Таким образом граждане заключившие с частным предпринимателем трудовой
договор получают идентификационный код и по ним ведутся трудовые книжки.
Трудовой стаж работника, который работает по найму у частного
предпринимателя, начисляется на основании справки Пенсионного фонда об
уплате страховых сборов. Такая справка подается в органы социальной защиты
населения или перерасчете пенсий.
Ведомость
начисления заработной платы за январь 2004 (пример)
Общая сумма – 300 грн.
Директор: Петренко Ф.В.
|№ |Должность |Оклад |Начисления |Удержания |Сумма |Дата|ФИО |
|п/п| | | | |к |выда| |
| | | | | |выдаче|чи | |
|Сформированные заказы|экран, |по |Поставщики |
|на товары по |печать |требованию | |
|отдельным поставщикам| | | |
|Ведомость учета |экран, |по |- « - |
|расчетов с |печать |требованию | |
|поставщиками | | | |
Перечень и характеристика исходной информации
|Наименование форм |Форма |Частота |Получатель |
|входных документов|представлени|поступлени|информации |
| |я |я | |
|Счет на оплату |Ручной |По мере |Покупатель |
| |документ |поступлени| |
| | |я | |
|Товарно-транспортн|Ручной | |Покупатель |
|ая накладная |документ | | |
|Договор на |Ручной |по мере |- « - |
|поставку, |документ |поступлени| |
|спецификация | |я | |
|Сертификаты | | |Покупатель |
|качества | | | |
Документы прилагаются в приложениях.
Выходная информация представляется как вид документов, кадров на мониторе и файлов. Она должна содержать: заказ на товары, спецификацию. В заказе должен быть:
-№ заказа;
-дата;
-наименование потребителя и поставщика;
-реквизиты потребителя (адрес почтовый, транспортный, общие реквизиты);
Входная информация должна содержать:
-задание на отгрузку с фактическими данными;
-накладные на продукцию;
-счет, выставленный на оплату;
-сертификаты качества.
В любом из исходных документов должна быть отражена дата и счета.
Каждый исходный документ должен быть описан с тоски зрения способов
подготовки и его формирования, способов контроля содержания и объемов
обработанной информации. По выходным информация характеризуется составом
содержания способов выдачи или способов представления, формы документов
(стандарт), время, периодичность. Файлы исходных документов заказов и
соответственно накопительные файлы и выходные файлы после обработки
информации находятся в постоянном движении, т. е. информация в них
периодически изменяется в связи с:
-наступлением новых заказов;
-изменениями наступивших заказов.
Формируются массивы заказов потребителей. В базе данных формируются:
массив заказов, содержащий реквизиты потребителя, массив спецификации.
Пример оформления массива заказов.
Массив заказов
«Шапка заказов»
Реквизиты
1.№ заказа;
2.Дата(…);
3.Наименование потребителя (полное);
4.Наименование потребителя (сокращенное);
5.Почтовый индекс;
6.Транспортные реквизиты;
7. Вид продукции.
Массив спецификации
Реквизиты
1.№ заказа;
2.№ спецификации;
3.№ изменения заказа;
4.вид продукции;
5.№ позиции;
6.наименование продукции;
7.марка, тип, ГОСТ или ТУ;
8.[Размеры];
9.упаковка, маркировка;
10.количество [год, квартал, месяц];
11.наименование продукции;
12.реквизиты (п.7-10)
В реквизите массива спецификации количество детализируется по месяцам года при этом целесообразно в этой же структуре иметь свободное количество по каждому месяцу года для проставления данных о фактическом получении товара.
Данная структура массивов «шапки» заказов и реквизитов по каждой
позиции, спецификации заказов позволяет решать задачи учета, контроля и
анализа выполнения поставок потребителя, планирования поставок с учетом
текущего состояния, формирования платежных документов и учета и контроля
оплаты продукции.
| |Директор |Главный бухгалтер |Экспедитор |
|Должность | | | |
| | | | |
|Операции | | | |
|1. Обработка | |*Счет, накладная. | |
|счетов на оплату | | | |
|2. Подготовка | | |* |
|договорной |* | | |
|документации, их | | | |
|утверждение | | | |
|3. Учет | | | |
|взаиморасчетов с | |* | |
|поставщиками | | | |
|4.Формирование | |* | |
|заказов на товары | | | |
Рис. 1.1 Схема документооборота по учету и анализу заказов на товары.
3 Охрана труда и техника безопасности
Охрана труда является социально-технической наукой, которая выявляет и
изучает всевозможные опасности и профессиональные вредности, а также
разрабатывает методы их предотвращения или ослабления с целью устранения.
Основная задача по организации охраны труда и технике безопасности сводится
к предупреждению несчастных случаев, заболеваний, травматизма и т. д.
Основная цель ОТ и ТБ – предупредить возникновение этих опасностей.
Возможные опасности на предприятиях и других рабочих местах: травматизм, проффесиональные заболевания, общие заболевания. Основные причины влияющие на травматизм и заболевания: технические причины связанные с неисправностью технических средств в т. ч. отсутствие заземления оборудования, работа без предохранительных устройств, незнание или нарушение правил по технике безопасности, непредвиденная остановка оборудования, отсутствие основных выходов.
В данном торговом помещении установлена автоматическая пожарная
сигнализация с необходимыми пожарными датчиками в соответствии с договором
№4 от 12.01.2004 года между частным предпринимателем Петренко Ф.В. и
Государственным пожарным надзором Магдалиновского района о проведении
экспертизы пожарной безопасности объектов. В средствах для тушения пожара
имеются огнетушители углекислотные. На светильниках и лампах усановлено
защитное сплошное стекло, электрическая сеть опробована на сопротивлении
изоляции, разработана и вывешена на видном месте инструкция о мерах
пожарной безопасности.
Установлен электрический контур заземления, который имеет следующую
конструкцию. По стене помещения, где стоят технические средства
закрепляется железная полоса, к которой через розетку (третий контакт)
подключаются технические средства в т. ч. ЭВМ. Полоса выводится наружу
здания и по стене опускается в грунт, где к ней привариваются уголки.
Размеры полосы, уголков, их количесво и глубина заземления выбирается из
расчета, что общее сопротивелние заземляющего устройтва не должно быть
более 4 Ом. Для соединения уголков необходима полоса. Ее размеры (ширина,
длина, глубина заложения) берутся в соответствии с выбранной длиной
заземления.
Расчет сопротивления заземляющщих устройств
|Основнные показатели и способ |Показатель |
|расчета | |
| |Индекс |Значение |
|1.Количество точек подключения |N |8 |
|2.Удеельное сопротивление грунта |P |10 |
|3. Длина уголка |t |1,85 |
|4.Ширина уголка |b |0,09 |
|5.Глубина заложения уголка |h |1,95 |
|6.Ширина соединительной полосы |bi |0,05 |
|7.Длина полосы |ti |6,2 |
|8.Глубина залжения |hi |0,75 |
|9.Число заземлителей |- |10 |
|10.Коэфициент экранирования уголков |hэн |0,42 |
|и полосы | | |
|11.Коэфициент экранирования уголков |hэкр |0,56 |
|12.Сопротивление заземляющего |Rтр |20,19 |
|устройства | | |
|13.Сопротивление соединительной |Rн |1,96 |
|полосы | | |
|14.Результирующее сопротивление |Rрез |3,72 |
Для защиты от резких скачков напряжения установлены стабилизаторы и трансформаторы, а также сетевые фильтры.
Температура помещения составляет 20-23 грдуса зимой и 20-25 градусов
летом. Для проветривания воздуха помещения установелн кондиционер. Для
нашей торговой прощади установлен один кондиционер с учетом: количества
ЭВМ, площади рабочего помещения, суммарной мощности оборудования, суммарной
мощности светильников, количества одновременно работающих людей,
максимального перепада температуры воздуха и приточного воздуха,
поступления тепла от оборудования, поступления тепла от людей, поступления
тепла от осветительных приборов, общего избытка тепла в помещении.
Относительная влажность воздуха составляет 65% +/ - 5%. Влажная уборка производится 2-3 раза в день.
Обязанности руководителя перед персоналом по ОТ и ТБ:
-организовать проведение мероприятий, инструктажа по ОТ и ТБ в процессе принятия персонала на работу;
-организовать общий и вводный инструктаж непосредственно на рабочем месте с дальнейшей проверкой знаний, которая проводится 1 раз в пол года.
-организовать контроль за состоянием ОТ и ТБ путем периодического контроля (1 раз в месяц);
-создать комиссию по расследованию несчастных случаев и их причин, если они возникают.
4 Охрана окружающей среды
Все мы прекрасно знаем, как важна для нас окружающая среда со своей экологией, атмосферой, в которой каждый человек чувствовал бы себя комфортно. Поэтому каждый член общества должен стремиться сохранить и преумножить те природные возможности и ресурсы, которыми обладает наша планета.
Изучая деятельность предпринимателя в торговом павильоне «Борисфен», изучены проблемы окружающей среды, возникающие в связи с деятельностью.
Это утилизация макулатуры из соответствующей тары, вывоз вторсырья и испорченной продукции в соответствующие и отведенные для этого места. Также немаловажной проблемой является выброс выхлопных газов из транспорта поставщиков. Их выбросы в атмосферу должны соответствовать нормам СО, что значительно улучшит чистоту нашего воздуха. Если проблемам данного масштаба не будет уделено соответствующего внимания, то даже казалось-бы незначительные размеры этих проблем могут перерасти в глобальные, что повлечет за собой экологическую катастрофу.
ЗАКЛЮЧЕИЕ
В данном отчете отражены результаты прохождения практики. Практика начиналась со сбора и анализа всех необходимых материалов о деятельности частного предпринимателя. В материалах отражены: общая предпринимательская деятельность, место и роль в структуре региона, основная цель деятельности, основные проблемы, негативные показатели деятельности. Особое внимание было уделено изучению и анализу существующей системе руководства. Также особое внимание уделено материалам по изучению и сбору информации для объекта автоматизации. В данном случае объектом выступает рабочее место главного бухгалтера, который ведет основную работу с поставщиками, по заключенным с ними договорам. Также формирует заказы, для прохождения которых необходима автоматизируемая система обработки информации.
На месте прохождения практики детально изучается технология решения задач: режимы решения, сроки, форма представления входной и выходной информации, способы и методы передачи информации, методы контроля, точность решения, последовательность этапов решения. Собранный аналитический материал дает представление о формировании выводов и пропозиций существующей системы обработки информации, экономической эффективности автоматизации, а именно: возможности получения дополнительной прибыли, за счет сокращения трудоемких работ, за счет сокращения затрат при переходе на автоматизированную обработку информации.
Для изучения экономической части отчета собрана информация о существующей стоимости обработки информации (оплата труда сотрудников, которые обрабатывают информацию, данные о стоимости используемых технических средств, которые использованы).
В период прохождения практики изучена организация и методы по технике безопасности и охране труда сотрудников, причины травматизма, изучены разрешения пожарного надзора и электрических сетей. После прохождения практики досконально изучены принципы ведения предпринимательской деятельности, что может облегчить дальнейшую работу студента в той или иной сфере деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
1.Журналы «Вестник налоговой службы Украины» №№60-65 2003 год.
2.Практический бизнес «Частному предпринимателю о налогах» издательский
центр «Гала-Капитал» 2002 год.
3.Долин. П. А Справочник по технике безопасности. М.:Энергоатомиздат
1994год.-824с.
-----------------------
Директор
Главный бухгалтер
Продавцы
Охранники
Помощник бухгалтера
Экспедитор
Страницы: 1, 2