выпуск банок
цена руб/шт.
валовой доход (выручка) руб.
валовые издержки руб.
прибыль руб.
предель-ный доход руб/шт.
предель-ные из-держки руб/шт.
предель-ная при-быль руб/шт.
TR
TC
TR-TC
MR=P
MC
6-7
0
135
0
7200
-7200
35
135
4725
9240
-4515
135
54
77
150
135
20250
13200
7050
135
34
101
210
135
28350
15840
12510
135
44
91
250
135
33750
18000
15750
135
54
81
270
135
36450
19680
16770
135
84
51
288
135
38880
21312
17586
135
91
44
305
135
41175
22920
18255
135
95
40
316
135
42525
24360
18165
135
144
-9
316
135
42660
24510
18150
135
150
-15
317
135
42795
24672
18123
135
162
-27
318
135
42930
24852
18078
135
180
-45
319
135
43065
25056
18009
135
204
-69
320
135
432000
25296
17904
135
240
-105
Увеличение прибыли получается при объемах реализации около 310 шт. По данным таблицы она составляет 182555 руб. при реализации 305 шт. Каждая дополнительная единица продукции дает не увеличение, а уменьшение суммы прибыли. Так в интервале 105-315 банок предельная прибыль равна нулю. При увеличении реализуемой продукции она уменьшается и, в конце концов, становится отрицательной. Таким образом, при заданной рынком цене (в нашем случае 135 руб/шт.) данному предприятию выгодно реализовывать продукцию в объеме, примерно соответствующем 310 банкам. Тогда предприятие будет получать максимальную прибыль.
График, показывающий выбор оптимального объема предложения выглядит так:
прибыль (руб.) A
кол-во банок
В точке А предприятие будет получать максимальную прибыль.
Из всего рассмотренного следует, что “максимизация прибыли заключается в выборе такого объема реализации продукции, при котором предельные издержки предприятия равнялись бы рыночной цене, т.е P = MC.”[6].
Максимизация прибыли в долговременном периоде
В долговременном периоде фирмы, получающие большую прибыль, не очень частое явление. Это может происходить в результате нескольких причин. Например, если фирма производит продукт или услуги, пользующиеся спросом, который конкурентным фирмам очень сложно производить, или предприятие имеет патент, который дает ей какое-то временное преимущество над конкурентами. Такие прибыли могут быть у фирм уже вступивших в отрасль, т.к. существует ряд ограничений, в т.ч. финансовые, для вступления других фирм в данную отрасль. В основном же фирмы, работающие в долговременном периоде, характеризуются безубыточностью, т.е. получением нормальной прибыли.
Экономисты рассматривают совершенную конкуренцию как идеальную рыночную структуру. Во-первых, каждая фирма достигает максимума прибыли, производя при условии, что P=MC. Это означает оптимальное распределение ресурсов, при котором они используются наиболее рационально, принося максимальную общественную пользу. Во-вторых, при достижении долгосрочного равновесия каждая фирма производит при условии P=AC. При этом каждая фирма получает лишь нормальную прибыль, а потому обеспечивается наиболее дешевый из всех возможных вариантов выпуск, что также способствует увеличению общественного благосостояния
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В этой работе рассмотрена тема прибыли и условия ее увеличения, определена сущность издержек и их влияние на характер прибыли, на рентабельность предприятия, действующего в условиях рынка. Были рассмотрены реальные способы увеличения прибыли в различных условиях. Все эти вопросы особенно актуальны в наше время, когда вся экономика России находится в глубоком кризисе. Таким образом, сейчас перед экономистами стоит серьезная задача вывода экономики из кризиса, стабилизации предприятий и перевод их из убыточных в рентабельные, что в конечном итоге должно привести к выздоровлению российской экономики.
Вопрос, вынесенный в заголовок курсового проекта, является основным для любой фирмы. Итак, существует три пути увеличения прибыли:
- снижение издержек,
- увеличение цены,
- увеличение объемов продаж.
Быстрее всего прибыль можно увеличить первыми двумя способами, но наибольший долговременный результат достигается увеличением объема продаж. Однако, как уже отмечалось, не стоит пытаться увеличить объем продаж путем снижения цен - это может разрушить весь бизнес. Не надо также пренебрегать какими-либо улучшениями из-за того, что они слишком незначительны. Серия мельчайших изменений в правильном направлении может привести к гораздо большим прибылям. Что нужно сделать, так это вовлечь своих работников в процесс увеличения прибыли. Дать им понять, что от величины прибыли фирмы зависит их благосостояние - пусть, например, часть их зарплаты или премии будут составлять какой-то процент от размера полученной прибыли.
Таким образом, с целью увеличения прибыли можно предложить разработать следующие мероприятия:
1. Строгое соблюдение заключенных договоров по поставкам продукции. Особо важно заинтересовать предприятие в производстве престижных и наиболее нужных для рынка изделий.
2. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.
3. Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.
4. Снижение непроизводственных расходов и потерь.
5. Внедрение в практику оперативного учета затрат на производство продукции.
6. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для решения задач анализа прибыли.
7. Совершить перенос акцентов в управлении прибылью на управление доходом предприятия.
Выполнение этих предложений значительно повысит эффективность управления прибылью на предприятии.
Литература
1. Ивашковский С.Н. “Экономика: микро- и макроанализ” Москва “Дело” 2001 г.
2. Кемпбел Р.Макконел Стенли Р.Брю “Экономикс: принципы, проблемы и политика” 1993г.
3. “Современная экономика” под редакцией О.Ю. Мамедова “Феникс” 1995 г.
4. “Микро- Макроэкономика” под редакцией Ю.А. Огибина 1994 г.
5. Ореховский П.А. “Общая экономическая теория” 2000 г.
6. Р. Пиндайк, Д. Рубинфельд “Микроэкономика” Москва “Дело” 1992 г.
7. Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. “Микроэкономика” Москва “Дело и сервис” 2002г.
8. С.Фишер, Р.Дорнбуш, Р.Шмалензи “Экономика” Москва “Дело” 1993 г.
9. Хайман Д.Н. “Современная микроэкономика: анализ и применение” 1,2 части Москва “Финансы и статистика” 1992 г.
10. “Экономика предприятия“ учебник под ред. О.И. Волкова Москва 1998г.
[1] Макконел и Брю/Экономикс/стр46
[2] Макконел и Брю/Экономикс/стр47
[3] Макконел и Брю/Экономикс/стр69
[4] Современная экономика, стр. 186
[5] пример взят из учебника “Экономика предприятия” стр. 265
[6] Экономика предприятия стр. 264