Сущность и техника осуществления экспортных операций
p> 10. Форс – мажор.
10.1. Стороны не несут ответственности за выполнение контракта в случае наступления форс-мажорных обстоятельств (обстоятельств неопределимой силы – пожар, стихийные бедствия, военные действия, блокада, забастовки, решения
Правительств, запрещение экспорта или импорта или любые другие обстоятельства вне контроля любой из сторон, которые наступили после заключения данного контракта), непосредственно влияющих на выполнение как всех контрактных обязательств, так и части контракта. При этом время, установленное для выполнения контрактных обязательств, продлевается на срок действия вышеуказанных обстоятельств.
10.2. Сторона подвергшаяся действию форс-мажорных обстоятельств обязана, в течение 10-ти дней со дня их возникновения, письменно сообщить другой стороне о характере непреодолимой силы, степени разрушений и их влияния на выполнения контракта.
10.3. Если данные обстоятельства длятся больше 20 дней, поставки, осуществляемые по контракту в данный период, могут быть аннулированы по заявлению любой из сторон. В этом случае ни одна из сторон не имеет права на предъявление претензий и требований компенсации за возможные убытки.
10.4. Сертификаты, выданные компетентными организациями, являются достаточным основанием, свидетельствующим о подобных обстоятельствах и их длительности.

11. Арбитраж.
11.1 Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего контракта или в связи с ним, будут по возможности решаться путем переговоров между сторонами.
11.2. В случае, если стороны не придут к соглашению, то спорные вопросы решаются в Международном Коммерческом Арбитраже при Торгово-Промышленной
Палате, г. Москва, и по его регламенту.

12. Другие условия.
12.1. Продавец обязан поставить оговоренную партию товара с завода в течение 10 дней с даты получения извещения банка о переводе 100-процентной предоплаты стоимости оговоренной к поставке партии товара.
В случае, если товар не будет поставлен в указанный срок, и срок поставки согласованной партии товара не будет пролонгирован Покупателем, Продавец обязуется возвратить Покупателю валютные средства на сумму недопоставленного товара.
12.2. Стороны не вправе передавать свои права и/или обязанности по настоящему контракту третьей стороне без письменного на то согласия другой стороны.
12.3. После подписания настоящего контракта все предыдущие переговоры и корреспонденции между сторонами являются недействительными.
12.4. Изменения и дополнения к контракту могут производиться только в письменной форме. Под письменной формой подразумеваются и все соглашения, достигнутые с помощью телеграмм и телефаксов.
12.5. Контракт вступает в силу с даты подписания контракта и действует до
31 декабря 1999 года, а в части взаиморасчетов, до полного их осуществления.
12.6.Все своевременно подписанные предложения являются неотъемлемой частью контракта.
12.7. Таможенные сборы и расходы, связанные с использованием настоящего контракта на территории РФ оплачивает Продавец. Покупатель принимает на себя все налоги и расходы за пределами РФ.
12.8. настоящий контракт подписан в двух оригиналах на русском языке, один для - Покупателя, другой – для Продавца. Оба экземпляра имеют одинаковую силу.

13. Юридические адреса сторон.
Продавец: АО “Рога и копыта”, РФ.
Платежные реквизиты продавца: (пишутся реквизиты)

Покупатель: “Хомун” Со., Ltd, Mongolia
Реквизиты банка Покупателя: (пишутся реквизиты)


ПРОДАВЕЦ ПОКУПАТЕЛЬ

(здесь ставятся росписи и печати)

Приложение №1 к контракту №1 от 1декабря 1999г.

Наименование товара – пиломатериалы

Количество – 650 м3
Цена – 1000р. за 1 м3
Станция назначения – Наушки
Срок поставки для всех марок товара – 1999г.
Базис поставки для всех марок товара - DAF Наушки.

ПРОДАВЕЦ ПОКУПАТЕЛЬ

1. Статистические данные объемов Российского экспорта.
В прошлом году под воздействием нарастающих внутренних трудностей, а также крайне неблагоприятных для России внешних условий впервые за последние семь лет произошел спад внешней торговли. Она стала утрачивать роль "локомотива" экономики, ослабляется и ее значение в качестве стабилизирующего фактора производства, материальной основы продвижения рыночных реформ.
Товарная структура экспорта России в торговле со странами дальнего зарубежья, в %
| |Экcпорт |
| |Январь-cент|
| |ябрь |
| |1997|1998 |
|Продовольcтвенные товары, | | |
|cельcкохозяйcтвенное cырье |1,3 |1,3 |
|Топлино-энергетичеcкие товары | |40,4 |
|Продукция химичеcкой |48,2| |
|промышленноcти, каучук | |8,6 |
|Древеcина и целлюлозно-бумажные |8,0 |5,2 |
|изделия | |1,1 |
|Текcтиль, текcтильные изделия, |4,8 | |
|обувь | |6,0 |
|Драгоценные камни, драгоценные |0,9 |25,8 |
|металлы, | | |
|и изделия из них | |9,1 |
|Металлы и изделия из них |2,8 |2,3 |
|Машиноcтроительная продукция | | |
|Другие товары |24,1| |
| | | |
| |7,8 | |
| | | |
| |2,1 | |


ЕC в торговле cо вcеми cтранами (без торговли внутри Европейcкого cоюза) и c Роccией в январе-мае 1998 г., %
| |Экcпорт |
| |Вcе|В |
| |го |Роccию|
|Вcего (в том чиcле) |100|100 |
|Продовольcтвенные товары, | |20,7 |
|напитки и табак |6,1|2,2 |
|Промышленное cырье | |0,4 |
|Минеральное топливо |2,0|11,8 |
|Химичеcкие продукты | |34,6 |
|Машиноcтроительная продукция |2,0|27,4 |
| | | |
|Разнообразные промышленные |13,| |
|товары |2 | |
| |46,| |
| |1 | |
| |27,| |
| |8 | |


Cоотношение между темпами роcта экcпорта товаров и ВВП, причем в уcловиях заcтоя валового продукта, складывается неблагоприятно.
На фоне уcтойчивого роcта мирового производcтва в Роccии наблюдаетcя его падение, в результате проиcходит углубление отcтавания нашей cтраны от мирового хозяйcтвенного развития, оcобенно по отношению к промышленно развитым cтранам. Это ведет к cнижению роли Роccии в мировой торговле и производcтве, cнижаетcя также значение внешней торговли в решении задач экономичеcкой cтабилизации. Так, ВВП в cтранах ЕC в поcледние годы раcтет на 2,5%, в CША - на 2,5-3% в cреднем за год. В Роccии в 1997 году прироcт
ВВП cоcтавил 0,8%, в 1998 году - cпад на 5%.
Аналогичные тенденции проcлеживаютcя и в динамике экcпорта: при роcте объема мирового экcпорта в 1998 году по cравнению c 1997 годом примерно на
7% произошло cущеcтвенное его cокращение в нашей стране.
Экcпорт Роccии в январе-ноябре 1998 года cоcтавил 63,4 млрд и по cравнению c cоответcтвующим периодом 1997 года cнизилcя на 17,1%, в том чиcле в cтраны дальнего зарубежья - 51,0 млрд (на 17,2%), в cтраны CНГ - 12,4 млрд
(на 16,5%).
До финанcового кризиcа в торговле Роccии cо cтранами дальнего зарубежья, доля которых cоcтавляет около 80% внешнеторгового оборота cтраны, cложившаяcя в 1997 году неблагоприятная конъюнктура мирового рынка на профилирующие товары роccийcкого экcпорта (энергоноcители, цветные и черные металлы, химичеcкие продукты и леcоматериалы) продолжала `ухудшатьcя и в
1998 году. Вcледcтвие этого произошло cущеcтвенное cнижение cтоимоcтного объема экcпорта Роccии в cтраны дальнего зарубежья.
За 8 меcяцев экcпорт упал на 15,2% по cравнению c аналогичным периодом прошлого года. В результате неблагоприятных уcловий торговли потери cтраны только по трем товарам (нефть, дизельное топливо и мазут) cоcтавили за этот период 4,3 млрд долларов.
Роccия занимает 4-е меcто в экcпорте ЕC (без учета внутренней торговли) c долей 3,5% и 6-е меcто в импорте ЕC c долей 4,0%. Для cравнения: доля CША в экcпорте и импорте ЕC cоcтавляет около 20%.
На оcнове данных таможенной cтатиcтики (без учета неорганизованной торговли) в 1998 году по cравнению c 1997 годом экcпорт Роccии (69,8 млрд долларов) cократилcя на 19%, импорт (42,9 млрд долларов) - на 18%, в том чиcле в торговле cо cтранами дальнего зарубежья, на которые приходитcя около 4/5 вcего внешнеторгового оборота, экcпорт и импорт cнизилиcь на 18%, в торговле cо cтранами CНГ экcпорт уменьшилcя на 18%, импорт - на 21%.
2. Направления стимулирования экспорта.
В последнее время государство предприняло важные шаги по поддержке экспортеров. Можно выделить пять основных направлений:

. финансовое содействие из средств федерального бюджета;

. меры налогового регулирования;

. механизмы таможенно-тарифного стимулирования;

. специальные мероприятия в поддержку экспортеров;

. меры общеэкономического характера;

Первый и главный блок вопросов – это государственная финансовая поддержка экспортеров. Принципиальным завоеванием в этой области является отражение соответствующих расходов отдельной строкой при формировании федерального бюджета на очередной год.

Причем меры стимулирования экспорта за счет средств федерального бюджета предполагают соответствие этих мер нормам и требованиям Всемирной торговой организации, определяющей приятный в мировой практике порядок оказания государственной поддержке экспорта.

Рассматриваются также вопросы возможности кредитования с участием государства закупки оборудования для развития экспортного производства, затрат на производство экспортной продукции с длительным циклом изготовления, включая закупку непроизводимых в России сырья, материалов и комплектующих изделий.

Изучается и возможность использования для стимулирования таких мер, как:

. предоставление государственных гарантий банкам, финансирующим экспортные поставки на основе коммерческого кредита на срок свыше

180 дней;

. обеспечение государственных гарантий по кредитам на участие в международных торгах;

. страхование операций по освоению внешних рынков;

Существенное значение для производителей поставляемой на экспорт продукции, например машинно-технической, будут иметь меры таможенно- тарифного стимулирования деятельности. В связи с этим должны быть внесены необходимые изменения в нормативные акты, касающиеся таможенного режима переработки под таможенным контролем, а также таможенного режима выпуска для свободного обращения. Речь идет в том числе о возможности применения условного выпуска товаров, предусматривающего предоставление отсрочки уплаты таможенных пошлин и налогов на время, объективно необходимое для производства и сбыта машинотехнической продукции за рубежом, или же невзымание таможенных платежей, а также процентов за предоставление отсрочки их уплаты, если экспорт указанной продукции будет произведен в течение заранее установленного срока.

Наиболее широко и разнообразно в анализируемых документах представлены специальные меры стимулирования экспорта. Речь идет об информационном, консультационном, маркетинговом и техническом содействии экспортерам.
Однако ахиллесовой пятой всех этих мер является отсутствие необходимого финансирования, что значительно затрудняет их реализацию. Первоочередной задачей в области информационного обеспечения экспорта является создание отвечающей требованиям времени системы внешнеторговой информации. Работа по созданию системы внешнеторговой информации только началась, отрабатываются ее концептульные основы, и поэтому не следует ожидать скорого достижения ею операционной стадии. Тем более что соответствующее бюджетное финансирование пока не предусмотрено.

Для надлежащего финансирования соответствующих мероприятий разрабатывается положение о специальном внебюджетном фонде поддержке экспорта, призванном содействовать продвижению российской промышленной продукции и экспортных услуг на внешний рынок, а также оказывать техническую помощь экспортерам, в том числе в предконтрактной проработке экспортных операций.

В общем, можно сказать, что формирование основ государственной политики стимулирования экспорта состоялось. Пусть это еще не целостная система мер, обеспечивающая эффективную комплексную поддержку национального экспорта, на важно то, что намечен конкретный план действий и государство в лице своих уполномоченных органов приступило к его реализации. Первые шаги особенно трудны, поэтому в ближайшее время первостепенное значение приобретут практические вопросы отработки механизмов и процедур получения финансовой и иной помощи экспортерам.
В настоящее время, по-видимому, сложно с высокой степенью вероятности предсказывать будущее российского экспорта, но есть надежда, что заинтересованное участие государства поможет экспорту в сжатые сроки обрести современное качество и сохранить обретенный им стабильность и динамизм.
С учетом всей совокупности факторов, влияющих на развитие экспорта, в
Федеральной программе развития экспорта были выделены три принципиальных этапа формирования новой, более эффективной модели участи России в международном разделении труда.
Первый (1996-1997гг.) и второй (1998-2000гг.) этапы предусматривали не столько расширение экспорта, сколько поддержание его устойчиво высоких объемов на основе оптимального использования имеющихся конкурентных преимуществ и мировой конъюнктуры, постепенного расширения ассортимента вывозимой продукции.
Решающим со всех точек зрения является третий этап (2001-2005гг.), в течении которого будет обеспечена диверсификация российского экспорта, в том числе за счет широкого выхода на внешний рынки отечественных поставщиков готовой, а в первую очередь, наукоемкой продукции. Доля последней в структуре экспорта страны предположительно достигнет 10-15% и приблизится к уровню промышленно-развитых государств.
Российским предприятиям действительно стоит делать упор на экспорт готовой продукции, а не давальческого сырья, что приведет к выходу России на международный рынок наравне с экономически – развитыми странами.

Заключение.
Итак, на основе изученного материала мы можем сделать следующие выводы:

. экспорт – вывоз товара, работ, услуг и т.д. за границу;

. имеет два основных признака:

1. расположение коммерческих предприятий сторон на территории различных государств;

2. товар перемещается через государственные границы;

. существует такой вид экспорта как реэкспорт;

. при экспортных сделках таможенному обложению подлежат товары, вывозимые из России во все без исключения государства, причем ставки экспортных пошлин едины для всех стран мира;

. организация и техника осуществления экспортной сделки сводится к следующему:

1. поиск и выбор рынков сбыта;

2. выбор наиболее целесообразных методов работы на рынке;

3. проведение рекламной компании применительно к выбранной системе сбыта;

4. подготовка контракта, проведение переговоров;

5. подписание контракта партнерами – контрагентами;

6. контроль за исполнением контракта;

. в настоящее время экспорт является крупнейшей и неотъемлемой частью российской экономики;

Список литературы:

1. Предприятие на внешних рынках: внешнеторговое дело.

Учебник/С.В. Викторов, В.С. Гаврилюк и др.; Под редакцией

Долгова, Кретова. – М.: Бек, 1997.

2. Синецкий Б.И. “Внешнеэкономические операции: организация и техника”: Учебник, - М.: Международные отношения, 1998.

3. Шагалов Г.Л. “ Регулирование внешнеэкономических связей”/ В.Ю.

Пресняков, И.Г. Фаминский, - М.: ИНФРА – М, 1997.

4. Прокушев Е.Ф, “Внешнеэкономическая деятельность”: Учебник – практическое пособие.-М.: Информ., 1998.

5. “”Экономика и жизнь”: журнал- № 4, январь, 99

-----------------------
[1] СЗ РФ. 1995. №42. Ст. 3923
[2] Таможенный сбор используется исключительно на нужды таможенной службы и составляет 0,15% от стоимости контракта.



Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать