Федерации по привлечению внебюджетных источников финансирования строительства Средства предприятий, населения, субсидии, банковские кредиты, жилищные сертификаты, региональные внебюджетные фонды, иностранные инвестиции составили в прошлом году более 80% общего объема инвестиций. Эти источники используются сегодня во всех регионах. На финансовую поддержку жилищной реформы направлен кредит Всемирного банка в размере 400 млн. долларов США.
В 1996 году Минстроем в соответствии с программой "Свой дом" был проведен конкурс по отбору наиболее эффективных проектов малоэтажного жилищного строительства - рассмотрено 112 проектов. По его итогам готовится к изданию альбом лучших проектов. В соответствии с постановлением правительства подготовлены документы об учреждении Агентства по ипотечному кредитованию. Разработан и направлен в Минфин России проект инструкции о примерном порядке предоставления долгосрочных кредитов для приобретения жилья физическим лицам.
Продолжалась перестройка производственной базы жилищного строительства направленная на внедрение современных технологий, организацию выпуска высококачественной конкурентоспособной продукции. За год введено в действие более 40 цехов и технологических линий по выпуску эффективных материалов.
Реализуется программа "Энергосбережение в строительстве". С 1 июля 1996 года были повышены требования к уровню теплозащиты ограждающих конструкций при строительстве, реконструкции, модернизации и капитальном ремонте зданий. Минстроем изданы альбомы технических решений по увеличению теплозащиты проектируемых и вновь строящихся зданий в соответствии с установленными нормами.
Получает развитие конкуренция при предоставлении гражданам жилищно- коммунальных услуг. Разработано Минстроем примерное положение о порядке конкурсного отбора подрядчиков на обслуживание домов государственного и муниципальных жилищных фондов. В 58 регионах начали действовать жилищные инспекции.
Вместе с тем кризисная ситуация с бюджетным финансированием жилищного строительства не позволила в прошлом году достигнуть намеченного уровня ввода жилья. Из федерального бюджета на эти цели фактически было выделено только 16 процентов предусмотренных средств.
Минстрой и Госкомстат утвердили и направили субъектам Федерации
"Временный порядок учета законченных строительством жилых домов", который
поможет обеспечить полноту учета и достоверность показателей по вводу
жилья.
В целях улучшения финансового состояния строительных организаций
Минфин, Минстрой, Госналогслужба России разработали механизм взаимозачетов
задолженности строителям за выполненные работы по объектам, сооружаемым за
счет Федерального бюджета, и задолженности строителей по налоговым
платежам. Такие взаимозачеты в прошлом году прошли на сумму около 2
трлн.рублей.
По заказу Минстроя был выполнен значительный объем научно-
исследовательских и проектных работ. Особое внимание уделялось созданию
Российской системы нормативных документов в строительстве. Получила
развитие работа по сертификации продукции. Завершена работа над 4-х томным
изданием Российской архитектурно-строительной энциклопедии.
Осуществлялось научно-техническое и экономическое сотрудничество
Минстроя России с 38 зарубежными странами. Сегодня в стране уже действует
около 950 совместных предприятий строительного профиля. Регулярно
проводились заседания Межправительственного совета по сотрудничеству в
строительной деятельности стран СНГ.
Улучшилось информационное обеспечение строительного комплекса. При участии Минстроя в 1996 году было организовано и проведено 27 международных выставок-ярмарок.
В ноябре в министерстве состоялось совещание с участием Ассоциации строительных вузов, ректоров 25 академий, университетов и институтов, деканов более 100 факультетов, директоров 97 техникумом и колледжей, выпускающих специалистов с высшим и средним профессиональным образованием для строительного комплекса России.
Основные задачи и приоритетные направления работы строительного комплекса на этот год намечены в проекте Программы действий Минстроя России на 1997 год. Это Программа направлена на повышения эффективности капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства в условиях дальнейшего развития и углубления экономической реформы.
Приоритеты:
1) эффективнее бороться с неплатежами, обеспечить своевременную выплату зарплаты и расчеты по налогам;
2) всемерно повышать инвестиционную активность за счет привлечения внебюджетных источников, направлять финансовые ресурсы первую очередь в реальные быстроокупаемые проекты;
3) полнее использовать все имеющиеся резервы и возможности по реализации нового этапа программы "Жилище" и программы "Свой дом", максимально увеличить ввод жилья;
4) принять дополнительные меры по повышению эффективности капитального строительства.
И еще один приоритет: всемерно поднимать престиж профессии строителя.
Регулирование строительным комплексом на региональном уровне осуществляет комитет по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству при администрации Иркутской области.
Данный комитет занимается организационными, экономическими, научно- техническими мероприятиями на региональном уровне, а так же распределением бюджетных инвестиций, выделенных минстроем России из бюджета. Комитет свою очередь денежные средства выделяет строительным организациям для строительства объектов соцкульбыта, жилья для ветеранов ВОВ, афганцев, малоимущих и т.д. А остальные объекты акционерные общества возводят за счет собственной прибыли.
Необходимо отметить, что финансирование федеральных программ по
строительству социальных объектов области в течении 1996 года не
производилось и только в IY квартале при содействии и участии комитета были
произведены взаимозачеты с Минфином РФ на полный объем инвестиций в сумме
187.4 млрд.рублей.
Комитет по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Иркутской области совместно с Иркутской государственной экономической академией разработал проект основных направлений нового этапа реализации областной программы "Жилище", представленный на областном совещании строителей, прошедшем 30 апреля 1996 года в Иркутске. Цель этой программы - это обеспечение каждому гражданину права приобретать в собственность или получать в пользование благоустроенное жилье - квартиру или дом.
На базе Иркутского филиала ЦМИПКС комитетом были организованы курсы по повышению квалификации ведущих ИТР строительных организаций. Начата работа по страхованию строительно-монтажных рисков, привлечены две страховые компании.
Главным управлением архитектуры и градостроительства проведено
лицензирование 24 городских и районных архитекторов, разработан и утвержден
"Порядок приемки в эксплуатацию индивидуальных жилых домов".
Разрабатывается программа по созданию и ведению единого комплексного
геофонда изысканий для строительства. Выполнялся контроль и оказывалось
содействие при реализации программы "Сейсмобезопасность Иркутской области"
институтом земной коры СО РАН в соответствии с утвержденной сметой на 1996
год.
Осуществляется выполнение "Программы проектных работ по повышению теплозащиты ограждающих конструкций", разработан проект одноквартирного жилого дома из современных эффективных экологически чистых материалов с автономным инженерным обеспечением, подготовлен ряд проектов малоэтажной застройки.
Органами госархстройнадзора на объектах строительства за год проведено
4412 проверок, из них на объектах жилья и соцкультбыта 3401. Выдано 1841
предписание, приостановилось строительство 283 объектах. В течение года
выявлено 19 жилых домов общей площадью 35.5 тыс.кв.м, сдача которых
проведена с нарушением правил приемки (заселение до сдачи в эксплуатацию).
В результате принятых мер по актам госкомиссии сданы 7 тыс.кв.м, по
оставшимся домам застройщикам предложено дать сведения в органы статистики
в соответствии с "Временным порядком учета законченного строительством
жилья в РФ".
За выявленные нарушения организационно-правового порядка к виновным применены штрафные санкции на сумму 1.64 млрд.рублей, переданных в консолидируемый бюджет области. Количество нарушений, большое число выданных предписаний и наложенных штрафов показывает, что качество СМР и соблюдение организационно правового порядка строительства не улучшилось.
Управлением государственной вневедомственной экспертизы и
ценообразования рассмотрено 287 документов на общую заявленную стоимость
943.9 млн.рублей в ценах 1991г. и рекомендовано к утверждению 138
стоимостью 518 млн.рублей. Уменьшена заявленная стоимость на 145.2
млн.рублей.
Управлением разработаны "Временные рекомендации по подготовке ПСД на капитальный ремонт зданий и сооружений в Иркутской области ежемесячно выпускается "Информационный бюллетень на промышленные и строительныематериалы". Управление осуществляет работу по оценке основных фондов предприятий и объектов, принадлежащих физическим лицам. Для этих целей разработан и утвержден администрацией области "Сборник укрупненных показателей для оценки строений, принадлежащих физическим лицам". Внедрение методики подсчета стоимости зданий и сооружений находящихся в собственности физических лиц, позволил увеличить наполняемость доходной части бюджета городов и районов.
По инициативе комитета организовано издание журнала "Стройинфо" (вышло
2 номера). В 1996 году был учрежден Союз строителей Иркутской области,
первый съезд которого состоялся в феврале 1997 года.
Одной из основных задач комитета является обеспечение жизнедеятельности
жилищно-коммунального хозяйства области, особенно в зимний период.
Подготовлено постановление о работе в осенне-зимний период 1996-1997гг., по
которому из областного бюджета на эти цели выделено 61.5 млрд.рублей.
Действует система защиты муниципалитетами мероприятий по подготовке к зиме,
потребности в материальных и финансовых ресурсах. В целом отопительный
сезон проходит без чрезвычайных ситуаций. Сбои в работе, в основном,
наблюдается у ведомственных теплоисточников: Лесогорский ЛЗК (г.Чуна),
котельная АО"Тяжмаш" (г.Иркутск), КЭЧ г.Иркутска, Слюдфабрика в
г.Нижнеудинске. Для вывода их из кризисного состояния направлялись
работники областных коммунальных служб, по ходатайству комитета из фонда
непредвиденных расходов выделены дополнительные финансовые и материальные
ресурсы (19.0 млрд.рублей в 1996г.).
Продолжается развитие материальной базы ИОГП ЖКХ, набирает мощности
ремонтно-механический завод. В истекшем году РМЗ выпустил готовой продукции
на сумму 8,81 млрд.рублей, для коммунальных предприятий капитально
отремонтировано 7 единиц спецавтотранспорта, 65 автомобильных двигателей,
изготовлено 114 котлов КВД и НРС мощностью от 0.5 до 1 Гкал/час, 1370
задвижек 80-100 и др. Завод приступил к изготовлению котлов малой мощности
"Иркут" новой модификации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13