Разработка концепции информационной системы для поддержки принятия управленческих решений в области маркетинга региона
смотреть на рефераты похожие на "Разработка концепции информационной системы для поддержки принятия управленческих решений в области маркетинга региона"
ЗАДАНИЕ по дипломному проектированию студенту
Тема проекта: “Разработка концепции информационной системы для поддержки
принятия управленческих решений в области маркетинга региона».
Утверждена приказом по университету № 150 от 5 февраля 2002г.
Срок сдачи студентом законченного проекта: 05.06.2002г.
Исходные данные к проекту: материалы Красноярского краевого комитета
государственной статистики о социально-экономическом положении
Красноярского края в 1999 – 2001 годах, материалы ВЦ СО РАН о методах
создания информационных систем, международный стандарт ISO/IEC 12207
Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработки
вопросов):
проанализировать и систематизировать теоретические материалы по проблеме
маркетинга региона;
рассмотреть основные методы создания информационных систем;
разработать концепцию информационной системы для поддержки принятия
управленческих решений в области маркетинга региона;
разработать информационно-программное обеспечение для учета и анализа
перспективных предприятий региона
Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей):
презентация, которая состоит из следующих слайдов:
Титульный лист;
Содержание доклада;
Маркетинг региона: понятие и сущность;
Основные стратегии маркетинга региона;
Информационный маркетинг региона;
Интеллектуальная поддержка принятия решений;
Методика создания информационных систем для поддержки принятия
управленческих;
Основные положения концепции информационной системы;
Структура информационной системы;
Круг задач, решаемых с помощью информационной системы;
Информационно-программное обеспечение;
Предложения дальнейших работ по созданию и внедрению информационной
системы.
Календарный график работы над проектом на весь период проектирования
(с указанием сроков выполнения и трудоемкости отдельных этапов)
|15.12.2001 - 15.01.2001 |Выбор темы дипломной работы; |
|16.01.2002 - 05.02.2002 |Согласование темы дипломной работы с |
| |руководителем; |
|06.02.2002 - 18.03.2002 |Сбор, анализ и систематизация информации|
| |по проблеме маркетинга региона. |
| |Консультации с руководителем; |
| | |
|19.03.2002 – 04.04.2002 |Изучение методов создания информационных|
| |систем; |
|05.04.2002 – 25.05.2002 |Разработка модели информационной |
| |системы, разработка программного |
| |обеспечения; |
|25.05.2002 – 04.06.2002 |Оформление пояснительной записки; |
|05.06.2002 |Сдача законченного варианта на |
| |утверждение. |
Содержание
Введение 5
1 Глава. Маркетинга региона 7
1.1 Маркетинг региона 7
1.2 Информационный маркетинг региона 22
1.3 Законодательство, регулирующее вопросы осуществления маркетинга региона 33
2 Глава. Понятие и виды информационных систем для поддержки принятия решений и методы их создания 43
2.1 Интеллектуальная поддержка принятия решений 43
2.2 Поддержка принятия решений в организационном управлении 48
2.3 Методология проектирования информационной системы 51
3 Глава. Разработка концептуальной модели информационной системы для поддержки принятия управленческих решений при формировании маркетинговой стратегии региона 86
3.1 Анализ предметной области. 86
3.2 Проект информационной системы 94
3.3 Описание программного обеспечения 98
Заключение 100
Список используемых источников 102
Приложение А – Пример графической интерпретации оценки потенциала региона
104
Приложение Б – Пример графической интерпретации оценки рисков 105
Приложение В – Структурная схема информационной системы 106
Приложение Г – Логическая модель базы данных 107
Приложение Д – Физическая модель базы данных 108
Приложение Ж – Примеры работы программного обеспечения 109
Введение
В условиях жесткой конкуренции среди регионов за приток инвестиций, квалифицированной рабочей силы, экологически безопасного производства все более актуальной проблемой становится повышение имиджа и инвестиционной привлекательности региона. Принимаемые шаги в этом направлении носят несистемный характер и, как правило, комплексно не решают проблему. Прежде всего, это вызвано нехваткой теоретических наработок, на основании которых можно было бы разработать комплексную маркетинговую стратегию региона, а так же удобного и надежного инструментария, оказывающего поддержку при разработке и реализации такой стратегии. В условиях быстроменяющейся экономической и социальной ситуации, как в регионе, так и за его пределами, все более актуальной задачей для успешной разработки и осуществления маркетинговой стратегии региона становится принятие обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение привлекательности региона, укрепление и развитие положительной инвестиционной динамики. Помочь решить задачу поддержки принятия управленческих решений может специализированная информационная система, разработанная с учетом особенностей предметной области. Необходимость в надежном и простом инструменте, способным предоставить поддержку при принятии решений относительно маркетинговой стратегии региона, обуславливает актуальность настоящего проекта. Основой любой информационной системы является ее первоначальная концепция, т.е. назначение, состав и архитектура. Адекватная концепция является определяющим параметром функциональности и производительности информационной системы.
Целью дипломного проекта является создание концепции информационной системы для поддержки принятия управленческих решений при разработке и реализации маркетинговой стратегии региона. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: проанализировать и систематизировать теоретические материалы по проблеме маркетинга региона; проанализировать основные факторы, влияющие на вид маркетинговой стратегии региона; рассмотреть понятия информационных систем, а также проанализировать опыт эксплуатации информационных систем для поддержки принятия решений; рассмотреть основные методы создания информационных систем;
Для решения перечисленных задач использовались следующие методы:
Факторный анализ потенциала региона;
Кабинетное исследование вопросов назначения, видов и путей создания
информационных систем;
Метод структурного проектирования информационных систем;
Метод DATARUN проектирования информационных систем.
Решение задач с помощью перечисленных методов позволило достигнуть
поставленной цели – созданию концепции информационной системы, включающую
анализ предметной области, описание методов поддержки и групп
поддерживаемых решений, модель информационной системы и требования,
предъявляемые к такой системе.
Глава. Маркетинга региона
Маркетинг региона
В настоящее время перед большинством субъектов РФ стоит проблема повышения имиджа и инвестиционной привлекательности региона. Несмотря на увеличивающиеся расходы регионов на маркетинг регионов, исследований в этой области явно недостаточно. Существующая литература по международному бизнесу, экономике и международному маркетингу дает малое представление о продвижении региона специалистам, непосредственно этим занимающимся.
Создание и осуществление программы маркетинга субъектов РФ является сложной и актуальной проблемой экономического развития регионов: во-первых, потому что далеко не всегда регионы понимают значимость и необходимость системного продвижения положительной информации о регионе с целью создания благоприятного отношения к региону, а также к продукции, выпускаемой на его территории и региональным условиям ведения бизнеса, - того, что мы называем “информационным маркетингом региона”; во-вторых, потому что во многих субъектах РФ организации, осуществляющие функции маркетинга региона, как правило, решают эти задачи частично и бессистемно.
Теория вопроса маркетинга региона пока только формируется. В основном в России речь идет в лучшем случае только о маркетинге на территории, а в мире давно не новость маркетинг территорий, причем самых разных уровней управления - сообщества государств, отдельной страны, региона. Если объектом внимания маркетинга на (внутри) территории являются отношения по поводу конкретных товаров, услуг и др., осуществляемые в пределах территории, то для маркетинга территории это - сама территория в целом, и он осуществляется как внутри, так и (часто - преимущественно) за ее пределами.
Актуальность и необходимость работы над маркетингом регионов вызвана, прежде всего, обострившейся конкурентной борьбой между регионами страны за квалифицированную рабочую силу, прибыльные предприятия, привлечение инвестиций в регион и т.д.
В этой части подробно изложены теоретические наработки по проблеме маркетинга регионов, отражена его роль и место в стратегии экономического развития региона.
Маркетинг региона как составная часть региональной экономической политики. В настоящее время Россия представляет собой совокупность крайне различающихся между собой регионов.
Особый интерес представляют условия, в силу которых отдельные регионы добиваются лучшего положения, например: благоприятная специфика производственной специализации и лучшие стартовые позиции в начале осуществления рыночных реформ (с точки зрения как обеспеченности факторами производства, так и уровня развития); более свободный доступ к средствам федерального бюджета и больший размер получаемых из него средств; способность создавать собственные местные бюджеты с наполняемой доходной частью; проведение на местах структурного маневра, в том числе увеличение доли затрат на расширение и реконструкцию действующих предприятий, а не строительство новых; высокая активность в осуществлении рыночных реформ, позволяющая подключить к финансированию инвестиций частный капитал и сбережения населения.
Резко различаются их промышленные, ресурсные и инвестиционные потенциалы. Вместе с тем, эти различия всё более углубляются. Основная причина в том, что при отсутствии необходимой централизованной поддержки со стороны федерального центра регионам приходится проводить самостоятельную социально-экономическую политику.
В связи с этим, возникает проблема эффективной и адекватной региональной политики, направленной на реконструкцию и реформирование экономики и привлечение инвестиций.
Как показывает практика, усилия региональных властей в достижении этих целей далеко не всегда в достаточной мере эффективны. Одна из основных причин - отсутствие чётко разработанных и осуществляемых планов развития территорий, опирающихся не на федеральные финансовые ресурсы, а на использование местного потенциала.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17