Строительный комплекс в новых экономических условиях
p> В связи с тем, что личные сбережения, имеющиеся у граждан, в настоящий момент не позволяют им приобрести квартиру, развитие системы жилищных сертификатов является решающим фактором. Поэтому и получили развитие инвестиционные жилищные фонды.

Для привлечения средств населения создан Восточно-Сибирский фонд жилищного строительства, на базе которого образованы филиалы в Братске,
Саянске, Усть-Илимске. В прошлом году в Иркутске сформирован и распространяется муниципальный заем на 10 млрд.рублей, предусматривающий инвестирование жилья. Начать распространение жилищных облигаций АО
"Иркутскиндстрой" на сумму 45 млрд.рублей и т.д..

Однако сокращение бюджетных средств не покрывается ростом ассигнований за счет новых источников в условиях инфляции и неплатежей. К тому же люди боятся вкладывать деньги в коммерческие структуры, так как зачастую условия договора не выполняются. Поэтому в данной ситуации до 30% жилья должны строить государственные и акционерные предприятия как это делают железнодорожники: они строят и продают квартиры в зависимости от стажа работы - есть бесплатная часть и платная, в рассрочку. Если предприятия и организации перестанут заботиться о воспроизводстве рабочей силы, то долго не протянут.

Что касается бюджета, то бюджетные средства в разумных пределах будут восстановлены. Зарубежный опыт показывает, что примерно 20% населения неспособно откладывать на жилье и когда-нибудь его купить. Люди, требующие бюджетной поддержки, были и останутся всегда.

В промышленном строительстве особых всплесков не предвидится. Будут продолжены работы по достройке объектов энергетики, федеральной дороги
Красноярск-Иркутск с обходом областного центра, обустройство газового месторождения в Жигаловском и Савинского магнезитивого месторождения в
Черемховском районе.

Несмотря на все трудности строители трудятся и строят планы на будущее.

$3 Хозяйствующие субъекты формирующие, строительный комплекс.

Понятие "предприятие" означает " предпринимать что-либо, вести дело". В самом общем виде можно выделить внутреннюю и внешнюю деятельность предприятия, его микро- и макромир. Микромир предприятия создан его основными экономическими агентами (участниками). Макромир предприятия представлен отношениями с поставщиками, потребителями, конкурентами, инвесторами, государственными органами, общественными организациями.
Предприятие невозможно рассматривать изолированно, вне окружающей внешней среды.

При рассмотрении предприятия как сложного организационно-экономического образования можно использовать множество критериев, что неизбежно приводит к многообразию классификаций.

Одна из них: по отраслям народного хозяйства; по формам собственности; по организационно-правовым формам предприятия; по видам деятельности
(производственная, страховая, биржевая, информационное обслуживание и т.д.).

В условиях рыночной экономики определяющее значение для оценки деятельности предприятий приобретает форма связей между ними.

Как было отмечено выше, предприятие функционируют во взаимодействии, устанавливая хозяйственные связи, последние могут быть самого различного рода. Для систематизации хозяйственных связей предприятий в регионе может быть использована классификация, представленная на рис.1.1

Хозяйственные связи предприятий в регионе

Рис.1.1

По пространственной сфере деятельности

- местные

- региональные

- межрегиональные

- межреспубликанские

- межгосударственные

По характеру взаимоотношений:

- прямые

- опосредованные

По юридическому оформлению:

- договорные

- бездоговорные

По характеру отношений:

- стабильные

- разовые

По длительности отношений:

- длительные

- краткосрочные

По целевым функциям:

- одноцелевые

- многоцелевые

По зависимости от регулирования со стороны региональных органов государственного управления:

- зависимые

- независимые

Необходимо отметить преобладающие типы хозяйственных связей:

1. Договорный характер деятельности взаимодействующих предприятий.
Хозяйственные связи осуществляются на основе договоров о сотрудничестве, заключаемых заинтересованными сторонами.

2. Длительность и устойчивость связей. Носящие разовый характер гражданско-правовые отношения связей не образуют основу производственной деятельности. Однако, в зависимости от отрасли народного хозяйства и других специфических условий хозяйствования, эффективными могут быть и кратковременные договорные связи.

3. Единое экономическое пространство деятельности, которое не ограничивается территорией только данного региона и может распространяться за его пределы, вплоть до пересечения национальных границ и выхода на мировой рынок.

4. Определенность конкретной цели. Четко определенная конкретная цель взаимодействия должна фиксироваться в договоре.

5. Восприимчивость большинства хозяйственных связей к регулирующему воздействию со стороны региональных регионов государственного управления.

Если рассматривать предприятия в экономике региона с позиций теории построения больших организационных систем, то цели предприятия как системы более низкого уровня должны подчиняться требованиям развития региона как системы более высокого уровня, а само предприятие наряду с самоуправлением может подвергаться внешнему воздействию. При этом обе системы претерпевают соответствующие изменения. Исходя из этого принципа и имея в виду основную функцию предприятия - удовлетворение определенных общественных потребностей, - любое конкретное взаимоотношение предприятий в регионе можно представить как систему элементов, включающую:

- предприятие - производителя продукции, работы, услуги (как производственного, так и непроизводственного характера);

- предприятие - потребителя продукции, работы, услуги;

- хозяйственную связь, обусловленную экономическими интересами предприятия-потребителя и предприятия-производителя;

- элементы внутренней и внешней среды региона, осуществляющие внешнее воздействие на предприятие;

- регион в целом как организационно-экономическое единство (рис.1.2).

Система связей в регионе

Рис.1.2

ЭР

ПП ХС ПТ

ВВ

ПП - предприятия-производители

ПТ - предприятия-потребители

ХС - хозяйственная связь

ВВ - внешнее воздействие

ЭР - состояние экономики региона

С одной стороны данное АО выступает, как предприятие-производитель. Его продукцией является жилье, объекты соцкульбыта и промышленности.

С другой стороны АО является предприятием-потребителем. Оно потребляет различные виды ресурсов (таблица 1.6).

Таблица 1.6

Ресурсы, потребляемые АО "Востоктяжстрой"

|Вид ресурса |Предприятия-поставщики |
|1 |2 |
|1. Металлопрокат |"Иркутскметаллоптторг"; Челябинский, |
| |Магнитогорский, Железногорский |
| |металлургические комбинаты; АО |
| |"ландшафт" |
|2. Трубы и металлопродукция |Таганрогский и Самарский трубенные |
| |заводы, Выксунский завод |
| |металлоизделий |
|3. Лесоматериалы |Усольский и Шелеховский |
| |деревообрабатывающие заводы, Иркутское|
| |лесопромышленное хозяйство |
|4. Кровельные материалы |Завод "Полимер", г.Колпино; АО |
| |"Черемховкровля" |
|5. Стекло |Улан-Уденский и Тулунский стекольные |
| |заводы |
|1 |2 |
|6. Кирпич и облицовочные материалы |Иркутский кирпичный, Ангарский |
| |керамический, Черемховский огнеупорный|
| |заводы |
|7. Теплоизоляция |Мальтинский завод стройматериалов, |
| |Бобруйский шинорезинный завод |
|8. Вяжущие материалы |Ангарский цементно-горный комбинат |
|9. Сантехнические изделия |Ангарский керамический завод; завод |
| |"Универсал", г.Новокузнецк |
|10. Оборудование |Челябинский тракторный завод, АО |
| |"Астро", АО "Байкал-Лада", Ижевский |
| |механический завод |
|11. Обои |Братский обойный комбинат |
|12. Сборный железобетон |Усольский ЖБИ, Шелеховский ЖБИ-1 |

Посредническими организациями, формирующими строительный комплекс, выступают субподрядные организации, которые производят специальные работы: сантехнические, электромонтажные, подземные коммуникации, благоустройство.

А основными потребителями продукции АО являются: АО "Химпром", ОКС
Мэрии г. Усолье-Сибирского, "Иркутск-энерго" - ТЭЦ-11, областное сельхозуправление.

В настоящее время произошел окончательный демонтаж централизованной системы управления строительством в России и на территории области.
Фактически ликвидированы мощные территориальные строительные объединения такие как ГПО "Братскгэсстрой", ТСО "ВостСибстрой", ПО
"ИркутскСтройматериалы" и др. Структурные подразделения этих объединений, преобразовавшись в АО, не передали руководству созданных на их базе объединений никаких функций, связанных с оперативным управлением, регулированием производственно-хозяйственной деятельности, контролем за сооружением важнейших объектов.

АО "Востоктяжстрой" (бывший трест) являлся структурным подразделением
ТСО "ВостСибстрой". Процесс децентрализации строительного производства в АО привел к рассредоточению основных фондов и численности. Последнее сказалось на потере функций оперативного управления, невозможности своевременного получения информации о состоянии дел. Данное предприятие впервые за несколько десятков лет оказалось без загрузки.

Инфляция и общий спад производства значительно уменьшили объемы инвестиций из централизованных источников и фондов развития производства.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что цели которые пытались достичь путем изменения формы собственности оказались не достижимыми.

$4 Государственное регулирование в функционировании строительного комплекса.

Государственное регулирование строительным комплексом на Федеральном уровне осуществляет Министерство строительства (Минстрой) России.

Минстрой - это высший орган власти в строительной отрасли. Он осуществляет ряд организационных, экономических и научно-технических мероприятий для стабилизации положения дел в отрасли, сохранения ее производственного потенциала и кадров.

Важнейшее значение для продвижения жилищной реформы имели Всероссийское совещание строителей "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище", состоявшееся в марте 1996 года в Кремле с участием
Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина, и принятый президентом пакет указов по вопросам жилищного строительства, постановление Правительства "О
Федеральной целевой программе "Свой дом". Всего за прошедший год было принято 28 законодательных , иных правовых и нормативных актов, необходимых для развития жилищной реформы на новом этапе, подготовленных с участием нашего министерства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать