Социально-экономическая роль торговой фирмы на рынке потребительских товаров
p> Таблица 19

Анкета покупателя

|Вопросы |Ответы |
|1. Как часто вы делаете покупки в нашем|Ежедневно. |
|магазине? |Несколько раз в неделю. |
| |От случая к случаю. |
| |Впервые. |
|2. Что, по вашему мнению, характеризует|Наличие товаров и возможности их |
|качество торгового обслуживания? |выбора. |
| |Доступные цены. |
| |Оказание дополнительных услуг. |
| |Реклама и консультация о товаре. |
| |Чистота и порядок в магазине. |
|3. Что вы думаете об ассортименте в |Широкий. |
|магазине? |Узкий. |
| | |
|4. Как вы оцениваете уровень мастерства|Высокий. |
|работников нашего магазина? |Удовлетворительный. |
| |Неудовлетворительный. |
|5. Как вы оцениваете обслуживание в |Очень хорошее. |
|нашем магазине? |Хорошее. |
| |Не важное. |
| |Плохое |
|6. Кто делает в вашей семье основные |В основном я |
|покупки? |В основном другие члены семьи |
| |Когда кто |
|7. Расскажите, пожалуйста, немного о | |
|себе: | |
|пол |Женский, мужской |
|возраст | |
|число членов вашей семьи | |
|доход семьи в месяц | |
|8. Ваше социальное положение | |
|(написать). | |
|Благодарим за ответы! |

После проведения анкетного опроса, обработали полученные результаты.
Обработка полученных результатов осуществлялась методом, предложенным немецким экономистом О. Андерсеном. При этом показатели оценивались с помощью оценок «высокой», «удовлетворительной», «неудовлетворительной»
(табл.20).

Таблица 20

Оценка качества торгового обслуживания по магазину № 7 «Птица»


|Состав показателей |Уровень качества обслуживания |
| |высокий |Удовлетво-рит|Неудовлетворите|
| | |ельный |л. |
| | | | |
|Коэффициент стабиль-ности |0,9 и более |0,81-0,89 |0,80 и ниже |
|ассортимента об-следуемых | | | |
|товаров | | | |
| | | | |
|Средний объем затрат |не более 3 мин. |3-6 мин. |0,80 и ниже |
|времени покупателей на |0,9 и более |0,81-1,89 | |
|ожидание, мин. | | | |
| | | | |
|Уровень профессиональ-ного|средний уровень |0,81-0,89 |0,80 и ниже |
|мастерства работ-ников, |квалификации |имеются | |
|активность продажи |0,9 и более |за-мечания не| |
|товаров. | |нарушающие | |
| | |правил | |
| | |продажи | |
|Организация торговой |соответствует |0,81-0,89 |Имеется |
|рекламы и информации: |требованиям | |замечание по |
|оформление витрин и |0,9 и более | |выкладке |
|выкладка товаров, наличие | | |товаров, |
|средств немой рекламы, | | |оформлен. |
|аннотаций к товару. | | |витрин |
| | | |0,80 и ниже |
|Оценка покупателями |0,9 и более |0,81-0,89 | |
|качества дополнительных | | |0,80 |
|услуг. | | | |
| | | | |
|Оценка покупателями |оценка 9 чел. и |оценка 8 чел.| |
|качества торгового |более |и более |оценка 2 |
|обслуживания (на 10 чел). |0,9 и более |0,81-0,89 |покупат. и |
| | | |более |
| | | |0,80 |

Затем рассчитали средний уровень оценки качества торгового обслуживания путем суммирования сведения всех ответов в анкете. И получили обобщающий коэффициент, равный 0,88, т.е. уровень торгового обслуживания удовлетворительный, по мнению самих покупателей.

Таким образом, все показатели рассчитанные в разделе 2 свидетельствуют, что уровень торгового обслуживания покупателей в магазине достаточно высок в условиях рыночных отношений. Это с положительной стороны характеризует торговую деятельность магазина, а также торговое обслуживание предоставляемое покупателям.

3. Пути повышения качества торгового обслуживания.

Для достижения эффективности торгового обслуживания магазину № 7
«Птица» необходимо постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать торговое обслуживание покупателей.

Для создания более комфортных условий для покупателей в перспективе в магазине № 7 «Птица» планируется использовать прогрессивный метод продажи, т.е. самообслуживание, т.к. площадь торгового зала позволяет внедрить метод самообслуживания и все необходимое оборудование имеется в магазине № 7
«Птица».

Рассмотрим преимущества метода самообслуживания над традиционным
(т.е. через прилавок) табл.21.

Таблица 21

Исходные данные по магазину № 7 «Птица» за 1999 г.

|Показатели |Метод продажи товаров |
| |Традиционный |Самообслуживания |
| | | |
|1. Технологические | | |
|1) Площадь торгового зала, кв.м. |400 |400 |
|2) Коэффициент установочной |0,32 |0,37 |
|площади, k ут. | | |
|3) Коэффициент выставочной |0,63 |0,73 |
|площади, k вп. | | |
|4) Количество разновидностей |978 |1231 |
|реализуемых товаров. | | |
|5) Коэффициент устойчивости |0,91 |0,97 |
|ассортимента, k уст. | | |
| | | |
|2. Социальные | | |
|1) Среднее время, затрачиваемое |7 |4 |
|на покупку, мин. | | |
|2) Коэффициент завершенности |0,91 |0,98 |
|покупок, k зт. | | |

Из табл.21 видно, что преимущество метода самообслуживания выражается социальной и экономической эффективностью. Покупатели затрачивают времени на покупку товара на 3 мин. меньше, чем при индивидуальном обслуживании через прилавок. Это характеризует социальный эффект самообслуживания (т.е. экономия времени на приобретение товаров). В магазине самообслуживания могут осматривать и отбирать товар практически все покупатели, которые находятся в торговом зале, что позволит ликвидировать очереди в ожидании обслуживания. Увеличение установочной и экспозиционной площадей в магазине самообслуживания, позволит расширить в торговом зале ассортимент предлагаемых товаров и тем самым увеличить комплексность покупок.
Следовательно, экономический эффект при самообслуживании достигается за счет увеличения пропускной способности магазина, роста его экономических показателей (товарооборота, валового дохода, прибыли), сокращения численности торговых работников и повышения производительности, снижения уровня издержек обращения.

Поэтому в магазине № 7 «Птица» целесообразно использовать самообслуживание. Так как этот метод обслуживания положительно повлияет на хозяйственную деятельность торгового предприятия и повысит качество торгового обслуживания.

Таким образом, для повышения качества торгового обслуживания в магазине № 7 «Птица» необходимо внедрить метод самообслуживания, который будет занимать 60% от площади торгового зала и 40% - занято традиционным методом (через прилавок), что позволит в полной степени удовлетворить потребности покупателей.

Для повышения качества торгового обслуживания необходимы дополнительные денежные средства (т.е. прибыль). Поэтому магазин № 7
«Птица» открыл филиал в районе Красного Камня, т.к. в данном районе никто не осуществляет фирменную торговлю куриной продукции.

Магазин № 20 предоставил необходимую площадь и оборудование в аренду.

В табл.22 представлена информация о деятельности филиала в магазине №
20.

Таблица 22

Информация о деятельности филиала магазина № 20 за месяц, тыс.р.

|Показатели |Фактические данные за месяц|
| | |
|Розничный товарооборот |612 |
| | |
|Валовой доход, остающийся в распоряжении | |
|предприятия: | |
|Сумма |61,2 |
|В % к обороту |10,0 |
| | |
|Издержки обращения всего: | |
|Сумма |11,09 |
|В % к обороту |1,81 |
|В том числе | |
|Транспортные расходы |1,09 |
|Оплата за аренду |4,0 |
|З/плата работникам |6,0 |
|Прибыль от реализации: | |
|Сумма |50,11 |
|В % к обороту |8,19 |

Данные табл.22 свидетельствуют о том, что филиал увеличивает товарооборот магазину № 7 «Птица» в целом, а так же окупает свои затраты и имеет прибыль.

Таким образом, работа филиала образует дополнительную прибыль магазину № 7 «Птица», которую необходимо направить непосредственно на повышение качества торгового обслуживания.

Следовательно, и в дальнейшем целесообразно открывать филиалы от магазина № 7 «Птица», что принесет дополнительную прибыль от деятельности филиалов, которую можно направить на развитие торгового обслуживания в магазине.

При реализации новых товаров, неизвестных покупателям, необходимо организовать рекламу, с помощью которой будет предоставлена необходимая информация о товаре и стимулировать сбыт. Реклама может быть не только по телевидению, радио, в газетах и журналах, но и непосредственно в магазине в торговом зале.

Поэтому, имеющиеся дополнительные денежные средства от работы филиала, необходимо направить на развитие рекламы, т.е. на внутримагазинную рекламу с помощью которой можно привлечь большое количество покупателей, как к данному магазину, так и к отдельному товару. Поэтому необходимо использовать витринную рекламу. Для рекламы новинки или малоизвестного покупателю товара, необходимо композицию витрин дополнить рекламными плакатами с основными сведениями о товарах, способах их применения, подчеркнуть преимущество данного товара перед известными ему аналогами.
Композицию в витринах следует постоянно обновлять, так как это привлекает внимание покупателей.

Также необходимо использовать демонстрационную рекламу, т.к. она способствует формированию нового покупательского спроса. Основными средствами этой рекламы являются выставки-дегустации (для рекламы новых продуктов питания), выставки-продажи (для рекламы широты ассортимента отдельных видов товара и одновременного удовлетворения спроса на них). При проведении такой рекламы администрация магазина должна оповестить покупателей, художественно и информационно оформить участок торгового зала, на котором будет осуществляться дегустация, организовать встречу покупателям со специалистом-консультантом. В данном случае, т.к. у нас малоизвестный товар для покупателей можно пригласить врача-диетолога, который расскажет, как правильно использовать в пищу и в каких количествах употреблять, чтобы не причинить вред здоровью, какой пищевой ценностью обладает данный товар и т.д., а также пригласить опытного кулинара, который объяснит, как приготовить блюдо из данного товара.

При необходимости, магазин может использовать печатную рекламу, которая включает рекламные проспекты, листовки, каталоги, что создает удобство потребителям. Продавая малоизвестный и неизвестный покупателю товар, ему предоставляют рекламный проспект, в котором описана вся необходимая информация о товаре и предоставлены рецепты приготовления блюд из этого продукта.

Проводя исследование в магазине № 7 «Птица» о воздействии покупательского спроса на неизвестные ими малоизвестные товары с помощью рекламы были сделаны интересные выводы. Данные исследования оформлены в табл.23.

Таблица 23

Информация о покупательском спросе на малоизвестные товары

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать