Планирование себестоимости продукции предприятия на определенный период

Анализ выполнения плана в постатейном разрезе начинается с сопоставления фактических затрат с плановыми, пересчитанными на фактический выпуск и ассортимент. Тем самым выявленные отклонения раскрывают изменения затрат независимо от структурных и ассортиментных сдвигов в выпуске продукции.

Показано процентное отношение отклонений от плана к плановым затратам по каждой калькуляционной статье; в гр. 5 – долевое участие изменения затрат по соответствующим статьям в общем проценте снижения полной себестоимости товарной продукции. Таким образом устанавливают степень влияния отклонений по отдельным статьям на общий результат.

В соответствии с данными таблицы, полная себестоимость выпущенной продукции снизилась в отчетном периоде на 11424 тыс. руб., или 5.6%, по сравнению с планом. Значительнее всего сократились расходы по статье "Сырье и материалы" (–12.9%), что позволило сэкономить 2.75% от полной плановой себестоимости товарной продукции. Наиболее существенное превышение плана (на 23%) наблюдается по внепроизводственным (коммерческим) расходам. Это превышение обусловило возрастание себестоимости на 1.79% за счет увеличения данной статьи.

Таблица 1.2

Анализ себестоимости по калькуляционным статьям

№ п/п

Статьи затрат

Фактически выпущенная продукция, тыс. руб.

Отклонения от плана (+,-)

по плановой себест-ти

по фактической себест-ти

тыс.руб.

в процентах

к плановой статье

ко всей план. себес-ти

А

Б

1

2

3

4

5

1

Сырье и материалы

43456

37865

-5591

-12,9%

-2,75%

2

Возвратные отходы (вычитаются)

-96

-107

-11

+11,5%

-0,01%

3

Сырье и материалы за вычетом отходов

43360

37758

-5602

-12,9%

-2,75%

4

Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций

19344

17134

-2210

-11,4%

-1,09%

5

Топливо и энергия на технологические цели

1006

1024

+18

+1,8%

+0,01%

6

ИТОГО прямых материальных затрат

63710

55916

-7794

-12,2%

-3,83%

7

Заработная плата основная производственных рабочих

46783

42424

-4359

-9,3%

-2,14%

8

Заработная плата дополнительная производственных рабочих

8561

8545

-16

-0,2%

-0,01%

9

Отчисления на социальное страхование

23730

21353

-2377

-10,0%

-1,17%

10

ИТОГО заработной платы прямой с отчислениями

79074

72322

-6752

-8,5%

-3,32%

11

Расходы на подготовку и освоение производства

2561

2549

-12

-0,5%

-0,01%

12

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

10716

10329

-387

-3,6%

-0,19%

13

Цеховые расходы

13170

12873

-297

-2,3%

-0,15%

Продолжение таблицы 1.2

14

Общезаводские расходы

18420

18515

+95

+0,5%

+0,05%

15

ИТОГО расходов на обслуживание производства и управление

44867

44266

-601

-1,3%

-0,30%

16

Потери от брака

X

72

+72

X

+0,04%

17

Прочие производственные расходы

18

Производственная себестоимость товарной продукции

187651

172576

-15075

-8,0%

-7,41%

19

Внепроизводственные (коммерческие) расходы

15903

19554

+3651

+23,0%

+1,79%

20

Полная себестоимость товарной продукции

203554

192130

-11424

-5,6%


Основное внимание должно быть уделено при анализе тем статьям, по которым допущены непланируемые потери и перерасходы. Однако анализ себестоимости не должен ограничиваться только этими статьями. Значительные резервы снижения себестоимости продукции могут быть вскрыты и по остальным статьям при более детальном анализе затрат на материалы, топливо, энергию, расходов на заработную плату и комплексных статей себестоимости.


II. Проведем анализ затрат на рубль товарной продукции.

В большинстве отраслей промышленности задание по себестоимости утверждается предприятием в виде предельного уровня затрат на рубль товарной продукции.

Показатель затрат на рубль товарной продукции характеризует уровень себестоимости одного рубля обезличенной продукции. Он исчисляется как частное от деления полной себестоимости всей товарное продукции на ее стоимость в оптовых ценах предприятия. Это наиболее обобщающий показатель себестоимости продукции, выражающий ее прямую связь с прибылью. К достоинствам этого показателя можно также отнести его динамичность и широкую сопоставимость.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать