Страхование каско судов

Страхование каско судов

смотреть на рефераты похожие на "Страхование каско судов"

Краткое содержание работы:

Введение: сущность и принципы морского страхования. 2

Страхование каско судов 3

Объем страховой ответственности 3

Условия страхования. 4

Физическая гибель, повреждение, поломка. 4

Ответственность перед третьими лицами 5

Расходы 6

Прочие важные условия договора. 7

Ставки страховой премии и франшизы. 7


Включение в договор страхования дополнительных и специализированных рисков.

8

Практика страхования. 10

Список литературы: 11

Введение: сущность и принципы морского страхования.

Морское страхование грузов, судов, иных имущественных интересов - один из древнейших экономических и правовых институтов. За несколько веков до нашей эры древние финикийцы заключали договор “морского займа” - прообраз современного полиса по страхованию грузов, а совершенствуемая до нашего времени техника расчетов по общей аварии была, по свидетельствам римского императора Юстиниана, известна еще Родосскому праву в начале первого тысячелетия до Рождества Христова.

Развитие интернациональной торговли в 15-16 веках, формирование новых, основанных на четкой системе законов, коммерческих отношений явились толчком к зарождению страхования в современном виде. Этот процесс начался в
Италии в 16 в., а наибольшей завершенности вопросы взаимоотношения сторон по договору морского страхования достигли в Великобритании, где в 1600 г. был принят первый закон о страховании. Сегодняшние полисы основываются на законе о морском страховании 1906 г.

В 1-ом параграфе Закона говорится: “Договор морского страхования - это договор, по которому страховщик обязуется возместить страхователю, в согласуемых в договоре порядке и мере,.. морские убытки, то есть убытки, связанные с торговым мореплаванием”.

В этом и последующих положениях закона закреплены разработанные на протяжении веков принципы, на которых базируется любой договор страхования.

В английском праве существует пять базисных принципов:
1. наличие имущественного интереса;
2. наивысшая степень доверия сторон;
3. наличие причинно - следственной связи убытка и события, вызвавшего его;
4. выплата возмещения в размерах реального убытка;
5. суброгация - переход к страховщику, выплатившему страховое возмещение, права требования, которое страхователь имеет к лицу, виновному в убытках.

Фактически эти принципы соответствуют этапам общения клиента и страховщика: если отсутствует имущественный интерес, переговоры не начнутся; без сообщения клиентом всей информации о застрахованном объекте невозможно установить конкурентоспособные условия; не установив причину убытка, нельзя получить страховое возмещение; страховое возмещение выплачивается в заранее оговоренной сумме, не превышающей фактического убытка; выплатив страховое возмещение, страховщик получает все права клиента и принимает меры к возмещению убытка с виновных третьих лиц, если таковые имеются.


Страхование каско судов

Страхование каско судов - вид морского страхования, обеспечивающий страховую защиту судовладельцев и иных лиц, имеющих отношение к эксплуатации судов, в случае нанесения ущерба или гибели принадлежащих им или иным образом юридически связанных с ними судов либо нанесение иного ущерба их имущественным интересам в связи с эксплуатацией судов. На страхование принимаются:
. корпус (англ. Hull, нем. Kasko) судна с его машинами, оборудованием и такелажем (оснасткой),
. фрахт (плата за морскую перевозку груза);
. расходы по снаряжению и другие расходы, связанные с эксплуатацией судна;
. суда в постройке.

Более полное название - страхование корпуса, машин и оборудования судов
(англ. Hull & Mashinery Insurance).

Объем страховой ответственности

Объем страховой ответственности, предоставляемый по договору страхования каско судов, подробно излагается в соответствующих условиях страхования. Единых для всего мира условий не существует. Наиболее распространены английские условия, именуемые оговорками( Института лондонских страховщиков, менее распространены немецкие, американские, норвежские условия. В бывшем СССР большая часть условий базировалась на
Правилах страхования судов Ингосстраха (редакция 1986 г.), которые в свою очередь учитывали опыт страхования судов на ведущих страховых рынках мира.

Национальные условия подчас детально сильно отличаются друг от друга, и поэтому сравнивать ставки страховой премии на разных рынках можно только после серьезного изучения условий страхования, принятых на каждом из них. В обобщенном виде все страховые рынки предоставляют страховое покрытие по трем группам убытков судовладельца: непосредственно связанные с физической гибелью, повреждением и поломками корпуса, машин или оборудованием судна; связанные с возникновением ответственности перед третьим лицом; связанные с расходами судовладельцев по уменьшению размера убытков.


Условия страхования.

Рассмотрим основные условия страхования в соответствии с указанными группами убытков.


Физическая гибель, повреждение, поломка.

В стандартных оговорках ИЛС наиболее важным является раздел № 6, касающийся опасностей и убытков, от которых может быть застрахован судовладелец.

В первой части раздела перечислены следующие опасности:

1. Опасности, связанные с морским, речным, озерным и другим судоходством

(как правило, подразумеваются сильные штормы, затопление и переворачивание судна, столкновение или касание других судов, подводных, плавучих или неподвижных объектов и т.д.); пожар, взрыв; кража со стороны лиц, не относящихся к категории “страхователь”; выбрасывание имущества за борт;

5. пиратство (данная опасность, как и баратрия - смотри ниже - не относится к обычно исключаемым военным рискам); поломка или авария на ядерном реакторе или установке;

7. столкновение с самолетом, или аналогичными летательными аппаратами, а также столкновение с наземным транспортным средством, доком и т.д.;

8. землетрясения, извержения вулкана или удар молнии.

Вышеперечисленные опасности составляют стандартный перечень, включаемый в договор страхования.

Во второй части данного раздела указаны убытки, которые возмещаются, если не будет доказана “отсутствие должной заботливости” (want of due diligence) со стороны страхователя, судовладельца или оператора судна, а именно:

1. происшествие при погрузке, выгрузке или перемещении груза или бункера

(топлива);

2. взрыв котла, поломка валов или скрытый дефект в машинном оборудовании или корпусе судна;

3. небрежность со стороны капитана, офицеров, команды или лоцманов;

4. небрежность со стороны ремонтных служб или фрахтователей, если они не являются страхователями по данному полису;

5. баратрия (преднамеренное правонарушение в отношении судна или груза) со стороны капитана, офицеров или членов команды.

К стандартным условиям страхования каско относятся и так называемая опасность загрязнения (Pollution Hazard). Раздел № 7 обуславливает возмещение ущерба судну, нанесенного в результате действий официальных властей как с целью предотвращения или уменьшения опасности загрязнения окружающей среды (или прибрежных вод), так и при существовании такой угрозы.

Как видно, в первую группу (рассматриваемую в разделе № 6 обычно включают обязательства страховщика, возникающие:

. при полной гибели судна, фактической (разрушение, затопление или пропажа судна без вести) или конструктивной (судно не разрушено полностью, но его восстановление или спасение нецелесообразно);

. при повреждении корпуса или винторулевой группы;

. при поломке машин или оборудования судна.

Ответственность перед третьими лицами

С середины 19 века на судовладельца стали возлагать обязательства возместить убытки другого судовладельца, если судно первого признавалось виновным в столкновении судов. По договору страхования каско судов возмещались только платежи, относящиеся к ремонту пострадавшего судна, а не к погибшим на нем людям и грузу. При этом считалось, что в любом случае есть доля вины судовладельца, в связи с чем по условиям страхования возмещалось только 3/4 его расходов. Постепенно 1/4 расходов стали возмещать по договорам страхования ответственности. В настоящее время по любому из этих договоров могут возмещаться все расходы, но по условиям большинства рынков, это должно быть особо оговорено.

Согласно разделу № 8 ИЛС страховщик обязуется возместить страхователю ѕ любой суммы, оплаченной последним третьему лицу за нанесенный ущерб в результате:

. вреда, причиненного любому другому судну или имуществу, находящемуся на другом судне;

. задержки или невозможности использовать другое судно или имущество, находящееся на нем;

При страховании ответственности по каско полису исключаются убытки или расходы, возникшие в связи со следующими причинами: устранение или удаление препятствий, обломков, грузов или какого-либо другого предмета; вред, причиненный к-л недвижимому или личному имуществу либо вещи; смерть, физическая травма или болезнь; загрязнение или поломка к-л недвижимого или личного имущества либо предмета.

По некоторым национальным условиям возмещаются платежи владельцам поврежденных судном береговых или плавучих сооружений - причалов, кранов, складов.


Расходы

Убытки по общей аварии подлежат распределению м/у судном, грузом и фрахтом пропорционально их стоимости. Если какая-либо опасность одновременно угрожает и судну и перевозимому на нем грузу, судовладелец может произвести расходы с целью спасания морского предприятия. такие расходы относятся на общую аварию и распределяются между судовладельцем и грузовладельцами.
Расходы по спасанию судна с грузом на борту - один из видов общеаварийных расходов. расходы по предотвращению убытка, уменьшению или оценке его размера - обычные и для других видов морского страхования по найму сюрвейеров, адвокатов, экспертов.

Согласно условиям оговорки ИЛС 294 за дополнительную премию могут возмещаться:
Расходы по ремонту или замене:

. взорвавшегося парового котла или разрушенного вала;

. дефектной детали, которая явилась причиной нанесения ущерба.
Убыток или ущерб, нанесенный судну вследствие к-л аварии или небрежности.

На практике страховщики каско, учитывая все технические характеристики судна, его возраст, флаг и т.д., чаще предлагают страхование на ограниченных условиях, среди них: оговорка ИЛС 284 - предусматривает компенсацию ущерба, явившегося следствием полной гибели, общей аварии, в том числе возмещение 3 4 ответственности при столкновениях, включая расходы по спасанию; оговорка ИЛС 289 - предусматривает расходы, связанные только с полной гибелью, включая расходы по спасанию и другие расходы.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать