Регистрация предприятий
p> Подготовленный пакет документов сдается в регистрирующий орган по месту нахождения предприятия.

Регистрирующие органы проверяют полноту представленных документов, порядок их составления, наличие надлежащих реквизитов. Решение о регистрации предприятия в соответствии с пунктом 4 статьи 34 Закона РСФСР
"О предприятиях и предпринимательской деятельности" должно быть принято не позднее чем в месячный срок с момента подачи предусмотренных законом документов.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. №
1482 установлены иные сроки регистрации предприятий: она осуществляется регистрирующим органом в трехдневный срок с даты представления необходимых документов либо в течение 30 дней с даты почтового отправления, указанного в квитанции.

Поскольку в соответствии со статьей 4 ГК закон является правовым актом более высокого уровня по сравнению с Указом Президента Рос сийской
Федерации, в данном случае следует руководствоваться порядком, определенным статьей 34 указанного закона.

Отказ в регистрации малого предприятия допускается только в случаях несоответствия состава представленных документов или содержащихся в них сведений требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Уведомление об отказе в государственной регистрации направляется заявителю в письменном виде с указанием конкретных причин, повлекших отказ.

Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается.

В случае принятия положительного решения на титульном листе устава предприятия проставляется штамп с наименованием регистрирующего органа, номер и дата регистрации, которые скрепляются подписью ответственного должностного лица, а также выдается временное свидетельство о регистрации, которое необходимо обменять на постоянное в течение 45 дней с даты регистрации.

За это время малое предприятие обязано:

- изготовить печать;

- зарегистрироваться в местных органах статистики, получив необходимые коды;

- открыть расчетный счет в банке;

- зарегистрироваться в налоговой инспекции по месту регистрации;

- зарегистрироваться в местных внебюджетных фондах – пенсионном, социального и медицинского страхования, дорожном, фонде занятости.

Для получения справок из этих организаций необходимы заверенные копии устава, учредительного договора и временного регистрационного свидетельства. Конкретный набор документов можно найти на ин формационном стенде соответствующей организации.

Для изготовления печати и штампа надо заполнить декларацию на их изготовление, которая заверяется печатями обеих сторон, т.е. фирмой, производящей печать, и изготовленной для компании печатью. В печати указываются регистрационный номер, приведенный во временном свидетельстве о регистрации, организационно-правовая форма и наименование предприятия.

Наименование предприятия на печати должно быть идентичным, с точностью до точки, запятой или кавычки, наименованию, стоящему в регистрационных документах.

После того, как все необходимые справки собраны, они вместе со временным регистрационным свидетельством сдаются в регистрирующий орган, который выдает постоянное регистрационное свидетельство.

В учредительные документы малого предприятия в процессе его деятельности могут вноситься изменения. Порядок внесения изменений устанавливается пунктом 3 статьи 52 ГК, в соответствии с которым изменения приобретают юридическую силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.

Суммы регистрационного сбора следующие: на расчетный счет регистрирующего органа за АО и ТОО перечисляется 2,5 минимального оклада по
РФ, за муниципальное предприятие – 1,5 минимального оклада, за предпринимателя без образования юридического лица – 1 минимальный оклад.
Кроме того, оплачивается гос. пошлина в территориальные финансовые правления за АО и ТОО – 2 руб., за муниципальные предприятия – 1 ру6.40 коп., за предпринимателя без образования юридического лица – 80 коп.

Наиболее оптимальной организационно-правовой формой собственного бизнеса, по мнению многих специалистов, является предпринимательство без образования юридического лица. Поэтому необходимо более подробно ознакомится с законодательными актами, регулирующими функционирование такой организационно-правовой формы.

ТЕМА IV. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУПИРОВАНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕПЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА.

Начиная предпринимательскую деятельность, человек должен иметь по крайней мере общее представление об основах правового регулирования этой деятельности, поскольку незнание законов не освобождает от ответственности за их нарушение. Кроме того, он рискует оказаться полностью беззащитным перед посягательствами на его права со стороны недобросовестных служащих государственной или муниципальной властей, различных участников хозяйственных отношений.

Гражданское законодательство состоит из Гражданского кодекса
Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законов, регулирующих имущественные и неимущественные отношения граждан и юридических лиц, а также права и свободы человека и другие нематериальные блага. Имущественные и неимущественные отношения граждан и юридических лиц могут также регулироваться указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Федерации. Кроме того, министерства и иные федеральные органы исполнительной власти могут издавать акты, инструкции, содержащие нормы гражданского права. Наконец, в хозяйственной практике признаются так называемые обычаи делового оборота, т. е. сложившиеся и широко используемые правила поведения, не предусмотренные законодательством. Эти обычаи признаются независимо от того, зафиксированы ли они в каком-либо документе.

Как же разобраться во всем этом многообразии норм и правил начинающему предпринимателю, не имеющему юридического образования? Большинства возможных неприятностей можно избежать, если в своей деятельности руководствоваться приведенными ниже основными положениями:

1. Предпринимательская деятельность граждан, осуществляемая без образования юридического лица, регулируется в основном теми же правилами и нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, что и хозяйственная деятельность юридических лиц. Физические лица, так же, как и организации, вправе заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, не запрещенными законом, и совершать от своего имени любые разрешенные законом сделки, использовать наемный труд.

В отличие от физических лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью, ответственность индивидуальных предпринимателей по принятым обязательствам наступает независимо от их вины. Как и юридические лица, они освобождаются от ответственности только в том случае, если неисполнение обязательств было обусловлено воздействием непреодолимой силы (форс- мажорных обстоятельств), к которой не относятся нарушения обязательств другими субъектами хозяйствования, недостаток финансовых или материальных ресурсов и т. п.

Имущественные споры индивидуальных предпринимателей с другими субъектами хозяйствования разрешаются в арбитражном суде.

В отличие от юридических лиц индивидуальные предприниматели не обязаны
(но имеют право) открывать расчетный счет в банке и не состоят на учете в органах государственной статистики.

Как и юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны помимо налогов в бюджет вносить платежи в обязательные внебюджетные фонды. Однако состав и размеры их налогов и платежей во внебюджетные фонды отличаются от таковых у коммерческих организаций.

2. Действующие нормы правового регулирования коммерческой деятельности ранжированы в соответствии с их приоритетами в следующем порядке: нормы закона, содержащие прямые указания на возникновение или прекращение

- гражданских прав и обязанностей;

- указы Президента Российской Федерации;

- постановления Правительства Российской Федерации;

- акты министерств и иных федеральных органов исполнительной власти;

- нормы закона и иных нормативных актов, не содержащие прямых указаний на возникновение или прекращение гражданских прав и обязанностей;

- обычаи делового оборота;

- прочие обычаи.

В случае рассогласования каких-либо положений, содержащихся в перечисленных видах норм правового регулирования коммерческой деятельности, следует учитывать их приоритетность. В своей работе с субъектами налогообложения налоговые органы обычно руководствуются ведомственными инструкциями, положения которых могут не совпадать с соответствующими нормами правового регулирования. Если указанные несовпадения не связаны с изложением процедуры реализации этих норм, а предусматривают расширительное их толкование, предприниматели имеют основание оспорить решение налоговых органов в арбитражном суде.

3. Если хозяйственные отношения основаны на гражданском законодательстве, участники этих отношений равноправны. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, заключая, например, договор купли-продажи или договор аренды имущества с крупным предприятием или государственным учреждением, является равноправной стороной по договору и не находится с другой стороной в отношениях подчиненности.

4. Гражданским правом предусмотрена неприкосновенность собственности.
Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, может быть лишен своего имущества исключительно по решению суда. Любое принудительное отчуждение его собственности в интересах государства возможно лишь при условии предварительного равноценного возмещения.

5. При заключении договоров гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, руководствуется принципом добровольности. Он вправе выбирать любую предусмотренную гражданским правом форму договора и вносить в него по согласованию с другой стороной любые положения, не противоречащие закону.

6. На гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, распространяется право неприкосновенности частной жизни, личных и семейных тайн, защиты его чести и достоинства.
Любые посягательства на эти права независимо от того, кем они осуществляются, являются нарушением его конституционных прав.

Он также имеет право на свободное использование своих способностей и имущества при осуществлении предпринимательской деятельности. Ограничения этого права действиями коммерческих организаций, имеющих доминирующее положение на рынке, запрещено Гражданским кодексом Российской Федерации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать