(источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства,
МК; исполнитель – отдел культуры Администрации местного самоуправления; срок исполнения – ежегодно).
2. Организация гастролей и постоянно выставочной деятельности творческих коллективов и исполнителей в районах Карелии и за её пределами (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель – отдел культуры Администрации местного самоуправления; срок исполнения – постоянно).
3. Проведение дня Города, ежегодно дней поселка (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель – отдел культуры Администрации местного самоуправления; срок исполнения
– ежегодно).
4. Создание новых концертных программ, театральных постоянно постановок, выставочных экспозиций (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства, спец. счет; исполнитель – отдел культуры
Администрации местного самоуправления, учреждения культуры города и района; срок исполнения – постоянно).
5. Организация работы со средствами массовой информации (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства, спец. счет; исполнитель – отдел культуры Администрации местного самоуправления,
ЦБС, ЦКС, ДМШ, ДХШ; срок исполнения – постоянно).
5. Развитие кудьтурно-досуговой деятельности
1. На базе ГДК проводить фестивали "Рок-музыкантов» (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства, средства отдела культуры Администрации местного самоуправления; исполнитель – отдел культуры Администрации местного самоуправления, учреждения культуры города и района; срок исполнения – ежегодно).
2. Организовать выезд работников ЦВС, в п.Хемякоски, п.Аллату, п.Лункулансаари по выдаче литературы (источник финансирования – местный бюджет; исполнитель – отдел культуры Администрации местного самоуправления, ЦБС; срок исполнения – по сентябрь).
3. Участие в международных, всероссийских, межрегиональных, республиканских выставках народных ремесел (источник финансирования – бюджет Министерства культуры, местный бюджет; исполнитель – министерство культуры РК отдел культуры Администрации местного самоуправления; срок исполнения – ежегодно).
4. Сохранить традиции воинской культуры, продолжить шефские связи с пограничными заставами (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель – отдел культуры Администрации местного самоуправления, военный комиссариат города Питкяранта; срок исполнения – постоянно).
6. Работа с молодежью, общественными и религиозными объединениями.
1. Продолжить работу по проведению акций «Рок-музыканты против наркотиков», «Молодежь за здоровый образ жизни» (источник финансирования – местный бюджет; исполнитель – отдел культуры
Администрации местного самоуправления ЦБС, ЦКС; срок исполнения – ежегодно).
2. Продолжить работу совместно с военкоматом по направлению призывников из города и района для прохождения службы на подшефных пограничных заставах (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель – отдел культуры Администрации местного самоуправления, военный комиссариат города Питкяранта; срок исполнения – постоянно).
3. Приглашать пограничников с подшефных застав для выступления в школах города и района (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель – отдел культуры Администрации местного самоуправления, военный комиссариат города Питкяранта, командование Суоярвского пограничного отряда; срок исполнения – постоянно).
4. Организовать выезды призывников на пограничные заставы для проведения совместных соревнований (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель – отдел культуры Администрации местного самоуправления, военный комиссариат города Питкяранта, командование Суоярвского пограничного отряда; срок исполнения – постоянно).
5. Продолжить выезд на подшефные пограничные заставы служителей православной церкви (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель – отдел культуры Администрации местного самоуправления, военный комиссариат города Питкяранта, командование Суоярвского пограничного отряда; срок исполнения – постоянно).
6. Совместно с православной общиной проводить мероприятия, посвященные праздникам: Рождество, Пасха, Масленица, Ивана-Купала (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель – отдел культуры; срок исполнения – постоянно).
7. Кадровое обеспечение отрасли «Культура» 2002 год.
1. Продолжить учебу кадров учреждений культуры по специальному плану
(источник финансирования – местный бюджет, спец. счет; исполнитель – министерство культуры, отдел культуры; срок исполнения – ежегодно).
8. Социальная защита работников культуры.
1. Выделение путевок работникам культуры и их детям в Дома отдыха, санатории (источник финансирования – социальное страхование, профком; исполнитель – отдел культуры, профком; срок исполнения – ежегодно).
9. Развитие материально-технической базы учреждений культуры.
1. Продолжить ремонт ГДК (источник финансирования – Республиканский бюджет, местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель – отдел культуры; срок исполнения – 2002-2004гг.).
2. Косметические ремонты в ДХШ, ДМШ, ЦКС, ЦБС (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства, спец. счет; исполнитель – отдел культуры; срок исполнения – ежегодно).
3. Отремонтировать клуб в п. Хийденсельга (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель – отдел культуры; срок исполнения – 2002-2004гг.).
4. Приобрести: духовые инструменты, два компьютера, пишущую машинку, магнитофоны, колонки, светомузыку (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель – отдел культуры; срок исполнения – 2002-2004гг.).
Приведенные мероприятия, как видно из текста, не требуют большого финансирования. В общей сложности сумма для реализации программы будет равна около 2-х млн. рублей с учетом тех средств, которые выделяет министерство культуры РК. Например, в «2000г. на выполнение программы развитие сферы культуры РК на период до 2010 года было израсходовано 886277 рублей для данного муниципального образования»[34]
Выводы:
Таким образом, проанализировав проект программы, автор пришел к выводу целесообразности ее включения в работу муниципального образования, т.к. подобная программа не требует больших финансовых вложений из местного бюджета, расчитана на длительный срок, поддается корректировке. Ее реализация в рамках муниципального образования дает значительный социокультурный эффект.
Заключение.
Назначение социальной политики состоит в том, чтобы с помощью различных средств и рычагов: нормативно-правовых, экономических, социально- психологических, организационно-технических осуществлять поддержку наиболее уязвимых слоев населения, проводить деятельную результативную социальную работу.
В странах с переходной экономикой, к которым мы относим и наше
государство, показатели социального развития резко идут вниз, то есть факты
и цифры, которые приводил автор в работе на примере города Питкяранта и
Питкярантско района четко позволяют это проследить. Нехватка ощущается во
всех направления социальной политики. Но все же, по мнению автора работы в
городе Питкяранта местные власти, депутаты, население нашли способы, если
не окончательно остановить развал социальной сферы, то приостановить эту
тенденцию, а в ряде случаев переломить ситуацию в положительную сторону.
Подход, который использовали в Питкяранте для решения социальных проблем,
оказался наиболее приемлемым для сложившейся ситуации, а его реализация на
практике дала положительные результаты.
Список используемой литературы.
1. Баркер Р. Словарь социальной работы. Перевод с английского М.-
1994. – 306 с.
2. Всеобщая Декларация прав человека II цитата по книге
Мушинский В.О. Основы правоведения, М. 1994. – с.с. 39 - 47.
3. 4.Выполнение мероприятий по реализации программы координации и развития образования города Питкяранта и Питкярантского района на 2000 – 2001 г.г. город Питкяранта, - 4 с.
Администрация местного самоуправления, 2001 год
4. Информация к отчету Главы Администрации местного самоуправления города и района. Питкяранта Администрация местного самоуправления, 2001 год –24с.
5. Информация о работе отдела образования Администрации местного самоуправления. город Питкяранта АМСУ, 2001 год – 2с.
6. Информация о работе Отдела культуры 1989-2001гг. города
Питкяранта Администрации местного самоуправления , 2001г. –
4с.
7. Конституция Российской Федерации. М., 1993. – 20 с.
8. Короткой строкой «Питкяранта-новости» №36, 18 октября 2001г.
– 9 с.
9. Менеджмент социальной работы. Москва. ВЛАДОС, 1999. – 7 с.
10. Мушинский В.О. Основы правоведения М., 1994. – 256 с.
11. Основные показатели состояния здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Питкяранта и района. Питкяранта Администрация местного самоуправления,
2001 год. –12 с.
12. Отчет о работе учреждений культуры Питкярантского района за
2000 год. Питкяранта Администрация местного самоуправления,
2001 год – 5 с.
13. Правила благоустройства и обеспечения санитарного состояния города Питкяранта и Питкярантского района. Питкяранта
Администрация местного самоуправления, 2001 год . – 10 с.
14. Программа координации и развития образования города
Питкяранта и Питкярантского района на 2000 – 2002 год.
Питкяранта Администрация местного самоуправления, 2000 год.
–52 с.
15. Социальная сфера в 2000г. Новая Ладога 23 февраля, №8. – 2 с.
16. Строительство. Справка Администрации местного самоуправления города Питкяранта. АМСУ, 2001 год. – 1 с.
17. Теория и практика социальной работы. Петрозаводск. 1993. –
294 с.
18. Холостова Е.И. Социальная политика Москва, «ИНФРА-М», 2001.
– 20 с.
19. Холостова Е.И. Социальная работа, как феномен цивилизованного общества. Петрозаводск, 1994ю – 10 с.
20. Сведения о наличии предприятий бытового обслуживания населения всех форм собственности. Питкяранта. Отдел экономики Администрации местного самоуправления, 2002 год. –
8 с.
21. Справка о работе правления фонда социальной защиты города
Питкяранта и Питкярантского района. Питкяранта. Администраця местного самоуправления. 2001 год. – 2 с.
22. Шеляг Т.В. Социальные проблемы современной семьи II цитата по книге «Теория и практика социальной работы» Петрозаводск
1993. – с.с. 53-66.
Приложение 1
СФЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ г.ПИТКЯРАНТА И ПИТКЯРАНТСКОГО РАЙОНА
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10