12*8200*550*10-3= 54120 кВт Тариф оплаты за электроэнергию – 0,48
руб.
Итак годовые затраты на электроэнергию 54120*0,48=25977,6 руб. в год.
Затраты на отопление 13801 руб. в год.
8) Затраты на комплектование производственного объекта первичными
средствами пожаротушения. Всего огнетушителей – 25, цена – 123 руб Затраты
123*25=3075 руб.
9) Затраты на пожарную сигнализацию составляют – 51132 руб.
10) Ежегодные номенклатурные мероприятия, т.е. плановая работа направленная на улучшение условий труда. Принимаем 50 руб на одного работника, тогда 50*78=3900 рублей.
11) Зарплата специалиста по охране труда составляет 18000 руб в год.
Всего затрат – 175893,76 рублей в год. Эти затраты входят в себестоимость продукции как накладные расходы.
6.2 Защита населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях
Чрезвычайная ситуация (ЧС) – это нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте или определенной территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийными и экологическими действиями, эпидемией, приведшими или могущими привести к людским и материальным потерям. В данном случае ЧС может возникнуть вследствие аварии на нефтеперерабатывающих, химических и других заводах города Уфы.
На предприятии персональную ответственность за готовность АТП к чрезвычайным ситуациям несет директор предприятия. Здесь создан штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, разработан план эвакуации при ЧС; разработана структура формирований для действий при ЧС.
Для сохранности материальных ценностей и оперативности действий персонала на случай пожара сводные группы работающих совместно с пожарными и МЧС периодически проводят учения. Потребность в огнетушителях на комбинате обеспечивается согласно нормама: 100 м2 – на 1огнетушитель (с учетом класса помещений и типа применяемого огнетушителя, такие как углекислотный порошковый и ОХП). В целях профилактического надзора и тушения возможных пожаров, исправного состояния противопожарного инвентаря на АТП созданы добровольные пожарные дружины.
6.3 Мероприятия по охране окружающей природы
В Республике Башкортостан в 1992 году принят Экологический кодекс.
Согласно этому кодексу в Министерстве по чрезвычайным ситуациям, Научно-
исследовательском институте безопасности жизнедеятельности, а также в
Управлении по охране природы разрабатываются основные направления по
обеспечению охраны окружающей среды и рациональному использованию природных
ресурсов.
На предприятии вопросам охраны окружающей среды уделяется особое внимание.
Поскольку большой вред окружающей природе наносят отходы
хозяйственной деятельности, предприятии заключило договора с
соответствующими предприятиями на размещение отходов. Например, списанные
аккумуляторы сдаются в «Башвторцветмет» согласно договору №1207 от
25.10.99. Ртутесодержащие лампы сдаются в НИИ БЖД согласно договору 161-98-
19 от 16.12.98. Спецавтохозяйство забирает бытовой мусор и отходы
деревообработки. Авторезина находится на временном хранении на территории
предприятия в количестве 15 единиц.
Предприятие своевременно производит выплаты за выбросы в атмосферу
загрязняющих веществ от передвижных источников согласно Инструкции по
расчету и взиманию платы за загрязнение окружающей среды, утвержденной МЧС
РБ 15.02.1999 г. приказ №123п.
В 1999 году с учетом предельно допустимых выбросов АТП перечислило в экологический фонд РБ 3924,2 рубля.
Таким образом, на предприятии, как мы выяснили, уделяется особое внимание вопросам охраны труда, созданию благоприятных условий для работников предприятия, а также вопросам охраны окружающей среды и мероприятий по защите населения в чрезвычайных ситуациях.
Необходимо в ближайшее время улучшить санитарно-бытовые условия работников гаража и мастерских, а именно обеспечить наличие горячей воды, установить душа, организовать вентиляцию помещений.
Кроме того, необходимо создать кабинет по охране труда и уголки по технике безопасности при гараже, а также организовать курсы обучения технике безопасности с отрывом от производства, пригласив специалиста из учебного комбината.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рыночные отношения оказали большое влияние на экономику автомобильного
транспорта, в которой за последние годы произошли существенные изменения.
Резко изменилась структура собственности, причем основная часть
автотранспортных предприятий из федеральной собственности перешла в
собственность субъектов Российской Федерации. Развитие рыночных отношений
способствовало развитию многочисленных средних и мелких транспортно-
коммерческих частных фирм и индивидуальных предпринимателей, составляющих
серьезную конкуренцию крупным предприятиям автомобильного транспорта. Но,
несмотря на большие трудности в производственно-финансовой работе, многие
предприятия автомобильного транспорта сумели адаптироваться в рыночных
условиях благодаря успешной маркетинговой деятельности на рынке
транспортных услуг, развитию дополнительных видов услуг по организации
ремонта транспортных средств частных владельцев, хранению и переработке
грузов с использованием для этих целей освобождающихся площадей, созданию
непрофильных производств.
. Развития современных технологий и коммуникаций заставило руководителей предприятий искать «свободные ниши» на рынке не только транспортных услуг, но и других областей народного хозяйства. Объектом исследования данной дипломной работы явилось Уфимское дочернее автотранспортное предприятие Башпотребсоюза, главной целью которого является удовлетворение потребностей потребительских обществ, райпотребсоюзов, предприятий Башпотребсоюза, а также населения в транспортных услугах, а также реализация на основе полученной прибыли интересов системы Башпотребсоюза, социальных и экономических интересов трудового коллектива.
Для выполнения указанных целей предприятие осуществляет следующие
виды деятельности:
- транспортные услуги ;
- ремонт транспортных средств;
- коммерческую деятельность.
. Задача стабилизации производственно-хозяйственной и финансовой
деятельности остро встала перед предприятием уже в 1993 году, т.е. после
первой волны девальвации отечественной денежной единицы и связанного с этим
скачкообразного спада производства, и усугубилось положение после
произошедшего в августе 1998 г. в России экономического кризиса.
Руководство и специалисты предприятия стали искать наиболее приемлемые пути
не только сохранения производства и рабочих мест, но и дальнейшего развития
предприятия. Предприятие выжило и продолжает развиваться, ищет новых
клиентов для оказания автотранспортных услуг. Целью данной дипломной работы
явилось изучение и поиск путей повышения эффективности использования
грузового автотранспорта и улучшения учета затрат на его использование в
современных условиях.
Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) проведение анализа использования грузового автопарка, изучение его количественных и качественных характеристик; определение коэффициентов, характеризующий степень использования грузового автотранспорта;
2) ознакомление с системой ведения бухгалтерского учета на данном предприятии, с нормативными документами, необходимыми для правильного ведения бухгалтерского учета; отслеживание системы документооборота от заполнения первичных документов до составления оборотно-сальдовой ведомости и заполнения Главной книги;
3) описание состояния и определение путей улучшения учета затрат на работу грузового автотранспорта;
4) расчет себестоимости одного тонно-километра выполненной работы грузовым автотранспортом;
5) расчет экономической эффективности при внедрении ПЭВМ для учета работы грузового автотранспорта;
6) анализ состояния условий труда на предприятии и расчет финансирования затрат на мероприятия по охране труда.
По итогам проведенной работы были даны следующие предложения.
1) Перейти на журнально-ордерную систему ведения бухгалтерского учета, вместо устаревшей и трудоемкой мемориально-ордерной формы.
2) Уточнить и детализировать учетную политика предприятия, где
- указать используемый план счетов, установить состав дополнительных синтетических счетов, субсчетов и полную номенклатуру объектов аналитического учета;
- указать форму ведения бухгалтерского учета;
- составить план инвентаризации имущества
- определить график документооборота и должностные инструкции учетных работников.
3) Учитывая тот факт, что бухгалтерия предприятия полностью оснащена современной компьютерной техникой, в кратчайшие сроки автоматизировать учет работы грузового автопарка, и тем самым повысить оперативность учета и контроля за деятельностью работников основного производства.
4) С целью повышения объема грузооборота по возможности увеличить количество машин или изменить структуру парка ( отдавая приоритет автомобилям потребляющим дизельное топливо). Улучшить использование пробега, повысить уровень использования грузоподъемности путем правильного подбора машин и перевозимых грузов.
5) общехозяйственные расходы разделить по видам деятельности пропорционально выручке. Тогда себестоимость будет более реальной, а ее калькуляция правильной.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 21.11.1996 №129 «О бухгалтерском учете (с изменениями и дополнениями от 23.07.98 г. №123-ФЗ //Бухгалтерский учет – 1997 - №1- с6-11; Финансовая газета –1998 №31 с.1
2. Закон Республики Башкортостан об охране труда в Республике
Башкортостан // Ведомости Верховного Совета и правительства
Республики Башкортостан.-Уфа, 1994.- 1994 -№3 (21).– с.180-200
3. Экологический кодекс Республики Башкортостан //Вечерняя Уфа от
2.12.1992 г.
4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»
(ПБУ 6/98) //Российская газета – 1999 -№10 – с.6
5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ //Финансовая газета –1998 -№36.-с.1-5
6. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции
(работ, услуг), включаемых в себестоимость и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (с изменениями и дополнениями) //Бухгалтерский учет- 1992 №10 с.17-19
7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ-10
/99)//Нормативные акты для бухгалтера 1999г.-№13 с.57
8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99)
//Нормативные акты для бухгалтера 1999г.-№13 с.66
9. Письмо Минфина РФ от 26.06.1996. №83 «Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции
(работ, услуг) в сельском хозяйстве»;
10. Методические рекомендации по ведению первичных документов бухгалтерского учета в сельском хозяйстве, введенных с 1.01.1997.
Москва 1997.
11. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств //
Нормативные акты для бухгалтера – 2000 г. №9.- с.88
12. Инструкция МЧС по расчету и взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды. от 15.02.1999 №123п
13. Материалы Всероссийской научно-практической конференции
«Транспорт России на рубеже веков» //Автомобильный транспорт №1-
1999 г. с.10-12
14. Анисимов А.П., Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий, М.: Транспорт-2000 г.;
15. Белуха Н.Т. Бухгалтерский учет на автомобильном транспорте, //М.:
Транспорт -1989 г.
16. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет .: М. Инфра-М 1999 г.
17. Курс экономической теории под ред. Чепурина М.Н., Киселевой
Е.А. Издательство “АСА” К.: 1994 г.
18. Кулинцев Ф.С., Колосова Т.И. Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий, М.: -1991 г.
19. Организация машинной обработки информации в сельском хозяйстве, под ред. Барановского Н.Т. М.: Финансы и статистика 1991 г. с.47-50
20. Подольский В.И. Информационные системы бухгалтерского учета, М.:
«Аудит» Издательское объединение «Юнити»-1998 г.
21. Савицкая Г.А. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК»
Минск-1998 с.100-112
22. Экономика Башкортостана под ред. Барлыбаева Х.Л. Уфа -1998
23. Экономика, планирование и организация предприятий автомобильного транспорта под. ред. Голованенко С.Л. //М.: «Высшая школа»»-1985 г.
24. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С., Методика финансового анализа, М.:
Инфра-М 1996. с.50-70
25. Сайранов Р.Н., Гайсин Р.С. Организация материального стимулирования работников автопарка, Уфа – 1999 с.20-23
26. Абалонин С.Л.«Стратегические зоны хозяйствования АТП»
//Автомобильный транспорт №6-1999 с.17-18;
27. Азымова Т.Н. Особенности деятельности предприятий автомобильного транспорта, //Главный бухгалтер» №4-1999 с.17-20
28. Анилов В.А. «Правила движения к успеху» //Нефть России» № 5-6 2000 г. с.62-63
29. Вельможин А.К., Гудков В. П. «К вопросу о рынке транспортных услуг»
//Автомобильный транспорт №3-2000 с.14015.
30. Медведев В.Н. «Мы пережили еще один год распада автомобильной отрасли» //Автомобильный транспорт № 6-1999 г.с.8-10;
31. Рошаль Л.Я. «Законодательная база автотранспортной отрасли: состояние и предложения по ее развитию» //Автомобильный транспорт
№2 2000 г. с. 6-10
32. Устав Уфимского автотранспортного дочернего предприятия
Башпотребсоюза.
33. Коллективный договор УАТДП БПС на 2000 г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10