Реклама и современный бизнес

Реклама и современный бизнес

Государственный комитет Российской Федерации

по высшему образованию



Московский государственный

авиационный технологический университет

им. К.Э. Циолковского

Кафедра экономики и менеджмента

Курсовая работа по теме:

“РЕКЛАМА И СОВРЕМЕННЫЙ БИЗНЕС”

Студентка: Осипенко К.К.

Группа: 6 - 4 - 22

Преподаватель: Каширин В.В.


                                              





      

Москва — 2003


ОГЛАВЛЕНИЕ

I. OCHOBЫ  РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...............................................

1.1 Термины. Направления деятельности. Классификации.............................................................

1.2 Особенности современного рекламного процесса.........................................................................

1.3. Рекламная деятельность в системе маркетинга..........................................................................

II. ВИДЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ...............................................................................................................

2.1. Реклама в СМИ......................................................................................................................................

2.1.1. Реклама в прессе................................................................................................................................

2.1.2. Реклама по радио.............................................................................................................................

2.1.3. Телевизионная реклама.................................................................................................................

2.1.4. Наружная реклама...........................................................................................................................

2.2. Стимулирование сбыта......................................................................................................................

2.3. Создание общественной репутации. Мероприятия паблик рилейшнз...................................

2.3.1. Товарный знак..................................................................................................................................

III. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   

3.1. Брендинг — высокоэффективная технология завоевания и удержания

потребителя..................................................................................................................................................

3.2. Директ-маркетинг...............................................................................................................................

IV. РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ.........................................................................

4.1. Организация рекламных кампаний...............................................................................................

4.2. Особенности международных рекламных кампаний................................................................

4.3. Эффективность рекламных кампаний.........................................................................................

V. МИРОВОЙ РЫНОК РЕКЛАМЫ..................................................................

5.1. Особенности, состояние, тенденции...............................................................................................

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................................................................

 


I. OCHOBЫ  РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Термины. Направления деятельности. Классификации

Реклама- это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.

В США и других  промышленно развитых странах термин “реклама” (advertising) означает рекламные объявления в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не распространяется на мероприятия, способствующие продажам, — “сейлз промоушн” (sales promotion), престижные мероприятия, нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности, — “паблик рилейшнз” (public relations), а также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую область рекламной деятельности, суть которой в направленных связях  производителя с потребителем — “директ-маркетинг” (direct-marketing).

В отечественной практике, в отличие от западной, понятие рекламы шире. К  ней относят выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию, распространение сувениров и другие средства стимулирования торговой деятельности.

Для этой работы необходимо дать следующие определения рекламной деятельности :   

·      международная — современная деятельность фирм промышленно развитых стран, ориентированная на зарубежные рынки с учетом их особенностей;

·      внешнеэкономическая — деятельность отечественных предприятий и организаций на зарубежных рынках, отражающая современную практику;

·      внутренняя — деятельность отечественных предприятий и организаций, обслуживающих внутренний рынок.

Теперь представляется целесообразным установить отличие рекламы в средствах массовой информации от сейлз промоушн, паблик  рилейшнз и директ-маркетинга.

Реклама, как правило, создаваемая и публикуемая рекламным агентством, информирует о производителе или его товаре, формирует и поддерживает их образ (image) и оплачивается рекламодателем в  соответствии с тарифами на размещение рекламных обращений в средствах массовой информации. Доход рекламного агентства, как правило, образуется в результате оплаты творческих работ и получения от средств распространения рекламы комиссионного вознаграждения.

Сейлз промоушн — деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи изделий или услуг рекламодателя, нередко в короткие сроки. В частности, она используется с помощью упаковки товаров, на которой расположены различные инструменты сейлз промоушн (например, портреты известных людей, героев мультфильмов, дорогих марок автомобилей), а также путем специализированных мероприятий на местах продажи. Долгосрочная цель - формирование в восприятии потребителя большей ценности фирменных товаров, замаркированных определенным товарным знаком; краткосрочная - создание дополнительной ценности товара для потребителя (added value). Деятельность в области сейлз промоушн оплачивается из расчета расхода затраченного экспертами времени, гонорарами за творческую работу и по тарифам за техническую работу.

Паблик рилейшнз предполагает использование редакционной части средств распространения массовой информации с целью осуществления престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения к товарным семействам или выпускающим их фирмам. Будучи одной из форм связи рекламодателей с общественностью через средства массовой информации, паблик рилейшнз предполагает получение рекламными агентствами дохода от рекламодателей в виде гонораров, оплачивающих время затраченное на выполнение их заказов.

Директ-маркетинг — постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителями или фирмами, имеющими очевидные намерения покупать определенные товары. Деятельность в области директ-маркетинга, в основном, осуществляется путем прямой почтовой рассылки (direct mail) или через узко специализированные средства распространения рекламы. Доходы рекламного агентства при его работе в области директ-маркетинга образуются от комиссионных вознаграждений и зависят от сумм, затраченных клиентом.

Отличия этих элементов заключаются и в их целях:

·      реклама — создание образа фирмы, товара, достижение осведомленности о них потенциальных покупателей;

·      сейлз промоушн — побуждение к совершению покупок, стимулирование работы товаропроизводящей сети;

·      паблик рилейшнз — достижение высокой общественной репутации фирмы;

·      директ-маркетинг — установление долгосрочных двухсторонних коммуникаций между производителем и потребителем.

1.2 Особенности современного рекламного процесса

Для понимания сущности рекламного процесса необходимо проанализировать его базовую технологию и разделить ее на отдельные элементы, позволяющие впоследствии рассмотреть взаимодействие участников этого процесса на различных стадиях и уровнях.

Средства

распространения

рекламы

 
Принципиальная схема рекламного процесса состоит из четырех звеньев и выглядит следующим образом:                              

 


Рекламодатель — это юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы у рекламного агентства и оплачивающее ее.

Основными функциями рекламодателя являются:

·      определение товаров, в том числе экспортных, нуждающихся в рекламе;

·      определение совместно с рекламным  агентством степени и особенностей рекламирования этих товаров;

·      формирование совместно с рекламным агентством плана создания рекламной продукции и проведения рекламных мероприятий;

·      проработка совместно с рекламным агентством бюджета создания рекламы и проведения рекламных мероприятий;

·      подписание договора с агентством на создание рекламных материалов, размещение рекламы в средствах ее распространения, проведение рекламных мероприятий и т.д.;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать