Социально-экономическая роль торговой фирмы на рынке потребительских товаров
смотреть на рефераты похожие на "Социально-экономическая роль торговой фирмы на рынке потребительских товаров"
СОДЕРЖАНИЕ
| |Введение | |
|1. |Социально-экономическая роль торговой фирмы на рынке| |
| |потребительских товаров. | |
|1.1. |Сущность, роль, задачи торгового обслуживания. | |
|1.2. |Управление обслуживания покупателей. | |
|2. |Характеристика уровня обслуживания покупателей в | |
| |магазине № 7 «Птица» | |
|2.1. |Анализ степени удовлетворения спроса по общему | |
| |объему и структуре. | |
|2.2. |Оценка эффективности метода продаж и организация | |
| |дополнительных услуг. | |
|2.3. |Анализ уровня торгового обслуживания. | |
|3. |Пути повышения качества торгового обслуживания. | |
| | | |
| |Заключение. | |
| |Список используемых источников. | |
| | | |
ВВЕДЕНИЕ
В условиях формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли. Торговля становится наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений.
Задача торговли – не только доводить товары до конечного потребителя, но и активно воздействовать на формирование потребительского спроса, что невозможно без качественного торгового обслуживания.
Проблема качества торгового обслуживания постоянно волнует и покупателей и продавцов. И это закономерно. Растет материальное благосостояние людей, растет их культурный уровень. В этих условиях вполне естественно желание покупателей приобрести необходимый ему товар в удобное для него время, в удобном месте, в нужном ассортименте.
Поэтому в условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется торговому обслуживанию, так как от качества и уровня торгового обслуживания зависит эффективная торговая деятельность любого предприятия, основным показателем которой является размер прибыли.
Таким образом, актуальность темы нашего исследования обусловлена следующими обстоятельствами: торговое обслуживание является инструментом в конкурентной борьбе; торговое обслуживание оказывает огромное влияние на настроение и удовлетворенность покупателей, так как 90% всех их потребностей удовлетворяется в торговле; эффективное торговое обслуживание способствует стимулированию сбыта товара, то есть побуждает покупателя приобрести товар; эффективность торгового обслуживания способствует повышению основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия.
Целью данной дипломной работы является изучение теории торгового обслуживания и методов её оценки, примером наблюдения является магазин №7 «Птица».
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения дипломной
работы необходимо реализовать следующие задачи:
- определить понятие и критерии торгового обслуживания;
- проанализировать степень удовлетворения спроса по общему объёму и структуре;
- оценить эффективность метода продажи товаров и организация дополнительных услуг населению;
- проанализировать уровень торгового обслуживания;
- разработать план мероприятий по повышению качества торгового обслуживания.
Дипломная работа выполнялась на основе отчётных данных о финансовых показателей магазина №7 «Птица», осуществляющего различную торговлю на потребительском рынке г. Н. Тагила.
Научные аспекты данной дипломной работы формировались на основе изучения, анализа, осмысления теоретических и методологических разработок отечественных учёных, а также были использованы и результаты собственных исследований автора.
1. Социально-экономическая роль торговой фирмы на рынке потребительских товаров
1. Понятие, сущность, роль торгового обслуживания
В настоящие время в условиях жесткой конкуренции на рынке потребительских товаров большое значение в успешной деятельности любой торговой фирмы имеет правильная организация торгового обслуживания.
Торговое обслуживание – это, с одной стороны , обслуживание потребителей , предоставление услуг , непосредственно направленных от человека к человеку ; а с другой стороны , это – обслуживание материального характера , которое направлено не на человека , а на перемещение предметов (товаров ) и косвенно действует на население как на потребителей в целом и конкретно на каждого отдельного человека .( 18 с. 62 )
Эти формы торгового обслуживания имеют моральное содержание и моральное влияние, поскольку непосредственно касаются людей.
Торговое обслуживание для покупателей, входящих в торговый зал начинается с улыбки продавца, с чистоты и порядка , с изобилия товаров в магазине . Покупателю приятно , когда для него создан красивый экстерьер и интерьер , организован сервис дополнительных услуг и т.д. Всё это возникает не вдруг , а в результате долгого и упорного труда .
Торговое обслуживание – это комплексное понятие , которое
включает в себя такие понятие , как «качество торгового
обслуживания », «культура торговли» , «культура обслуживания» ,
«уровень обслуживания», « в основе этих понятий лежит забота о
покупателе , который должен иметь возможность с наименьшими
затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в торговле
всё необходимое » .( 17 . с.134 )
Главным направлением развития торговой фирмы в настоящие время и в перспективе является значительное повышение торгового обслуживания покупателей , что имеет большое социально – экономическое значение .
С социальной стороны , со стороны обслуживания населения
деятельность торговых предприятий рассматривается как удовлетворение
потребностей населения в определенных предметах потребления в обмен
на эквивалентное количество денежных средств и как особая
целенаправленная деятельность работников торговли по организации
процесса купли –продажи в наиболее удобных для покупателей условиях
, содействующая более полному удовлетворению конкретных потребностей покупателя . Для торговли на первом месте стоят проблемы поиска
эффективных методов торгового обслуживания , улучшения режима работы
торговых предприятий , дальнейшего повышения уровня обслуживания
населения , сокращение затрат времени на приобретение товаров и т .
д .
Высокий уровень торгового обслуживания может быть достигнут лишь в результате тесного взаимодействия всех звеньев торговли , снижения издержек потребления и предоставления разнообразных услуг населению . (25 с. 55 )
Качество торгового обслуживания находится в полной зависимости
«от достигнутого уровня производства предметов потребления в стране
и имеющихся ресурсов для его удовлетворения и выражается в
количестве и качестве товаров , условиях их приобретения , затратах
времени покупателей и качества услуг , культуре обслуживания». ( 28
с. 102-103 )
Большинство ученых оценивая качество торгового обслуживания ,
единодушно рассматривают его исходя из затрат времени покупателей
на приобретение товаров и условий , в которых покупатель совершает
покупку. Качество торгового обслуживания , по их мнению ,
определяется или как «минимальное время , затраченное на
приобретение товаров , и комфорт обслуживания» ( 25. с. 57 ) ,
или как « целый комплекс торгового обслуживания от формирования
потребностей на изделия до окончательной подготовки его потребителю»
( 8. с. 86 ) , или как « оптимизация затрат для покупателей и
для сферы обслуживания» ( 27. с. 102 ). Некоторые авторы оценку
качества торгового обслуживания предлагают оценивать « как степень
удовлетворения общественной или личной потребности в процессе
приобретения материальных благ» ( 31. с. 40 ) , хотя это является
главным предназначением торговли потребительскими товарами.
Наибольший разброс мнений о качестве торгового обслуживания
имеется в учебниках по торговым дисциплинам для техникумов и вузов
. Типичный пример тому – учебник «Организация торговли» , авторы
которого разделяют понятие «качество торгового обслуживания» ,
«культура обслуживания» и «культура торговли» . При этом содержание
названых понятий не раскрывается , а приводится лишь перечень их
составляющих. (22. С. 92-93)
Включения того или иного элемента в характеристику
понятий «качество торгового обслуживания», «культура торговли» не
имеет достаточного обоснования и является спорным . Так , в одном
из учебников авторы дают определение понятию «качество торгового
обслуживания», включают в него состояния материально-технической базы розничной торговли , применение прогрессивных , удобных для
населения форм продажи товаров и методов обслуживания , соблюдение
правил торговли , установление удобного для покупателей режима
роботы торговых предприятий , состояние рекламы в информации
покупателей ( 21. С. 47 ). Авторы учебника под понятием « культура
обслуживания» подразумевают организацию обслуживания покупателей. При
характеристике « культуры торговли » говорится : « Покупатель должен
сделать все покупки с наименьшими затратами времени ». Очевидно ,
что организация торгового обслуживания покупателей - « составляющая
культуры обслуживания » - адекватна состоянию материально-технической
базы и применению прогрессивных форм продажи и методов обслуживания
( составляющих « качество торгового обслуживания » ). А возможность покупателей « совершать покупки с наименьшими затратами времени »
( составляющая понятие « культуры торговли » ) неотрывно связана как с состоянием материально-технической базы , применением прогрессивных форм , так и с организацией обслуживания покупателей ( 25. С. 58 )
.
Разделение трёх вышеназванных понятий касается деятельности
конкретных торговых предприятий и характерно для торговли в целом .
Так , М.И.Баканов рассматривает качество торгового обслуживания с
позиции скорости торгового обслуживания населения , широты и
стабильности ассортимента товаров , внедрения прогрессивных форм
продажи товаров , завершенности покупки (4. С.163 ).
В современных условиях качество торгового обслуживания – важнейшая характеристика торговли ( 25. С. 60 ).
На уровне хозяйствующего субъекта целесообразно сохранить
определенные качества торгового обслуживания . Под понятием «качество торгового обслуживания » нами подразумевается создание на конкретном торговом предприятии наиболее благоприятных условий для выбора и
покупки населением нужных товаров и оказания предусмотренных услуг
.Культура торгового обслуживания , по нашему мнению , является
составляющей и понятия «качество торгового обслуживания » , и
понятия «культура торговли » . Она определяется степенью развития
прогрессивных форм и методов продажи , качеством условий , созданных для покупателей, качеством управления торговым обслуживанием , умело преподносимой рекламой и информацией , профессионализмом кадров ,
выполнением обязанностей продавцами , культурой общения , организацией изучения спроса .
Основным условием высокой культуры торгового обслуживания является постоянное наличие в продаже всех необходимых населению товаров . Рост материального благосостояния народа и его покупательской способности вызывает необходимость расширения ассортимента , повышение качества и питательной ценности продовольственных товаров , воспитание эстетического вкуса и разумных потребностей населения в пищевых продуктах с учетом физиологических норм ( 9. С.70-71 ).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10