Организация управления в супермаркете
p> Корпорации управляются обычно профессиональными менеджерами, что существенно повышает гибкость, эффективность их функционирования. Здесь легко осуществляются процессы слияния, поглощения, преобразования в соответствии с потребностями рынка. Таким образом, корпорации оказываются на деле весьма мобильными образованьями.

В то же время корпоративная форма хозяйства испытывает двойной налоговый гнет: сначала происходит обложение прибылей, а затем личных доходов участников. Она создает возможность многочисленных злоупотреблений со стороны руководства, имеющего собственные интересы.

Но самая главная проблема состоит в огромной бюрократизации управления корпорацией, его неповоротливости. Руководство непосредственными исполнителями осуществляется с помощью корпоративных чиновников и формализованных процедур, что вполне естественно ослабляет и так не очень высокое воздействие на людей и обеспечивает раскрытие их способностей в гораздо меньшей степени, чем в предыдущих случаях.

К тому же корпорации не свободны и от чисто экономических недостатков. Их возможности привлекать капитал отнюдь не безграничны и лимитируются желанием потенциальных покупателей акций их приобрести.
Поскольку последнее обусловлено ожидаемой прибыльностью и риском, корпорации готовы работать только в таких сферах деятельности, которые принесут необходимый минимум прибыли и будут достаточно безопасными.

В то же время сегодня существует множество видов деятельности по сути своей являющихся бесприбыльными или малоприбыльными — наука, здравоохранение, транспорт, городское хозяйство и т.п. При всей их важности и необходимости для жизни людей частный бизнес их избегает. И здесь-то оказываются необходимыми государственные предприятия и организации. Они обладают огромным производственным и экономическим потенциалом, могут длительное время функционировать в режиме бесприбыльности или убыточности.

Но эффективность использования их потенциала оказывается еще ниже, чем у корпораций, что связано с гораздо большей бюрократизацией управления
— ведь к собственным менеджерам добавляется слой государственных чиновников, еще больше тормозящих процесс выработки и принятия решений.

Таким образом, одновременно с ростом масштабов хозяйствования, увеличения производственного потенциала прослеживается тенденция падения эффективности его использования, ухудшения управляемости, снижения заинтересованности в труде и его результатах практически у всех категорий работников.

ООО «Магазин «Старт» является, как это видно из названия, частной организацией. Персонал, работающий в магазине, - в основном наемный.
Руководство магазина составляют в основном участники ООО. Участники общества с ограниченной ответственностью «Магазин «Старт» получают дивиденды в конце года из прибыли в соответствии с долями в уставном капитале, которые отражены в Уставе ООО. После выплаты всех сопутствующих налогов, оставшаяся в распоряжении предприятия прибыль облагается налогом на прибыль (35 %). Затем из оставшихся средств выделяются средства на дальнейшее развитие. Оставшаяся после этого сумма делится между участниками
ООО. Полученные дивиденды также подлежат налогообложению в соответствии с
«Законом о подоходном налоге». С января 1999 года предприятие должно было перейти на более простую систему расчетов с бюджетом – с применением единого налога на вмененный доход, но этого не произошло, так как предприятие имеет большие площади, а налог рассчитывается как раз исходя из площадей и его сумма в данном случае оказывается больше реально получаемой магазином прибыли.
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ


3.1. Хозяйственный расчет в экономическом механизме менеджмента

В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность.

В условиях рынка от предпринимателя требуется умение — и даже предрасположенность — действовать в союзе с другими предпринимателями и вести постоянный поиск наиболее эффективных партнерских связей, в ходе которого предприниматель осуществляет переориентацию своей деятельности таким образом, чтобы она была безубыточной, а еще лучше – приносила прибыль. Для этого предприятию необходима самостоятельность в принятии решений. Предприятий должно быть независимым и находиться на самофинансировании, иначе у него пропадает стимул к безубыточному функционированию.

Партнерские связи (реальные и потенциальные) играют весьма важную роль в предпринимательстве. Каждый предприниматель при планировании своей деятельности, при разработке бизнес-плана обязательно учитывает возможность установления необходимых партнерских связей.

Целью предпринимательской активности является производство и предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и который приносит предпринимателю прибыль. Прибыль — это излишек доходов над расходами, получаемый в результате реализации принятого предпринимательского решения по производству и поставке на рынок товара, в отношении которого предпринимателем выявлен не удовлетворяемый или скрытый спрос потребителя.

Прибыль предприятие оставляет в своем распоряжении только в случае собственной независимости, когда оно находится на хозрасчете и самофинансировании.

Поскольку финансы предприятия как отношения являются частью экономических отношений, возникающих в процессе хозяйственной деятельности, принципы их организации определяются основами хозяйственной деятельности предприятий. Исходя их этого, принципы организации финансов можно сформулировать следующим образом: самостоятельность в области финансовой деятельности, самофинансирование, заинтересованность в итогах финансово - хозяйственной деятельности, ответственность за ее результаты, контроль за финансово - хозяйственной деятельностью предприятия.

Самофинансирование - обязательное условие успешной хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Этот принцип базируется на полной окупаемости затрат по производству продукции и расширению производственно - технической базы предприятия, он означает, что каждое предприятие покрывает свои текущие и капитальные затраты за счет собственных источников. При временной недостаточности в средствах потребность в них может обеспечиваться за счет краткосрочных ссуд банка и коммерческого кредита, если речь идет о текущих затратах, и долгосрочных банковских кредитов, используемых на капитальные вложения.

Хозяйственная деятельность предприятия неразрывно связана с его финансовой деятельностью. Предприятие самостоятельно финансирует все направления своих расходов в соответствии с производственными планами, распоряжается имеющимися финансовыми ресурсами, вкладывая их в производство продукции в целях получении прибыли.

Финансовые ресурсы предприятия, направляемые на его развитие, формируются за счет: амортизационных отчислений; прибыли, получаемой от всех видов хозяйственной и финансовой деятельности; дополнительных паевых взносов участников в товариществах; средств, получаемых от выпуска облигаций; средств, мобилизуемых с помощью выпуска и размещения акций в акционерных обществах открытого и закрытого типов; долгосрочного кредита банка и других кредиторов (кроме облигационных займов); других законных источников (например, добровольных безвозмездных взносов предприятий, организаций, граждан).

Принцип самофинансирования пока не может быть обеспечен на предприятиях, выпускающих необходимую потребителю продукцию с высокими затратами на ее производство и не обеспечивающих достаточный уровень рентабельности по разным объективным причинам. К ним относятся предприятия жилищно - коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, сельскохозяйственные и другие предприятия, получающие ассигнование из бюджета. То же характерно и для предприятий оборонного значения, хозяйственная деятельность которых не может считаться предпринимательской и финансируется за счет средств, полученных от реализации продукции.

Общество с ограниченной ответственностью «Магазин «Старт» является примером самостоятельной организации, которая действует на свой собственный страх и риск.


3.2. Ценовая политика

Взаимосвязь понятий “цена” и “прибыль” очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги. Таким образом, важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц.

Существуют два основных способа установления цены на продукцию: исходя из издержек на производство и сбыт продукта и из возможностей рынка
(покупательной способности). Первый способ называется ценообразование по издержкам, второй — ценообразование по спросу. Третьим, менее распространенным, но тоже важным способом является ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию.

Можно выделить несколько факторов, под воздействием которых находится непосредственно предприятие малого бизнеса при выборе способа ценообразования на свой товар: фактор ценности — один из наиболее выжных факторов. Каждый товар способен в определенной степени удовлетворить потребности покупателей. Для согласования цены и полезности товара можно: придать товару большую ценность, просветить покупателя посредством рекламы о ценности товара, скорректировать цену так, чтобы она отвечала настоящей ценности товара. фактор затрат — затраты и прибыль составляют минимальную цену товара. Самый простой способ образования цены: при известных издержках и расходах прибавить приемлемую норму прибыли. Однако даже если цена только покрывает расходы, нет гарантии, что товар будет куплен. Именно поэтому некоторые предприятия становятся банкротами, рынок может оценить их товары ниже, чем стоят производство и продажа. фактор конкуренции — конкуренция оказывает сильное влияние на ценовую политику. Можно спровоцировать всплеск конкуренции назначив высокую цену или устранить ее назначив минимальную. Если товар требует особого метода производства, или производство его очень сложное, то низкие цены не привлекут к нему конкурентов, но высокие цены подскажут конкурентам, чем им стоит заняться. фактор стимулирования сбыта — в цену товара включается наценка, которая окупает мероприятия по стимулированию рынка. При выпуске товара на рынок, рекламе нужно перейти порог восприятия, прежде чем потребители узнают о товаре. Все средства, затраченные на стимулирование сбыта должны в дальнейшем окупаться за счет продаж товара. (см. также приложение № 1, таблица № 1). фактор распределения — Распределение товара значительно влияет на его цену. Чем ближе товар к потребителю, тем дороже для предприятия его распределение. Если товар будет поступать напрямую к потребителю, то каждая сделка становится отдельной операцией, деньги, предназначенные поставщику, получает производитель, но и его издержки возрастают. Преимущество такого метода распределения заключается в полном контроле над продажами и маркетингом. фактор общественного мнения — обычно у людей имеется некоторое представление о цене товара, независимо от того, является ли он потребительским или промышленным. Приобретая товар, они руководствуются некоторыми границами цен, или ценовым радиусом, определяющим, по какой цене они готовы купить товар. фактор обслуживания — Обслуживание участвует в предпродажном, продажном и послепродажном этапах сделки. Расходы по обслуживанию должны входить в цену. В такие расходы входят: подготовка котировок, расчетов, установка оборудования, доставка товара, обучение персонала, предоставление гарантии или права оплаты в рассрочку.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать