Система внебюджетных фондов: назначение, источники и механизм действия

Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования.

Обязательное социальное страхование - часть государствен­ной системы социальной защиты населения, специфика которого - осуществляемое в соответствии с Федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, обязательное социальное страхование защищает иные категории граждан при признании их безработными, трудовом увечье или профессиональном заболевании, инвалидности, болезни, трав­мы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных социальных стра­ховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

Бюджет фонда на 2006 год составляет 212 млрд. руб., проект бюджета на 2007 год предусматривает сумму 278 млрд. руб.


Основными задачами Фонда являются:

·                       обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно - курортное обслуживание работников и их детей;

·                       участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

·                       осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

·                       разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

·                       организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

·                       сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС РФ)


Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации (ФОМС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России.

Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», а также иными законодательными и нормативными актами.

Обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицин­ской и лекарственной помощи. Для реализации государственной политики в области медицинского страхования создаются федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского стра­хования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредит­ные учреждения.

 

Доходы бюджета Фонда на 2007 год формируются за счет следующих источников:

     1) налогов, подлежащих зачислению в бюджет Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     2)  сумм  недоимки,  пеней и иных финансовых санкций по взносам в Фонд,   подлежащих   зачислению   в  бюджет  Фонда  в  соответствии  с

законодательством Российской Федерации;

     3)  средств  федерального  бюджета, передаваемых в бюджет Фонда в соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации,  в размере, установленном Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год", они направлены на:

     а)  обязательное  медицинское страхование неработающего населения

(детей);

     б)    реализацию   мероприятий   в   рамках   базовой   программы обязательного медицинского страхования;

     в) проведение пилотного проекта в субъектах Российской Федерации, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения;

     г) дополнительную диспансеризацию работающих граждан;

     д)   диспансеризацию   находящихся   в  стационарных  учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

     е)  финансовое  обеспечение  государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи;

     ж)   оказание   государственной   социальной   помощи   отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствами.


Среди основных функций фонда:

·                       Выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования.

·                       Контроль за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования.


Основная функция Федерального фонда обязательного медицинского страхования состоит в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования.


Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются по решению органов государственной власти субъекта Федерации. Положение о территориальных фондах обязательного медицинского страхования утверждено Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 1993 года. В регионах (областях, краях, республиках) могут создаваться филиалы.


Медицинское страхование – одна из форм социальной защиты населения в случае потери здоровья по любой причине и гарантирует гражданам при возникновении страхового случая (заболевания) получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансирование профилактических мероприятий.

























Заключение


Переход к рыночной экономике обусловил создание специализированных денежных фондов для решения задач общегосударственного значения, это государственные внебюджетные фонды.

Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год.

В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды:

·        Пенсионный фонд Российской Федерации.

·        Фонд социального страхования Российской Федерации.

·        Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.


Эти внебюджетные фонды формируются, как правило, за счет отчислений предприятий-работодателей. Тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования устанавливаются федеральным законом в процентах от выплат в пользу работников, начисленных по всем основаниям.

Следует подчеркнуть важность  внебюджетных социальных фондов. Их значение состоит в том, чтобы поддерживать существование лиц, нуждающихся в помощи, то есть обеспечить минимальный гарантированный уровень доходов инвалидам, пенсионерам, безработным, малоимущим и так далее. Все это осуществляется в нашей стране с помощью средств, поступающих во внебюджетные социальные фонды, значительную часть которых до 1 января 2001 года составляли страховые взносы, теперь же введен единый социальный налог.

 Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования – для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

Что касается размеров отчислений в ФОМС, то здесь можно сказать, что сегодня тариф страхового взноса не обеспечивает финансового покрытия медицинской помощи населению страны. И хотя доходы фонда в сравнении с предыдущим годом увеличились почти в 1,5 раза, при сокращении бюджетного финансирования становится все труднее реализовывать закон об ОМС.

Несмотря и на значительные улучшения в функционировании ФСС, здесь также имеются некоторые проблемы, которые связаны и с неуплатой полностью всех взносов, и с противоречиями в законодательстве, и со сложностью расчетов внесения этих взносов, причем здесь можно сказать, что эти проблемы актуальны не только для ФСС, но и остальных внебюджетных фондов.










Список литературы

 

1.     Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, 2007.

2.     Налоговый кодекс Российской Федерации.- М.: изд-во Омега – Л, 2006.

3.      Федеральный закон РФ от 30 марта 2006г. № 56-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год»

4.     Федеральный закон РФ от 30 апреля 2006. № 83-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год»

5.     Федеральный закон от 27 декабря 2006г. №152-ФЗ «О бюджете федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007г.»

6.     Беляева Т.П. Внебюджетные фонды / Бюджетная система РФ / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской М: Юрайт, 2000

7.     Российский статистический ежегодник. - М.: Госкомстат, 2006

8.     Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. Под ред. Г.Б. Поляка – М.: ЮНИТИ-Дана, 2005.

9.     Гришин В.В., Бутова В.Г., Резников А.А. Модели системы обязательного медицинского страхования. // Финансы. – 2005. - №10.

10. Пастухов Б.И., Климов Р.Н. Состояние и перспективы развития законодательной базы страхования в России / Б.И. Пастухов, Р.Н. Климов // Финансы. – 2006. - №4.

11. Пешехонов Ю.В. Внебюджетные социальные фонды: состояние и перспективы / Ю.В. Пешехонов // Финансы. – 2006. - № 4.

12. http://www.pfrf.ru

13. http://www.ffoms.ru

14. http://www.fss.ru


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать