Розничный товарооборот

Розничный товарооборот

смотреть на рефераты похожие на "Розничный товарооборот"
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
....................................................................... 2

I. Менеджмент. Виды целей ...............................................4

II. Стратегия рыночного поведения фирмы.............................. 9

1.1 Сущность и функции стратегического

планирования...............................................................
11

1.2 Цели организации

............................................................ 13

1.3 Оценка и анализ внешней среды

............................................ 16

1.4 Управленческое исследование внутренних

факторов фирмы.......................................................... 18

1.5 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии.............21

Заключение
................................................................... 2
Список литературы .........… . . . . . . . . .. . . . . . . . . .. .27

ВВЕДЕНИЕ

При обсуждении вопросов, связанных" с успехом или неудачей предприятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель " хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатель пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения новых рыночных отношений в системе экономических отношений в России.

Продавец находится в конкуренции не только со своими прямыми
"коллегами", изготовителями идентичного товара, но и с производителями разнообразных его заменителей. Помимо этого, предприятие должно быть в состоянии поставлять товары лучшего качества по более низкой цене или предоставлять услуги лучшие, чем у конкурентов. Менеджмент позволяет предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельных компонентов - капитала и сотрудников.

Задача предприятия состоит в том, чтобы осваивать новые рынки, удовлетворять потребности клиентов. Одновременно она является и задачей руководства, менеджмента. Успехи и неудачи предприятия ° это в первую очередь успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие работает плохо, нерентабельно, его новый хозяин меняет не рабочих, а руководство. Итак, менеджмент означает организацию работы коллектива. Работу на предприятии следует организовывать с таким

расчётом чтобы она в максимальной степени соответствовала

потребностям сотрудников и позволяла активизировать их работу

и повысить её эффективность.. Принимая любые решения,

менеджеры должны постоянно иметь в виду не только высокую

рентабельность фирмы, но и проблемы существования своих

сотрудников, а также потребителей, ради которых фирма существует

и удовлетворение потребностей которых реально обусловливает

необходимость функционирования фирмы и работы ее менеджеров.

Любое принимаемое решение должно в длительной перспективе

свидетельствовать об экономической пользе предприятия. Ну, а то,

что дает хорошие результаты только в данный момент времени т на

ближайшее будущее, а в отдельном периоде ставит существование

предприятия под угрозу, следует расценивать как ошибочное. Т.о.

обеспечение существования фирмы на рынке можно считать главной

задачей менеджмента. В связи с этим стратегическому управлению в

его работе придается большое значение.

I. МЕНЕДЖМЕНТ ВВДЫ ЦЕЛЕЙ

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Здесь фирма ориентируется на спрос и потребности рынка; постоянно стремится к повышению эффективности производства, т.е. к получению оптимальных результатов с меньшими затратами, стремится к хозяйственной самостоятельности, обеспечивающей свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечный результат деятельности фирмы.

В понятие менеджмента так же входит постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка ( а результаты этой деятельности проявляются уже на рынке в процессе обмена ) и необходимость использования современной информационной системы с компьютерной техникой.

Менеджмент - как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер независим от собственности: на капитал фирмы, в которой он работает. Труд менеджера – это

производительный труд, возникающий в условиях

комбинирования высокотехнологичного производства с высоким

уровнем специализации работников, обеспечивающих связь и

единство всего производственного процесса.

Любая ситуация, возникающая в процессе управления, является задачей для менеджера и требует от него принятия решений и, в частности, в отношении изменения целей и программы действий. Это касается как внутрифирменного производства, так и управления производством и управление персоналом. Всякое управленческое решение является результатом обратной связи с рынком и другими элементами внешней среды.

Управленческие решения принимаются на основе информации, получаемой и обрабатываемой в процессе подготовки решений. Управленческое решение подлежит реализации и контролю за его исполнением. Менеджер должен не только выбирать меры воздействия и средства контроля, но и рассматривать варианты решений в отношений! их практической осуществимости в данной конкретной обстановке. Процесс функционирования системы управления включает работу по ее совершенствованию и рационализации, поскольку современный менеджмент основан на рациональных способах принятия решений.

К задачам, решаемым в менеджменте, относятся:

. определение конкретных целей развития фирмы;

. выявление приоритетности целей, их очередности и

последовательности решения; т.е. разработка стратегии развития

фирмы: хозяйственных задач и путей их решения;

. выработка, системы мероприятий для решения намечаемых

проблем на различные временные периоды; определение

необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
. установление контроля за выполнением задач.

Менеджмент в зависимости от видов и последовательности

деятельности можно разделять на 3 стадии:

. стратегическое управление (включает в себя выработку цели менеджмента, прогнозирование как предвидение результатов развития, перспективное планирование как систему мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели);
. оперативное управление (деятельность по реализации вышеуказанных мер);

. контроль (включает анализ достигнутых результатов " обратная; связь - и выступает как исходный пункт нового цикла управления). Разработка экономической политики фирмы предполагает определение целей деятельности фирмы и стратегии ее развития на ближайшую и дальнюю перспективу, исходя из потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами. При разработке стратегических позиций фирмы обычно пользуются определенными показателями, как качественными;

ориентиры - более отдаленная цель, так и количественными –

задания.
Между этими показателями существует взаимосвязь: стратегия, вырабатываемая на высшем уровне, становится целью и ориентиром в низовых звеньях управления. В связи с этим следует различать:

ЦЕЛИ ОБЩИЕ. Отражают концепцию развития фирмы; и

разрабатываются на длительную перспективу и определяют

основные направления программы развития фирмы. Здесь

происходит ранжирование по принципу приоритетности по

следующей схеме: а) Обеспечение максимальной рентабельности

при имеющемся наборе видов деятельности, определяемом

следующими показателями: объём продаж, уровень и норма

прибыли, темпы ежегодного прироста объёма продаж и прибыли,

доход на одну акцию, доля на рынке, структура

капитала, уровень дивиденда, сумма выплаченной зарплаты, уровень качества продукции; б) обеспечение устойчивости положения фирмы как цели глобальной политики по следующим направлениям: расходы на исследование и разработку новых продуктов; потенциал конкурентноспособности; инвестиционная политика; кадровая политика; решение социальных вопросов; в) Разработка новых направлений развития, новых видов деятельности фирмы, что предполагает разработку структурной политики, включая диверсификацию продукции, вертикальную интеграцию, приобретения и слияния; развитие информационных систем; определение конкретных фирм, акции которых подлежат покупке; разработку новых видов продуктов.

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ. Разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном отделении фирмы и могут выражаться в количественных к качественных показателях: а) Определение рентабельности по каждому отдельному подразделению, выступающему центром прибыли. Уровень прибыли может устанавливаться в абсолютных показателях
(обычно в валюте страны базирования) и в виде плановых заданий на каждый год или на конец планового периода. Первостепенное значение придается норме прибыли. При расчете этого показателя на инвестированный капитал последний определяется по – разному:

1) собственный капитал; за вычетом обязательств;

2) собственные средства плюс долгосрочных долг;

3) основные средства за вычетом амортизации.

В сопоставлении с данными прошлых лет этот показатель выступает важнейшим не только в планировании, но и в контроле, и играет решающую роль как в определении целей, так и в оценке результатов и эффективности деятельности фирмы. Рентабельность может устанавливаться как на уровне высшего звена, так и на нижнем уровне управления; б) Другие специфические цели. Носят характер подцелей и обычно устанавливаются не только в абсолютных плановых показателях, но и путем определения направлений развития в функциональных областях (по маркетингу, в области научных исследований и разработок, по производству, в области финансов; в) Цели филиалов и дочерних компаний, формируемые обычно материнской компанией, сводятся к следующим: увеличение продаж и темпов роста компании; повышение доли компании на рынке, рост прибыли; "вживание" филиала и его вклад в развитие экономики принимающей страны (рост экспорта, рост доли местного рынка з снабжении филиала сырьем и полуфабрикатами).

На современном этапе развития возрастающее значение приобретает совершенствование экономических методов управления. В связи с этим все большее значение придается разработке глобальной стратегии фирмы, основанной на долговременной и стабильной ориентации производства конкретных видов продукции на определённые рынки, т. е. стратегическому планированию.

II. СТРАТЕГИЯ РЫНОЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать