Подготовка инвестиционного предложения

Подготовка инвестиционного предложения

Подготовка инвестиционного предложения

Александр Идрисов Председатель Совета директоров «ПРО-ИНВЕСТ КОНСАЛТИНГ» Президент Гильдии инвестиционных  и финансовых аналитиков «ГИФА»

Наш опыт общения с российскими предприятиями показывает, что лишь единицы из них готовы к контакту с инвесторами и практически никто не в состоянии подготовить грамотное инвестиционное предложение. Предлагаемый ниже «сценарий» такого предложения (далее – Инвестиционное предложение) является плодом труда ряда известных экспертов в области инвестиций. Он был разработан для использования в качестве стандарта предоставления информации на сайте интернет-службы «Инвестиционные возможности России» ( http://www.ivr.ru/).

Следующие важнейшие категории информации должны быть обязательно включены в Инвестиционное предложение:

Резюме (Executive Summary).

История компании и собственность (Company history and Ownership).

Продукты и/или услуги (Products and/or Services).

Управленческий и производственный персонал (Management and Labour).

Описание отрасли, рынка и конкуренции (Industry, Market, and Competitive performance).

Операции компании (Operations).

Финансовая история (Financial History).

Стратегический план (Strategic plan).

Факторы риска и стратегия снижения рисков (Risks and Risk reduction strategies).

Прогноз финансового состояния (Financial forecasts).

Потребность в финансировании (Summary of Financing requirements).

Правительственная поддержка и законодательство (Government support and Regulations).

Финансовое предложение (Financial proposal).

Приложения (Applications).

В дополнение ко всему должны быть учтены конкретные требования к раскрытию финансовой информации и ограничения, накладываемые ФКЦБ России, федеральным и региональным законодательствами.

Резюме

Резюме – краткое описание Инвестиционного предложения – является наиболее важной его частью. Оно должно захватить внимание потенциального инвестора так, чтобы он был заинтересован продолжить более детальное знакомство с вашей компанией. Необходимо учитывать, что потенциальные инвесторы, как правило, ограничены во времени для изучения новыми инвестиционными возможностей, а следовательно, наиболее вероятно, что они прочтут только резюме.

Резюме должно в сжатой форме описывать все ключевые элементы Инвестиционного предложения и должно быть построено таким образом, чтобы потенциальный инвестор мог найти для себя ответы на следующие ключевые вопросы:

Каковы возможности получения прибыли на инвестированный капитал?

Существует ли потенциал роста и потребности на рынке?

Какую долю на рынке может занять ваша компания, каковы конкурентные преимущества и как они могут быть реализованы для достижения поставленных целей?

Какова квалификация вашей управляющей команды и какой опыт работы в данной отрасли вы имеете?

Каковы потребности в финансировании, условия привлечения капитала и стратегия выхода из проекта.

На нескольких страницах вы должны кратко и убедительно доказать потенциальному инвестору, что ваша компания конкурентоспособна и имеет значительный потенциал развития, а ваша стратегия и конкурентные преимущества способны обеспечить сильные позиции на рынке в будущем, а требуемый капитал будет использован по назначению и принесет прибыль инвесторам. Таким образом, документ должен содержать следующую основную информацию:

краткое описание вашей компании, продукции и рынков, на которых вы работаете сегодня, краткую характеристику управляющей команды и финансовые результаты деятельности компании за последние 2 – 3 года;

краткое описание будущего вашей компании, стратегии развития, инвестиционного проекта, возможностей роста, рисков и прогноз финансового состояния на 3 – 5 лет;

краткое описание потребности в финансировании, включая объемы, сроки, предлагаемую структуру капитала и направления его использования.

История компании и собственность

Прежде чем рассматривать будущее состояние вашей компании, потенциальный инвестор обязательно должен оценить то, как ваша компания функционировала до сих пор. Этот раздел должен включать хронологическую историю компании, начиная от даты основания до текущего момента времени. Необходимо указать основные события, происшедшие в компании, в том числе: организационно-правовые изменения (например, приватизация, слияния, поглощения, реструктуризация и т.п.); важнейшие события, связанные с выпуском новой продукции и успехами на рынке; финансовые события (привлечение капитала посредством выпуска акций, получение государственной поддержки и т.п.). Основные события могут быть просто описаны в виде параграфа или приведены в таблице (см. форму).

Корпоративные события

Year/Год




Реклама
В соцсетях