Разработка плана предприятия на 3 квартал 2007 года

Расчет таблицы № 1

Ст. 1 = данные по заданию

Ст. 2 = таб. 2 гр. 4 (итого)

Ст. 2.1 – ст. 2.4 = таб. 2 гр. 4

Ст. 3 = таб. 2 гр. 6 (итого)

Ст. 4 = таб. 2 гр. 7 (итого)

Ст. 5 = таб. 3 гр. 7 (итого)

Ст. 6 = таб. 13 ст. 10

Ст. 7 = таб. 7 (всего)

Ст. 8 = таб. 13 ст. 2

Ст. 9 = таб. 13 ст. 11

Ст. 10 = таб. 19 ст. 11

Ст. 11 = таб. 19 ст. 13

Ст. 12 = таб. 22 ст. 1

Ст. 13 = таб. 22 ст. 2

Ст. 14 = таб. 22 ст. 3

Ст. 15 = таб. 21 ст. 9

Ст. 16 = таб. 4 гр. 7 (итого)

Ст. 17 = таб.4 гр.3(итого) / таб.4 гр.7 (итого) * 100 = 96,2 %

           Вывод: из представленных предприятием изделий наиболее высоким спросом обладает машина 01-16, так как она по сравнению с остальными имеет большее количество продаж, но наиболее выгодным для выпуска изделием для предприятия будет машина 01-14, так как она принесет больше прибыли и повлияет на финансовые результаты предприятия.

 



 

Раздел II.

 II.1 Планирование сбыта продукции (работ, услуг).

 

        План  производства   и   реализации (сбыта)  продукции   —   основной   раздел плана предприятия; он определяет  главные  задачи,  стоящие  перед  предприятием  в  планируемом  периоде.  Особое  значение  этого плана объясняется его влиянием на другие  показатели  плана  и  на решение главной экономической проблемы государства — создание в нём  высокой материально-технической базы и обеспечение  изобилия  материальных  средств. При  этом  рост  выпуска  и  реализации  продукции  нужной  номенклатуры   и ассортимента  при  выполнении  рациональных  требований  к  ее  качеству   и минимальном уровне издержек производства является первостепенным делом. При  планировании  и  учете  производственной  деятельности   применяют следующую унифицированную классификацию предметов труда на предприятиях:

·         сырье  и  материалы  —  предметы  труда,  еще  не  поступившие  в обработку,  но  предназначенные   и   подготовленные   к   производственному потреблению;

·         полуфабрикаты — предметы труда,  полностью  обработанные  в  одном подразделении (цехе) и предназначенные для производственного  потребления  в других подразделениях (цехах) этого предприятия;

·         незавершенное  производство  (НЗП)  —  предметы  труда,  находящиеся   в обработке в одном из подразделении (цехов) предприятия;

·         готовая продукция (ГП) — предметы труда, прошедшие все этапы обработки, предусмотренные на  предприятии,  принятые  отделом  технического  контроля, сданные  на  склад  готовой  продукции  и  предназначенные  для  отпуска  на сторону.

II.2 Последовательность планирования сбыта продукции (работ, услуг).

1.                определение количества продаж по каждому изделию за предполагаемый период;

2.                определение оптовой цены предприятия в соответствии с данными калькуляции себестоимости и цен, согласованных с заказчиками и оформленных протоколом согласования (без суммы НДС);

3.                объем продаж путем перемножения количества на оптовую цену;

4.                объем продаж в отпускных оптовых ценах (в ценах продаж), в т. ч. НДС;

 

II.3  Пути формирования номенклатуры продукции.

        Производить нужно лишь те товары, которые могут принести прибыль и пользуются спросом, а те товары, производство которых влечет за собой убытки и которые не пользуются спросом, производиться не должны.

         Получение прибыли или ее отсутствие определяют:

- общий доход;

- общие издержки производства.

         Общий доход – это доход, который фирма получает от продажи произведенного продукта или услуги. Он исчисляется умножением цены продукта на количество проданного продукта.

         Общие издержки – расходы (затраты фирмы), связанные с приобретением ресурсов для создания продукта или услуги. Они исчисляются умножением цены каждого ресурса на количество ресурса, использованного в производстве, а затем суммированием затрат на каждый ресурс.

         Сумма превышения общего дохода над общими издержками называется чистой, или экономической прибылью. Экономическая прибыль служит свидетельством того, что отрасль процветает. Отсюда возникает тенденция к появлению расширяющейся отрасли. И наоборот, убытки ведут к появлению сокращающейся отрасли.

         В решении проблемы «что производить» важную роль играет потребительский спрос. Увеличение спроса, т. е. увеличение числа «потребительских голосов», поданных за продукт, обеспечивает прибыль для отрасли, производящей этот продукт. Голоса потребителей играют важную роль в решении вопроса о том, какие продукты необходимо производить, чтобы отрасль была прибыльной.

         В рыночной экономике производить – значит применять новую технику и технологию производства.

         Применение новой техники и технологии обеспечивает рост экономической эффективности в результате снижения издержек производства. Экономическая эффективность зависит не только от техники и технологии, но также от рыночных цен на ресурсы. Экономическая эффективность означает максимум продукции при минимуме затрат.


II.4 Условия установления и порядок формирования хозяйственных связей.

         План должен также включать выбор посредников и торговых представителей, время начала их деятельности, связанной с реализацией продукции фирмы, регионы их работы. Целесообразно также определить динамику объема продаж, приходящегося на каждого из посредников. При использовании собственной торговой сети приводятся ее структура, расчет объема продаж, приходящегося на одного продавца в год, размер комиссионных или зарплаты в сопоставлении с этими же цифрами в среднем по отрасли. Кроме того к плану прилагается смета затрат на реализацию продукции и график работы сбытового подразделения фирмы.

         Произведенный продукт распределяется между  членами общества для личного потребления и производственного накопления.

Цены на продукты играют ключевую роль в формировании структуры личного потребления, а цены на ресурсы, в свою очередь, играют ключевую роль в формировании производственного накопления.  

        Конечный продукт по своему натуральному содержанию состоит из двух групп товаров: материальных ресурсов (средств производства) и предметов потребления. Маркетинговые каналы – это система обмена или сбыта конечного продукта.

Каналы сбыта ведут от изготовителя к потребителям продукции. В наиболее широком смысле канал сбыта охватывает также взаимодействия производителя  с поставщиками сырья, материалов, комплектующих. Такое расширенное понимание канала сбыта особенно актуально для неразвитых рынков, где слабы товарно-денежные отношения и распространен бартер: в этом случае поставщик материалов одновременно является и покупателем конечной продукции.

        Рынок ресурсов удовлетворяет общественную потребность в ценностях, необходимых для осуществления не просто производства, а расширенного воспроизводства, или увеличения производства. От этого зависит уровень социально-экономического развития страны.

       Потребительский рынок индивидуализирован, он должен довести товар до отдельного человека, удовлетворить его личные потребности и способствовать воспроизводству рабочей силы.

        Потенциальных покупателей необходимо информировать об имеющихся товарах, причем таким образом, чтобы у них возникло желание эти товары приобретать. Такую функцию взяла на себя реклама – она информирует и убеждает. Некоторые виды рекламы абсолютно необходимы. Без нее потребители вообще не имели бы информации о предлагаемых им разнообразных товарах, и их выбор, таким образом, был бы ограничен.

         Необходимо информировать потребителей о выпуске и свойствах новых продуктов, когда они уже могут быть предложены к продаже. Основная цель рекламы состоит в том, чтобы ощутимо увеличить потребление определенного товара или услуги.

Порядок формирования хозяйственных связей:

·                  маркетинговые исследования:

·                  стимулирование сбыта (представление и рекламирование товара);

·                  установление контакта с покупателями, общение с ними;

·                  приспособление товара;

·                  ценообразование;

·                  организация физического товародвижения (складирование, погрузка и разгрузка, транспортировка);

·                  принятие риска и ответственности за функционирование канала.

II.5 План сбыта продукции (работ, услуг).

            Важной составной частью планирования сбыта является система планов, включающая стратегический (долгосрочный) и среднесрочный планы предприятия, а также годовой и краткосрочные планы сбыта предприятия.

          Стратегический план предприятия должен определять на перспективу важнейшие рынки сбыта, разработку перспективных технологий, выпуск важнейших видов продукции, основные принципы взаимодействия с внешней средой деятельности на рынках. Ответственность за разработку стратегического плана несет руководство предприятия. Среднесрочный план конкретизирует стратегический план предприятия. Годовой план сбыта продукции целесообразно разрабатывать в трех вариантах: пессимистический, оптимистический и наиболее вероятный.

         Пессимистический вариант предполагает наихудшие внешние и внутренние условия деятельности и по существу может обеспечить выживание предприятия при неблагоприятном развитии конъюнктуры рынка.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать