Розничный товарооборот
смотреть на рефераты похожие на "Розничный товарооборот"
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
....................................................................... 2
I. Менеджмент. Виды целей ...............................................4
II. Стратегия рыночного поведения фирмы.............................. 9
1.1 Сущность и функции стратегического
планирования...............................................................
11
1.2 Цели организации
............................................................ 13
1.3 Оценка и анализ внешней среды
............................................ 16
1.4 Управленческое исследование внутренних
факторов фирмы.......................................................... 18
1.5 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии.............21
Заключение
................................................................... 2
Список литературы .........… . . . . . . . . .. . . . . . . . . .. .27
ВВЕДЕНИЕ
При обсуждении вопросов, связанных" с успехом или неудачей предприятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель " хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатель пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения новых рыночных отношений в системе экономических отношений в России.
Продавец находится в конкуренции не только со своими прямыми
"коллегами", изготовителями идентичного товара, но и с
производителями разнообразных его заменителей. Помимо этого, предприятие
должно быть в состоянии поставлять товары лучшего качества по более низкой
цене или предоставлять услуги лучшие, чем у конкурентов. Менеджмент
позволяет предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельных
компонентов - капитала и сотрудников.
Задача предприятия состоит в том, чтобы осваивать новые рынки, удовлетворять потребности клиентов. Одновременно она является и задачей руководства, менеджмента. Успехи и неудачи предприятия ° это в первую очередь успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие работает плохо, нерентабельно, его новый хозяин меняет не рабочих, а руководство. Итак, менеджмент означает организацию работы коллектива. Работу на предприятии следует организовывать с таким
расчётом чтобы она в максимальной степени соответствовала
потребностям сотрудников и позволяла активизировать их работу
и повысить её эффективность.. Принимая любые решения,
менеджеры должны постоянно иметь в виду не только высокую
рентабельность фирмы, но и проблемы существования своих
сотрудников, а также потребителей, ради которых фирма существует
и удовлетворение потребностей которых реально обусловливает
необходимость функционирования фирмы и работы ее менеджеров.
Любое принимаемое решение должно в длительной перспективе
свидетельствовать об экономической пользе предприятия. Ну, а то,
что дает хорошие результаты только в данный момент времени т на
ближайшее будущее, а в отдельном периоде ставит существование
предприятия под угрозу, следует расценивать как ошибочное. Т.о.
обеспечение существования фирмы на рынке можно считать главной
задачей менеджмента. В связи с этим стратегическому управлению в
его работе придается большое значение.
I. МЕНЕДЖМЕНТ ВВДЫ ЦЕЛЕЙ
Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Здесь фирма ориентируется на спрос и потребности рынка; постоянно стремится к повышению эффективности производства, т.е. к получению оптимальных результатов с меньшими затратами, стремится к хозяйственной самостоятельности, обеспечивающей свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечный результат деятельности фирмы.
В понятие менеджмента так же входит постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка ( а результаты этой деятельности проявляются уже на рынке в процессе обмена ) и необходимость использования современной информационной системы с компьютерной техникой.
Менеджмент - как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер независим от собственности: на капитал фирмы, в которой он работает. Труд менеджера – это
производительный труд, возникающий в условиях
комбинирования высокотехнологичного производства с высоким
уровнем специализации работников, обеспечивающих связь и
единство всего производственного процесса.
Любая ситуация, возникающая в процессе управления, является задачей для менеджера и требует от него принятия решений и, в частности, в отношении изменения целей и программы действий. Это касается как внутрифирменного производства, так и управления производством и управление персоналом. Всякое управленческое решение является результатом обратной связи с рынком и другими элементами внешней среды.
Управленческие решения принимаются на основе информации, получаемой и обрабатываемой в процессе подготовки решений. Управленческое решение подлежит реализации и контролю за его исполнением. Менеджер должен не только выбирать меры воздействия и средства контроля, но и рассматривать варианты решений в отношений! их практической осуществимости в данной конкретной обстановке. Процесс функционирования системы управления включает работу по ее совершенствованию и рационализации, поскольку современный менеджмент основан на рациональных способах принятия решений.
К задачам, решаемым в менеджменте, относятся:
. определение конкретных целей развития фирмы;
. выявление приоритетности целей, их очередности и
последовательности решения; т.е. разработка стратегии развития
фирмы: хозяйственных задач и путей их решения;
. выработка, системы мероприятий для решения намечаемых
проблем на различные временные периоды; определение
необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
. установление контроля за выполнением задач.
Менеджмент в зависимости от видов и последовательности
деятельности можно разделять на 3 стадии:
. стратегическое управление (включает в себя выработку цели менеджмента, прогнозирование как предвидение результатов развития, перспективное планирование как систему мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели);
. оперативное управление (деятельность по реализации вышеуказанных мер);
. контроль (включает анализ достигнутых результатов " обратная; связь - и выступает как исходный пункт нового цикла управления). Разработка экономической политики фирмы предполагает определение целей деятельности фирмы и стратегии ее развития на ближайшую и дальнюю перспективу, исходя из потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами. При разработке стратегических позиций фирмы обычно пользуются определенными показателями, как качественными;
ориентиры - более отдаленная цель, так и количественными –
задания.
Между этими показателями существует взаимосвязь: стратегия,
вырабатываемая на высшем уровне, становится целью и ориентиром в низовых
звеньях управления. В связи с этим следует различать:
ЦЕЛИ ОБЩИЕ. Отражают концепцию развития фирмы; и
разрабатываются на длительную перспективу и определяют
основные направления программы развития фирмы. Здесь
происходит ранжирование по принципу приоритетности по
следующей схеме: а) Обеспечение максимальной рентабельности
при имеющемся наборе видов деятельности, определяемом
следующими показателями: объём продаж, уровень и норма
прибыли, темпы ежегодного прироста объёма продаж и прибыли,
доход на одну акцию, доля на рынке, структура
капитала, уровень дивиденда, сумма выплаченной зарплаты, уровень качества продукции; б) обеспечение устойчивости положения фирмы как цели глобальной политики по следующим направлениям: расходы на исследование и разработку новых продуктов; потенциал конкурентноспособности; инвестиционная политика; кадровая политика; решение социальных вопросов; в) Разработка новых направлений развития, новых видов деятельности фирмы, что предполагает разработку структурной политики, включая диверсификацию продукции, вертикальную интеграцию, приобретения и слияния; развитие информационных систем; определение конкретных фирм, акции которых подлежат покупке; разработку новых видов продуктов.
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ. Разрабатываются в рамках общих целей по основным
видам деятельности в каждом производственном отделении фирмы и могут
выражаться в количественных к качественных показателях: а) Определение
рентабельности по каждому отдельному подразделению, выступающему центром
прибыли. Уровень прибыли может устанавливаться в абсолютных показателях
(обычно в валюте страны базирования) и в виде плановых заданий на каждый
год или на конец планового периода. Первостепенное значение придается норме
прибыли. При расчете этого показателя на инвестированный капитал последний
определяется по – разному:
1) собственный капитал; за вычетом обязательств;
2) собственные средства плюс долгосрочных долг;
3) основные средства за вычетом амортизации.
В сопоставлении с данными прошлых лет этот показатель выступает важнейшим не только в планировании, но и в контроле, и играет решающую роль как в определении целей, так и в оценке результатов и эффективности деятельности фирмы. Рентабельность может устанавливаться как на уровне высшего звена, так и на нижнем уровне управления; б) Другие специфические цели. Носят характер подцелей и обычно устанавливаются не только в абсолютных плановых показателях, но и путем определения направлений развития в функциональных областях (по маркетингу, в области научных исследований и разработок, по производству, в области финансов; в) Цели филиалов и дочерних компаний, формируемые обычно материнской компанией, сводятся к следующим: увеличение продаж и темпов роста компании; повышение доли компании на рынке, рост прибыли; "вживание" филиала и его вклад в развитие экономики принимающей страны (рост экспорта, рост доли местного рынка з снабжении филиала сырьем и полуфабрикатами).
На современном этапе развития возрастающее значение приобретает совершенствование экономических методов управления. В связи с этим все большее значение придается разработке глобальной стратегии фирмы, основанной на долговременной и стабильной ориентации производства конкретных видов продукции на определённые рынки, т. е. стратегическому планированию.
II. СТРАТЕГИЯ РЫНОЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ