Организация малого бизнеса в сфере такси

Таблица 2.1.

Акт замера протяжённости маршрута

Наименование остановочных пунктов

Показания

спидометра

Расстояние ме­жду остановоч­ными пунктами

Расстояние от на­чального пункта

Новоалексеевский

100,0



Ул. Лубянова

111,0

11,0

11,0

Борисово

113,8

2,8

13,8

Митино

118,0

4,2

18,0

Перелегова

121,0

3,0

21,0

Калинина

126,6

5,6

26,6

Ул. Ульянова

131,7

5,1

31,7


Пользуясь актом замера протяжённостью маршрута рассчитываем рас­стояние между остановочными пунктами и в целом по маршруту.

Расстояние между остановочными пунктами (длина перегона) определяется показаниями спидометра.

Lпер=ПСn+1-ПСn ; км,

где ПС – показания спидометра, ПСn+1 – показания спидометра на оче­редном пункте, а ПСn – показания спидометра на предыдущем пункте.

1.     Перегон:  Новоалексеевский – Ул. Лубянова

Lпер=111,0-100,0=11,0 км.

2.     Перегон:  Ул. Лубянова – Борисово

Lпер=113,8-111,0= 2,8 км.

3.     Перегон:  Борисово – Митино

Lпер=118,0-113,8=4,2 км.

4.     Перегон:  Митино – Перелегова

Lпер=121,0-118,0=3 км.

5.     Перегон:  Перелегова – Калинина

Lпер=126,6-121,0=5,6 км.

6.     Перегон:  Калинина – Ул. Ульянова

Lпер=131,7-126,6=5,1 км.

Результаты расчётов заносим в таблицу 2.1

Расстояние от начального пункта до последующих остановочных пунктов и по маршруту в целом

L=ПСn - ПС1  ; км. ,

где ПСn – показания спидометра на n – ом  пункте,

ПС1 – показания спидометра на начальном пункте маршрута.

1.     Новоалексеевский – Ул. Лубянова

L=111,0-100,0=11,0 км

2.     Новоалексеевский – Борисово

L=113,0-100,0=13,0 км

3.     Новоалексеевский – Митино

L=118,0-100,0=18,0 км

4.     Новоалексеевский – Перелегова

L=121,0-100,0=21,0 км

5.     Новоалексеевский – Калинина

L=126,6-100,0=26,6 км

6.     Новоалексеевский – Ул. Ульяновых

L=131,7-100,0=31,7 км

n

Проверка:            Lм=L6=å Lпер ; км.

1

Lм=11,0+2,8+4,2+3+5,6+5,1=31,7 км

Результаты расчётов заносим в таблицу 2.1

2.4. Определение времени движения, сообщения, рейса, оборотного рейса.


Для определения времени рейса выполняются хронометражные наблю­дения. Хронометражные наблюдения проводятся по трассе обследуемого маршрута на подвижном составе, имеющем наиболее низкие технико-экс­плутационные характеристики из применяемого на рассматриваемом направ­лении. Водитель микроавтобуса, на котором выполняются хронометраж времени рейса должен обладать средней квалификацией, знать обследуемый маршрут. Хронометраж проводится по всем часам работы в характерные дни недели (будние, субботние, воскресные), каждого сезона года (зимы, весны, лета, осени), а так же при изменении режима работы транспорта и пассажирских потоков. Место хронометражиста в микроавтобусе определяется возможностями наилучшего обзора трассы движения, а также дверей входа-выхода пассажи­ров. Запись наблюдений проводится на хронометражной карте маршрута, со­держащей список остановочных пунктов. По результатам обработки хроно­метражных наблюдений составляется акт (таблица 2.2).

Таблица 2.2.

Карта обработки хронометражных наблюдений по маршруту



Время мин.


Остановочные пункты

Движения

Стоянки на проме­жуточных пунктах

Стоянки на конеч­ных пунктах

Новоалексеевский



10

Ул. Лубянова

24

1


Борисово

6

1


Митино

9

1


Перелегова

6

1


Калинина

10

1


Ул. Ульяновых

10


10

ИТОГО:

65

5

20


Время движения.

Время движения – это время, затрачиваемое микроавтобусом на маршруте от одного конечного пункта до другого с учётом задержек по причинам дорож­ного движения.

Для определения времени движения пользуемся картой обработки хро­нометражных наблюдений по маршруту (таблица 2.2), время движения по маршруту за рейс определяется суммированием времени движения по от­дельным перегонам.

n

tдв=å t`дв ; мин. ,

1

где  t`дв – время движения на одном перегоне, мин.,

n – количество перегонов на маршруте.

tдв=24+6+9+6+10+10=65 мин=1,08 ч.

Время простоя на промежуточных пунктах за рейс.

Время простоя на промежуточных пунктах за рейс определяется сумми­рованием времени простоя на отдельных промежуточных пунктах.

к

tпо = å t`по ,

1

где  t`по – время простоя на промежуточном пункте, мин.

к – количество промежуточных остановок

tпо=1+1+1+1+1=5 мин.

Время сообщения.

Время сообщения – это время с момента отправления с одной конечной остановки до момента прибытия на другую конечную остановку, оно вклю­чает время движения и время простоя на промежуточных пунктах.

tс = tдв + tпо ; мин.

tc=65+5=70мин.=1,16 ч.

Время рейса.

Рейсом – называется пробег микроавтобуса в одном направлении от одного конечного пункта до другого, время рейса включает в себя время движения, простоя на всех промежуточных остановках и время стоянки на одном ко­нечном пункте.

tр=tдв+tпо+tко ; мин.

tр=65+5+10=80 мин=1,33ч.

Время оборотного рейса.

Оборотным рейсом называется пробег микроавтобуса в обоих направлениях.

Время оборотного рейса включает время рейса в прямом направлении и  время рейса в обратном направлении.

tоб = tрпр + tробр ; ч.

в данном варианте tр в прямом направлении равно времени рейса в об­ратном направлении.

tрпр = tробр = tр ;

tоб = 2 tр

tоб = 2*80=160 мин= 2,66 ч.[14]

2.5. Расчёт скорости движения микроавтобуса (среднетехнической, сооб­щения, эксплуатационной).

Среднетехническая скорость.

Среднетехническая скорость определяется, как отношение длины мар­шрута к времени движения.

Vм = Lм  / tдв ; км/ч

Vм = 31,7 / 1,08 = 29,35 км/ч

Скорость сообщения.

Скорость сообщения характеризует среднюю скорость передвижения пассажиров по маршруту и определяется отношением длины маршрута к времени сообщения.

Vc = Lм / tc ; км/ч

Vc = 31,7 / 1,16 = 27,3 км/ч

Эксплуатационная скорость.

Эксплуатационная скорость – определяется как отношение длины мар­шрута к времени рейса.

Vэ = Lм / tр ; км/ч   Vэ = 31,7 / 1,33 = 23,8 км/ч

2.6. Понятие о пассажиропотоках. Изложить цели и методы их изу­чения

Понятие о пассажиропотоках.

Движение пассажиров в одном направлении маршрута называется пас­сажиропотоком. Пассажиропоток может быть в прямом направлении и в об­ратном направлении.

Пассажиропоток характеризуется:

·        мощностью или напряжённостью, т. е. количества пассажиров, кото­рое проезжает в определённое время на заданном участке маршрута в одном направлении

·        объёмом перевозок пассажиров, т. е. количеством пассажиров пере­возимых микроавтобусами за определённый промежуток времени (час, сутки, месяц, год)

·        пассажирооборотом, т. е. транспортные работы, выполняемые при перевозке пассажиров.

Характер особенностей пассажиропотоков является их неравномерность. Они изменяются по времени (часам, сутки, днём недели, периодом года и т. д.), по участкам маршрута (перегонам) и направлениям маршрута.

Цели, сроки изучения и обследования пассажиропотоков.

Для повышения качества предоставляемых автотранспортных услуг и обеспечения эффективности использования подвижного состава, субъекты обязаны систематически исследовать пассажиропотоки по дням недели и ме­сяцам года, как на отдельных маршрутах, так и на всей маршрутной сети. Предприятия и организации, имеющие права открытия автобусных маршру­тов ежегодно составляют и утверждают график обследования пассажиропо­токов, в которых определяют сроки его проведения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать