Перерабатывающая промышленность мира
p> Предприятия крупнейшей отрасли транспортного машиностроения автомобильной промышленности концентрируются в штатах, расположенных на побережье Великих озер. Только один штат Мичиган дает почти треть производимых в стране автомобилей. В основном их выпускают здесь в Детройте и близлежащих к нему городах Флинт, Лансинг, Анн-Арбор; помимо Детройта к крупнейшим центрам автомобилестроения относятся Нью-Йорк, Сент-Луис, Канзас-
Сити, Атланта, Лос-Анджелес, Уилмингтон (штат Делавер), Даллас-Форт-Узрт.

Авиационная промышленность страны в последние десятилетия в связи с развитием ракетнокосмической промышленности превратилась фактически в авиаракетно-космическую. Ведущим ее районом стало побережье Тихого океана с главными центрами Лос-Анджелес, Сиэтл, Сан-Диего, Сан-Хосе. На юге к важнейщим центрам отрасли относятся Датлас-Форт-Уэрт, Атланта, Хантсвилл
(штат Алабама). В настоящее время в авиаракетной промышленности происходит спад производства из-за объемов военных заказов.

Судостроительная промышленность США переживает период застоя вследствие территориальных сдвигов мирового масштаба, в результате которых основными производителями судов сжали страны Юго-Восточной Азии, особенно Япония и
Южная Корея.

Общее машиностроение в США наиболее полно представление в Приозерье и
Новой Англии. Наиболее крупные центры - Цинциннати, Вустер, Чикаго,
Питтсбург.

Для сельскохозяйственного машиностроения в США также характерна высокая степень территориальной концентрации: на долю трех штатов - Иллинойса,
Висконсина и Айовы - приходится около половины выпуска всех сельскохозяйственных машин и оборудования.

Наиболее быстрорастущая отрасль машиностроения в США - производство радиоэлектронной аппаратуры и средств связи. В отличие от других отраслей машиностроения оно размещено по территории страны более равномерно, но каждый из районов отличается основной специализацией предприятий. Так, в
Приозерье это производство телефонной и телеграфной аппаратуры и бытовой радиоэлектроники, Средне-Атлантические и Тихоокеанские штаты - основные поставщики радиоэлектронной аппаратуры военного назначения. Важнейшие центры этой отрасли Лос-Анжелес, Чикаго, Нью-Иорк, Бостон.

Химическая промышленность, наряду с машиностроением, - ведущая в обрабатывающей промышленности, а по темпам роста опережает ее в целом, уступая только радиоэлектроники. Структурно-сырьевые сдвиги способствовали перемещению химической промышленности из штатов Севера на Юг. Предприятия
Юга производят 3/4 полимерных материалов, более половины всех производимых в США технических химикатов, более половины удобрений и т.п. Все это требует большое количество сырья и энергии. Важнейшие центры химической промышленности на Юге - Хьюстон, Чарльстон (штат Западная Виргиния), Батон-
Руж, Гальвестон-Техас-Сити.

На севере производят в основном малотоннажные и дорогие химикаты готовые к употреблению: мыло, медикаменты, красители, моющие средства.
Основные центры района - Нью-Йорк, Чикаго, Луисвилл, Индионаполис.

Химическая промышленность Запада имеет второстепенное значение. Почти всю выпускаемую здесь продукцию потребляют тут же. Основные центры - Лос-
Анджелес, Сан-Франциско.

Важное место в экономике США занимает отрасль легкой промышленности, особенно текстильная, сосредоточенная в штатах Юга, и швейная.

Хорошо развита в США пищевая промышленность. Важнейшие ее отрасли мясная, молочная, производство алкогольных и безалкогольных напитков, консервная и мукомольная. Размещены предприятия пищевой промышленности относительно равномерно. Крупные города обычно являются и ведущими центрами отрасли. Однако выделяются районы концентрации предприятий мукомольной (в
Северо-Западном центре и вдоль побережья Великих озер), мясной (Чикаго,
Омаха, Канзас-Сити), молочной (штаты Висконсин и Минессота) и консервной
(Калифорния) промышленности.

Для обрабатывающей промышленности Канады также характерен высокий технический уровень. В отличие от большинства развитых капиталистических стран Канада опирается в своем развитии на собственную мощную сырьевую и энергетическую базу.

Территориально-производственная структура обрабатывающей промышленности
Канады определена прежде всего крайней неравномерностью заселения территории этой страны : более 90% ее населения сосредоточено вдоль южной границы, в узкой полосе, на которую приходится около 20% территории. Эту наиболее заселенную и освоенную в хозяйственном отношении полосу называют
Ойкуменой. Для обрабатывающей промышленности Канады характерны крайне высокая степень территориальной концентрации и ярко выраженный крен в сторону сырьеёмких отраслей. В структуре же ее, несмотря на сдвиги в пользу машиностроения и химии, велика доля лесобумажной и пищевой промышленности.
Металлургия - одна из основных отраслей канадской промышленности. Однако в отличии от других развитых капиталистических стран для Канады характерно преобладание не черной, а цветной металлургии, ориентированной на внешний рынок. Центры ее цветной металлургии находятся либо вблизи источников сырья, либо близ дешевых источников энергии. Крупнейшая отрасль цветной металлургии - выплавка алюминия. Черная металлургия в отличии от цветной работает на внутренний рынок.

Машиностроение в Канаде развито слабо, хотя некоторые отрасли машиностроения получили здесь сильное развитие. Производство автомобилей, горного оборудования, машин для целлюлозно-бумажной промышленности и др.
Основные центры машиностроения Монреаль, Торонто, Оттава, Оквилл, Ванкувер,
Виндзор.

Предприятия химической промышленности размещаются либо в крупных городах (Монреаль, Торонто), либо в ведущих центрах нефтепереработки
(Сарния, Эдмонтон). Лесная и деревообрабатывающая промышленность Канады, как и ее цветная металлургия, ориентирована на внешний рынок. Размещение лесной и целлюлозно-бумажной промышленности не совпадает: предприятия" первой на 3/4 сконцентрированы в Британской Колумбии, а второй в основном находятся в Центральном районе.

Индустриальное ядро Канады образуют две ее центральные провинции -
Онтарио и Квебек, дающие свыше 70% продукции обрабатывающей промышленности страны. Бурно развивается эта промышленность в Британской Колумбии.

Наименее развитую обрабатывающую промышленность в северной Америке имеет Мексика, хотя и здесь это наиболее динамичная отрасль экономики. В ее структуре выделяются нефтепереработка и нефтехимическая промышленность, металлургия, разнообразное машиностроение, текстильная, пищевая и некоторые другие отрасли. Очень заметен рост современных отраслей, в частности автомобилестроении. Мощные индустриальные комплексы все более широко внедряются в мексиканскую обрабатывающую промышленность, но еще не определяют ее лица.

Черная металлургия Мексики ориентирована на внутренний рынок.
Традиционно здесь развита цветная металлургия (недра страны богаты рудами цветных металлов). Она работает в основном на рынок США. Важнейший район цветной металлургии - север страны.

В машиностроении Мексики главную роль играют предприятия, расположенные в основном в столице и в соседнем штате Мехико. Наиболее развитая его отрасль - транспортное машиностроение.

Сравнительно новая для Мексики отрасль - нефтехимия. Основные ее компоненты расположены в центрах нефтепереработки и в районе столицы, где имеется обширный рынок сбыта ее продукции. Развито также производство удобрений.

Одна из самых старых отраслей индустрии Мексики - текстильная промышленность. На Юкатане сосредоточена переработка агавы-хенекена, который почти целиком идет на экспорт. В пищевой промышленности большое значение имеет переработка тропических продуктов для экспорта в США.
Существенное значение имеют в Мексике отрасли обрабатывающей промышленности, ориентированные на обслуживание туристов: ювелирная промышленность (особенно всемирно известное производство серебряных изделий),производство сувениров, музыкальных национальных инструментов и т.д.
5. Характеристика перерабатывающей промышленности Южной Америки.

Южная Америка - единственный регион в западном полушарии состоящий из развивающихся стран. Экономическая карта региона мозаична: относительно интенсивно развитые промышленные регионы окружены обширными мало урбанизированными пространствами со слабо развитой экономикой.

Обрабатывающая промышленность стала наиболее динамичной отраслью хозяйства южноамериканских стран. Наряду с заводами по первичной переработке сырья здесь появились современные предприятия новых отраслей.
Это прежде всего характерно для Бразилии и Аргентины, которые стали крупными производителями автомобилей, судов, изделий легкой промышленности.

Обрабатывающая промышленность Южной Америки, как и все ее хозяйство, развивалась под доминирующим воздействием внешних факторов. Это сказалось и на ее отраслевой структуре, и на размещении предприятий. Исторически сложилось, что прежде всего развивались те отрасли, продукция которых шла на мировой рынок. Но сейчас обрабатывающая промышленность Южной Америки поворачивается лицом к собственным потребителям. Это вызвало развитие здесь автомобилестроения и легкой промышленности. Всё большее значение приобретают отрасли, способные удовлетворить потребности внутреннего рынка, который быстро расширяется благодаря росту населения и увеличению его доходов. Предприятия размещаются в основном вдоль побережий.

Обрабатывающая промышленность Южной Америки очень зависит от спроса и цен на ее основные экспортные товары. Это прежде всего продукция цветной металлургии и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Цветная металлургия - одна из ведущих отраслей в большинстве латиноамериканских стран. Сложились две группы предприятий, базирующихся на разных ресурсах. Предприятия первой группы располагаются обычно вдоль
Кордильер на месторождениях меди и других цветных металлов (Чили, Перу,
Боливия). К второй группе можно отнести предприятия, созданные в последние десятилетия и опирающиеся на дешевую гидроэнергию и привозный руды
(Бразилия, Венесуэла). Особое место в цветной металлургии занимает алюминиевая промышленность, которая в последние годы приобрела большое значение. В самой алюминиевой промышленности многих латиноамериканских стран выделяется производство глинозема, идущего на экспорт в США. Объемы машиностроительной продукции в регионе все более увеличиваются, что ведет к изменению структуры обрабатывающей промышленности. Растет доля отраслей, выпускающих средства производства, машиностроение активно развивается не только в Аргентине и Бразилии, но и в Венесуэле, Чили, Колумбии, Перу,
Коста-Рике. Выделяется транспортное машиностроение. Оно представление автомобильными заводами в Бразилии, а также а Аргентине, Чили, Венесуэле и других странах. Крупнейшие центры автомобилестроения - Сан-Бернарду-ду-
Кампу в Бразилии и Кордов в Аргентине. Судостроение и авиастроение развито в основном в Бразилии. Сельскохозяйственное машиностроение в тех или иных размерах есть во всех странах, но наиболее развито в Бразилии и Аргентине.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать