Рыночная экономика в Россиской Федерации

Рыночная экономика в Россиской Федерации

Рыночная экономика в

Российской Федерации

                   Мы живем  в стране  с рыночной экономикой, которая предполагает ориентацию на потребителя, доведения до него товаров и услуг. До недавнего времени границы рынка в нашей стране были значительно сужены. Это не позволяло организовать свое дело, сохраняло многие годы монополию государственных предприятий в производственной сфере, что и привело к тяжелым экономическим последствиям.     

Несмотря на вышесказанное, в эпоху социализма  физическая культура и спорт внедрялись в массы. Высокие результаты в спорте достигались, в основном, благодаря идеологической работе     Партии и патриотизма  советского народа. Целью политики советского государства была мировая победа социализма над  «загнивающим» капитализмом, в том числе и в спорте.

                   В настоящее время в нашей стране произошли кардинальные перемены, и обозначился процесс «вступления в рынок» – распространение рыночных  отношений на все виды  экономической деятельности. Государство утратило монополию в спорте. Эту нишу заполнили многочисленные компании, управляющие и финансирующие российский спорт, и конкурирующие друг с другом. Примером являются такие виды спорта как теннис, хоккей, баскетбол, шахматы, футбол. Так, генеральными спонсорами сборной России по футболу являются  пивоваренный концерн   «Старый мельник», нефтяная компания «Сибнефть», всемирно известная «Nike» и др. Внутри страны владельцами команд являются:

1.    «Газпром»- (Зенит);

2.    «Лукойл»- (Спартак);

3.    ОАО «Лужники» - (Торпедо);

4.    Завод ЗИЛ – (Торпедо–ЗИЛ);

5.    Телеканал «REN-TV» (Сатурн –REN TV).

Но далеко не во всех видах спорта  ситуация такова. Те виды, которые финансируются с бюджета государства, находятся в плачевном состоянии: в стране нет соответствующих условий для развития лыжного и санного спорта, фигурного катания, плавания и т.д. Успехи наших спортсменов на Олимпиаде в Солт- Лейк- Сити в лыжных гонках и фигурном катании, исключение из правил. Но оно обусловлено тем, что наши олимпийцы имели возможность тренироваться за границей, благодаря личным спонсорам.



 

Внеклассная работа по

физической культуре



                  

                       Физкультурно-оздоровительные мероприятия могут проводится в режиме учебного и продленного дня, а также в форме внеклассной работы. К первым относятся, непосредственно, урок физкультуры, гимнастика доучебных занятий, физкультминутки во время уроков, физические упражнения и подвижные игры на большой перемене, продленка.

                     В комплексной программе физического воспитания учащихся  1-11 классов общеобразовательной школы включены внеклассные формы занятий физкультурой и спортом. В ней определяется содержание занятий в школьных  секциях популярных видов спорта, группах ОФП  и кружках по физкультуре. Это значит, что внеклассная работа является обязательной и требует выполнения учителями физкультуры и педагогами дополнительного образования программных требований, а учениками  сдачи нормативов по повышению спортивного мастерства в выбранном виде спорта.

                     В разделы других школьных программ не входит внеклассная работа с учениками, но практически все школы имеют функционирующие в своих рядах различные секции, кружки, группы, клубы.

                     Главная цель внеклассной работы – организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект.

                     Занятия в спортивных секциях, кружках проходят, в основном, по урочному типу, т.е. они имеют образовательно-воспитательную направленность, содержание, время и место; ведущей фигурой выступает педагог-специалист, который целесообразно, исходя из педагогических принципов, организует занятия, обучает, воспитывает занимающихся, направляет их деятельность соответственно логике решения намеченных задач; контингент занимающихся постоянен и относительно однороден. Однако такие занятия характеризуются и определяются особенностями ,вытекающими в первую очередь из того, что выбор предмета  занятий, установки  на достижения, а также затраты времени и сил прямо зависит от индивидуальных  склонностей, интересов, способностей занимающихся, а также от особенностей регулирования бюджета личного  свободного времени, расходование которого далеко не всегда поддается унифицированной  регламентации. Тем не менее и в такой ситуации предпочтительными формами организации процесса физического воспитания зачастую являются урочные формы, особенно, когда необходимо обеспечить четко упорядоченное  формирование знаний, умений, навыков и строго направленно воздействовать на развитие двигательных и связанных с ними способностями. Урочные формы занятий, как следует из сказанного, представляют для этого наиболее благоприятные возможности.

                     Занятия, организуемые в условиях добровольного физкультурного движения урочного типа более вариативны. Они видоизменяются в зависимости от профилирования содержания в направлении, добровольно избираемом занимающимися соответственно их индивидуальным устремлениям  (спортивное совершенствование, либо пролонгированная ОФП, либо физкультурно–кондиционная  тренировка, либо занятия, направленные на реализацию частных задач), а также в зависимости от ряда переменных обстоятельств (изменение в режиме жизни занимающегося, конкретные возможности выделения времени для занятий, условия их оснащения и т. д.) Это обусловливает  своеобразие используемых форм урочных занятий. В различных ситуациях они значительно различаются, в частности, по соотношению структурных элементов, способам организации активности занимающихся, уровню и динамике предъявляемых нагрузок, объему и характеру распределения затрат времени. В некоторых случаях, когда есть соответствующие условия, урочные занятия организуются и по типу индивидуальных уроков, что нередко бывает, например, в работе тренера со спортсменом высокого класса. Однако эта наиболее индивидуализированная форма урочных занятий по понятным причинам не может быть основной в массовой практике.

                     К внеклассной работе по физической культуре относятся: спортивные секции по различным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, легкая атлетика, лыжные гонки, художественная гимнастика, хореография, бальные танцы, шейпинг, различные виды единоборств и др.), спортивные кружки, группы ОФП, спортивные клубы, команды и т.п.

                     В школьной бухгалтерии выделяются средства на организацию и функционирование спортивных секций; существует отдельная ставка педагога дополнительного образования.





Организация внеклассной работы

собственного исследования



                            Объект исследования – внеклассная работа в средней школе по физкультуре и спорту. Как уже было  отмечено в предыдущей главе, внеклассную работу можно организовать несколькими путями: в виде спортивных секций, спортивных кружков, групп ОФП, спортивных  клубов, команд, индивидуальных и репетиторских занятий. В нашем случае мы избираем организацию спортивной секции. Это удобно тем, что, как правило, спортивная секция функционирует по урочному типу (определенные цели, задачи, структура, методы и методика, средства, относительно постоянный и  однородный  контингент  занимающихся)  и, следовательно, нам будет понятней и  проще организовать внеклассную работу.

                            Как уже также отмечалось, одной   из  составляющих школьного бюджета  является выделение средств на организацию внеклассной работы, в том числе и на заработанную плату педагогу дополнительного образования. Но, в общем как и во всей школе, ставка педагога ничтожно мала (порядка 30 рублей за 1 час работы). Кроме того, в годовом плане работы школы по комплексной организации учащихся отведено определенное количество времени на ВСЕ виды внеклассной работы (соответственно ограничена сумма на заработанную плату работникам).

                            Так, придя в школу с целью работы в секции, можно услышать ответ, что лимит на организацию внеклассной работы исчерпан, и предложат работать на добровольных началах.

                            Организовывая секцию по футболу, нужно учитывать, что время, выделяемое под внеклассную работу в режиме школы, насчитывает, как правило, 3-4,5 часа в неделю. Естественно, нас не устраивает столь малое количество занятий. Для достижения какого либо эффекта от процесса работы требуется, как нам известно, 4-5 занятий в неделю плюс возможность проверять достигнутый результат в товарищеских матчах и соревнованиях.

                            Найти выход из этой непростой ситуации можно следующим путем. Пойти на контакт с дирекцией школы с целью организации внеклассной работы  на платной основе. Для этого требуется согласие директора школы на открытие подобной секции, сдачи в аренду помещения, оборудования и инвентаря, а также обслуживание ее техническим персоналом. Это не в коем случае не предполагает, что учебное заведение является лишь местом для занятий людей посторонних, не учащихся в этой школе. Выгода дирекции школы очевидна: во-первых,  в школу ежемесячно отчисляется процент от занятий в секции; во- вторых, в занятиях участвуют учащиеся школы;

              в-третьих, футбольная команда будет защищать честь школы в различных соревнованиях.

Возможно, работа в секции будет второстепенной для педагога,   основная же – работа учителя физкультуры. Это сильно облегчает организационные вопросы    и создает дополнительные гарантии дирекции школы. Ведущий же спортивной секции будет иметь возможность изнутри   ознакомиться с работой школы.

Идея организации подобного вида внеклассной работы отнюдь не нова. В Москве большое количество учебных заведений  использует данный метод, иногда на базе  какой–либо  футбольной команды или клуба, который зарекомендовал себя с лучшей стороны. Необходимо отметить, что оплата занятий в секции относительно невысока (около 200 рублей в месяц с человека). Создав подобную организацию, можно быть уверенным, что удастся собрать необходимое  количество обучаемых.






Руководство внеклассной

работой в школе

 

 

 

Непосредственное руководство секцией возлагается на педагога, который решает все проблемы, связанные с организацией занятий, а именно:

·       самостоятельно выбирает и использует выбранную методику обучения;

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать