Разработка плана предприятия на 3 квартал 2007 года

Разработка плана предприятия на 3 квартал 2007 года

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Санкт-Петербургский промышленно-экономический колледж

 

Группа: 57202-Ш

Специальность: «Экономика и бухгалтерский учет»

Вариант № 7

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине:

«Экономика предприятия»

на тему: «Разработка плана предприятия

на III квартал 2007 года



Выполнила: Концова В. В.

Проверила: Немытченко А. П.

Оценка_______________

№ ___ от «___»____________ 2007г.

 

 

 

 

 


Сургут, 2007

Содержание

 


Введение…………………………………………………………………...3

1.                Основные показатели деятельности предприятия и их оценка…15

2.                Планирование сбыта продукции (работ, услуг)………………….18

3.                Планирование производства продукции (работ, услуг)…………30

4.                Планирование труда и заработной платы………………………...35

5.                Планирование себестоимости продукции, прибыли и рентабельности…………………………………………………………………..58

6.                Основные финансовые результаты……………………………….76

Список литературы……………………………………………………….81



















Введение.


          В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит, оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.     

          В  сложнейшей  системе  общественного  производства   важно   честное, слаженное функционирование всей системы в целом,  а  не  только  безупречная работа  отдельных  ее  звеньев.   Именно  такую   задачу   целенаправленного воздействия на все элементы производства в условиях  перехода  экономики  на рыночные отношения и достижения высокой экономической  эффективности  решает наука о планировании.

          Разработка  и   обоснование   теоретических   положений   в    области планирования основывается на изучении, анализе, систематизации  и  обобщения опыта  передовых   отечественных   и    зарубежных    предприятий.   Вопросы планирования производства рассматриваются в непосредственной  взаимосвязи  с техническими в аспекте НТП и организации производства.

          Постоянно  меняющиеся  условия  хозяйствования  вызывают  изменения  в организации производства. Нормальное функционирование  любого  промышленного предприятия должно обеспечиваться  наличием  и рациональным  использованием основных средств,  материальных  запасов,  трудовых  ресурсов  и  финансовых средств. 

          Бизнес-план – это документ, отражающий в концентрированной форме ключевые показатели, обосновывающие целесообразность некого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности фирмы. Отсутствие такого документа приводит к неэффективному распределению ограниченных финансовых и материальных ресурсов; не позволяет сконцентрировать усилия всего персонала на решении наиболее перспективных задач; создает сложности для проведения эффективного контроля, позволяющего оценить степень отклонения фактически достигнутых результатов от запланированных.

         Бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса не предпринимаются никакие сколько-нибудь серьезные действия. В определенном смысле он представляет собой формализацию системного подхода к процессу планирования, форму обоснования экономической целесообразности выбранных фирмой направлений деятельности и использования тех или иных источников финансирования этой деятельности,  оценки ожидаемых финансовых результатов (продажи, прибыли, отдачи от вложенного капитала).

         Бизнес-план нужен для организации деятельности предприятия, а не только для получения инвестиций , кредита, ссуды и т. п.

      Предпринимая первые шаги в бизнесе, или реализуя новый  проект,  фирма сталкивается,  во-первых,  с  нехваткой  финансовых  средств,  во-вторых,  с множеством непредвиденных обстоятельств, которые могут увести предприятие  в сторону   от   выбранного   курса.   Чтобы   избежать   этого,    необходимо предварительно определить свои  идеи,  оценки  и  прогнозы,  т.е.  составить бизнес-план. Существуют две важнейшие причины подготовки бизнес-плана:

      -  убедить  посторонних  инвесторов  в  целесообразности   вкладывания

средств в ваш бизнес или предоставления кредита;

      -  помочь  сохранять  избранный  курс   и   не   позволить   случайным

обстоятельствам отклонить фирму от выбранной цели.

      Основная  цель  бизнес-плана  –  достижение  разумного  и  выполнимого

компромисса между тем, что фирма хочет, и  что  может  достичь.  Бизнес-план

должен показать, как эффективно перейти из настоящего состояния в  желаемое,

отразить как текущие задачи, так и задачи на средне- и долгосрочный период.

Бизнес-план.

     Первый  раздел  представляет   собой   краткое   изложение   плана   с подчеркиванием его привлекательности  для  потенциальных  инвесторов.  Здесь указываются факторы, которые обеспечат успех фирмы на конкурентном рынке. В данном разделе рассматриваются следующие аспекты:

·         основные   направления   бизнеса   (потребности;   которые   будут удовлетворены; предлагаемые товары/услуги);

·         описание      рынка       (местный/национальный/международный; промышленный/потребительский), его характеристики и  предполагаемые размеры;

·         потенциальные возможности бизнеса за период от одного до пяти  лет.

        Стратегия их реализации;

      - конкурентные преимущества фирмы. Что делает ваш бизнес непохожим на

        бизнес конкурентов;

      - прогноз продаж и прибыли.

Второй раздел: Компания и отрасль, в которой она занята

      Цель раздела – показать  тенденции  развития  отрасли  (развивающаяся, стабильная или стагнирующая)  и  место  компании  в  ней.  Работа  над  этим разделом является первым шагом в попытке довести до читателя суть бизнеса.

      В данном разделе указывается:

      - основные направления и цели деятельности фирмы. Потребности  рынка,  которые предполагается удовлетворить;

      - расположение компании, в каких географических пределах  планируется  развитие бизнеса (регион, страна, мировой рынок);

      - история, прошлые успехи компании. Важно отметить, на  какой  стадии  развития находится фирма;

      - характеристика отрасли, к  которой  относится  описываемый  бизнес.  Динамика продаж  товара  за  последние  годы  по  России,  мировая.     Прогнозы развития;

      - доля отрасли в продукции отрасли;

      - отличие  фирмы  от  других   предприятий   отрасли,   конкурентные  преимущества  (персонал,  географическое   положение,   эффективная   система сбыта, учет потребностей покупателей);

      - законы, налоги и другие факторы внешней среды, влияющие  на  данную  отрасль в целом и конкретно в частности.

Третий раздел: Продукция/услуги.

      Приводится описание продукции с  точки  зрения  потребителей,  избегая специфических  технических  подробностей.  Делается  акцент  на   уникальных качествах продукции, ее способности удовлетворять  конкурентные  потребности рынка.

Четвертый раздел: Рынок и маркетинг

      В этом разделе  следует  определить  и  оценить  рыночные  возможности бизнеса. Оценить существующие  и  потенциальные  потребности  продукции  или услугах.  Дается  точная  и  реалистическая  оценка  состояния  конкуренции, сильных  и  слабых  сторон  фирмы  по  сравнению  с  другими  предприятиями. Характер используемого материала и методы его подачи существенно зависят  от специфики рынка, продукции и предприятия.

Пятый раздел: Стратегия маркетинга

      В  этом  разделе   описываются   основные   составляющие   маркетинга: ценообразование, сбыт, система продвижения товара на рынке. Цель  –  описать стратегию маркетинга, которая позволит выйти на уровень  продаж  и  прибыли, которые указываются в финансовом плане.

Шестой раздел: Производственная деятельность

      В этом разделе следует указать потребность в помещении, оборудовании и трудовых  ресурсах,  необходимых  для  достижения  целей,  описать   систему снабжения. Демонстрируется высокий  уровень  продуманности  технологического процесса и механизм контроля качества продукции.

      Отражается следующее:

      - расположение помещений, потребность в ремонте;

      - схема производственного процесса;

      - состав необходимого оборудования, его поставщики, условия поставок,  стоимость;

      - сырье и материалы – поставщики, ориентировочные цены, норма запаса;

      - наличие альтернативных источников снабжения сырьем и материалами;

      - экологичность и  техническая  безопасность  производства.  Контроль  качества;

      - требования в отношении трудовых ресурсов;

      - возможности снижения прямых и накладных расходов;

      - система обслуживания и сервиса.

Седьмой раздел: Управление и право собственности

      Данный раздел представляет особый интерес,  так  как  средства  обычно вкладываются в людей, а  не  в  идеи.  Следует  показать,  что  менеджеры  и персонал предприятия отличаются компетентностью и могут  успешно  заниматься бизнесом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать