Шпора по ценообразованию
p> 8. Стратегия нейтрального ценообразования
Сущность этой стратегии заключается в сохранении положения предприятия и сведением роли цены к минимуму. Предприятия выбирают эту стратегию для того, чтобы закрепиться на рынке.

9. Стратегия проникновения на рынок
Она предполагает установление цен существенно ниже уровня , который воспринимается покупателем как соответственной экономической ценности товара. Она обеспечивает расширение круга потенциальных покупателей. Для выбора этой стратегии необходимо наличие большого круга покупателей готовых переключиться на покупку товара у нового продавца, предложившего более низкую цену. Данная стратегия не эффективна к товарам престижного спроса, так как низкие цены дискриминируют имидж товара и он перестает быть привлекательным для обеспеченных покупателей.

10. Методы ценообразования основанные на спросе и конкуренции при определении цены, основанной на спросе, предприятие исходит из предположения о том, что потребитель самостоятельно оценивает ценность товара, учитывает его преимущество в соответствии с аналогичными товарами на рынке. Он самостоятельно определяет соотношение между ценностью и ценой товара. Основным фактором являются не издержки продавца, а покупательское восприятие.
Показатели ед. измерения модель1 модель2
1Ст-ть приобрет руб 16000 18000
2Тип исп бумаги спец обыч
3Ст-ть коп-я руб/копия 2 1
4Производит копий/мин 10 15
5Ст-ть содерж руб/в год 2000 1000

Выгоднее купить модель2, т.к. в течении 2-х месяцев повышение цен будет компенсировано за счет стоимости его содержания. Методы основанные на конкуренции направлены на установление цен чуть выше или ниже уровня цен конкурентов. Метод текущих цен применяется тогда, когда затраты трудноизмеримы и предприятие считает, что цены складывающиеся на рынке представляют собой результат совместных оптимальных решений конкурентов.

11. Метод основанный на определении полных издержек
Он состоит в суммировании издержек и прибыли, которую предприятие рассчитывает получить.
Преимущество этого метода: простота и удобство, поэтому возможна ситуация, что при данной цене товар не будет пользоваться спросом на рынке.

12. Сущность метода прямых затрат
Сущность метода состоит в установлении цен путем прибавления к переменным затратам прибыли. При этом постоянные расходы не распределяются по отдельным товарам, т.к. это расходы предприятия в целом.
|Пок-ли |Варианты|
| |цен |
| |1|2 |3|4|
|Предпол |1|15|1|1|
|Р |6| |3|2|
|Опред V |6|10|1|1|
|продаж |0|00|3|4|
| |0| |0|0|
| | | |0|0|
|Переменн|9|9,|9|8|
|ые |,|1 | |,|
|затраты |3| | |9|
|Морж. |6|5.|4|3|
|прибыль |.|9 |.|.|
| |7| |0|1|
|Морж. |4|59|5|4|
|приб. На|0|00|2|3|
|V про-ж |2| |0|4|
| |0| |0|0|
|Постоянн|4|44|4|4|
|ые |4|00|4|4|
|издержки|0| |0|0|
| |0| |0|0|
|Прибыль |-|15|8|-|
|от |3|00|0|6|
|реализац|8| |0|0|
|ии |0| | | |


Выгоднее цены 2, т.к. прибыль наибольшая

13. Метод предельных издержек
Применяется только для установления цен на дополнительные единицы продукции и не может быть использован для установления цен на весь объем продаж.
Р = С переменные на ед. прод. + ((С пост+ Приб плановая)/ q), где q- годовой выпуск прод. в штуках.

14. Метод рентабельности инвестиций
Применяется тогда когда для выпуска новой продукции не достаточно собственных средств и предприятие вынуждено взять кредит. Цена рассчитывается по формуле: где К-сумма кредитов в год

У - % за кредит в год q – кол-во продукции.

15.Установление цен на новый товар
К новому товару относятся: подлинно новые продукты, подлинный патент и продуктовый имитатор, аналогично имеющимся на рынке продукции. Предприятие выступающее на рынке с новинкой, защищено патентом, устанавливает на нее цену, либо цена «снятия сливок» или цена внедрения на рынок. Сначала устанавливаются максимальные цены, которые только можно запросить.
Продукцию по этим ценам воспринимают лишь только узкие сегменты рынка.
Затем когда первая волна сбыта замедляется предприятие снижает цену, чтобы привлечь новые сегменты рынка, т.о. снимаются «сливки» с разных сегментов рынка. Установление цены «снятия сливок» имеет смысл при следующих условиях:
1.Если наблюдается рост уровня спроса со стороны покупателей.
2.Если не высоки издержки на производство продукции
3.Если высокие начальные цены не будут привлекать новых конкурентов.
4.Если высокие цены поддерживают образ высокого качества товаров.
Цены проникновения на рынок – это низкая цена с целью привлечения большого числа покупателей и завоевания большой доли рынка. Низкая Р имеет смысл, если:
1.Рынок очень чувствителен к ценам и снижение цен способствует его расширению
2.С ростом объема производства издержки в расчете на единицу продукции падают.
3.Низкая цена не привлекает новых конкурентов.

16. Ценообразование в рамках товарной номенклатуры
Предприятию производящее товары различных видов, необходимо учитывать различия в себестоимости, разницу в оценке свойств покупателями и цены конкурентов. Если разрыв в ценах между двумя соседними номенклатурами будет незначителен, то покупатели будут покупать совершенную модель, а при значительном менее совершенную. Предприятия часто продают дополнительные товары, например, автомобиль, без дополнительных товаров продается по низкой цене для завлечения покупателей. Придя в магазин покупатели видят аналогичный автомобиль, укомплектованный по цене значительно выше. Кроме основных продуктов на предприятии обязательно выпускаются прикладные к основным товарам и на основные товары цены назначают низкие, а обязательные
– высокие.

17.Установление цен по географическому принципу
Предприятие должно установить разные цены для потребителей проживающих в разных частях страны. Чем дальше находится потребитель, тем дороже доставка товара и выше цены.
Рассмотрим стратегии цен:
1. установление цен на месте изготовления товара. Товар продается потребителю на условиях франко-вагона, т.е. потребитель сам оплачивает расходы по транспорту от места нахождения предприятия до места назначения.
2. установление единой цены с вкл. в нее расходами по доставке. Плата за перевозку в этом случае равна средней сумме транспортных расходов. Клиенты которые живут ближе к предприятию заплатят больше, а которые дальше, наоборот меньше. Используют этот метод предприятия привлекающие далеко живущих клиентов, рекламируя ед. цену в масштабах всей страны.
3. установление зональных цен. Представляет собой среднее между 1-ой и 2-ой стратегиями. Предприятие выделяет несколько зон, чем дальше зона, тем выше цена.
4. установление цен с принятием на себя расходов по доставке. Эта стратегия используется если продавец заинтересован в поддержании деловых отношений с каким-то покупателем. За счет роста объема продаж, продавец покрывает транспортные расходы.

18. Установление цен для стимулирования сбыта для стимулирования сбыта предприятия устанавливают на свои товары следующие виды цен.
1.Зниженая цена на некоторые виды товаров с целью роста числа посещений покупателями магазинов в расчете на то, что за одно будут покупаться товары и по обычным ценам. Стратегия ценового лидерства.
2.Для привлечения покупателей в определенные периоды времени проводится распродажа ( со скидками)
3.Установление скидок с цен для расширения круга покупателей.
Существует несколько видов скидок:
- скидка за оплату наличными деньгами, т.к. это помогает улучшить финансовое положение предприятия.
- скидки за количество покупаемого товара
- сезонные скидки предоставляются покупателем осуществляющим внесезонные закупки товаров.
- зачеты для понижения цены нового товара для сдачи старого.

19.Метод удельной цены
Он используется для определения цены продукции, характеризуется наличием одного основного параметра величина которого в значительной мере определяет уровень цены изделия
Рнов.=(Пнов/Пбаз)*Рбаз., где П – параметр.

20.Метод регрессионного анализа
Этот метод является более совершенным и применяется для определения зависимости изменения цен от изменения технико-экономического параметров продукций относительно к данному ряду. Уравнение регрессии отражает зависимости цен от факторных признаков может быть линейным и степенным.

21.Бальный метод
Состоит в том, что каждому из параметров присваивается определенное число баллов, на основе экспортных оценок.
Б – бальная оценка i-го параметра m- количество параметров i – весомость параметра.

22.Теоретические аспекты взаимозависимости цен и денежного обращения
Денежный рынок – рынок на котором в результате взаимодействия спроса на деньги и их предложения устанавливается равновесная ставка процента представляет собой цену денег. Денежная масса необходимая для функционирования рыночной экономики представляет собой объем покупных и платежных средств обуславливающих хозяйственный оборот. Денежная масса в обращении является предложением денег. Зависимость ценообразования от количества денег в обращении проявляется посредством действия закона стоимости закона денежного обращения. Закон денежного обращения – количество денег в обращении должно соответствовать производству товаров и услуг. Деньги могут играть активную и пассивную роль, при активной роли денег, нарушается закон денежного обращения и осуществляется излишняя эмиссия. При пассивной роли денег эмиссия идет вслед за ростом цен. Любое несоответствие соотношения спроса и предложения товара отражается на движении цен.

D – денежная масса выдел. Потребителем для удовлетворения потребностей в товарах.
Если D/p*q=1, то цены остаются стабильными, инфляция прекращается.
Равновесия быть не может, но должно стремиться к 1, в этом случае экономика стабильная. Стимулирующее воздействие на цену оказывает снижение трудоемкости продукции, снижение управленческих расходов. На сбалансированность денежной массы влияет спрос на деньги со стороны производства Центрального Банка.
Основными причинами роста цен являются:
- отсутствие должного контроля за денежной массой и неоправданная эмиссия бумажных денег.
- рост государственного сектора.
- действие механизма индексирования доходов.

23. Взаимодействие цен кредита и системы цен взаимодействие ценообразования и кредита проявляется под воздействием спроса и предложения банковских услуг, обострение конъюнктуры на товарном, фондовом и валютных рынках, политика банка, плата за выделение ссуды представляет собой цену кредита. ПС = доход/сумму кредита. В случае роста процентной ставки снижаются источники расширения производства. На изменение цены кредита оказывают внешние и внутренние факторы.
Внешние:
- Д-К политика в стране центрального банка для контроля за объемом предоставленных кредитов, влияет на общий уровень процентных ставок.
Изменение процентной ставки стимулирует или сдерживает предоставление кредитов.
- конкуренция на рынках кредитных услуг. Снижение процентной ставки по кредитам позволяет банкам рассчитывать на привлечение большого числа клиентов.
Внутренние:
- степень риска не погашения кредита
- получение прибыли от ссудных операций
- характер обеспечения своевременного возврата кредита
- размер ссуды
- срок погашения ссуды
- расходы по оформлению ссуды
- характер отношений между банком и заемщиком.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать