Шпора по ценообразованию
смотреть на рефераты похожие на "Шпора по ценообразованию"
Вопросы:
1.Сущность и функции цен в рыночной эк-ке.
2.Содержание затратного и цен-го подх в ц-ии.
3.Система цен и стр-ра розничных цен.
4.Классификация цен и виды цен.
5.Факторы влияющие на цену.
6.Этапы разработки цен-й стратегии.
7.Стратегия премиального ценообразования.
8.Стратегия нейтрального ценообразования.
9.Стратегия проникновения на рынок.
10.М-ды цен-я основанные на спросе и к-ции.
11.М-д цен-я осн. на опред. полн. издержек.
12.Сущность м-да прямых затрат.
13.М-д предельных издержек.
14.М-д рентабельности инвестиций.
15.Установление цен на новый товар.
16.Цен-е в рамках тов-й номенклатуры.
17.Установление цен по географ. принципу.
18.Установл. цен для стимулир. сбыта.
19.М-д удельной цены.
20.М-д регрессионного анализа.
21.Бальный м-д.
22.Теор аспекты взаимод. цен и ден. обращ.
23.Взаимод. цен кредита с системой цен.
24.Система налообл. и ее связь с ценами.
25.
26.
27.Прямые и косв. налоги в сост. цен.
28.Страх. тариф как Эл-т системы цен.
29.Сущность и виды страх премий
30.М-ка расчета тариф ставок по дог-ру страх.
31.Сущ. мир Р и фак-ры опред Р мир контр р.
32.Контрактн. Р во внеш.эконом. деятельности
33.Этапы и м-ды расчета внеш торг цен
34.Виды контр Р и скидок примен во внешторг практике.
1.Сущность и ф-ии цен в рыночной экономике
Существуют две основные теории цен: 1.цена товара выражает его стоимость
2.цена товара эта сумма денег которую покупатель должен заплатить за товар
исходя из его полезности.
Сторонниками первой теории были: А.Смит, К.Маркс.
Согласно первой теории товар имеет и стоимость и цену
Стоимость – это воплощенные в товаре общественно необходимые затраты труда.
2.теорияне предусматривает определенной стоимости, цена является
результатом установившегося на рынке равновесия между спросом и
предложением.
Схема: Цена в рыночных отношениях:
Функции цен: 1. Цены являются основой определения прибыли от производства
единицы продукции
П от реализ. = Цена – Себестоимость ед.прод
2. на основе цены определяется выручка от реализации продукции
Qр = P*q (q – кол-во продукции)
3. Цена отражает равновесие спроса и предложения
2.Содержание затратных и ценностных подходов в ценообразовании
Ценообразование – процесс формирования цен на товар. Различают затратный и
ценностный подходы.
Затратный:
Продукт – Технология – Затраты – Цена – Ценность – Покупатель.
Ценностный:
Покупатель – Ценность – Цена - Затраты – Технология – Продукт
Затратный подход представляет собой пассивное ценообразование, ценностный
подход активное ценообразование (более предпочтителен)
Ценность товара – то количество денег которое покупатель готов заплатить за
товар исходя из его полезности.
3.Система цен и структура розничных цен
Система цен – это совокупность видов цен действующих на рынке и
взаимосвязанных между собой. Система цен в РФ включает в себя следующие
виды цен:
1.Оптовая
2.Отпускная
3.Розничная
4.Закупочная
5.Тарифы на услуги
Структура розничной цены
|с|П|А|Н|С|НД|Тор|
|/| | |Д|С|С |гов|
|с| | |С|Н|СС|ая |
| | | | | |О |над|
| | | | | | |бав|
| | | | | | |ка |
| | | | | | |с |
| | | | | | |НДС|
| | | | | | |тор|
| | | | | | |гов|
| | | | | | |ой |
| | | | | | |орг|
| | | | | | |ани|
| | | | | | |зац|
| | | | | | |ии |
|Отпускна| | |
|я опт Р | | |
|Цена | |
|посредника | |
С/С – себестоимость
ССН – снаб сбыт надбавки, составляются из издержек обращения, прибыли
организации.
НДС ССО – НДС снаб сбыт организации.
4.Классификация цен и виды
Выделяют ряд признаков классификации:
1.по характеру обслуживания оборота, цены делятся на оптовые и розничные.
Оптовые делятся на: закупочные, контрактные, биржевые.
2.в зависимости от гос регулирования:
- свободные (PD, PS, P производства)
- регулируемые (предельные, фиксированные)
3.по способу фиксации (твердые, подвижные, скользящие)
4.по способу получения информации об уровне цен:
- публикуемые (справочные, прейскурантные, биржевые котировки, цены
аукционов и торгов)
- расчетные.
5.с учетом фактора времени:
- постоянные
- ступенчатые
- сезонные
6.внутрифирменные
- трансфертные
7.по условиям поставки:
- нетто
- брутто
8.по Э-И операциям: мировые цены.
Основные цены – цены по которым предприятие реализует свою продукцию
крупными партиями (оптом), другими предприятиями и сбытовыми организациями.
Закупочные – цены по которым с/х предприятия реализуют свою продукцию
другим предприятиям для последующей переработки.
Конкурентные цены – цены в международной торговле.
Биржевые цены – цена биржевого рынка
Розничная цена – цена продажи индивидуальному и мелкооптовому предприятию
Свободная цена – цена устанавливаемая производителем продукции на основе
спроса и предложения на данном рынке.
Цена спроса – цена которая складывается на рынке покупателя
Цена предложения – цена которая указывается в официальном предложении
продавца
Цена производства – цена которая определяется на основе издержек с
добавлением прибыли.
Регулирующая цена – цены устанавливаемые правительственными федеральными
органами, органами власти субъектов федерации и органами местного
самоуправления.
Предельные цены – цены выше которых предприятия не могут устанавливать цены
своей продукции
Фиксированные цены – цены устанавливаемые на определенном уровне, изменение
которых возможно только по решению органов установившего их.
Твердые цены – цены которые устанавливаются в момент подписания договора и
не меняются в течении всего срока поставки по данному договору.
Скользящая цена – это цена исчисляемая в момент исполнения договора путем
пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках.
Постоянные цены – цена срок действия которой не определен заранее.
Ступенчатые цены – ряд последовательных снижений цен в заранее
обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.
Сезонная цена – цена срок действия которой определяется временем.
Трансфертные цены – цены применяемые при реализации продукции между
подразделениями предприятия.
Цена нетто – цена на месте купли – продажи.
Цена брутто – цена определяемая с учетом купли – продажи (скидок, оплаты,
транспортировки).
Мировые цены – цены по которым проводятся крупные Э-И сделки при соблюдении
следующих условий: сделки совершенные на ведущих по данному товару рынках,
сделки носят регулярный характер, платеж в СКВ.
5. Факторы влияющие на цену
Схема:
Правительство Покупатель Издержки
Цена
Конкурент Установл. каналы сбыта
Связь цены и покупки потребителя объясняется законом спроса, ценовой
эластичности и сегментацией покупателя.
В зависимости от ориентации покупок, покупатель делится на 4 сегмента:
1.экономичные покупатели – в основном интересуются ценностью покупки,
полезностью, ценой, качеством и разновидностью.
2.персонифицированный покупатель – делает упор на образ продавца, качество
обслуживания и отношение к нему фирмы. При этом цена для него не главное.
3.этичный покупатель – готов пожертвовать ценой для поддержания основной
фирмы.
4.апатичный покупатель – его интересует удобство, комфорт вне зависимости
от цены.
В настоящее время государство осуществляет регулирование цен по следующим
направлениям:
1.государство следит за уровнем цен в стране
2.государство контролирует цены на транспортные услуги, почтовые услуги,
коммунальные услуги и электроэнергию
3.государство устанавливает закупочные цены на зерно, мясо, яйца.
Установленные каналы сбыта это оптовая и розничная торговля. При
распространении продукции через посредников цены увеличиваются, т.к.
посредники стремятся к извлечению прибыли. Если предприятие открывает
собственный магазин, то оно и контролирует цены на товар.
Издержки определяют минимальную цену на товар. Она складывается из издержек
и необходимой прибыли.
Конкуренты. Предприниматель устанавливает цену на товар, для этого он
должен поинтересоваться ценой на данный товар у конкурентов.
6.Этапы разработки ценовой стратегии
Ценовая стратегия – это набор методов, с помощью которых формируется цена.
1.Оценка затрат – учитываются затраты производства, сбыта, обслуживания
покупателей и тех. сервиса.
2.Уточнение финансовой политики – устанавливается на основе финансового
плана, где определяется уровень рентабельности и объем прибыли.
3.определение потенциальный покупателей – при выявлении потенциальных
покупателей надо определить какие категории покупателя можно
заинтересовать. Необходимо определить экономическую ценность для данного
товара.
4.уточнение маркетинговой стратегии – необходимо потому, что ценовая
стратегия является элементом маркетинга стратегии. Основными типами
маркетинговой стратегии являются: стратегия инновации, стратегия
модификации, стратегия проникновения на рынок.
5.определение потенциальных конкурентов – необходимо, чтобы знать как их
деятельность может отразится на прибыльности предприятия. Для этого нужно
знать сегодняшних и будущих конкурентов, знать их цены, преимущества и
слабости по сравнению со своим предприятием .
6.Финансовый анализ – он предусматривает выбор того сегмента рынка в
котором предприятие может завоевать покупателей, более полным
удовлетворением их требований. При этом учитывается величина их чистой
прибыли, рост объема продаж каждого вида продукции в случае снижения цен и
предприятие сокращает объем продаж в случае роста цен.
7.Сегментный анализ – в ходе сегментного анализа рынка определяется как
наиболее выгодно реализовать цены, чтобы максимально учесть различия между
сегментами рынка. Для этого определяется состав покупки в различных
сегментах рынка и осуществление дифференциации цен по сегментам рынка.
8.Анализ конкуренции – здесь определяется влияние ответных мер конкурентов
к изменению цен.
9.Анализ влияния государственного регулирования цен – здесь определяются
возможные шаги правительства, которые могут сказаться на ходе реализации
ценовой стратегии.
На третьем этапе происходит формирование ценовой стратегии при этом
используется опыт других предприятий и опыт описанный в литературных
источниках. Необходимо учитывать особенности своего предприятия.
7. Стратегия премиального ценообразования это установление цены на уровне более высоком, чем должен стоить данный товар с данной экономической ценностью, согласно мнению большинства покупателей и получение высокой прибыли от продажи товара в узком сегменте рынка. Чтобы «снять сливки» с каждой единицы продукции, предприятие устанавливает цены настолько высокими, что они становятся недоступными для большинства покупателей. Но здесь существует ограничение: прирост прибыли за счет продажи по высоким ценам, должен быть больше чем потеря прибыли за счет снижения объема проданного товара.