Сущность и функции торговли

Наблюдая за некоторым оживлением производства товаров народного потребления, необходимо сказать, что эффективным механизмом взаимодействие промышленности и торговли, стабилизации потребительского рынка и сохранения единого торгового пространства является выставочно-ярмарочная деятельность. В прошлом году было проведено 11 федеральных ярмарок, на которых было закуплено отечественной продукции на 35% больше, чем на аналогичных ярмарках 1998 года. Сейчас идет период очередных ярмарок по оптовым закупкам и продажам на 2000 -2001 годы. Среди них в текущем году проведены федеральные оптовые ярмарки товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности, в апреле-сентябре прошли аналогичные ярмарки

Выставочно-ярморочная деятельность стимулирует выпуск конкурентоспособной отечественной продукции. В рамках Национальной программы поддержки российских предприятий предусмотрены выставки товаров, услуг и технологий, в числе которых -Всероссийская марка (111 тысячелетие). Знак качества XXI века», «Лучшие товары и услуги на рынках России», «Товары России» и другие.

Хотелось бы отметить постоянное и активное участие в ярмарочно-выставочной деятельности товаропроизводителей и предприятий торговли Республик Татарстан, Удмуртия, Мордовия, Алтайского края, Омской, Новосибирской, Мурманской, Астраханской, Смоленской, Саратовской, Нижегородской областей и других.

Развитие ярмарочно-выставочной деятельности нашло активную поддержку и в регионах. Более чем в 65 регионах организованы и действуют постоянные ярмарочно-выставочные центры, в Москве - .15, Ростове-на-До ну - 4, Воронеже -3. Вошла в пятерку ведущих выставочных центров России и "Сибирская ярмарка» в г. Новосибирске, которая имеет более двадцати агентов в Европе, Америке, Восточной Азии и широкие международные связи, позволяющие отечественным товаропроизводителям участвовать в ведущих отраслевых выставках мира. В выставочных павильонах -Сибирской ярмарки- проводятся национальные экспозиции различных зарубежных стран.

Однако проблемой сегодняшней выставочно-ярмарочной деятельности является низкий уровень информационного обеспечения, многочисленность этих мероприятий, дублирование их тематики и участников, а отсюда - невысокая эффективность. Перед министерством стоит задача по координации этой деятельности и повышению эффективности продвижения отечественных технологий, товаров и услуг на внутреннем и внешнем рынках.

Весьма  существенные изменения за последнее время претерпела розничная торговля.  •   -

В соответствии с Концепцией развития внутренней торговли товарами народного потребления общими принципами развития розничной торговли уже реально становятся:

- формирование крупны* торговых сетей;

-  универсализация продовольственной торговли;

- развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки;

- формирование так называемых удобных  магазинов-, расположенных е радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;

-  выделение специальных зон для уличных ярмарок;

- формирование автономных зон обслуживания вдоль авто-магистралей.

Одним из положительных последствий экономических преобразований в российской рознице стало возникновение октябре прошли аналогичные ярмарки «Хозтовары и мебель*, «Культбыт-товары» и другие.

конкуренции не только между отечественными предпринимателями, но и между российскими и западными компаниями. Известные конкурентоспособные отечественные компании уже сейчас оснащены лучше, чем ряд зарубежных супермаркетов. В этих предприятиях на весьма высоком уровне находится не только технологическое оснащение, но и менеджмент.

В сегодняшних условиях более конкурентоспособны и имеют наилучшие перспективы сети супермаркетов, способные сокращать издержки и предлагать покупателю любой, в том числе недорого и то в ар. В долгосрочной перспективе сети супермаркетов и дисконтных магазинов (магазинов сниженных цен) будут развиваться более динамично. Предприятия именно такого типа будут конкурентоспособными и завтра. В связи с этим перед федеральным центром и регионами стоит задача всемерного содействия процессам интеграции и образования крупных эффективных и конкурентоспособных компаний и межрегиональных торговых сетей при одновременном развитии мелкого и среднего бизнеса.

Однако пока можно говорить, что российская розничная торговля заметно шагнула вперед только а больших городах, что нельзя сказать1 о нашей глубинке. На сегодняшний день можно констатировать, что процесс образования розничных сетевые организаций сосредоточен •• крупнейших городах России. «~ Формирование и развитие инфраструктуры торговли в на- силу следующих причин: существование административны1' барьеров во взаимоотношениях торгового бизнеса и власти (регистрация, лицензирование, сертификация, системы контроля и иное), недостаток финансовых ресурсов, нехватка складских помещений, высокая арендная плата, тарифные и таможенные барьеры и др., сейчас для нашего рынка на характерно преобладание низко-коэффицентных (по производительности труда] форм торговли. На долю рынков приходится около трети товарооборота. Отсюда остро стоят проблемы качества товаров и услуг, повышения профессионального уровня работников отрасли, особенно низшего звена, значительных объемов нелегальной и контрафактной продукции.

Очевидно, что появление интернациональных игроков на российском розничном рынке может привести даже к более рациональному перераспределению рыночного пространства Тем более, что ожидание прихода .на российский рынок крупных западных розничных сетей оправдывается уже сегодня. Немецкая фирма «Метро- официально объявила о намерении строить в столице магазины формата -КЭШ энд КЭРИ».

Международная торговая сеть «СПАР» в ближайшее время также намерена запустить свой плотный проект. На сегодня эта сеть имеет порядка 1SOO магазинов под своей торговой маркой. Первый магазин в России она планирует открыть до конца этого года, и в течение следующих трех лет «СПАР- планирует расширить свое присутствие в Московском регионе до 30 магазинов. 8 планы компания входит также строительство распределительного центра в следующем году.

Кроме названных в стране еще много примеров создания цепей. На базе франчайзинга строят свои отношения финансовый дом «ПСГ» и ряд магазинов г. Самары, которые имеют общее название -Империя*, фирма «ПСГ» заключила с каждым магазином договор на продажу своих товаров под своей- торговой маркой. Магазин при этом получает высококачественный товар, гарантирующий приличную выручку, а фирма - надежного партнера по сбыту.

Не могу не сказать и о такой ужи появившейся на нашем рынке форме торговли, как. электронная. Актуальность развития электронной торговли в России продиктована не только ее широким применением за рубежом, но и ее экономическими преимуществами. Данный вид торговли позволяет снизить издержка обращения на 20-30%, а в отдельных случаях - на порядок, за счет минимальных затрат на рекламную работу, в октябре прошли аналогичные ярмарки «Хозтовары и мебель, «Культбыт-товары» и другие.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации министерством совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатывается проект «Федеральной целевой программы электронной торговли в России на 2001-2006 годы

Теперь несколько слов о создании цивилизованных «правил торговли" на потребительском рынке, которые позволят задействовать наиболее эффективные механизмы регулирования торговли услугами. '. .По мере развития цивилизованного рынка должна развиваться и система гибких, более совершенных механизмов его

. регулирования с целью подержания стабильности и прозрачности внутреннего рынка. Сегодня, на наш взгляд, вполне своевременно ставится вопрос о сокращении видов деятельности подлежащих лицензированию, об упрощении процедур регистрации юридических лиц и согласования инвестиционной документации, облегчения системы административных требований к. участникам хозяйственной деятельности, а также рассматриваются проблемы сокращения числа органов, имеющих право осуществлять проверку деятельности хозяйствующих  контрольных органов.

В настоящее а ряде регионов, в частности, в г. Москве, Вороненой, Калининградской областях приняты специальные постановления администраций и определен механизм координации контрольных и надзорных органов по проверке предприятий розничной торговли и общественного питания.

Со своей стороны мы надеемся продолжить работу по расширению системы рыночной информации и консультирования г-' правовым и организационным вопросам, развитию системы стандартов на услуги отрасли. С этой целью взамен ранее действующих ведомственных нормативов разработано более 20 общероссийских нормативно-правовых документов, которые соответствуют современному законодательству и практике рыночных отношений. Среди них - Правила продажи отдельных видов товаров. Правила комиссионной торговли, Правила оказания услуг общественного питания и другие.

Сейчас разрабатываются правила продажи товаров на дому и рабочем месте (прямых продаж], товаров, бывших в "употреблении (сэконд-хэнд), строительных материалов и изделий, мебели, книжной продукции и другие По ходу изменения законодательной базы в . действующие правила вносятся -соответствующие изменения и дополнения. В настоящее время Министерство также занимается разработкой стандартов на услуги розничной торговли.

Чтобы упрочить позиции государства в сфере производства и оборота алкогольной продукции, планируется внести изменения е Федеральные законы «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», «Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за нарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», в частности, по вопросам обязательной аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания, включая производителей, а также усиление ответственности торговых организаций за реализацию алкогольной продукции, поступившей от неаккредитованных организаций.

Все большую значимость в решении вопросов стабилизации потребительского рынка приобретает проблема фальсификации товарных знаков и нарушений прав интеллектуальной собственности, и здесь нам надо действовать совместными усилиями - и нет™, и сентябре прошли аналогичные ярмарки «Хозтовары и мебель", «Культбыт-товары» и другие.

нам, и предпринимателям. Со своей стороны министерство совместно с МВД принимает непосредственное участие в разработке мер по защите прав владельцев товарных знаков и предотвращению проникновения на потребительский рынок России поддельных товаров. Подготовлен проект Указа Президента Российской Федерации "О мерах по эффективной защите прав владельцев товарных знаков, знаков обслуживания и наименования мест происхождения товаров и борьбе с подделками соответствующих знаков».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать