План производства новых видов продукции на 2006 год представлен в таблице.
План производства новых видов продукции на 2006г.
№ п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Объем производ-ства |
Экономиче-ский эффект, млн.руб |
1 |
Сырки глазированные (новые виды) |
Тонн |
100 |
74,7 |
2 |
Творог зерненый «Славянские традиции» |
Тонн |
364 |
87,4 |
3 |
Сметана «Славянские традиции» |
Тонн |
100 |
12,5 |
4 |
Молоко «Славянские традиции» |
Тонн |
60 |
37,2 |
5 |
Йогурт «Утро» |
Тонн |
25 |
5,4 |
6 |
Творог обогащенный микроэлементами |
Тонн |
15 |
2,5 |
7 |
Творожные изделия с различными наполнителями |
Тонн |
15 |
5,2 |
|
ИТОГО |
Тонн |
553 |
224,9 |
таблица 7.
Основными же направлениями на ближайшие пять лет считается расширение ассортимента сырков глазированных, производство и реализация творога зерненного, приобретении линии ультрафильтрации, дальнейшее продвижение плавленых сыров.
Расчеты по реализации данных видов продукции сведены в таблице:
Вид сырка |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Обоснование |
На печенье |
25-30% |
20-25% |
15-20% |
10-15% |
8% |
Самый пик продаж придется на 2006-2007 гг. так как в республике в этот период аналогов данному виду сырков предположительно не будет, далее будет прогрессировать спад, так как данный вид товара станет традиционным, повсеместно выпускаемым. |
На круглом печенье |
30-33% |
22-24% |
16-18% |
12-24% |
8-10% |
Очень высокий рост даст данный вид сырков в 2006, а также 2007-2008 году, но на январь – февраль 200 года этот вид сырков является самым востребованным. |
С посыпками С кусочками |
30-35% |
23-25% |
17-19% |
12-14% |
7-9% |
Темпы роста резко не снизятся при условии добавления новых ориги-нальных видов посыпок. |
Вид сырка |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Обоснование |
Шарики Трюфели |
39-46% |
32-37% |
28-31% |
26-28% |
21-27% |
Так как этот вид станет настоящей сенсацией на рынке республики, аналогов на белорусском рынке и на рынке РФ нет, а также он выгодно отличается по форме, вкусовым качествам, то этот вид будет пользоваться устойчивым спросом у покупателя, и существенного снижения темпов роста не будет на протяжении всех 5 лет. |
На зефире На суфле |
20-25% |
15-20% |
10-15% |
5-10% |
3-5% |
За счет того, что таких видов сырков не выпускает ни одно предприятие ни в РБ, ни за рубежом, и ниша свободна, то эти виды продукции дадут достаточно высокий рост объема продаж. |
На мармеладе |
24-29% |
17-21% |
13-15% |
10-12% |
7-9% |
Исходя из опыта внедрения и продаж данного вида продукта украинских молочных заводов, можно смело сказать о высоком спросе на эти сырки и спрогнозировать данный рост в нашем случае |
Со взбитым творогом, С запечен-ным творогом |
15-20% |
24-29% |
25-30% |
16-18% |
9-10% |
Так как предположительно покупатель будет частично возвращаться к традицион-ным сыркам 50г, что придется на 2007-2008гг, целесообразно будет выпус-тить аналог, который в то же время будет являться и новинкой, особенно хорошо будет продаваться сырок с запеченным творогом из-за своих вкусовых качеств. |
Сырок типа «Рафаэло» |
- |
- |
38-40% |
36-38% |
34-36% |
Так как данный вид продукта является доста-точно «экзотическим», вкусовые качества очень высоки, этот вид даст устойчивый рост. |
таблица 8.
Анализируя рынок глазированных сырков, можно сделать вывод о том, что сырки глазированные с наполнителями 40г изживают свой жизненный цикл и покупатель отдает предпочтение новым видам, которых становиться все больше, целесообразно максимально снизить их выработку, т.е. производить самые продаваемые виды, исходя из данных по реализации за 2004-2005гг. (черника, ежевика, клубника, вишня, вареная сгущенка, карамель, белая карамель, лесной орех-шоколад, экзотик, кокос, арбуз, дыня, белая сгущенка).
Для выполнения вышеуказанных показателей роста объема продаж сырков глазированных, необходимо учитывать следующие предложения:
1. Сырки глазированные на зефире- около 1500 кг/сутки:
- ананас (300 кг), клюква (300 кг), черника (300 кг), лесная ягода (400кг),
сгущенка (400 кг).
2. Сырки глазированные на суфле- около 1500 кг/сутки:
- шоколад (400 кг), вишня (300 кг), амаретто (500 кг), лимон (300 кг).
3. Сырок глазированный круглый, 25г- около 1200 кг/сутки:
- клюква (450 кг), сгущенка (500 кг), капуччино (250 кг).
4. Сырки глазированные на мармеладе- около 1800 кг/сутки:
- ежевика (300 кг), лимон (200 кг), красная смородина (400 кг),
апельсин (360 кг), вишня (460 кг).
В последующем, ориентируясь по ситуации, при росте, либо падении объемов продаж, виды наполнителей могут быть заменены на более продаваемые.
При проведении анкетирования покупателей и товароведов торговой сети г.Минска в декабре 2005 года, маркетологами отдела продаж был сделан вывод о том, что творог зерненный пользуется устойчивым спросом у покупателя, рынок творога зерненного в республике не насыщен- в Беларуси его его производят только два предприятия: КПУП «ГМЗ №3», «Савушкин продукт».
В среднем по г.Минску реализация творога зерненного выглядит следующим образом:
«Савушкин продукт»:
- крупные магазины в основном заказывают творог зерненый через день
по пять ящиков (15 кг раз в 2 дня), итого за месяц выходит около 225 кг;
- более мелкие магазины заказывают 2 ящика в неделю (6 кг в неделю),
итого за месяц выходит около 12 кг.
КПУП «ГМЗ №3»:
- крупные магазины заказывают в основном творог зерненый каждый день
по 8 ящиков (24 кг в день), итого за месяц выходит около 720-725 кг;
- более мелкие магазины заказывают 1 ящик в неделю (3 кг в неделю),
итого за месяц выходит около 12 кг.
ОАО «ГМЗ №1»:
При проведении устного интервьюирования и активного продвижения новинки среди товароведов по молочной группе товаров была получена следующая информация:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9