Планирование и прогнозирование

Планирование и прогнозирование

гПлан

Введение

Глава 1. Планирование

1.1 Формы и этапы планирования

1.2 Стратегическое планирование

1.2.1 Основные функции и задачи стратегического планирования.

1.2.2 Алгоритм стратегического планирования

Глава 2. Прогнозирование в системе планирования.

2.1 Задачи прогнозирования

2.2 Алгоритм разработки прогноза:

2.3 Методы прогнозирования

2.4 Надежность и точность прогнозов.

Список литературы

Введение


В централизованном планировании было жесткое планирование, но было легче в связи с тем, что нужно было только выполнять план. Предприятия были как закрытые системы.

В условиях рынка предприятие работает как открытая система, взаимодействуя с внешней средой.

Особенности внутрифирменного планирования:

Финансовая устойчивость предприятия как системы зависит от взаимодействия с внешней средой, с внешними факторами (кооперация, конкуренция, спрос, предложение).

Нужно опережающе определять все организационно-технические потребности, финансово-экономические возможности предприятия, обеспечиваемые материальными ресурсами ( с учетом воздействия внешней среды).

Необходимость самостоятельной разработки долгосрочной стратегии развития фирмы (современный недостаток: стратегия сводится к текущей деятельности).

Внутрифирменное планирование предполагает 2 блока: стратегический и текущего планирования. Это нужно, чтобы не нарушать баланс фирмы. Соответственно, стратегический и текущий бюджеты фирмы.

Текущий бюджет направлен на:

·                   Повышение прибыли;

·                   Снижение издержек;

·                   Затраты на маркетинг и рекламу.

Стратегический бюджет направлен на:

·                   Инвестиции в повышение конкурентоспособности;

·                   Диверсификация (расширение сфер деятельности);

·                   Повышение доли рынка.

Большую роль в планировании играет прогнозирование.

Глава 1. Планирование


1.1 Формы и этапы планирования

Планирование – это проектирование желаемого будущего предприятия и эффективных путей его достижения.

Конечный итого процесса проектирования – плановое решение.

Основные задачи планирования: определение условий и ограничений, при которых можно достичь желаемого; увязывание стратегического и текущего планирования.

Условия при планировании: снижение степени риска; обязательность рассмотрения альтернативных плановых решений.

Формы планирования:

1) период планирования:

·                   Долгосрочное (> 3 лет)

·                   Среднесрочное (< 3 лет)

·                   Краткосрочное (до 1 года)

2) величина привлекаемых инвестиций:

·                   Стратегическое

·                   Текущее (тактическое)

3) иерархия планирования:

·                   На корпоративном уровне

·                   На уровне самостоятельных юридических единиц

·                   Цеховое планирование

Существует также оперативное планирование (до месяца). И текущее, и оперативное планирование должно быть направлено на стратегическое планирование.

Методические подходы к планированию:

1) Матричное планирование (при планировании затрат производства) (модели Леонтьева). Ограничения: система хорошо работает на серийных производствах в начале жизненного цикла изделия.

         2) Оптимизация планирования (модель Конторовича). Ограничения: в меньшей степени учитывается неопределенность; подход для однопродуктовых моделей.

         3) Адаптивное планирование учитывает динамику изменения ресурсов, динамику привлечения финансов.

         Процесс планирования включает в себя:

·                   Оценка текущего состояния фирмы и оценка реальных возможностей предприятия.

·                   Определение необходимых условий для достижения поставленной цели в заданный период времени.

·                   Разработка альтернативных плановых решений для последующего утверждения.

Для каждой цели предприятия (например, расширение доли рынка, обновление продукции, перевооружение предприятия и т.д.) разрабатывается своя система планирования (дерево целей).

Этапы:

1)                Анализ состояния предприятия: организационно-экономического, технико-технологического, финансового, кадрового. Конечная цель – выявление проблем (несоответствия желаемого и действительного).

2)                Установление целей, построение дерева целей (желаемых результатов).

3)                Установление основных параметров плана (стратегические цели характеризуют внешние параметры, текущие – внутренние).

4)                Определение и оценка альтернатив. Выбор варианта плана для реализации по установленным критериям.

5)                Организация выполнения плана.

Исходные данные:

1)                Совокупность сведений о внешней среде.

2)                Информация о конкурентах.

3)                Состояние производственной среды.

При разработке планов необходимо использовать определенные принципы планирования:

1)                Своевременность

2)                Обоснованность

3)                Целенаправленность

4)                Информативность (на верхнем уровне – агрегированная информация)

5)                Рациональность

6)                Комплексность (организационные, технические, кадровые аспекты)


1.2 Стратегическое планирование

Определяем миссию предприятия (не более 6 строк). Например, занять ведущее положение в России. После определения миссии идет разработка стратегии в виде конкретных целей.

Разработка стратегии:

Строгая формулировка стратегических целей.

Оценка потенциала.

Оценка, диагностика, анализ внешней среды.

Диагностика сильных и слабых сторон (SWOT-анализ).

Анализ стратегических альтернатив.

Выбор стратегии.

Реализация стратегии.

Стратегии (с т.з. пирамиды управления):

·                   Корпоративные

·                   Функциональные

-                    маркетинговая

-                    финансовая

-                    производственная

-                    кадровая

-                    развития исследований (НИОКР)

Главным инструментом разработки стратегии выступает дерево целей. Под каждую цель создается стратегическая хозяйственная цель.

Эмерсон: «Если не цели, то нет смысла выбирать дорогу».

         Цели должны быть:

-                    реальными и достижимыми;

-                    измеримыми;

-                    однозначными;

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать