Организация, нормирование и оплата труда в салоне сотовой связи
p> В салоне «DEL - GSM» применяются функциональная и профессиональная формы разделения труда.
Функциональное разделение труда осуществляется в зависимости от характера выполняемых работниками функций. По этому принципу в салоне «DEL - GSM» произведено деление на управленческий персонал, в лице директора и главного бухгалтера, и на обслуживающий персонал, в лице менеджеров по продажам.
Профессиональное разделение труда осуществляется по специальностям и профессиям. В салоне «DEL - GSM» это разделение произведено по следующим специальностям:
1. Менеджер;
2. Бухгалтер;
3. Реализатор;

Организация труда включает кооперацию труда, которая предполагает установление системы производственной взаимосвязи между работниками, обеспечивающей согласованность совместных действий работников в процессе производства. При простой кооперации труда все работники выполняют однородную работу. Сложная кооперация, основанная на разделении труда, обеспечивает более рациональное использование средств производства и рабочего времени, приводит к росту производительности труда.
Организация труда при осуществлении кооперации труда внутри предприятия включает несколько уровней:
- внутрибригадная кооперация – объединяет рабочих, совместно выполняющих единое для бригады производственное задание и несущих коллективную ответственность за результат работы бригады;
- внутрицеховая кооперация специализированных участков; ее цель – взаимоувязка их деятельности по выпуску продукции цеха;
- внутриучастковая кооперация отдельных работников или производственных бригад по выпуску, закрепленной за участком продукции;
- межцеховая кооперация специализированных цехов, направленная на обеспечение взаимодействия по выпуску конечной продукции;

Разделение и кооперация труда определяют социальную структуру коллектива, которая соответствует иерархической схеме подчиненности и предполагает разделение его на социальные группы в зависимости от профессий и квалификации.


Категории персонала.

Существуют следующие категории персонала:
- руководители – к ним относятся работники, занимающие должности руководителей предприятия (директора, главные специалисты);
- специалисты – ответственные работники, занимающие управленческие должности, осуществляющие контроль и учет работ на предприятии;
- служащие – работники, осуществляющие подготовку и оформление документов, хозяйственное обслуживание;
- работники – лица непосредственно участвующие в осуществлении производственного процесса;
Каждая категория персонала имеет свои права и обязанности, оговариваемые в должностных инструкциях и контрактах.

Рассматривая в качестве примера салон «DEL - GSM», нужно отметить, что здесь осуществляют свою деятельность следующие категории персонала:
- руководитель – в лице директора предприятия;
- специалист – в лице главного бухгалтера;
- работники – в лице менеджеров по продажам;
В качестве примера рассмотрим должностную инструкцию на должность главного бухгалтера:

Должностная инструкция.
Общие положения:
- Главный бухгалтер обеспечивает ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций на предприятии.
- Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности директором предприятия.
- В своей деятельности главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору предприятия.
- Главный бухгалтер должен иметь соответствующее экономическое образование.
- В своей деятельности главный бухгалтер руководствуется законодательством

РФ, Уставом предприятия, приказами и распоряжениями директора предприятия, настоящей должностной инструкцией.
Функции:
- Ведение и составление бухгалтерской отчетности на предприятии.
Должностные обязанности:
- Соответствующее выполнение своих функций.
- Выполнение распоряжений и приказов директора предприятия.
- Соблюдение трудовой дисциплины.
Права:
- Получать один раз в год оплачиваемый отпуск.
- Своевременно получать начисленную заработную плату.
Ответственность:
- Главный бухгалтер несет ответственность за четкое и своевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных данной инструкцией.


Профессиональные и квалификационные показатели работников.

Профессиональные и квалификационные показатели работников салона «DEL -
GSM» представим в таблице.

Таблица №5.

Профессиональные и квалификационные показатели работников ООО «Лира».
|Ф.И.О. |Проф. образование |Квалификация |Кт для БСОТ |
|Греков С.С. |Экономист – менеджер |Стаж 3 года | |
|Касьян Н.С. |Бухгалтер |Стаж 15 лет | |
|Даргиян А.Р. |Реализатор |Стаж 1 год | |
|Демерчян Р.А. |Реализатор |Стаж 3 года | |


Нормативные правовые акты по труду.

К нормативным правовым актам по труду относят:
- Кодекс законов о труде;
- Местные (краевые и городские) законы;
- Трудовые контракты;
- Национальные межпрофессиональные коллективные соглашения;
- Коллективные договоры между работодателем и работниками;
- Статистическая отчетность по труду;
Все вышеуказанные документы являются нормативно-правовыми актами, которые регулируют трудовые социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работниками на предприятии, в учреждении, организации.

Салон «DEL - GSM» опирается в своей деятельности как на федеральные и местные законы о труде, так и на трудовые контракты, заключенные с каждым работником персонально.
В трудовых контрактах оговариваются сроки периода найма работника, норма рабочего времени, система и тарифы оплаты его труда, права и обязанности работника, меры его поощрения и наказания.


Мероприятия по совершенствованию организации труда.

Мероприятия по совершенствованию организации труда базируются на основе:
- Организации аттестации рабочих мест;
- Аудиторского анализа использования труда, цель которого – экономичное использование рабочей силы;
Рабочее место – первичное звено производства. Организация рабочего места
– это своевременное обеспечение рабочего места сырьем, энергией, инструментом, материалом, включает наладку и ремонт оборудования.
Организация рабочих мест, как вид деятельности по организации труда, требует систематического проведения аттестации рабочих мест, которая позволяет определить технологические отступления от нормативных требований.
Аттестация рабочих мест предполагает их полное описание и заключение о соответствии новым требованиям технологии производства и научной организации труда. По результатам аттестации даются предложения по рационализации рабочих мест. Малоэффективные рабочие места ликвидируются.

Что касается салона «DEL - GSM», то здесь аттестация рабочих мест и аудиторский анализ использования труда не проводятся, так как это нецелесообразно.

Нормирование труда.


Нормы труда, их функции и роль норм труда в управлении производством.

Нормирование труда – это часть организации труда на предприятии, вид деятельности по управлению производством. Под нормированием понимают процесс установления научно-обоснованных норм затрат труда на выполнение работ. Нормирование труда многоаспектная деятельность, цель которой – определение необходимых затрат и результатов труда и соотношения между численностью персонала и количеством единиц оборудования. Научно- обоснованные нормы отражают технические и технологические возможности производства, учитывают особенности применяемых предметов труда, физиологически оправданную интенсивность труда и его нормальные условия.
Основные виды норм труда:
- Нормы времени (длительность и трудоемкость производственных операций);
- Норма выработки;
- Нормы обслуживания;
- Нормы численности;
- Нормы управляемости;
- Нормированные задания;
Для определения составных частей, из которых складываются различные нормы труда, необходимо изучить классификацию затрат рабочего времени, в соответствии с которой все рабочее время исполнителя или группы работников подразделяются на время работы и время перерывов.
Комплексное обоснование норм труда с учетом взаимосвязи технических, психофизиологических и социальных факторов следует рассматривать как поиск оптимального значения нормы и определяющих ее характеристик для технологического и трудового процессов.
Существуют два основных метода разработки норм труда:
- Опытно-статистический;
- Аналитический;
Опытно-статистический (суммарный) метод используется для разработки нормы без поэлементного анализа операций, то есть в целом на всю работу. Он основан на использовании и суммировании опыта нормировщика, и статистических данных о фактических затратах времени на аналогичную работу в прошлом. Метод оперативен и сравнительно дешев, он применяется для разработки первичных норм труда, которые не относятся к научно-обоснованным нормам.
Аналитический метод позволяет устанавливать научно-обоснованные нормы труда. Этому способствует поэлементное нормирование, расчленение нормируемой операции на составляющее ее элементы, выделение в процессе нормирования технических, организационных, экономических и социальных факторов. Это позволяет проектировать рациональный состав операции и наилучшее сочетание факторов и условий труда, влияющих на их продолжительность. Данный метод нормирования предполагает разработку организационно-технических мероприятий, обеспечивающих внедрение установленных норм.
В процессе нормирования труда используют следующие нормативы:
- Нормативы режимов работы оборудования;
- Нормативы времени;
- Нормативы численности;
- Типовые нормы;
Роль нормирования труда особенно важна при оценке и контроле издержек производства, в том числе, издержек на рабочую силу. Важнейшим показателем наряду с трудоемкостью является заработная плата в расчете на одну операцию.

В салоне «DEL - GSM» также разрабатываются и устанавливаются нормы труда.
В связи со спецификой данного предприятия, реально можно говорить только о норме времени, которая рассчитывается на основе нормативов времени.
Рассмотрим нормативный баланс рабочего времени одного среднесписочного работника младшего обслуживающего персонала салона «DEL - GSM»:

Таблица №6.

Нормативный баланс рабочего времени среднесписочного работника
|№ п/п |Показатели |Июнь |Июль |Август |
|1 |Календарный фонд времени, дней |30 |31 |31 |
|2 |Праздничные дни |0 |0 |0 |
|3 |Выходные дни |4 |5 |5 |
|4 |Номинальный фонд, дней |26 |26 |26 |
|5 |Неявки на работу, дней |0 |0 |0 |
| | В том числе: | | | |
| |Невыходы по болезням |1 |1 |1 |
|6 |Явочный фонд, дней |25 |25 |25 |
|7 |Номинальная продолжительность рабочего дня, |10 |10 |10 |
| |часов | | | |
|8 |Потери рабочего времени в день за счет |0 |0 |0 |
| |простоев, часов | | | |
|9 |Реальная продолжительность рабочего дня, часов |10 |10 |10 |
|10 |Реальный фонд рабочего времени, часов в месяц |250 |250 |250 |

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать