Разработка плана предприятия на 3 квартал 2007 года
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Санкт-Петербургский промышленно-экономический колледж
Группа: 57202-Ш
Специальность: «Экономика и бухгалтерский учет»
Вариант № 7
Курсовая работа по дисциплине:
«Экономика предприятия»
на тему: «Разработка плана предприятия
на III квартал 2007 года
Выполнила: Концова В. В.
Проверила: Немытченко А. П.
Оценка_______________
№ ___ от «___»____________ 2007г.
Сургут, 2007
Содержание
Введение…………………………………………………………………...3
1. Основные показатели деятельности предприятия и их оценка…15
2. Планирование сбыта продукции (работ, услуг)………………….18
3. Планирование производства продукции (работ, услуг)…………30
4. Планирование труда и заработной платы………………………...35
5. Планирование себестоимости продукции, прибыли и рентабельности…………………………………………………………………..58
6. Основные финансовые результаты……………………………….76
Список литературы……………………………………………………….81
Введение.
В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит, оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.
В сложнейшей системе общественного производства важно честное, слаженное функционирование всей системы в целом, а не только безупречная работа отдельных ее звеньев. Именно такую задачу целенаправленного воздействия на все элементы производства в условиях перехода экономики на рыночные отношения и достижения высокой экономической эффективности решает наука о планировании.
Разработка и обоснование теоретических положений в области планирования основывается на изучении, анализе, систематизации и обобщения опыта передовых отечественных и зарубежных предприятий. Вопросы планирования производства рассматриваются в непосредственной взаимосвязи с техническими в аспекте НТП и организации производства.
Постоянно меняющиеся условия хозяйствования вызывают изменения в организации производства. Нормальное функционирование любого промышленного предприятия должно обеспечиваться наличием и рациональным использованием основных средств, материальных запасов, трудовых ресурсов и финансовых средств.
Бизнес-план – это документ, отражающий в концентрированной форме ключевые показатели, обосновывающие целесообразность некого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности фирмы. Отсутствие такого документа приводит к неэффективному распределению ограниченных финансовых и материальных ресурсов; не позволяет сконцентрировать усилия всего персонала на решении наиболее перспективных задач; создает сложности для проведения эффективного контроля, позволяющего оценить степень отклонения фактически достигнутых результатов от запланированных.
Бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса не предпринимаются никакие сколько-нибудь серьезные действия. В определенном смысле он представляет собой формализацию системного подхода к процессу планирования, форму обоснования экономической целесообразности выбранных фирмой направлений деятельности и использования тех или иных источников финансирования этой деятельности, оценки ожидаемых финансовых результатов (продажи, прибыли, отдачи от вложенного капитала).
Бизнес-план нужен для организации деятельности предприятия, а не только для получения инвестиций , кредита, ссуды и т. п.
Предпринимая первые шаги в бизнесе, или реализуя новый проект, фирма сталкивается, во-первых, с нехваткой финансовых средств, во-вторых, с множеством непредвиденных обстоятельств, которые могут увести предприятие в сторону от выбранного курса. Чтобы избежать этого, необходимо предварительно определить свои идеи, оценки и прогнозы, т.е. составить бизнес-план. Существуют две важнейшие причины подготовки бизнес-плана:
- убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания
средств в ваш бизнес или предоставления кредита;
- помочь сохранять избранный курс и не позволить случайным
обстоятельствам отклонить фирму от выбранной цели.
Основная цель бизнес-плана – достижение разумного и выполнимого
компромисса между тем, что фирма хочет, и что может достичь. Бизнес-план
должен показать, как эффективно перейти из настоящего состояния в желаемое,
отразить как текущие задачи, так и задачи на средне- и долгосрочный период.
Бизнес-план.
Первый раздел представляет собой краткое изложение плана с подчеркиванием его привлекательности для потенциальных инвесторов. Здесь указываются факторы, которые обеспечат успех фирмы на конкурентном рынке. В данном разделе рассматриваются следующие аспекты:
· основные направления бизнеса (потребности; которые будут удовлетворены; предлагаемые товары/услуги);
· описание рынка (местный/национальный/международный; промышленный/потребительский), его характеристики и предполагаемые размеры;
· потенциальные возможности бизнеса за период от одного до пяти лет.
Стратегия их реализации;
- конкурентные преимущества фирмы. Что делает ваш бизнес непохожим на
бизнес конкурентов;
- прогноз продаж и прибыли.
Второй раздел: Компания и отрасль, в которой она занята
Цель раздела – показать тенденции развития отрасли (развивающаяся, стабильная или стагнирующая) и место компании в ней. Работа над этим разделом является первым шагом в попытке довести до читателя суть бизнеса.
В данном разделе указывается:
- основные направления и цели деятельности фирмы. Потребности рынка, которые предполагается удовлетворить;
- расположение компании, в каких географических пределах планируется развитие бизнеса (регион, страна, мировой рынок);
- история, прошлые успехи компании. Важно отметить, на какой стадии развития находится фирма;
- характеристика отрасли, к которой относится описываемый бизнес. Динамика продаж товара за последние годы по России, мировая. Прогнозы развития;
- доля отрасли в продукции отрасли;
- отличие фирмы от других предприятий отрасли, конкурентные преимущества (персонал, географическое положение, эффективная система сбыта, учет потребностей покупателей);
- законы, налоги и другие факторы внешней среды, влияющие на данную отрасль в целом и конкретно в частности.
Третий раздел: Продукция/услуги.
Приводится описание продукции с точки зрения потребителей, избегая специфических технических подробностей. Делается акцент на уникальных качествах продукции, ее способности удовлетворять конкурентные потребности рынка.
Четвертый раздел: Рынок и маркетинг
В этом разделе следует определить и оценить рыночные возможности бизнеса. Оценить существующие и потенциальные потребности продукции или услугах. Дается точная и реалистическая оценка состояния конкуренции, сильных и слабых сторон фирмы по сравнению с другими предприятиями. Характер используемого материала и методы его подачи существенно зависят от специфики рынка, продукции и предприятия.
Пятый раздел: Стратегия маркетинга
В этом разделе описываются основные составляющие маркетинга: ценообразование, сбыт, система продвижения товара на рынке. Цель – описать стратегию маркетинга, которая позволит выйти на уровень продаж и прибыли, которые указываются в финансовом плане.
Шестой раздел: Производственная деятельность
В этом разделе следует указать потребность в помещении, оборудовании и трудовых ресурсах, необходимых для достижения целей, описать систему снабжения. Демонстрируется высокий уровень продуманности технологического процесса и механизм контроля качества продукции.
Отражается следующее:
- расположение помещений, потребность в ремонте;
- схема производственного процесса;
- состав необходимого оборудования, его поставщики, условия поставок, стоимость;
- сырье и материалы – поставщики, ориентировочные цены, норма запаса;
- наличие альтернативных источников снабжения сырьем и материалами;
- экологичность и техническая безопасность производства. Контроль качества;
- требования в отношении трудовых ресурсов;
- возможности снижения прямых и накладных расходов;
- система обслуживания и сервиса.
Седьмой раздел: Управление и право собственности
Данный раздел представляет особый интерес, так как средства обычно вкладываются в людей, а не в идеи. Следует показать, что менеджеры и персонал предприятия отличаются компетентностью и могут успешно заниматься бизнесом.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17