Переговоры относительно вступления Австрии, Финляндии и Швеции открываются в Брюсселе. Европейское Соглашение, подписано Румынией и Болгарией.
5 апреля 1993
Переговоры по вступлению Норвегии открываются в Люксембурге.
21-22 июня 1993
Копенгагенский Европейский Совет подтверждает вступление Австрии,
Финляндии, Швеции и Норвегии с 1 января 1995, и гарантирует ассоциированным странам Центральной и Восточной Европы, что их вступление будет возможно, как только они будут удовлетворять необходимым политическим и экономическим условиям.
1 ноября 1993
Соглашение относительно Европейского Союза вступает в силу.
1 января 1994
Соглашение, устанавливающее Европейское экономическое пространство (EEA) входит в силу. Европейский Денежно-кредитный Институт (EMI) создан после входа в силу второй стадии экономического и денежно-кредитного союза.
Март – апрель 1994
Венгрия и Польша обращаются за членством в Европейском Союзе.
24-25 июня 1994
Подписание Акта о присоединении Австрии, Швеции, Финляндии и Норвегии.
31 октября 1994
Министры иностранных дел государств-членов, Польши, Чешской Республики,
Словакии, Венгрии, Румынии и Болгарии встречаются в Люксембурге. Главная
тема – стратегия Союза в отношении стран Центральной и Восточной Европы.
28 ноября 1994
Норвежский референдум отклоняет вступление в Европейский Союз.
9-10 декабря 1994
Европейский Совет в Эссене, договаривается об общей стратегии присоединения
стран Центральной и Восточной Европы к Сообществу.
1 января 1995
Австрия, Финляндия и Швеция стали членами Европейского Союза; ЕС
насчитывает теперь 15 государств-членов.
1 февраля 1995
Вступили в силу Европейские соглашения между ЕС и Чешской республикой,
Словакией, Болгарией и Румынией.
26 марта 1995
Шенгенское Соглашение входит в силу между Бельгией, Германией, Францией,
Люксембургом, Нидерландами, Испанией и Португалией.
28 апреля 1995
Австрия подписывает Шенгенское Соглашение.
1 мая 1995
Лихтенштейн участвует в Европейской Экономической Области.
12 июня 1995
Европейский Союз подписывает Соглашения об Ассоциации с тремя Балтийскими
Государствами (Эстония, Латвия и Литва).
Июнь – декабрь 1995
Румыния, Словакия, Латвия, Эстония, Литва и Болгария представляют заявления
о присоединении к Европейскому Союзу.
31 декабря 1995
Таможенный Союз между Европейским Союзом и Турцией входит в силу.
Январь 1996
Словения и Чехия заявили о желании вступить в ЕС.
Июль 1997
Европейская Комиссия публикует программу Agenda 2000 посвященную расширению
Европейского Союза.
Март 1998
Начало переговоров с шестью государствами-кандидатами на вступление в ЕС
(Кипром, Венгрией, Польшей, Эстонией, Словенией и Чешской Республикой).
1 февраля 1999
Вступило в силу Европейской соглашение между ЕС и Словенией.
Декабрь 1999
ЕвроСовет в Хельсинки принимает решение о начале переговоров по вступлению
в ЕС Румынии, Словакии, Латвии, Литвы, Болгарии и Мальты.
Январь 2000
В Брюсселе открылась Межправительственная конференция по вступлению в ЕС
Мальты, Румынии, Словакии, Латвии, Литвы и Болгарии.
26 октября 2000
В Париже начал работу первый Индустриальный Форум по вопросам Расширения, в
котором приняли участия представители государств-членов ЕС и стран-
кандидатов
8 ноября 2000
Европейская Комиссия опубликовала Регулярный Отчет о прогрессе, достигнутом
каждой из стран-кандидатов на пути к вступлению в ЕС
7 – 9 декабря 2000
Европейский Совет в Ницце приветствует продвижение процесса переговоров со
странами-кандидатами и высоко оценивает усилия, сделанные этими странами
для принятия и практического воплощения условий вступления в ЕС. Совет
высоко оценил прогресс, достигнутый в реализации стратегии вступления в
отношении Турции.
Элементы экономической интеграции.
1 Цели интеграции.
1 Сохранение мира.
План Шумана по созданию ECSC, который явился предпосылкой франко-
германского примирения, стал отправной точкой по созданию нового порядка в
Европе, при котором любые вооруженные конфликты стали бы не только
неприемлемыми, но и невозможными. И Содружество, и Союз преуспели в том,
что этот идеал стал реальностью. На сегодняшний день просто невозможно себе
представить возникновение вооруженного конфликта между странами Союза.
Но события в бывшей Югославии показали, что мир в Европе не наступит сам собой. Европейский Союз должен также работать над продвижением идей мира за пределами его зоны стабильности. И в этом плане во многом может помочь общая внешняя политика стран Союза.
К сожалению, эта основная цель создания Европейского Союза стала
забываться как в средствах массовой информации, так и в общественном
сознании. В основном, широкие массы воспринимают Европейский Союз с
негативными моментами. Например, бывает непонятно, почему при винных
реках и масляных горах они должны платить за все это очень высокие по их
мнению цены. В прессе вообще пишется в основном то ли о кризисе в
Сообществе, о бесполезных встречах глав государств, то ли национальные
издания перебрасываются обвинительными статьями. Все это, безусловно, не
способствует освещению и решению экономических, политических и социальных
проблем Сообщества. Для большинства людей то, что происходит в Брюсселе, то
есть действия Совета Министров, Комиссии — все это представляется весьма
туманным. Для них это лишь сильно раздутый бюрократический аппарат, который
регулирует никому не нужные аспекты жизни их повседневной жизни, и который
в большинстве случаев скорее усложняет жизнь, чем делает ее проще.
На самом же деле Европейский Союз — это больше чем просто бюрократия, масляные горы или высокие цены. Это в первую очередь испытанная и проверенная гарантия мира. И именно по этой причине — если даже не брать во внимания другие положительные стороны — ценность Союза для людей неизмерима.
2 Экономическая интеграция.
Экономическая интеграция всегда была движущей объединяющей силой объединения Европы. Основными целями экономической интеграции можно выделить: гармоническое развитие экономических институтов; стабильное и сбалансированное экономическое взаимопроникновение; повышение уровня жизни; высокий уровень занятости; экономическая и валютная стабильность.
Эти общие экономические реалии касаются всех Сообществ и Объединений внутри Союза.
Европейское Объединение по углю и стали ответственно за регулирование этих двух ключевых секторов экономики стран-участниц. Помимо всего прочего, это включает в себя гарантированный рынок угля и стали, регулирование цен, улучшение жизни рабочих и условий работы, продвижение торговли и инвестирования и помощь для этих сфер промышленности в структурных изменениях, которые неизбежно возникают в изменяющемся мире экономики.
Европейская Комиссия по атомной энергии, так же как и ECSC, действует в четко ограниченной сфере экономики. Она ответственна за совместные исследования и действия в области использования атомной энергии. В частности, ее задача заключается в распространении и развитии атомной промышленности в странах-участницах, а также в гарантировании безопасности при использовании расщепляемых материалов.
Европейское Экономическое Сообщество — переименованное в Европейское
Сообщество по Маастрихтскому Соглашению — играет более важную роль, чем
остальные два Сообщества. Его задачей является приспособить каждый сектор
экономики стран участниц к единому образцу Сообщества. Это затрагивает
такие ключевые моменты, как свободное движение товаров и рабочей силы,
свобода предпринимательства и свобода в предоставлении услуг, свободное
движение капитала и платежей, политика в области конкуренции, экономическая
или валютная политика, политика в области сельского хозяйства, транспорта,
экологии, исследований, технологий и промышленности.
Соглашение по Европейскому Союзу вводит в силу экономическую и валютную политику, которая направлена на ввод единой евровалюты.
3 Политический союз.
Создатели Сообщества верили, что экономическая интеграция, в конце
концов, приведет к политическому объединению Европы. В то время как
экономическая интеграция стала первым практическим шагом, она никогда не
рассматривалась как конечное явление, а только как ступень на пути к
политическому объединению. Поэтому, когда в начале 1960-х провалились
планы Фуше, стало очевидным, что успешное экономическое сообщество не
обязательно может привести к политическому объединению. Несмотря на это,
лидеры Сообщества, свято веря в то, что “политическая окраска Сообщества
наполнит его новым смыслом”, продолжали провозглашать создание Евросоюза
целью 1980-х годов. Эта идея повторно всплыла в 1987 году в Едином
Европейском Акте, в Преамбуле которого Главы государств (сейчас 12
государств) выражали желание преобразовать отношения между странами в
Европейский Союз.
С подписанием Соглашения по Европейскому Союзу в Маастрихте 7 февраля
1992 года, после ратификации его национальными парламентами, этот Евросоюз
стал реальностью. Евросоюз является новой ступенью в процессе создания
самого тесного союза между народами Европы, в котором решения принимаются
при максимальном участии всех граждан, как гласит Статья А, 2-й абзац.
Задание Союза заключается в организации отношений между странами и народами
этих стран (Статья А, третий абзац, второе предложение).
4 Социальная стабильность.
В европейской интеграции также присутствует социальный компонент.
Одним из главных моментов, определяющих деятельность Сообществ, является
повышение уровня жизни и условий работы, укрепление базы социальной защиты.
Несмотря на это, не в одном из Соглашений нет четко выработанной схемы для
осуществление общей социальной защиты. Произошло это потому, что с самого
начала существовали разногласия по поводу того, будет ли объединение
способствовать улучшению социальной защиты, или же на начальном этапе
свободный рынок потребует жертв в виде уступок по социальным вопросам. Опыт
вскоре показал, что экономический механизм единого рыночного пространства
не обязательно дожен привести к социальному развитию и полной занятости.
Поэтому 21 января 1974 года Совет Европы принял новую программу социальных
действий.
Но наиболее важным для укрепления социальности стал Единый Европейский
Акт, который не только дал Сообществу более широкие полномочия, но также
внес их в контекст проекта по созданию единого рынка к 1992 году.
2 Методы интеграции.
Европейская интеграция возникла благодаря двум в основе своей разным подходам - конфедералистскому и федералистскому.
Изначально конфедералистский подход обозначал, что страны согласны
сотрудничать друг с другом без затрагивания чьего-либо национального
суверенитета. Цель заключалась не в создании “сверхдержавы”, поглотившей бы
всё, а в соединении государств в конфедерацию, в которой они бы сохранили
свои национальные структуры. Эти принципы легли в основу Совета Европы и
OECD.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8