Разработка мероприятий по формированию политики сектора ценных бумаг Омского отделения Сбербанка №8634
p> Эта сумма будет использована для кредитования юридических лиц при средней процентной ставке 21 % годовых, тогда доход отделения составит:

До = 20000000 ( 0,21 = 4200000 руб.

Подсчитаем расход отделения по внедрению мероприятия.

Р = Рп + Рос + Рил + Ррг + Ррр, (3.15)

где Р – расход по привлечению денежных средств на депозитный сертификат, руб.;

Рп - расход на выплату процентов по депозитному сертификату, руб.;

Рос - расход на оформление стенда, руб.;

Рил - расход на изготовление листовок для филиалов, руб.;

Ррг – расход на рекламу в газете;

Ррр – расход на рекламу на радио.

Рассчитаем процентные расходы, связанные с выплатой процентов, причитающихся по депозитному сертификату по формуле:

S = Рх I, (3.16)

где С – сумма причитающихся процентов, руб.;

Р – сумма депозита, оформленного депозитного сертификата, руб.;

I - статья процентов за пользование депозитом, указанная на сертификате (процент годовых).

S = 20000000 ( 4,75 = 950000 руб.

В качестве рекламной компании привлечения денежных средств в депозитный сертификат можно порекомендовать рекламировать путем оформления стенда в доп/офисах и ОПЕРУ; в виде листовок по филиалам Сбербанка реклама в газетах: «Коммерческие вести» и «Аргументы и факты» и реклама на радио.

Рассчитаем расходы, связанные с рекламой. Оформление стендов в доп/офисах и ОПЕРУ включает стоимость стенда 800 руб. Планируется подготовить 12 стендов.

Рассчитаем расходы на оформление стендов по формуле:

Рос = Ст ( Ц, (3.17)

где Рос – расход на оформление стенда;

Ст -количество стендов;

Ц – стоимость одного стенда.

Рос = 800 ( 12 = 9600 руб.

Информация будет находиться также и в филиалах в виде листовок.

Изготовление листовок включает стоимость одной листовки: черно – белая – 0,79 коп.; цветная – 1,1 руб.

Планируется изготовить 50 штук черно – белых и 20 штук цветных листовок в каждый филиал Сбербанка. Количество филиалов Сбербанка составляет 63.

Рассчитаем расход на изготовление листовок по формуле:

Рпл = Ли ( Ц ( Q, (3.18)

где Рпл – расход на изготовление листовок;

Ли - количество листовок;

Ц – цена одной листовки;

Рпл.ч/б = 0,79 ( 50 ( 63 = 2488,50 руб.;

Рпл.цв. = 1,1 ( 20 ( 63 = 1386 руб.;

Рпл = 2488,50 + 1386 = 3874,50 руб.

Реклама в газетах «Коммерческие вести» и «Аргументы и факты», а также на радио будет рекламироваться в течение 3-х месяцев.

График рекламных мероприятий в средствах массовой информации приведен в табл.3.5

Таблица 3.5.

График рекламных мероприятий

|Средства |М е с я ц ы |
|рекламы | |
| |I |II |III |
| |I |II |III |
|Доход, в т.ч. | |
|Процентный |4200000 |
|Расход, в т.ч. |979994,50 |
|Процентный расход |950000 |
|Не процентный расход, в т.ч. |29994,50 |
|Оф.стенда |9600 |
|Изм.лист |3874,50 |
|Реклама в газете |13560 |
|Радио |2860 |

Следует отметить, что расход связан с оплатой труда не будет, поскольку норма совершаемых операций в день на одного операционно – кассового работника составляет 250 операций. Они выполняют только 217 операций.
Поэтому внедрение данного мероприятия позволит им обеспечить численность дополнительно привлеченных клиентов и приблизиться к выполнению нормы совершаемых операций. На основании данных таблицы 3.7. рассчитаем прибыль, полученную отделением от внедрения мероприятия по привлечению денежных средств юридических лиц в депозитный сертификат по следующей формуле:

П = Д – Р, (3.19)

где П – прибыль;

Д – доход;

Р – расход.

П = 4200000 – 979994,50 = 3220005,50 руб.

3.4. Организация семинара-практикума для юридических лиц

Сбербанк России располагает широкими возможностями, позволяющими комплексно подходить к вопросам развития бизнеса любой коммерческой структуры от небольшого предприятия до крупных, системообразующих гигантов.

Сектору ценных бумаг, совместно с кредитным отделом, предлагается организовать семинар – практикум для юридических лиц по программе, предусматривающей обсуждение условий предоставления комплексного обслуживания для юридических лиц в доп/офисе 229.

Продолжительность семинара – практикума 1 день. Цель семинара – практикума: привлечение надежных клиентов на комплексное обслуживание по ценным бумагам и получение от них доходов, как в виде процентов за кредит, так и в виде комиссионных.

Подготовку данного мероприятия предлагается по следующему плану, представленному в табл.3.9

Таблица 3.8

План мероприятий по проведению семинара – практикума для клиентов – юридических лиц

|Наименование мероприятий |Ответственный специалист |
|1.Организация разработки и рассылки писем|Начальник сектора общественных|
|– приглашений клиентов отделения и |связей; специалист РКО. |
|потенциальных клиентов путем: | |
|1.1. Размещение объявлений на стенде | |
|объявлений в доп/офисах, ОПЕРУ. | |
|1.2. Рассылка писем – приглашений для | |
|потенциальных клиентов по почте. | |
|2.Подготовка фирменного пакета документов|Начальник сектора общественных|
|для клиентов. |связей. |
|2.1. Изготовить фирменные папки для | |
|клиентов. | |
|3.Организация приема гостей. | |
|3.1. Кофейная пауза. | |
|4. Подготовка докладов на семинар. |Начальник кредитного отдела. |
|4.1. Решение вопросов по кредитованию с |Начальник отдела ценных бумаг.|
|выдачей векселей для юридических лиц. | |
|4.2. Решение вопросов по предоставлению | |
|дополнительных услуг сектором ценных | |
|бумаг для юридических лиц, имеющих ценные| |
|бумаги. | |
|5.Реклама о семинаре. |Начальник сектора общественных|
|5.1.Газета «Ореол – экспресс» |связей. |
|5.2.Телевидение. | |

Комплексное обслуживание юридических лиц по ценным бумагам предусматривает предоставление полного набора услуг, которые будут пользоваться спросом у юридических лиц данного региона.

Доп/офис 229 расположен в Советском районе (деловой район), в котором находится большее число предприятий.

На семинар – практикум предполагается пригласить десять представителей предприятий этого района, среди которых будут приглашены:

- Сибнефть

- Завод синтетического каучука.

- Деревообрабатывающий завод.

- Железобетонный завод №5.

- Омский филиал «Калина».

- Западно – сибирский альянс.

- Организации, осуществляющие операции по продаже автомобилей.

Проведенный опрос среди приглашенных организаций показал, что из десяти организаций 60% желали бы получить вексельный кредит (что составляет шесть организаций). Оценка финансового состояния каждой организации, проведенная специалистами кредитного отдела и их потребности в кредитных ресурсах, показала, что в среднем одной организации можно выдать вексельный кредит на сумму 600 000 рублей. Процентная ставка по этому кредиту составляет 4,25% годовых. На сумму кредита выписывается вексель, при этом количество векселей определяется по желанию заемщика. Банк, выписывая вексель, взимает с заемщика плату в размере 0,2% от общей суммы выписанных векселей, которые идут в доход банка.

Проведем расчет экономической эффективности от организации семинара – практикума для юридических лиц.

Так как доход от семинара – практикума выражается в получении процентного дохода от выдачи вексельного кредита, то определим процентный доход банка за год при планируемом количестве заемщиков по формуле:

Дпг = С ( N ( q, (3.20)

где Дпг – процентный доход банка за год, в рублях;

C – сумма вексельного кредита, рубли;

N- количество заемщиков за год; q - годовая ставка процента за кредит, %.

Дпг = 600 000 ( 6 ( 4,25% = 153 000 руб.

Кроме того, рассчитаем дополнительный доход от выдачи векселей юридическим лицам по формуле:

ДовN = С ( К ( N, (3.21)

где ДовN – доход за оформление векселей всех заемщиков;

С – сумма вексельного кредита на одного заемщика на год;

К- плата за выдачу векселей;

N – количество заемщиков.

ДовN = 600 000 ( 6 ( 0,2% = 7 200 руб.

Тогда общий доход от выдачи вексельного кредита составит:

Добщ = 153 000 ( 7 200 = 160 200 руб.

Среди этих десяти предприятий есть часть (что составляет четыре организации), которые являются потенциальными клиентами Омского сберегательного банка № 8634 и имеют у себя в наличии как депозитные сертификаты, предназначенные для накопления денежных средств, так и векселей для осуществления расчетов. Поэтому для них предлагается предоставление дополнительных услуг сектором центрального банка:

- депозитарное обслуживание;

- брокерское обслуживание;

- ценные бумаги могут быть приняты в залог;

- предоставление индивидуальных сейфов и ячеек для хранения ценных бумаг.

Проведенный опрос среди четырех организаций показал, что все они желают воспользоваться дополнительной услугой по предоставлению индивидуальных сейфов и ячеек для хранения ценных бумаг.

Рассчитаем дополнительный доход от предоставления индивидуальных сейфов и ячеек для хранения ценных бумаг, полученный банком в виде комиссионных по формуле:

Дпя = кол/во орг ( Ц ( М, (3.23)

где Дпя – доход от предоставления ячеек;

Кол/во орг. – количество организаций;

Ц – цена услуги;

М – количество месяцев.

Дпя = 4 ( 126 ( 6 = 3024 руб.

Общ. дох. = 160 200 ( 3024 = 163 224 руб.

Рассчитаем расход на организацию семинара - практикума по формуле:

Р = Рос ( Ррг ( Ррп ( Ррт ( Роп ( Рпд ( Рфп, (3.24)

где Р – расход на организацию проведения семинара – практикума;

Рос- расход на оформление стенда, руб.;

Ррг – расход на рекламу в газете, руб.;

Ррп – расход на рассылку писем – приглашений, руб.;

Ррт – расход на рекламу на телевидении, руб.;

Роп – расход на организацию приема клиентов, руб.;

Рпд – расход на подготовку докладов на семинар, руб.;

Рфп – расход на подготовку фирменных пакетов.

В качестве рекламной компании семинар – практикум можно порекомендовать рекламировать путем оформления стенда в доп/офисах, ОПЕРУ; на телевидении, в газете «Ореол – экспресс».

Рассчитаем расходы, связанные с рекламой.

Оформление стенда в доп/офисах, ОПЕРУ включает стоимость стенда 800 руб. Планируется подготовить 12 стендов.

Рассчитаем расход на оформление стендов по формуле:

Рос = Ст ( Ц, (3.25)

где Рос – расход на оформление стендов;

Ст – количество стендов;

Ц – стоимость одного стенда.

Рос = 12 ( 800 = 9 600 руб.

Семинар – практикум будет рекламироваться на телевидении в течение 10 дней в виде бегущей строки. Стоимость этой услуги на канале ОРТ составляет
625 руб. в течение одного дня. Рассчитаем расход на рекламу на телевидении по формуле:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать