Расчет заработной платы плавсостава
p> Аварийными и авральными работами считаются те работы, выполнение которых требует вызова всего или части экипажа в помощь вахтенным.
Аварийные и авральные работы производятся по распоряжению капитанов судов в течение установленного и сверх установленного рабочего времени и являются обязательными для всех членов экипажа.

К работам аварийного характера на судах морского флота относятся:

- работы по устранению аварийного состояния судна и исправлению повреждений и поломок, как корпуса, так и судовой силовой установки во время плавания, препятствующих дальнейшему следованию судна до первого порта;

- работы по спасению людей и судна, судового имущества и груза, а также по оказанию помощи другими судам и людям, терпящим бедствие;

- работы, вызванные штормовой непогодой, дополнительное крепление судового имущества и грузов, дополнительная подача швартовных концов, перешвартовка в портах и перестановка в безопасное место;

- работы по снятию своего судна с мели и по отгрузке топлива и грузов для облегчения судна, когда оно терпит бедствие;

- работы по ликвидации пожаров на судне, а также на буксируемых и рядом стоящих судах;

- работы по ликвидации последствий аварийного разлива нефти и нефтепродуктов.

К авральным работам на судах морского флота относятся:

- работы в сложных условиях плавания, требующих усиления вахтенной службы;

- работы, связанные с выполнением таможенных и других портовых формальностей;

- работы, связанные с входом порт и выходом из него: открытие и закрытие грузовых люков, постановка и уборка трапов, сходен, швартовка и отшвартовка судна, подъем якорей;

- работа по переводу судна в пределах рейда или порта.

Авральные работы, выполняемые членами экипажей судов сверх установленной продолжительности рабочего времени (8 часов в день), оплачиваются по ставкам овертайма.

Привлечение к другим работам в период отдыха моряка на судне, после того как он отработал в текущем месяце 20 часов сверхурочных работ
(фиксированный овертайм), без его согласия не допускается.

Распорядок дня на судне устанавливается капитаном. Рабочее время и время отдыха устанавливаются капитаном по согласованию с судовым профкомом в соответствии с действующим законодательством.

Несение вахтенной службы в море и когда это представляется необходимым в порту должно быть организовать на трех вахтенной основе.
Решение о том, какие члены экипажа должны быть поставлены на вахту, а какие в рабочую бригаду, принимает капитан.

Членами экипажей судов, выполняющим в отдельные дни работы с вредными условиями труда, устанавливается 6-часовой рабочий день.

Работники плавсостава в соответствии с действующим законодательством имеют право на:

- ежедневный отдых, включая время для приема пищи;

- еженедельный отдых в выходные дни;

- отдых в праздничные дни;

- ежегодный и дополнительный отпуск в порядке, установленным действующим законодательством РФ и настоящим Коллективным договором.

Временем ежедневного отдыха членов экипажей считаются промежутки времени между вахтами или периодами выполнения судовых работ. Каждый моряк должен иметь, по меньшей мере, один период непрерывного отдыха в размере не менее 8 часов свободного времени в течение суток.

Праздничными днями в соответствии с действующими законодательством РФ считаются:

1 и 2 января – Новый год,

7 января – Рождество Христово,

8 марта – Международный женский день,

1 и 2 мая – Праздник Весны и труда,

9 мая – День Победы,

12 июня – День государственной независимости,

7 ноября – День Октябрьской революции,

12 декабря – День Конституции РФ.

Администрация ОАО обязана предоставлять всем работникам плавсостава ежегодный отпуск продолжительностью 24 рабочих дня.

За работу во вредных условиях труда работникам плавсостава предоставляется дополнительный отпуск.

Капитан обязан извещать членов экипажа о сроках предоставления замены не позже чем за 1 неделю. Все расчеты с моряком производятся на судне (за исключением рублевых выплат) в сроки, установленные КЗоТ РФ.

Замена отпуска денежной компенсацией не допускается, кроме случаев увольнения.

В случае болезни работника плавсостава во время отгула суммированных выходных дней или отпуска количества отгулов продлевается на количество дней нетрудоспособности с оплатой больничного листа.

Работа в районах, связанных с военной опасностью.

При назначении на судно (или в рейс) моряку должна быть предоставлена полная информация, касающаяся опасных в военном и (или) эпидемиологическом отношении зон, включенных в район предполагаемых переходов судна, и моряк имеет право не согласится идти в опасные в военном и эпидемиологическом отношении районы. В таком случае он должен быть доставлен за счет ОАО в Новороссийск с оплатой.

Моряк имеет право принять или отклонить такое назначение без риска потерять работу или потерпеть иные вредные или убыточные для себя последствия.

Опасные в военном и эпидемиологическом отношении районы указаны в информационных бюллетенях Ллойда и Всемирной организации здравоохранения.

Культурно – бытовое обслуживание моряков на борту судна.

Для обеспечения нормальной работы членов экипажей и работников
ОАО, направленных в рейс. Администрация ОАО обязуется обеспечить следующие условия на борту судна:

1) достаточное количество пищи хорошего качества;

2) каюту для проживания, соответствующего размера и качества;

3) 1 матрац и, по меньшей мере, 1 подушку, 2 одеяла, 2 простыни, 1 наволочку и 2 полотенца. Простыни, наволочка и полотенца должны меняться не реже одного раза в неделю;

4) необходимую посуду и столовые принадлежности;

5) на каждом судне создать условия для стирки рабочей одежды и личных вещей;

6) оборудованные места для отдыха.

Капитан имеет право разрешить реализацию в рейсе членам экипажа за наличный расчет продуктов питания, а также сигарет.

Каждое судно до выхода в рейс должно быть надлежащим образом снабжено питьевой водой и продуктами хорошего качества.

Для развития культурно-воспитательной и спортивно-массовой работы администрация ОАО обеспечивает суда спортивным и культурным инвентарем по заявкам судов, согласно нормативам.

I.2. ОПЛАТА ТРУДА ПЛАВСОСТАВА СУДОВ.

Месячная заработная плата моряка состоит из:

1) выплат, носящих постоянный характер:

- базовые ставки по должности и типу судна;

- надбавку в размере 10% базовой ставки членам экипажей нефтеналивных, пассажирских и балктанкеров;

- судовой бонус (для судов, имеющих срок эксплуатации 1 и более лет) – в размере 10% базовой ставки в рублях;

- доплаты за разрывность смен (работникам службы быта) – в размере 35% базовой ставки;

- фиксированный овертайм 20 часов (в рублях);

- оплата за работу в выходные и праздничные дни (денежная компенсация из расчета среднегодового количества 10 дней в месяц);

2) выплат, не носящих постоянный характер и зависящий от фактически отработанного времени:

- часовые доплаты за работу в ночное время - в размере 40% базовой ставки за фактически отработанное время с 22 часов вечера до 6 часов утра по судовому времени;

- суточные доплаты за перевозку вредных грузов;

- отработки недостающего по штату;

- обслуживание сверхштатной численности;

- несение пожарных вахт.

Учет отработанного времени ведется на судне и в конце месяца сообщается в РКО для расчета и начисления заработной платы членам экипажа.

Все работы (кроме аварийных) сверх установленной продолжительности рабочего времени (8 часов в день) оплачиваются по ставкам овертайма:

- за 20 часов (фиксированный овертайм) в рублях и валюте;

- за 40 часов (часовой овертайм) в валюте за фактически отработанное и учтенное в табеле время.

Капитану, старшему механику устанавливается фиксированная оплата за 60 часов дополнительных работ:

- за 20 часов в рублях и валюте;

- за 40 часов в валюте.

Валютные выплаты в виде овертайма осуществляется только в период нахождения судна в эксплуатации. При выходе судна из эксплуатации валютный овертайм не выплачивается, за исключением случаев, когда судно выводится на прочие работы по подготовке к ремонту вне зависимости от базы ремонта или сдачи судна на металлолом.

Моряк имеет право получать всю заработанную валютную часть выплат наличными в долларах США в любом иностранном порту.

Рублевая часть заработной платы экипажем судов выплачивается по прибытию судна (моряка) в порты РФ.

В случаях, когда по какой-либо причине экипаж укомплектован не полностью по отношению к предусмотренной минимальной численности экипажа, то 110% рублевой базовой ставки недостающих членов экипажа должны выплачиваться тем членам экипажа, которые вне рабочего времени выполняют обязанности недостающих по штату. Инвалюта взамен суточных за выполнение обязанностей отсутствующих не выплачивается.

За обслуживание дополнительной сверх штатной численности устанавливается доплата обслуживающему персоналу в зависимости от количества сверхштатной численности:

- до 3 человек – 30% базовой ставки повара 3-й категории;

- до 6 человек – 50% базовой ставки повара 3-й категории;

- до 9 человек – 100% базовой ставки повара 3-й категории.

В случае списания моряка, который не согласен, по инициативе капитана, при согласовании с администрацией ОАО, ранее минимального, оговоренного в соглашении, срока, моряк имеет право на компенсацию за недостающие дни до 4,5 месяцев по ставке фиксированной зарплаты, но не более чем за 2 месяца, за исключением: а) моряк списан с судна администрацией ОАО в виду нарушения им трудовой дисциплине; б) при списании судна с баланса ОАО, продаже или утрате судна.

Членам экипажа за период временной нетрудоспособности в плавании сохраняется зарплата, валюта взамен суточных и питание по нормам, установленным для экипажа, кроме оплаты овертайма, выходных и праздничных дней.

Членам экипажа при выполнении дополнительных работ, не входящих в их прямые обязанности (мойка и зачистка танков, трюмов, крепление и раскрепление груза, тальманство, перенос тяжестей и другие работы), оговоренных чартерными условиями сверх сумм фрахта, оплата предусмотрена в форме овертайма.

Если работник плавсостава во время трудового отпуска или отгула выходных дней приглашается в ОАО по производственным нуждам, то за весь период нахождения в ОАО ему выплачивается заработная плата в размере фиксированного должностного оклада по последнему месту работы.

В период нахождения судов ОАО за пределами морских границ РФ членам экипажей судов загранплавания выплачивается инвалюта взамен суточных по нормам, установленным Правительством РФ. Выплата инвалюты членам экипажей производится за время фактического пребывания судна в загранплавании.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать