Организация производства Г. Форда
смотреть на рефераты похожие на "Организация производства Г. Форда"
ПЛАН.
Введение.
I.Организация производства Г.Форда
1. Эффективность производства как важнейшая задача управления.
2. Организация работы с персоналом.
3. Финансовая политика.
IV. Человеческий фактор на производстве Г. Форда.
Заключение.
Введение.
Научно - технический прогресс давно стал надежным фундаментом
переустройства многих стран. Освоение его достижений объективно вызвало к
жизни качественно новые подходы к организации жизнедеятельности людей.
Движущей силой этих преобразований стали предприниматели, среди них - Генри
Форд. Он один из ведущих конструкторов цивилизованной рыночной экономики.
Мало кто поставит под сомнение то, что его механизмы хозяйствования
эффективно работают на обеспечение « потребительской корзины » граждан. В
чем огромная заслуга ведущих бизнесменов и менеджеров, склонных к
философскому осмыслению своей деятельности, рассматривающих её в контексте
совершенствования общества, в придании ему наибольшей человеческой
привлекательности. Генри Форд относится к таким предпринимателям. Вместе с
Анри Файолем и Коносукэ Мацусита он составляет « великолепное трио », умом
и делами которых утверждались рациональные принципы рыночной экономики,
разрабатывались и практически осваивались её прогрессивные технологии.
Характерно, что Генри Форд, Анри Файоль и Коносукэ Мацусита, каждый в своей
стране - США, Франции, Японии - возглавляя крупнейшие промышленные
концерны, особое внимание уделяли человедческим проблемам бизнеса и
менеджмента. Они, по сути дела, являются создателями общепринятой на
сегодня теории « Человеческого фактора », имеющей ярко выраженный
гуманистический характер.
В наше время, когда экономика России переживает не лучшие времена, желательно в самые короткие сроки позаимствовать все лучшее, что имеет мир развитой рыночной экономики, умело адаптировать пи создании подобного механизма хозяйствования в стране.
I.Организация производства Г.Форда
Годовое производство автомобилей на заводе Форда с 18664 в 1909-10 годах поднялось до 1250000 в 1920-21 годах. В годы первой мировой войны цены на продукцию этого завода не только не выросли , но и упали. Чем же обусловлено такое благополучие предприятия?
1. Эффективность производства как важнейшая задача управления.
Фордизм есть система, принципы которой давно известны и составляют
закон разделения труда. Модель изготовления только тогда выгодна для
производства, когда она может быть легко расщеплена на операции, число
которых не должно быть ни велико, ни мало. Процесс, поставленный правильно,
знаменуется ритмическим действием изготовления, где быстрая работа может
быть также не выгодна, как и медленная. Не замечаемая сила инерции или
производственный раскат, развивающийся в процессе, составляет элемент
Фордизма. Созданные Фордом на этом основании конвейеры для прогрессивной
сборки, заготовка вещей в массовом количестве, цикл вращения материалов и
получение обработанных фабрикатов в целом составляют также Фордизм, который
обеспечивается внутренней системой, уничтожающей всякую квалификацию и
специализацию и поэтому требующей уравнения заработной платы.
Точность изготовления, которая обязана обезличению труда, доходит у
Форда до одной десятитысячной дюйма.
Скорость выделки и развиваемая инерция, введенная в процесс коллективного труда, дает массовый результат производства вещей.
Отказываясь видеть в хороших машинах то значение, которое им неверно приписывается, как и во всякой технике, Форд угадывает совершенную организацию производства, слагающуюся из многих компонентов Фордизма, но не из одного какого-нибудь. Совершенная организация состоит не из хороших машин и хороших людей, а состоит в том, что мы вообще называем системой.
Такая система предполагает наличие следующих принципов:
. Хозяйственный принцип – это труд. Труд – это человеческая стихия, которая обращает себе на пользу плодоносные времена года.
Человеческий труд создал из сезона жатвы то, чем он стал ныне.
Экономический принцип гласит: каждый из нас работает над материалом, который не нами создан и которого создать мы не можем, над материалом, который нам дан природой.
. Нравственный принцип – это право человека на труд. Это право находит различные формы выражения. Человек, заработавший свой хлеб заработал и право на него. Если другой человек крадет у него этот хлеб, он крадет у него больше чем хлеб, крадет священное человеческое право.
« Моя цель – простота. В общем, люди потому имеют так мало, и
удовлетворение основных жизненных потребностей (не говоря уже о роскоши, на
которую каждый, по моему мнению, имеет известное право) обходится так
дорого, что почти все, производимое нами, много сложнее, чем нужно. Наша
одежда, жилища, квартирная обстановка – все могло бы быть гораздо проще и
вместе с тем красивее. Это происходит потому, что все предметы в прошлом
изготовлялись определенным образом, и нынешние фабриканты идут проторенной
дорогой. Этим я не хочу сказать, что мы должны удариться в другую
крайность. В этом нет абсолютно никакой необходимости. Вовсе не нужно,
чтобы наше платье состояло из мешка с дыркой для просовывания головы.
Правда, в этом случае его легко было бы изготовить, но оно было бы
чрезвычайно не практично.»[1]
Форд в своих размышлениях касался и проблемы сельского хозяйства:
«Земледелец слишком отяжеляет свой дневной труд. По-моему, рядовой фермер
тратит не больше пяти процентов своей энергии на действительно полезную
работу. Если бы устроить завод по образцу обыкновенной фермы, его нужно
было бы переполнить рабочими». Причиной малой доходности занятия сельским
хозяйством Форд считал недостаточное знакомство с процессами и подлинной
сущностью профессии, а также и с лучшими формами ее организации. Все, что
будет организовано по образцу сельского хозяйства, обеспечено на
бездоходность. Фермер надеется на счастье и на своих предков. Он не имеет
понятия об экономии производства и о сбыте. Фабрикант, ничего не смыслящий
в экономии производства и в сбыте, продержался бы не долго. Что фермер
держится – это доказывает только, как изумительно прибыльно само по себе
сельское хозяйство.
Квинтэссенция идеи Форда в том, что расточительность и алчность
тормозят истинную продуктивность. Но расточительность и алчность вовсе не
неизбежное зло. Расточительность вытекает большей частью из недостаточно
сознательного отношения к нашим действиям или из небрежного их выполнения.
Алчность есть род близорукости. Цель состояла в том, чтобы производить с
минимальной затратой материала и человеческой силы и продавать с
минимальной прибылью, тем самым захватить как можно большую часть рынка
продаж. Равным образом, цель Генри Форда в процессе такого производства –
уделять максимум заработной платы, иначе говоря, сообщать максимальную
покупательную способность. А так как и этот прием ведет к минимальным
издержкам, и так как продажа продукции идет с минимумом прибыли, то есть
возможность привести продукт в соответствие с покупательной способностью.
Основанное Генри Фордом предприятие действительно приносит пользу.
Основные принципы этого производства:
1. Не бойся будущего и не относись почтительно к прошлому. Кто боится будущего, т.е. неудач, тот сам ограничивает круг своей деятельности.
Неудачи дают только повод начать снова и более умно. Честная неудача не позорна; позорен страх перед неудачей. Прошлое полезно только в то отношении, что указывает нам пути и средства к развитию.
2. Не обращай внимания на конкуренцию. Пусть работает тот, кто лучше справляется с делом. Попытка расстроить чьи-либо дела – преступление, ибо она означает попытку расстроить в погоне за наживой жизнь другого человека и установить взамен здравого разума господство силы.
3. Работу на общую пользу ставь выше выгоды. Без прибыли не может держаться ни одно дело. Но по существу в прибыли нет ничего дурного. Хорошо поставленное предприятие, принося большую пользу, должно приносить большой доход и будет приносить таковой. Но доходность должна получиться в итоге полезной работы, а не лежать в её основании.
4. Производить не значит дешево покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт, распределяемый затем среди потребителей. Вести азартную игру, спекулировать и поступать нечестно – это значит затруднять только указанный процесс.
Генри Форд поднимал также проблему качества. В своей книге «Моя жизнь
мои достижения» Форд говорил о том, что после продажи автомобили фабрикант
вовсе не покончил со своим покупателем, напротив, их отношения только
начались. Продажа автомобиля означает к тому же своего рода рекомендацию.
Если машина плохо служит покупателю, то для фабриканта было бы лучше, если
бы он никогда не имел такой рекомендации, так как в этом случае он приобрел
самую невыгодную из всех рекламу – недовольного покупателя.
Вопросы конкуренции Форд решал своеобразно: «Я слышал, что конкуренция будто бы является опасностью и что ловкий делец устраняет своего конкурента, создавая себе искусственным образом монополию. При этом исходя из мысли, что число покупателей ограничено, и что поэтому нужно предупредить конкуренцию. Многие помнят еще, что несколько позже целый ряд автомобильных фабрикантов вступил в объединение на основе патента Зельдана, и это, в строго законных рамках, обеспечило им возможность контролировать цены и размеры производства автомобилей. Они вдохновлялись при этом абсурдной идеей, что доход можно повысить уменьшением, а не увеличением работы. Эта идея, насколько я знаю, стара как мир. Ни тогда, ни теперь я не мог понять, что для того, кто честно работает, не найдется достаточного дела. Время, которое тратится на борьбу с конкурентами, расточается зря; было бы лучше употребить его на работу. Всегда найдутся люди, готовые охотно, даже усердно покупать при условии, что их снабжают по сходным ценам и тем, в чем они действительно нуждаются. Это относится как к личным услугам, так и к товарам».
Как известно двигатель экономики реклама, это понимал и Генри Форд, приведу выдержки из его первой рекламы:
«Цель нашей работы – выпустить на рынок автомобиль, специально приспособленный для повседневного употребления и повседневных нужд, пригодный для деловых поездок, для поездок с целью отдыха и для семейного пользования, автомобиль достаточно быстрый, чтобы удовлетворить потребность среднего клиента, но не развивающий бешенную скорость, которая в последнее время вызывает столько нареканий; мы желаем создать автомобиль, который по своей прочности, простоте, надежности, практичности, удобству и, наконец, по своей крайне низкой цене заслужил бы признание лиц обоего пола и всех возрастов. Низкая стоимость должна создать ему многотысячный контингент покупателей из числа тех, которые не могут или не желают платить безумные деньги за автомобили других фирм».
Страницы: 1, 2