Расчёт затрат и тарифов на услуги

Расчёт затрат и тарифов на услуги

Министерство образования, культуры и спорта Калужской области

ГОУ СПО КСТ «Коммунально-строительный техникум», г. Калуга

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «Экономика отрасли»

Тема: Расчет затрат и тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения

ГОУ СПО КСТ 07 270 112.51 В-41 КР

 




Выполнил:

А.С.Паршикова

Проверил:

Е.Г.Внученкова











Калуга 2007

Содержание

 

1. Введение

2. Особенности предприятий сферы предоставления услуг водоснабжения и водоотведения

3. Объективная необходимость и актуальность проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства

4. Значение единого механизма, формирование цен (тарифов) на услуги водоснабжения и водоотведения

5. Расчетная часть

5.1. Расчет себестоимости услуг водоснабжения

5.1.1. Расчет затрат на материалы (реагенты)

5.1.2. Затраты на электроэнергию

5.1.3. Расчет амортизационных отчислений

5.1.4. Расчет затрат на заработную плату

5.1.5. Расчет цеховых, общехозяйственных и административно-управленческих расходов

5.1.6. Расчет общей суммы эксплуатационных расходов (общей себестоимости)

5.2. Расчет тарифов на услуги водоснабжения

5.3. Расчет доходов, прибыли и рентабельности

5.4. Анализ статей затрат себестоимости и разработка путей снижения себестоимости

6. Заключение

7. Используемая литература

Раздел 2 Особенности предприятий сферы предоставления услуг водоснабжения и водоотведения


Жилищно-коммунальное хозяйство подразделяется на следующие основные отрасли: жилищное хозяйство, ресурсоснабжение (теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, водоотведение), благоустройство населенных пунктов (дорожное, постовое хозяйство, озеленение, санитарная очистка и утилизация отходов),бытовое хозяйство ,ритуальные услуги. Основной характеристикой жилищно-коммунальных услуг и в частности подача воды и отвод сточной жидкости является их необходимость для функционирования жизнеобеспечения городов и населенных пунктов.

Для данных услуг характерно:

1) принадлежность к службам обеспечения

2) социальная значимость

3) низкая значимость другими услугами

Финансирование жилищно-коммунальной отрасли осуществляется из 2 источников:

1 оплата потребителей , которые могут выступать население, коммерческие и бюджетные организации

2 бюджетное дотирование разности временной стоимости услуг и административно установленным уровнем ее оплаты для потребителя

Предприятия водоснабжения и водоотведения характеризуются несколькими общими признаками:

- сложная инженерная инфраструктура (сети водопровода, канализации);

- непрерывность процесса производства;

- невозможность потребителей отказаться от получения данной услуги на значительный срок;

- невозможность компенсации недопроизводства услуг в один за счет более интенсивный в другой;

- тесная взаимосвязь производственных процессов от местных условий

Раздел 3 Объективная необходимость и актуальность проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства


Объективная необходимость проведения демонополизации жилищно-коммунального хозяйства стало условием при котором реальная стоимость ЖКХ в России существенно превышает стоимость этих услуг в других странах с аналогичным климатом. Причиной сложившейся ситуации явл. неразвитость в технологических решений и структуре управления.

Неразвитость и отсутствие конкуренций в различных подотрослях ЖКХ, отсутствие антимонопольного регулирования значительно увеличивают затраты отрасли, а так же приводит к низкому качеству предоставления услуг.

Для повышения эффективности использования финансовых ресурсов в отрасли разрабатываются мероприятия, по развитию рыночных конкретных отношений, элементом которого является проведение конкурсов на получение права на проведение работ. Заключение договоров, которые определят условия выполнения этих работ разработка механизмов контроля за работами, т.е. должна быть создана ситуация когда условием предоставления услуги определяет в первую очередь потребитель услуг, а не поставщик.

Актуальность проведения демонополизации в настоящее время обусловлено так же необходимостью изменения структуры финансирование отрасли, которое предусматривает поэтапный переход от бюджетных дотаций предприятий, при условии адресной социальной защиты низкодоходных слоев населения.

В затратах предприятий естественных монополий по подаче воды и отводу сточной жидкости, большой вес занимает продукция и услуги других предприятий монополистов. Если они увеличивают свои цены и тарифы, то повышаются соответственно цены и тарифы на водоснабжение и водоотведение.

На цены и тарифы влияют также внешние факторы самого предприятия:

1) отсутствие эффективной системы учета и планирования;

2) недостаточная работа по ликвидации дебиторской (абонентной) задолжности;

3) высокие потери водоресурсов при подаче их потребителю;

4) в большинстве случаев стимулирование работников предприятий данной отрасли не связаны с экономией энергоресурсов и т.д.

Эти факторы прямо или косвенно увеличивают тарифы по подаче воды и отводу сточной жидкости

В условиях естественных монополий эти проблемы решаются органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

В условиях конкурентной борьбы эти проблемы решает само предприятие.

Раздел 4 Значение единого механизма, формирование цен (тарифов) на услуги водоснабжения и водоотведения


Тарифы (цены) на услуги водоснабжения и водоотведения разрабатываются на предприятиях в соответствии с указаниями президента РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен» и «Реформе жилищно-коммунального хозяйства РФ»

Тарифы и услуги регулируются региональной энергетической комиссией. Основной задачей явл. Обоснование тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения. Для этого разрабатываются обоснование, показывающее необходимость изменения тарифов.

Также анализируется структура полезного отпуска воды и пропуска сточных вод, анализируется себестоимость услуг, планируется сумма прибыли предприятия, рассчитываются источники финансирования капитальных вложений.

Основными показателями при расчете тарифов явл. Себестоимость 1 м3 воды.

Раздел 5 Расчетная часть

 

Раздел 5.1 Расчет себестоимости услуг водоснабжения

 

Раздел 5.1.1 Расчет затрат на материалы (реагенты)

Себестоимости затрат на услуги водоснабжения значительный удельный вес занимают затраты на применяемые реагенты. Сюда входят оптовая цена данных реагентов их доставка, использование и хранение.

В данном технологическом процессе используются следующие реагенты: хлор с дозой 7 мг/л, коагулянт с дозой 40 мг/л, флокулянт с дозой 0,3 мг/л.

Для расчета затрат на реагенты определяется расход реагентов в год – Р,в т.

Р=, т.

где Qг.- годовой расход воды в тыс.м3

Qгод.=, тыс.м3

Д- доза реагента в мг/л

Затраты на реагенты:

Зр=, тыс.руб.

Ц0- оптовая цена реагента за 1 т.,руб.

Результаты расчета заносим в таблицу 5.1.1


Таблица 5.1.1 Расчеты затрат на реагенты

Применяемые реагенты

Доза, мг/л

Годовой расход воды,тыс.м3

Расход реагентов,т

Оптовая цена, 1т., руб.

Затраты на реагенты, тыс.руб.

Хлор

7

3934

27,5

4350

119,6

Коагулянт

40

3934

157,3

133000

20,9

Флокулянт

0,3

3934

1,2

142740

168,4

Итого

47,3

11802

186

280090

21209

5.1.2 Затраты на электроэнергию

В данной статье рассчитываются затраты на электроэнергию используемые на перекачку и очистку воды, а так же на технологические нужды очистных сооружений.

Затраты на электроэнергию имеют наибольший удельный вес в себестоимости.

Для расчета используется следующие нормативные данные:

1)                норма расхода электроэнергии на тыс.м3 воды принимаем Нр=1300 квт.час./тыс.м3

2)                тариф за 1 квт.час.- Т=1,25 руб.

 

Прими объем воды, перекачиваемой НС 2 подъема в объеме 90% от НС 1 подъема

НС 1 подъема –по исходным данным

Расход электроэнергии определяется по формуле:

Эр=Qг*Нр, кВт. час.

Затраты на электроэнергию определяется по формуле:

Зэ=, тыс.руб.

Расход электроэнергии на нужды очистных сооружений принимаем в размере 16% от расхода НС 2 подъема (графа 6)

Результаты расчета смотрим в таблице 5.1.2

Затраты на электроэнергию, которые расходуются на освещение и отопление смотри в цеховых расходах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать