Доля прироста объема выпуска продукции за счет роста ПТ:
Vпт = (1- V/ Ч)*100 = (1-1,5/7,11)*100 = 78,90%
Ч = Эч+Эч об. = 1,75+47=48,75; Ч/Ч=48,75/686*100=7,11%
Рост производительности труда:
РПТ = ПТ пл. / ПТ отч. * 100 – 100 = - 1,4
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ «ЗАПАСА» ФИНАНСОВОЙ ПРОЧНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
С учетом уплаты налога необходимо оценить способно ли предприятие приносить удовлетворительную прибыль, т.е. следует определить сколько средств надо вкладывать в активы предприятия, чтобы получать доход.
С этой целью прежде всего необходимо определить порог рентабельности - суммы, которой хватает на покрытие постоянных затрат.
Величина затрат определяется на основе калькуляции, либо по смете затрат (Таблица ).
Величина постоянных и переменных затрат
Таблица
|Постоянные затраты |Сумма, руб.|Переменные затраты |Сумма, руб. |
|1. Заработная плата |1470288,40 |1. Затраты на материалы |5663816,93 |
|управленческого персонала | | | |
|2. Амортизация |171773,31 |2. Затраты на топливо и |1408420,59 |
|оборудования, здания | |электроэнергию | |
|Административные расходы |29405,77 |3. Заработная плата |1622083,68 |
|(2-3% от ФОТ пред.) | |сдельных рабочих | |
|4. Расходы на реализацию |584900,15 | | |
|продукции, включая рекламу | | | |
|(5% от с/с) | | | |
|Итого: |2256367,63 |Итого: |8694321,20 |
|5. Прочие затраты (10% от |225636,76 |4. Прочие затраты (10% от|869432,12 |
|суммы предыдущих затрат) | |суммы предыдущих затрат) | |
|Всего: |2482004,39 |Всего: |9563753,32 |
ФОТ упр. = РСЭО + ФОТ цех. + ФОТ предпр. + ФОТ внепр.= 36,09 + 39,63 +
102,28 + 3,07 = 181,07 руб. на 1 единицу.
На 8120 ед. = 181,07*8120 = 1470288,40 руб.
|Показатель |Сумма, тыс.руб. |Доля к выручке от |
| | |реализации |
|Выручка от реализации |14505568,00 |1,00 |
|переменные затраты |9563753,32 |0,67 |
|результаты от реализации после возмещения | | |
|переменных затрат |4941814,68 |0,33 |
|постоянные затраты |2482004,39 |0,27 |
|прибыль |237961,66 |0,73 |
Выручка от реализации определяется по зависимости:
ВР = Цопт. * V = 1786,40*8120 = 14505568 руб.
Порог рентабельности = постоянные затраты : результат от реализации
после возмещения переменных затрат в относительном выражении =
2482004,39:0,33 = 7521225,42 руб.
Затем следует определить какому количеству производимой продукции при данных ценах реализации соответствует порог рентабельности.
Это будет пороговой (критическое) значение объема производства, ниже которого предприятию невыгодно изготавливать продукцию:
Пороговое количество продукции = Порог рентабельности : Цена реализации = 7521225,42 : 1786,40 = 4210 ед.
Пройдя порог рентабельности предприятие имеет дополнительный результат от реализации после возмещения переменных затрат, дополнительную предельную прибыль.
Прибыль = (Vпл. – Vрасч.при 0 рент.)*Реализ.ост./Vпл. = (8120-4210)*
4941814,68 : 8120 = 2379617,66 руб.
Запас финансовой прочности = Выручка от реализации – Порог рентабельности = 14505568 - 7521225,42 = 6984342,58 рублей.
Запас финансовой прочности показывает, что снижение выручки на
6984342,58 рублей способно выдержать предприятие без серьезной угрозы для
своего финансового положения.
6. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВА
1. Мощность 32060 ед./месяц, 1603 ед./смена, 1 поток в месяц – 8120 ед.
2. Количество работающих – 901 чел., 1 поток – 200 чел.
Количество технологических рабочих + ПРП = 712 чел.
3. Средний тарифный коэффициент сдельщиков = 1,79
4. Средняя зарплата сдельщиков = 1257 рублей
5. Стоимость пошива 1 единицы = 32,75 коп.
6. Себестоимость 1 ед. = 1440,64 руб.
7. Оптовая цена 1 ед. = 1786,40 руб.
8. Затраты на 1 рубль реализации = 0,80 руб.
9. Пороговое количество продукции = 4210 ед.
10. Порог рентабельности = 7521225,42 руб.
11. Выручка от реализации 14505568 руб.
12. Прибыль = 2379617,66 руб.
13. Постоянные затраты = 2482004,39 руб.
14. Переменные затраты = 9563753,32 руб.
15. Запас финансовой прочности 6984342,58 руб.
ВЫВОДЫ
По результатам расчетов можно сделать вывод, что проектируемое
предприятие достаточно рентабельно, имеет запасом финансовой прочности
6984342,58 рублей.
Прибыль предприятия составляет 2379617,66 рублей.
Затраты на 1 рубль реализованной продукции составляет 0,80 рубля.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВА
1. Мощность 32060 ед./месяц, 1603 ед./смена, 1 поток в месяц – 8120 ед.
2. Количество работающих – 901 чел., 1 поток – 200 чел.
Количество технологических рабочих + ПРП = 712 чел.
3. Средний тарифный коэффициент сдельщиков = 1,79
4. Средняя зарплата сдельщиков = 1257 рублей
5. Стоимость пошива 1 единицы = 32,75 коп.
6. Себестоимость 1 ед. = 1440,64 руб.
7. Оптовая цена 1 ед. = 1786,40 руб.
8. Затраты на 1 рубль реализации = 0,80 руб.
9. Пороговое количество продукции = 4210 ед.
10. Порог рентабельности = 7521225,42 руб.
11. Выручка от реализации 14505568 руб.
12. Прибыль = 2379617,66 руб.
13. Постоянные затраты = 2482004,39 руб.
14. Переменные затраты = 9563753,32 руб.
15. Запас финансовой прочности 6984342,58 руб.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Бизнес план
1. Структура бизнес-плана. Краткое описание разделов
2. Планирование производственной программы предприятия
3. Выбор организационно-правовой формы предприятия и его мощности
Определение выпуска продукции в ассортименте
Расчет производственной программы предприятия
Планирование численности работников по категориям и расчет фонда оплаты их труда
1. Планирование численности работников
2. Расчет фонда оплаты труда
3. Технико-экономические показатели по труду
4. Планирование издержек производства (себестоимости)
1. Расчет сметы затрат на швейное производство
2. Расчет калькуляции
5. Определение «запаса» финансовой прочности предприятия
6. Технико-экономические показатели производства
7. Выводы
Список литературы
| | | | |КУРСОВАЯ РАБОТА |
| | | | | |
| | | | | |
|Из|Ли|№ док. |Подпис|Дата|Организация и |Лит. |Масса|Масштаб |
|м |ст| |ь | |планирование швейного | | | |
| | | | | |производства | | | |
|Разраб|Парфено| | | | |У| | | |
|отал |в | | | | | | | | |
|Утверд|Куронен| | | | | | | | |
|ил |Г. | | | | | | | | |
|Провер|Куронен| | | | | | | | |
|ил |Г. | | | | | | | | |
| | | | | | Лист |Листов |
| | | | | |МГУДТ |
|ГР-ВШ-941 | | |
| | | |
ВВЕДЕНИЕ
В современной России переход к рыночной экономике потребовал от руководителей производства достаточно основательно заняться исследованием рынка сбыта производимой продукции, в связи с чем наступающие рыночные отношения вызвали повышенный интерес к планированию и организации производства, что особенно важно в условиях конкурентной среды.
Планирование производства предусматривает производственно- технические, коммерческие, финансовые, учетные, административные операции.
Основными целями планирования являются:
. снижение издержек производства;
. повышение конкурентоспособности производимой продукции;
. выбор варианта наиболее эффективного вложения капитала;
. обеспечения долговременных конкурентных преимуществ.
Внутрипроизводственное планирование включает в себя:
. технико-экономическое планирование (создание бизнес-плана);
. технологическое планирование (баланс производственных мощностей, затраты, ассортимент, перспективы роста);
. оперативное планирование (производственная программа).
В данной курсовой работе будут рассмотрены вопросы плани-рования производства на швейном предприятии.
1. Структура бизнес-плана. Краткое описание разделов
Бизнес-план – внутрипроизводственный документ, представляющий основные аспекты разрабатываемого предприятия, средство анализа коммерческого проекта на его реалистичность и эффективность.
1. Цель
Проект принесет прибыль 20 коп. от реализации каждого рубля.
2. Ассортимент продукции
Предприятие будет производить пальто мужское: зимнее, демисезонное, полупальто, из драпа прямого силуэта, однобортное, с втачным рукавом и поясом. Зимнее пальто на меховой подстежке из искусственного меха. Воротник отложной. Верхний воротник из натурального меха. Цвет материала темный, насыщенный.
3. Рынок сбыта
Продукция будет реализовываться оптом со склада и в собственном магазине в розницу.
4. Информация о конкурентах
Фабрика «Сокол»: большая мощность, достаточно высокое качество, но неудобное место расположение, далеко от центра Москвы.
Остальные фабрики в г. Москве не имеют достаточной мощности для крупнооптовой торговли.
5. Стратегия маркетинга
Реализация со склада по оптовой цене с наценкой на себестоимость 24%; реализация в магазине с наценкой на себестоимость 40%.
Стимулирование продаж: менеджеры получают 3% от суммы продаж.
Реклама 5% от себестоимости продукции.
6. План производства
Планируется организовать 3 потока по пошиву пальто зимнего, демисезонного и полупальто.
Контроль качества осуществляется внутри потоков и в конце процесса в цехе ВТО.
Хранение готовой продукции осуществляется на складе с помощью конвейеров с программным управлением.
Выпуск в месяц: пальто зимнее – 8120 ед. пальто деми - 10320 ед. полупальто - 13620 ед.
Итого выпуск: - 32060 ед.
Издержки производства составили - 1440,64 руб. на ед. продукции.
7. Организационный план
Для бесперебойной работы производства необходимо:
1) численность работающих на предприятии – 901 чел. количество технологических рабочих в потоках – 605 чел. количество рабочих ПРП – 296 чел.
Все работники привлекаются на постоянную работу.
2) загрузка работой, сырьем в соответствии с нормами запаса сырья и незавершенного производства; своевременное комплектование и наладка оборудования цехов производства;
3) сдача на слад готовой продукции с первого предъявления;
4) отгрузка со склада готовой продукции при предъявлении документа об оплате.
8. Юридический план
Организационно-правовая форма предприятия: государственное предприятие.
9. Оценка и прогнозирование рисков
Запас финансовой прочности проектируемого предприятия показал, что предприятие способно выдержать снижение выручки на 6984342,58 рублей без серьезной угрозы для своего финансового положения.
10. Финансовый план
Таблица
|Постоянные затраты |Сумма, руб.|Переменные затраты |Сумма, руб. |
|1 |2 |3 |4 |
|1. Заработная плата |1470288,40 |1. Затраты на материалы |5663816,93 |
|управленческого персонала | | | |
|2. Амортизация |171773,31 |2. Затраты на топливо и |1408420,59 |
|оборудования, здания | |электроэнергию | |
Продолжение таблицы
|1 |2 |3 |4 |
|Административные расходы |29405,77 |3. Заработная плата |1622083,68 |
|(2-3% от ФОТ пред.) | |сдельных рабочих | |
|4. Расходы на реализацию |584900,15 | | |
|продукции, включая рекламу | | | |
|(5% от с/с) | | | |
|Итого: |2256367,63 |Итого: |8694321,20 |
|5. Прочие затраты (10% от |225636,76 |4. Прочие затраты (10% от|869432,12 |
|суммы предыдущих затрат) | |суммы предыдущих затрат) | |
|Всего: |2482004,39 |Всего: |9563753,32 |
|Выручка от реализации |14505568 |Пороговое количество |4210 |
| | |продукции | |
|Прибыль |2379617,66 |Запас финансовой |6984342,58 |
| | |прочности | |
|Порог рентабельности |7521225,42 | | |
11. Стратегия финансирования
Денежные средства для представленного проекта выделяются из прибыли предприятия.
Время возврата вложенных средств и получения дохода через 10 дней после начала производства.
Страницы: 1, 2