Данные таблицы позволяют определить основные показатели работы станции:
• Средняя статическая нагрузка :
[pic]
где [pic]- количество грузов всех наименований, погруженных по станции за сутки, тонн
[pic]количество вагонов, загруженных всеми грузами на станции за сутки,вагонов.
• Коэффициент сдвоенных операций:
[pic][pic]
где[pic] ,[pic] - соответственно суточная выгрузка, погрузка вагонов на станции;
[pic]- суточное отправление со станции порожних вагонов.
• Общее прибытие вагонов на станцию:
[pic] (1.9)
Nпр=46+18=64
• Общее отправление вагонов со станции:
[pic]
N от = 59+5-64
Заданный вагонопоток прибывает и отправляется с грузовой станции в составе передаточных поездов.
Передаточными называют поезда, обращающиеся
между грузовой и сортировочной станциями узла. В них
включаются как груженые, так и порожние вагоны.
Количество переда точных поездов определяется
отдельно по прибытию и отправлению по формуле:
[pic] где [pic]- суточный вагонопоток по прибытию / отправлению по станции в целом плюс порожние. m пер - состав передаточного поезда, вагонов
На основании полученных результатов составляется таблица разложения каждого состава прибывающего и отправляемого со станции поезда.
Количество вагонов в составе поезда записывается в виде дроби, где в числителе указывается груженые вагоны, в знаменателе порожние.
|Номер |Состав |ГР |ПП1 |ПП2 |
|поезда |поезда | | | |
| | |Тарно-штуч|Сред. |Тяжеловес|Кирпич |Пиломате|Флюсы |
| | |ные |тоннажные |ные | |риалы | |
| | | |копт. | | | | |
|ПРИБЫТИЕ |
|3601 |24/8 || 3/0 |10 / О |6/0 |0/4 |5/0 |0/4 |
|3603 |22/ 10 |2/1 |8/0 |7/0 |0/4 |5/0 |0/5 |
|ОТПРАВЛЕНИЕ |
|3602 |30/2 |3/0 |10/0 |6/0 |7/0 |0/2 |4/0 |
|3604 |29/3 |3/0 | 9/0 |6/0 |6/0 |0/3 |5/0 |
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ СТАНЦИИ И ПОДЪЕЗДНЫХ
ПУТЕЙ.
3.1. Путевое развитие парков станции
Схема грузовой станции, выбирается с учетом объема выполняемой работы, места расположения в узле, рода перерабатываемого груза, типа грузового двора, примыкания железнодорожных подъездных путей и. т. д.
Для выполнения технических, коммерческих и грузовых операций станция должна иметь :
• Приемо-отправочные и сортировочные пути,
• Сортировочные устройства: горка, полугорка,
вытяжные пути.
• Грузовой район с соответствующим путевым
развитием, складским хозяйством, комплексом
служебно-бытовых помещений.
Размещение основных элементов грузовой станции должно обеспечивать наибольшую поточность передвижения вагонов, безопасность подвижного и маневровою движения , сосредоточение маневровой работы по расформированию и подборке передач па одном сортировочном устройстве, а также экономное использование территории,
Приемо-отправочный парк ( ПОП ) содержит 3 пути: два приемо -отправочных и один ходовой для обгона локомотива (15)
Сортировочный парк ( СП ) состоит из 7 путей:
1. Накопление вагонов с тарно-штучными грузами,
2. Накопление вагонов со среднетоннажными
контейнерами,
3. Накопление вагонов с тяжеловесным и грузами,
4. Накопление вагонов ПГ12,
1
5. Для формирования передаточных поездов,
6. Для больных вагонов.
Кроме того, предусмотрены два вытяжных пути: по расформированию (путь специального профиля) и
формированию поездов и вытяжной путь.
3.2. Выбор и расчет количества погрузочно- разгрузочных машин.
Процесс перевозки состоит из операций подготовки груза к транспортированию, погрузки выгрузки, складских и собственно транспортных ( перевозочных ) операций. Объем погрузочно- разгрузочных работ и складских операций зависит от выбора транспортных средств и организации перевозочного процесса.
Известны различные формы организации погрузочно- разгрузочных работ и складских операций. Средствами отправителей и получателей они выполняются в пунктах не общего пользования - на складах или непосредственно в пунктах добычи, производства или потребления грузов, т.е. на подъездных путях, принадлежащих отдельным промышленным предприятиям.
Средствами транспортных организаций погрузочно-
разгрузочные работы и складские операции выполняются
на складах в пунктах общего пользования, находящихся
в ведение магистрального железнодорожного
транспорта.
На магистральном железнодорожном транспорте места
погрузки-выгрузки и хранения грузов находятся в
ведение железнодорожных станций, а работы на них
ведут механизированные дистанции погрузочно -
разгрузочных работ, оснащенные погрузочно-
разгрузочными механизмами, устройствами и
материальными средствами.
В зависимости от назначения, машины и устройства разделяются на специальные: предназначенные для погрузки - выгрузки только определенных грузов (штучных, сыпучих, лесных и наливных), и универсальные для перевозки различных штучных и массовых грузов, что расширяет сферу их применения.
Такая группировка машин и устройств позволяет обобщать опыт применения их и упрощает выбор в зависимости от рода груза и области применения, а также рассчитывать производительность, мощность привода и другие параметры машины.
Произведем расчет минимального количества погрузочно-разгрузочных машин необходимых для переработки заданных объемов:
• Для тарно-штучных грузов (ЭП - 103):
365 х [pic] 365 х 488,2
М = ——————————— = ————————— = , 34 =2 погрузч.
(365 - Тр) х n см х Псм (365-15) х 3 х 126,6
где - [pic] расчетный объем суточной переработки грузов, т-оп/сут
Тр — время ремонта машины за год (принимается 15 суток) n см - сменность работы грузового пункта (для
ГР =3, для ПП =2),
принимаем n см = 3 n см - сменная производительность машины ( принимается по ЕНВ -126,6 т/см)
[pic]= (2 - d ) х ([pic] + [pic] ),
где d - доля груза перерабатываемого по прямому
варианту (для IT = 0,2
для массовых грузов, выгружаемых на повышенных путях
- 0,35).
[pic]=(2-0,2) х( 120,5+150,7 )= 488, 2 т.
М = 2 погрузчика
• Для среднетоннажных контейнеров:
[pic]= (2 - d ) х ([pic] + [pic] ) =(2-0,2) х (331,5
+361,6)=1247,6 тонн
365 х [pic] 365 х 1247,6
М=—————————— = —————————= 1,3= 2 крана
(365 - Тр) х n см х Псм (365-15) х 3 х 325,
5
• Для тяжеловесных грузов:
[pic] =(2 - d ) х ([pic] + [pic] ) = (2-0,2) х
(421, 9+39 1,8) - 1464,7 тонн/сут
365x[pic]
365х1464,7
М = ———————————=————————— = l.38=2 крана
(365 - Тр) х n см х Псм (365-15) х 3 х 369
Парк погрузочно- разгрузочных машин.
|Род груза |Тип машины |Расчетный объем |Нем, |Кол-во |
| | |переработанных |г/см |машин |
| | |т-оп/сут | | |
|Тарно-штучные |311103 |488,2 |126.6 |2 |
|Среднетоннажные |КК6 |1247,6 |325, 5 |2 |
|контейнера | | | | |
|Тяжеловесные |КДЭ 163 |1464,7 |369 |2 |
|ЖБИ |КДКК10 |813,S |378 |2 |
|Кокс |КДЭ 161 |922,2 |280 |2 |
|Нефть |самотеч. |795, 6 |- |— |
| |налив | | | |
3.3. Проектирование складов
Склады предназначены для кратковременного хранения грузов в периоды между приёмом их к перевозке и погрузкой в вагоны, а также выгрузкой из вагонов и вывозом на склады грузополучателей.
В складах выполняются операции по приёму и выдаче грузов, сортировке по направлениям, подборке ел правок и р.
В зависимости от рода груза, склады разделяются на универсальные (общие) И специальные. Кроме того, по конструкции и условиям хранения склады делятся на крытые и открытые (площадки).
• емкость склада
[pic]
где [pic]соответственно сроки хранения грузов по прибытию и отправлению.
площадь склада
F=(ExKnp)/p где К пр - коэффициент проходов и проездов; р - нагрузка на 1 кв.м. площади склада.
• длина склада
L сил == F / В ф
где Вф - фактическая ширина склада, м.
(определяется из схемы механизации переработки
груза);
Для среднетоннажных контейнеров емкость склада определяется следующим образом:
[pic]
где Zкy - количество условных контейнеров (шт.) пор
t хр , t рем - соответственно время хранения
порожних и время на ремонт контейнеров (принимается
1, 5 сут.)
[pic]
Количество порожних контейнеров определяется:
[pic]
Количество контейнеров, находящихся в ремонте:
[pic]
Для складов,имеющих повышенные пути, сначала определяется Lcкл, а затем Вф.
Lскл = (N под х 1 ваг )+ 15 М
где N под - число вагонов в подаче;
1 ваг - длина вагона по осям автосцепки;
15м.- для маневрового передвижения.
Определяются следующие параметры склада: пp от
• тарно-штучные d = 0, 2 , t xp = 2; tхp= 1, 5 сут
• емкость E=:(120,5x2+150,7xl.5)x(l-0,2)=373,7 т
• площадь ,
F= (373,7х 1,5)/0,9=622,8м2
Вф -24 -(3,6 Ц, 92 +3,05)=15,43 м
• длина
L скл-622,8/ 15, 43 = 40, 4 м
Принимаем L cкл.= 42 м. (кратно 6).
• для контейнеров
• количество условных контейнеров
[pic] =331,5/ 1,75=189,4=190 конт.
[pic] = 361, б / 1,75 =206, 6=207конт.
[pic] =0.03 х ( 190 + 207)=11.91=12 конт
пр от t xp =2 сут. , t xp == 1 сут.
• емкость склада
Е= ( 190х2+207х 1)х( 1-0,2) + 12х 1,5=487,6 т
• площадь
F= (487. 6 х 1,5)/0,5- 1462,8 кв.м.
В ф=16- 2х 1,3= 13.4 м
Размеры контейнера: 1, 3 м х 2, 1 м
х=1,3+0, 1=1,4м.
у = 2, 1 х 2 + 0, 1 + 0,6=4,9
Число контейнеров по длине склада:
L r = E k/ r k = 487, 6 / 10 = 48,76= 49 rk=13, 4 / 1,4 = 9.57=10 конт.
• длина склада
L скл -= L к х 7 / 2 = 49 х (4, 9/ 2) = 120, 0
противопожарный проезд - 5 метров автопроезды - 10 метров
Принимаем L скл =135 метров.
ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ СКЛАДОВ
|Род груза |Тип склада |Е (т) |F (кв.м.) |lскл(м) |
|Тарно-штучн. |Крытый |373, 7 |622,8 |42 |
|Контейнерн. |открытый |487, 6 |1462,8 |135 |
|Тяжеловес. |открытый |1313,96 |2189,9 |135 |
|ЖБИ |открытый |1602,9 |3205,8 |250 |
|Кокс |открытый |9082. 1 |2724,6 |180 |
|Нефть |спец. |6268,6 |- |- |
При проектировании складов необходимо выполнять следующие условия:
1. длина складов на ГР не должна превышать 300 м. (в противном случае проектируется двух пролетный склад);
2. длина склада должна быть увеличена на величину
противопожарных проездов (по 5 метров через каждые
100 метров длины склада. Для лесных грузов и
каменного угля - но 10 м. через каждые 25 - 40 м.
длины склада);
3. должно соблюдаться условие кратности длин складов
(крытых - 6 м.. открытых -5м., оборудованных повышенными путями и мостовыми кранами на ж.б. опорах -6м).
3.4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГРУЗОВОГО РАЙОНА СТАНЦИИ.