Расходы бюджета на народное хозяйство
p> Согласно Приложения в Письму Минфина РТ от 20.05.95 г. № 04-49
«Рекомендации по определению расчетных тарифов на перевозки пассажиров в городском, пригородном и местном сообщениях и порядок расчетов по ним с предприятиями всех видов транспорта» размер дотации транспортным предприятиям определяется исходя из намечаемого объема перевозок и разницы между доходами по расчетному тарифу и доходами от применения действующих тарифов на перевозки пассажиров. При этом на предприятиях транспорта необходимо раздельное ведение учета доходов и расходов по дотируемому виду деятельности.

На практике размер дотации по транспортному предприятию определяется как превышение расходов над доходами, с учетом выделения дополнительных средств в фонд экономического стимулирования. ПАТП составляет также смету расходов по социальным стандартам.

Предложения по индексации расчетного тарифа подготавливаются ПАТП по мере изменения оптовых цен на горюче-смазочные и другие материалы, фонда оплаты труда и утверждается местной администрацией. Повышение фонда оплаты труда при индексации расчетного тарифа не может превышать уровня, предусмотренного в отраслевом тарифном соглашении.

Размер дотации транспортному предприятию подлежит уточнению в соответствии с принятым решением об индексации расчетного тарифа, а также с учетом возможного изменения тарифов для населения на пассажирские перевозки.

Расчет доходов и расходов, а также необходимый размер дотации на 1999 год по ГП «Зеленодольское пассажирское автотранспортное предприятие» приведен в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Расчет необходимой дотации по ГП «Зеленодольское пассажирское АТП» на 1999 год. тыс.руб.
|Показатели |Проект плана |
|Доходы: | |
|платные пассажирские Тариф | |
|километры * 1 погонного километра | |
|(6900 * 1 руб.) |6830 |
|за минусом льготных ученических билетов | |
|Расходы - всего |10884 |
|в том числе: | |
|- ФОТ |3305 |
|- отчисления на социальные нужды |1322 |
|- горючее и смазочные материалы |1972 |
|- ЭР и ТО |1837 |
|- амортизационные отчисления |247 |
|- общехозяйственные расходы |1981 |
|- налоги, относящиеся на себестоимость |220 |
|Убытки |- 4054 |
|Необходимая дотация |4598 |
|в том числе: | |
|- на эксплуатацию |4054 |
|- ФЭС |544 |

Исходя из финансовых возможностей в бюджете города Зеленодольска на
1999 год расходы на ПАТП утверждены только в размере 1778 тыс.руб., что составляет 38,67% от проектных назначений.

2.3 Оценка использования бюджетных ассигнований.

В качестве оценки использования бюджетных ассигнований приведу разрезы некоторых наиболее важных статей расходов бюджета.

Проведем анализ динамики расходов бюджета города на жилищно- коммунальное хозяйство за период с 1996 по 1999 годы, данные представлены в таблице 2.6

Таблица 2.6

Динамика расходов бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство.
| |1996 |1997 |1998 |1999 |
| |Факт |Удельн. |Факт |Удельн. |Факт |Удельн. |План |Удельн.|
| |деном. |вес в |деном. |вес в | |вес в | |вес в |
| |Тыс.руб|общих |тыс.руб|общих |тыс.руб|общих |т.руб.|общих |
| |. |расходах| |расходах| |расходах| |расхо-д|
| | |,% | |,% | |,% | |ах,% |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |
|ЖКХ |32693 |27,69 |55149 |30,16 |49517 |30,03 |38332 |23,87 |
|в том | | | | | | | | |
|числе: | | | | | | | | |
| |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |
|жилищное |24454 |20,72 |43998 |24,06 |21965 |13,32 |18262 |11,37 |
|хозяйство | | | | | | | | |
|коммунальн|1004 |0,85 |996 |0,55 |17815 |10,8 |10070 |6,27 |
|ое | | | | | | | | |
|хозяйство | | | | | | | | |
|благоуст-р|7235 |6,13 |10155 |5,55 |9737 |5,91 |10000 |6,23 |
|ойство | | | | | | | | |
|города | | | | | | | | |
|Расходы |118048 |100 |182850 |100 |164891 |100 |160587|100 |
|бюджета | | | | | | | | |

Рис.2.7

Удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в общих расходах бюджета.

[pic]

Приведенные показатели свидетельствуют о возрастании доли расходов бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство в 1997 году по сравнению с 1996 годом на 2,47%. Так, расходы бюджета на жилищное хозяйство увеличились на
3,34% за счет образования КУП ПТЖХ-2, на баланс которого был передан жилищный фонд от предприятий военно-промышленного комплекса. В связи с организацией КУП ПТЖХ-2 были произведены затраты на приобретение основных средств, малоценных материалов, счетно-вычислительной техники, что требовало дополнительных финансовых ресурсов. Однако, дополнительные расходы по организации имели временный характер и в 1998 году расходы по жилищному хозяйству снизились на 10,74% и составили в общих расходах бюджета 13,32%. В бюджете на 1999 год наблюдается тенденция дальнейшего снижения расходов на жилищное хозяйство до 11,37%.

В 1999 году расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство практически остаются на прежнем уровне и составляют 30,03% в общих расходах бюджета. На фоне резкого снижения расходов на жилищное хозяйство увеличиваются размеры бюджетного финансирования предприятий коммунального хозяйства на 10,25% по сравнению с 1998 годом. Это связано с принятием постановления главы администрации города Зеленодольска и Зеленодольского района, согласно которому в целях улучшения финансового положения предприятию тепловых сетей (ЗГПТС) выделяются средства из местного бюджета.

Таблица 2.8

Данные по возмещению разницы в ценах по теплу и горячему водоснабжению по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства г.Зеленодольска на 1999 год
|Наименование |Сумма дотации, |Предусмотрено по |Процент к |
|предприятия |согласно расчетов, |бюджету, тыс. руб. |расчету |
| |тыс. руб. | | |
|ЗГПТС |23228,4 |9120 |39,3 |
|КП ПТЖХ - 1 |1595,6 |1000 |62,7 |
|КУП ПТЖХ - 2 |186 |186 |100 |
|Всего: |25010 |10306 |41,2 |

Однако, сумма дотаций по возмещению разницы в ценах по теплу и горячему водоснабжению по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, согласно произведенному расчету в таблице 2.8, покрывает их расходы только на 41,2%.

Большое влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства и транспорта оказывает своевременность и полнота выделения средств, предусмотренных на эти цели в бюджете. Проведем анализ показателей исполнения бюджета и выявим причины недофинансирования предусмотренных расходов.

Таблица 2.9
Анализ исполнения городского бюджета по расходам на жилищно-коммунальное хозяйство и транспорт.

| |1996 |1997 |1998 |
| |план |факт |% |план |факт |% |план |факт |% |
| | | |испол | | |испол | | |испол |
| | | |нения | | |нения | | |нения |
| |тыс. руб. | |тыс. руб. | |тыс. Руб. | |
| |деноминир. | |деноминир. | |Деноминир. | |
|ЖКХ |53332 |32693 |61,30 |72051 |55149 |76,54 |64732 |49517 |76,49 |
|в том числе:| | | | | | | | | |
|-жилищное |40584 |24454 |60,25 |55211 |43998 |79,69 |25750 |21965 |85,30 |
|хозяйство | | | | | | | | | |
|-коммунально|1000 |1004 |100,40|1000 |996 |99,60 |27526 |17815 |64,72 |
|е хозяйство | | | | | | | | | |
|-благоустрой|11748 |7235 |61,58 |15840 |10155 |64,11 |11456 |9737 |84,99 |
|ство города | | | | | | | | | |
|*Городской |1884 |1457 |77,33 |1872 |1871 |99,95 |1900 |1826 |96,10 |
|автотранспор| | | | | | | | | |
|т | | | | | | | | | |

Данные таблицы 2.9 показывают, что фактическое поступление средств из года в год в целом по жилищно-коммунальному хозяйству не соответствует плановым показателям утвержденного бюджета. Так в 1996 году процент недофинансирования составил 38,7%, в 1997 году - 23,46%, а в 1998 году
-23,51%.

Достаточно высокий процент недофинансирования объясняется недопоступлением в местный бюджет запланированных сумм доходов, так как рассматриваемый период характеризуется спадом производства и снижением деловой активности участников малого бизнеса. Однако за последние два года фактическое исполнение предусмотренных бюджетом расходов на ЖКХ возросло и составило в 1999 году 87,6%, что на 11% больше уровня 1998 года.

Наиболее благоприятная картина складывается в финансировании городского транспорта. Финансирование в 1999 году составило 100%, в отличие от 1996 года, где этот показатель составлял 77, 32%.

Наибольший удельный вес в общем объеме расходов городского бюджета занимают расходы на поддержку предприятий местного хозяйства (ЖКХ, транспорта). Однако, в условиях недостаточности бюджетных средств из года в год наблюдается тенденция снижения объемов дотаций местному хозяйству (рис
2.)

[pic]

Рис.2. Динамика расходов бюджета на поддержку местного хозяйства.

Несмотря на снижение объемов дотаций в условиях рыночных отношений сохраняется необходимость в расходах бюджета на поддержку предприятий отраслей народного хозяйства, так как собственные доходы этих предприятий не покрывают производимые ими расходы.

Таблица 2.10

Расшифровка собственных доходов и расходов предприятий, находящихся на дотации городского бюджета.
|Дотационные |Собственные |Расходы, тыс.руб. |Удельный вес |
|предприятия |доходы, тыс. руб | |доходов в |
| | | |расходах,% |
|УЖКХ |530,8 |10000 |5,31 |
|ПТЖХ-1 |5729,0 |18741 |30,57 |
|ПТЖХ-2 |2197,0 |15273 |14,38 |
|МППБиО |370 |3165 |11,69 |
|ЗПТС |8121 |38437,8 |21,13 |
|ПАТП |6880 |8933 |77,02 |

Приведенные данные таблицы 2.10 свидетельствуют о том, что расходы
УЖКХ покрываются собственными доходами только на 5,31%. Это связано со спецификой предоставляемых услуг. Так, расходы на благоустройство и текущее содержание города практически полностью финансируются за счет средств бюджета. Собственные доходы в расходах предприятий жилищного хозяйства ПТЖХ-
1 и ПТЖХ-2 составляют соответственно 30,57% и 14,38%.

Наиболее благополучное положение складывается на предприятии городского транспорта ПАТП, где расходы покрываются собственными доходами на 77,02%. Это достаточно высокий показатель, если учитывать то, что большая часть населения пользуется льготами на проезд в пассажирском транспорте.

Таким образом, в целях сохранения и дальнейшего развития предприятий местного хозяйства в бюджете города предусматриваются расходы по их содержанию. Состав, объем, направления и структура расходов на народное хозяйство определяется в процессе бюджетного планирования.

Важнейшим этапом оценки использования бюджетных ассигнований является сопоставление запланированного объема доходов с прогнозируемым объемом расходов. Приведу, чтобы не быть голословной, пример:

По предприятию ПТЖХ-2 убытки составляют следующие суммы: минимальному стандарту - 6492 тыс.руб; среднему стандарту - 7718 тыс.руб.; рациональному стандарту - 9299 тыс.руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать