Резервы улучшения качества и ассортимента продукции на АО «Алматинский пивзавод №1»
p> Все параметры, такие, как температура, давление, скорость обратной циркуляции и скорость фильтрования устанавливаются с учетом требований процесса и обеспечиваются автоматически.

Перерыв между окончанием предыдущего и началом следующего фильтрования составляет 60 минут. Каждую неделю требуется обработка горячей щелочью и кислотой. Кислота и щелочь могут использоваться многократно. Такая обработка длится примерно 2,5 часа. Фильтрация и очистка ведутся в автоматическом режиме, а поэтому дополнительный обслуживающий персонал не потребуется.

Ниже приведена спецификация на фильтрационную систему такого типа.

Таблица 3.4

Трековый мембранный аппарат

|Материал мембраны |полиэтилентерефталат (лавсан) |
|Толщина мембраны |10 мкм |
|Ширина мембраны |320 мм |
|Граница размера пор, мкм |от 0,4 до 3,0 |
|Стерилизация |автоклавирование при температуре до 150 |
| |С |
|Рабочий температурный диапазон |от -40 до +120 С |
|Химическая стабильность в кислых|рН от 2 до 12 |
|и щелочных средах | |
|Площадь мембран в кассете |1,5 м2 |
|Число кассет в аппарате |3 |
|Дебит фильтруемой среды |не менее 5000 л/ч на кассету |
|Рабочее давление |до 0,2 МПа |
|Стоимость трековых мембран |50$ за 1 м2 |
|Стоимость мембранных аппаратов |20 000$ |
|Стоимость кассет для аппаратов |200$ |
|Итого |20825$ (3134 тыс.тг) |

Внедрение данной системы фильтрации даст возможность экономии по следующим пунктам:

1. Экономия на расходных фильтрационных материалах
|Наименование |Стоимость, |Расход на 1|Расход на |Сумма, тыс. |
| |тг/кг |дал, кг |годовой объем |тг |
| | | |(1631,36 | |
| | | |тыс.дал), тонн | |
|1. Кизельгур |87 |0,036 |58,73 |5109 |
|2. Фильтрокартон|229 |0,002 |3,273 |750 |
| | | | | |
|3. Утилизация |640 тг/т | |62 |39,7 |
|отходов | | | | |
|Итого: | | | |5898,7 |

2. Учитывая, что отфильтрованные дрожжи составляют примерно 2-3% ежегодной продукции и мембранный фильтр позволяет извлечь из этого количества 50-60% пива, получаем увеличение выпуска продукции на:

1631,36 тыс.дал * 0,025 * 0,55 = 22,43 тыс. дал пива в год или

22,43 тыс.дал * 251 тг/дал = 5630 тыс.тенге в год

3. Можно реализовать по остаточной стоимости пастеризационную установку: стоимость на момент приобретения – 2264 тыс.тг, проэксплуатирована 2 года, срок эксплуатации – 5 лет, остаточная стоимость
1358,4 тыс.тенге. Выбытие пастеризатора освобождает 3 рабочих места; двоих рабочих можно перевести на линию розлива, установленную согласно первому мероприятию, а одного – сократить.

Общая экономическая эффективность составит:


|Наименование |Сумма, тыс.тенге |
|Фильтрационные материалы |5898,7 |
|Увеличение выпуска продукции |5630 |
|Реализация пастеризатора |1358,4 |
|Итого |12887,1 |

Расчет общей экономической эффективности от внедрения мероприятий
|Показатели |Ед. |2001 г. | Меропр. 1 |Меропр. 2 |После внедр-я |Отклонение +,-|Темп роста,% |
| |изм. | | | | | | |
|Обем производства в |тыс. |1919,36 |450 |22,43 |2391,8 |472,4 |124,6 |
|натуральном выражеиии |дал. | | | | | | |
|Объем производства в |тыс. |481720 |215127 |5629,9 |702476,9 |220756,9 |145,8 |
|стоимостном выражении |тг. | | | | | | |
|Объем реализ-й продукции |тыс. тг|509100,3|215127 |5948,4 |730175,7 |221075,4 |143,4 |
|Численность ППП |чел. |201 |+2 |-3 |200 |-1 |99,5 |
|Годовой ФОТ |тыс. тг|60790 |- |- |60487,6 |-302,4 |99,5 |
|Выработка на 1-го |тыс. тг|2396,6 |- |- |3512,4 |1115,8 |146,5 |
|рабочего | | | | | | | |
|Среднемесячная з/п |тыс.тг |25,2 |- |- |25,2 |0 |- |
|рабочих | | | | | | | |
|Затраты на 1 тенге |тиын |77 |60,6 |- |76,8 |-0,2 |99,7 |
|реализованной продукции | | | | | | | |
|Себестоимость |тыс. |392259 |170127 |-5898,7 |561072 |168813 |143 |
|реализованной продукции |тг. | | | | | | |
|Прибыль от реализации |тыс. |116841,3|45000 |7262,4 |169103,7 |52262,4 |144,7 |
| |тг. | | | | | | |
|Среднегодовая стоимость |тыс. |120111 |8007 |1775,6 |129893,6 |9782,6 |108,14 |
|ОПФ |тг. | | | | | | |
|Фондоотдача |тенге |4,01 |26,9 |4,0 |5,4 |1,39 |134,66 |
|Рентабельность продукции | % |29,8 |26,5 |31,7 |30,1 |0,3 |101 |

Улучшение качества продукции (пива) за счет внедрения мероприятий

|Показатель |Ед.изм. |До |После |Отклонение |
| | |мероприятий |мероприятий | |
| | | | |+,- |% |
|Объем производства |тыс.дал |1616,36 |2088,79 |472,43|129,2|
|Производственный брак |тыс.дал |70,4 |28,1 |-42,3 |39,9 |
|Экспедиционный брак |тыс.дал |35,6 |25,2 |-10,4 |70,8 |
|Нестандартн. продукция|тыс.дал |26,6 |18,3 |-8,3 |68,8 |
|Число рекламаций | |6 |4 |-2 |66,7 |
|Случаи попадания | |1 |1 |- |- |
|постор. предметов | | | | | |
|Возврат из торгов | |6 |5 |-1 |83,3 |

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В настоящее время завод производит и реализует как темное, так и светлое пиво, среди них: «Жигулевское», «Корона Алатау», «Казахстанское»,
«Аха», «NS» и др. Ассортимент пива постоянно растет.

Большим спросом на рынках города пользуется пиво “Жигулевское”, т.к. это традиционная и давно известная марка. Остальные марки пива достаточно молоды. Однако все сорта пива, выпускаемые «Алматинским пивзаводом №1» пользуются спросом среди практически всех слоев населения.

«Алматинский пивзавод №1» материально заинтересован в удовлетворении тех потребностей, которые выражаются через спрос. Завод стремится к снижению затрат, улучшению качества продукции, обновлению ассортимента.

В своей дипломной работе на тему «Резервы улучшения качества и ассортимента продукции АО «Алматинского пивзавода №1», я рассматриваю рынок пива в Казахстане.

В первой главе я рассматриваю теоретические вопросы социально- экономического значения ассортиментной политики и повышения качества продукции для предприятия в современных условиях.

В первой главе данной работы рассматриваются понятие и сущность ассортимента и качества продукции, принципы формирования ассортимента, факторы, влияющие на качество, а так же дан обзор и анализ рынка пива в
Казахстане за последние несколько лет.

Во второй главе рассматривается анализ хозяйственной деятельности предприятия АО «Алматинский пивзавод №1» за 2000-2001 годы. Для того чтобы иметь полное представление о работе предприятия, рассматриваются и анализируются технико-экономические показатели. Раскрывая тему ассортимента и качества продукции предприятия, приведен анализ динамики и ритмичности выпуска продукции, анализ ассортимента и качества выпускаемой продукции. На основании проведенных анализов выявлены резервы расширения ассортимента и повышения качества продукции, чему и посвящена третья глава моей дипломной работы.

В третьей главе дипломной работе предлагается расширение ассортимента за счет внедрения пива в ПЭТ-бутылках объемом 1,5 литра, что позволит продукции предприятия занять дополнительное место на рынке. Потребление пива в ПЭТ-таре весьма удобно и имеет тенденцию к росту, а также связано с существенным снижением расходов предприятия.

Это мероприятие позволяет увеличить объем выпуска продукции на 450 тыс.дал в год, объем производства в стоимостном выражении – на 215127 тыс.тг. Затраты на производство составляют 170127 тыс.тг.; прибыль от реализации - 45000 тыс.тг. Для реализации данного мероприятия требуются капитальные вложения на сумму 8007 тыс.тг., которые можно получить из внутренних источников – за счет прибыли предприятия. Рентабельность мероприятия составляет 26,5%. Кроме того, внедение небьющейся ПЭТ-тары позволит снизить расходы, связанные с боем бутылок и экспедиционным браком.

Во втором мероприятии предлагается повышение качества продукции за счет внедрения прогрессивных технологий фильтрования. Применение мембранных фильтров позволяет значительно повысить качество фильтрования, что сказывается на таких параметрах продукции, как вкус, внешний вид (цвет и блеск), микробиологическая безопасность, а также можно избежать необходимости пастеризации пива без сокращения сроков годности продукции.
Это дает возможность сохранить в пиве все ценные вещества и благотворно влияет на его вкусовые характеристики. Кроме того, высочайшее качество фильтрование (стерилизация) исключает случаи попадания посторонних предметов в готовую продукцию, значительно снижает количество нестандартной продукции и производственного брака.

В виде побочного эффекта от внедрения данного мероприятия, объем производства вырастает на 22,43 тыс.дал в год без увеличения затрат.
Напротив, себестоимость продукции снижается на 5898,7 тыс.тг. за счет экономии на традиционных фильтрующих материалах. Для этого мероприятия также требуются инвестиции в размере 3134 тыс.тг., но отках от пастеризации и реализация пастеризатора по остаточной стоимости позволяют снизить сумму необходимых инвестиций до 1775,6 тыс.тг. Рентабельность мероприятия составляет 31,7%.

По результатам внедрения обоих мероприятий, основные экономические показатели предприятия меняются следующим образом. Объем производства в натуральном выражении вырастает на 24,6 % (472,4 тыс.дал) до 2391,8 тыс.дал. Объем производства в натуральном выражении увеличивается на 45,8 %
(220756,9 тыс.тг) и составляет теперь 702476,9 тыс.тг. Объем реализованной продукции также увеличивается на 43,5% (221075,4 тыс.тг) и составляет
730175,7 тыс.тг. За счет реализации пастеризатоа освобождаются три рабочих места, но установка новой разливочной линии требует дополнительно привлечение двух рабочих. Таким образом, численность ППП сокращается на одного человека, что дает совсем незначительное снижение годового фонда оплаты труда.

Выработка на одного рабочего возрастает на 46,5% (1115,7 тыст.тг) до
3512,3 тыс.тг. Снижение затрат на 1 тенге реализованной продукции незначительно – всего 0,2 тиын (с 77 тиын до 76,8 тиын). Себестоимость реализованной продукции увеличивается на 43% (168813 тыс.тг.) и составляет
561072 тыс.тг. Темп роста прибыли несколько опережает темп роста себестоимости – он составляет 44,7%, что равняется дополнительным 52262,4 тыс.тг. дохода.

Внедение обоих мероприятий положительно влияет на состояние основных производственных фондов предприятия – в результате оборудование обновляется за счет установки новейших линий розлива и фильтрования. Среднегодовая стоимость ОПФ повышается на 8,14% (9782,6 тыс.тг) и вырастает до 129893,6 тыс.тг. Фондоотдача увеличивается с 4,01 тенге до 5,4 тенге, т.е. темп роста составляет 34,66%. Рентабельность продукции также повышается, хотя и незначительно – с 29,8% до 30,1%, т.е. на 0,3%.

Таким образом, внедение предложенных мероприятий повлияло на улучшение экономических показателей «Алматинского пивзавода №1», позволило его продукции занять дополнительное место на витринах торговых предприятий города, существенно повысить качественные хаактеристики продукции, в том числе вкусовые, что обязательно впоследствие скажется положительным образом на предпочтения потребителей и спросе на продукцию, а соответственно, и на дальнейшем экономическом росте предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Амиров Ю.Д. «Квалиметрия и сертификация продукции», Москва, 1996;

2. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: “Финансы и статистика”, 1995;

3. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. М.: “Высшая школа”, 1994;

4. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: “ЮНИТИ”, 1995;

5. Грузинов В.П. «Экономика предприятия», Москва, 1998;

6. Донскова С.В. «Экономика предприятия пищевой промышленности», Москва,

1998;

7. Иванов И.Д. «Организация и планирование производства на предприятиях пищевой промышленности», Москва, 1978;

8. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: 1995;

9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: “Дело”,

1993;
10. Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии // Приложение к журналу “Стандарты и качество”. – 1999;
11. Маринов И.И., Кулажанов Т.К. «Статистика в социально-экономических расчетах», Алматы, 1999;
12. Семыкина Ю. «Губит людей не пиво», Континент, № 17, 2002;
13. Семыкина Ю. «Пиво для народа», Континент, № 5, 1999;
14. Тулегенов Б.Т., Адильханова С.А. «Планирование деятельности хозяйствующих субъектов», Алматы, 2001;
15. Фомин В.Н. «Качество продукции и маркетинг», Стандарты и качество,

№2, 1991;
16. Хрипач В.Я, Суша Г.З. «Экономика предприятия», Минск, 2002;
17. Экономический обзор «Выпуск пива в Казахстане», Казкоммерц Секьюритиз,

2000;
18. ГОСТ 23554.-2.-81 Система управления качеством продукции. Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Обработка значений экспертных оценок качества продукции;
19. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия.

Термины и определения;
20. Законы Республики Казахстан "О стандартизации", "О сертификации" от 16 июля 1999 года;
21. СТ РК 1.0-93. «Государственная система стандартизации Республики

Казахстан. Основные положения»



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать