Разработка и оценка типового бизнес-проекта

Разработка и оценка типового бизнес-проекта

ДЕПАРТАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ







А.Ю. Беликов


РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА ТИПОВОГО БИЗНЕС-ПРОЕКТА













Иркутск, 2001

УДК 339.13(075.8)

ББК 65.9(2)23я7

Б 43






Рецензенты: доктор экон. наук, проф. Г.В. Давыдова   

канд. экон. наук, доц. С.В. Чупров





Беликов А.Ю.

Разработка и оценка типового бизнес-проекта: Учебное пособие.– Иркутск: Изд-во _______________, 2001.–90 с.

ISBN


Пособие предназначено для широкого круга читателей, изучающих вопросы бизнес-планирования в общем и разработки отдельных разделов бизнес-проекта в частности. Оно будет полезно как студентам колледжей, техникумов и ВУЗов, так и предпринимателям.


ББК 65.9(2)23я7





ISBN                                                                               Ó Беликов А.Ю., 2001

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

4

1. Введение в бизнес-планирование

5

2. Бизнес-идея, бизнес-план и бизнес-проект

7

3. Общая классификация и жизненный цикл бизнес-проектов

9

4. Структура бизнес-проекта

16

4.1. Титульный лист

17

4.2. Меморандум о конфиденциальности

18

4.3. Аннотация и резюме

18

4.4. План маркетинга

19

4.4.1. Описание товара

22

4.4.2. Рынок потребителя

27

4.4.3. Рынок производителя (конкурентов)

28

4.4.4. Рынок цен

31

4.4.5. Продвижение товара на рынке

36

4.5. Производственный план

39

4.6. Организационный план

40

4.7. Юридический план

41

4.8. Финансовый план

41

4.9. План риска и страхования

51

5. Оценка эффективности бизнес-проекта

57

6. Внедрение бизнес-проекта

80

Заключение

82

Список литературы

83

Приложение 1. Типовые вопросы бизнес-плана

85

Приложение 2. Диаграмма Иссикавы-Сибирякова

88




ПРедисловие

При постоянно меняющихся условиях хозяйствования в рыночной экономике экономическим субъектам очень сложно спланировать дальнейший ход событий. Но, отказ от планирования равнозначен отказу от развития предприятия, что сначала приведет к стагнации, а в конечном итоге и к уничтожению самого бизнеса.

С другой стороны, развитие бизнеса влечет за собой непрерывный инновационный процесс, который требует дополнительных инвестиций. Инвестиции могут быть получены двумя путями: за счет собственных средств предприятия, что является довольно дорогостоящим и длительным процессом, или за счет заемных средств, которые можно привлечь, убедив финансово-кредитные учреждения в перспективности и доходности проекта. В последнем случае переоценить роль бизнес-проекта довольно сложно, так как в нем заинтересованы по крайней мере три основные стороны бизнеса: собственники, кредиторы и менеджеры.

В предлагаемой работе автор стремился в доступной форме изложить обобщенную методику разработки бизнес-проекта в целом, а также отдельных его разделов в частности. В работе над пособием использован фактический и теоретический материал, многочисленные отечественные и зарубежные источники, а также данные практической деятельности в сфере бизнес-планирования.

Пособие предназначено для широкого круга читателей, изучающих вопросы бизнес-планирования в общем и разработки отдельных разделов бизнес-проекта в частности. Оно будет полезно как студентам колледжей, техникумов и ВУЗов, так и предпринимателям.






1. Введение в бизнес-планирование

Бизнес-план является принципиально новым документом для большинства российских предпринимателей. Даже в настоящее время широко распространена позиция, отрицающая целесообразность детальной разработки развернутого бизнес-плана и предлагающая в качестве альтернативы краткое технико-экономическое обоснование. Считается, что отсутствие бизнес-плана может быть компенсировано знанием “глубин” отечественного и зарубежного бизнеса, а также знакомством с необходимыми людьми, занимающими видные посты.

В современных условиях такая позиция не может являться достаточной для получения или выделения инвестиций под конкретные проекты. Условия нарождающегося рынка диктуют необходимость использования общепринятой в других странах практики продвижения предпринимательских проектов для инвестирования. Именно с планирования и начинается как создание, так и функционирование коммерческой организации.

Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму или некомпетентное осуществление часто приводит к большим, ничем не оправданным потерям и в конечном счете к ликвидации бизнеса. Преуспевающие руководители хорошо знают, что все великие битвы выигрываются в первую очередь на бумаге после тщательно разработанного плана и только потом - в реальной действительности.

Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще. Даже на уровне страны функцию планирования не заменяет полностью невидимая регулирующая рука рынка. И западные и восточные государства формируют стратегические направления своего экономического развития, крупные социальные и научно-технические программы, бюджет страны. На уровне предприятия необходимо осуществлять не только стратегическое, но и оперативное планирование.

В рыночных условиях предприятия должны широко использовать преимущества планирования в конкурентной борьбе. Поэтому любой предприниматель обязан иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие детально разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство; привлекать инвесторов, кредиторов и партнеров; максимально использовать конкурентные преимущества и предотвращать возможные ошибки; отслеживать новые тенденции и использовать их в своей деятельности; смягчить влияние слабых и усилить влияние сильных сторон деятельности предприятия; своевременно принять меры против различных видов риска; оценить результаты деятельности предприятия.

План является руководством к действию, содержащим сведения о величинах и характере изменения внешних и внутренних факторов на конкретный момент времени и прогнозы их изменения на определенный временной интервал в будущем. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.

План необходим не только крупным и средним предприятиям, но и малым, так как последние наиболее чувствительны к колебаниям условий хозяйствования. Во всех случаях планирование деятельности предприятия осуществляется высшим руководством, на основе годовых, месячных и декадных планов его подразделений.

К сожалению, национальная специфика инвестиционного климата усложняет процедуры разработки планов и учета в них труднопредсказуемых факторов: высокие уровни инфляции, плавающие банковские и налоговые ставки, нестабильные курсы валют, проблемы оплаты поставок из-за неплатежей, недостаточность, а иногда и полное отсутствие информационных и статистических данных.

Но, несмотря на это начинать любое дело без плана – слишком рискованно. Рынок и план в общем едины, они не исключают друг друга, а умело дополняют, в результате чего выигрывает дело и, следовательно, каждый принимающий в нем участие предприниматель. Поэтому каждый предприниматель должен познать основы планирования бизнеса в новых условиях хозяйствования.

2. БИЗНЕС-ИДЕЯ, БИЗНЕС-ПЛАН И БИЗНЕС-ПРОЕКТ

В настоящее время на территории России появилось много нового в сфере экономики, финансов и предпринимательства. Если в общих чертах нововведений уже успели более или менее хорошо разобраться, то новая терминология не редко остается темным пятном в общих знаниях предпринимателя. Не обошли они стороной и сферы бизнес-планирования.

Часто в сфере бизнеса можно услышать понятия: «бизнес-идея», «бизнес-план» и «бизнес-проект», которые используются как синонимы, хотя они весьма существенно отличаются друг от друга.

Бизнес-идея – это специальный документ, который разработан автором или авторами идеи какого-либо предпринимательского начинания с целью заинтересовать и убедить коллектив в необходимости дальнейшего развития бизнес-идеи и более глубокой ее проработки. В общем, чем больше вы предоставите информации, тем лучше. Более того, иногда та информация, которая вам кажется не значительной, может оказаться основной не только для иностранного, но и для отечественного делового партнера.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать