t xp =2 сут. , t xp == 1 сут.

• емкость склада
Е= ( 190х2+207х 1)х( 1-0,2) + 12х 1,5=487,6 т

• площадь

F= (487. 6 х 1,5)/0,5- 1462,8 кв.м.
В ф=16- 2х 1,3= 13.4 м
Размеры контейнера: 1, 3 м х 2, 1 м

х=1,3+0, 1=1,4м.

у = 2, 1 х 2 + 0, 1 + 0,6=4,9

Число контейнеров по длине склада:
L r = E k/ r k = 487, 6 / 10 = 48,76= 49 rk=13, 4 / 1,4 = 9.57=10 конт.
• длина склада

L скл -= L к х 7 / 2 = 49 х (4, 9/ 2) = 120, 0

противопожарный проезд - 5 метров автопроезды - 10 метров

Принимаем L скл =135 метров.

ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ СКЛАДОВ
|Род груза |Тип склада |Е (т) |F (кв.м.) |lскл(м) |
|Тарно-штучн. |Крытый |373, 7 |622,8 |42 |
|Контейнерн. |открытый |487, 6 |1462,8 |135 |
|Тяжеловес. |открытый |1313,96 |2189,9 |135 |
|ЖБИ |открытый |1602,9 |3205,8 |250 |
|Кокс |открытый |9082. 1 |2724,6 |180 |
|Нефть |спец. |6268,6 |- |- |

При проектировании складов необходимо выполнять следующие условия:

1. длина складов на ГР не должна превышать 300 м. (в противном случае проектируется двух пролетный склад);

2. длина склада должна быть увеличена на величину противопожарных проездов (по 5 метров через каждые
100 метров длины склада. Для лесных грузов и каменного угля - но 10 м. через каждые 25 - 40 м. длины склада);
3. должно соблюдаться условие кратности длин складов

(крытых - 6 м.. открытых -5м., оборудованных повышенными путями и мостовыми кранами на ж.б. опорах -6м).

3.4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГРУЗОВОГО РАЙОНА СТАНЦИИ.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать