ТатАИСнефть г. Альметьевск РТ
p> В составе затрат большую часть занимают лизинговые платежи за приобретение радиотелефонной системы «Actionet» – 165 063 тыс. рублей или 63,2% от общих затрат структурных единиц.

Предприятиям АО «Татнефть», в том числе дочерним, имеющим свои расчетные счета, услуги оказывались по тарифам для предприятий АО
«Татнефть», включающим рентабельность с понижающим коэффициентом.

Другим предприятиям, не входящим в систему АО «Татнефть», управление «ТатАИСнефть» оказывало услуги связи по тарифам «для сторонних предприятий», включающих расчетную рентабельность. Сумма оказанных услуг составила 17 086 тыс. рублей или 12,0% от общего объема работ и услуг, рассчитанного по тарифам.

В целях снижения затрат предприятий АО «Татнефть» на услуги связи, управлением «ТатАИСнефть» в текущем году проводилась политика
«сдерживания» тарифов, направленная на снижение затрат на услуги связи
АО «Татнефть».

В течение года тарифы на услуги телефонной и традиционной радиосвязи были стабильными.

Тарифы на услуги радиотелефонной системы связи «Actionet» с 1 марта
1999 года были снижены с 0,35 $ США за 1 минуту эфирного времени до
0,28 $, а со 2 ноября 1999 года, до 0,20 $ или на 43% по сравнению с тарифом, действующим в 1998 году.

Кроме того, для дочерних предприятий АО «Татнефть», тарифы на услуги радиотелефонной системы «Actionet» применялись с понижающим коэффициентом 0,85 (на 15% ниже курса $ США, установленного ЦБ РФ на день оплаты).

Снижение тарифов на услуги радиотелефонной системы стало возможным в связи с увеличением количества обслуживаемых радиотелефонов с 1 300 до 2 350 без существенных затрат на их эксплуатацию. В дальнейшем эта тенденция сохранится.

Исходной базой для составления программы выполнения работ и оказания услуг в управлении «ТатАИСнефть» служат данные прошлых лет
(т.е. объем работ и услуг должен постоянно расти).

Рост объема выполняемых работ и оказываемых услуг обеспечивается за счет: внедрения новых систем связи; введения в эксплуатацию новых радиобашен; введения в эксплуатацию дополнительной аппаратуры, увеличивающей объем работы ранее используемых систем связи и т.д.

Производственная программа управления состоит из следующих разделов: выполнение плана по заданному объему работ и услуг и оценка факторов, оказывающих влияние на данный показатель деятельности предприятия; выполнение мероприятий по охране окружающей среды; определение тарифов на услуги связи; перспективное развитие и реконструкция действующего оборудования; ресурсное обеспечение.

Качество услуг связи - комплексная характеристика степени удовлетворения пользователя результатом предоставления услуги.
Обобщенная модель качества услуг связи определяется в соответствии с формулой:

К = S(Кi mi) 100, где

К - качество услуг связи

Кi- качество отдельного i-го потребительского свойства i = 1...n - количество рассматриваемых потребительских свойств

К - обобщающий, интегральный показатель качества mi- коэффициент весомости каждого отдельного потребительского свойства может быть при одинаковой значимости для потребителя быть принятым равным 1.

Оценка качества услуг связи может производиться по интегральному, обобщающему показателю качества услуг или по матрице единичных показателей качества.

Система управления (обеспечения) качеством услуг связи представляет собой совокупность управляющих органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью социальных, экономических, административных, организационных методов материально-технических и информационных средств при управлении качеством.

На данном предприятии применяется сертификационный контроль за качеством выполняемых услуг.

Введение сертификации услуг связи целесообразно по следующим причинам: защитой прав потребителя при предоставлении услуг связи низкого качества; соблюдением операторами связи показателей качества услуг связи, установленных Минсвязи России и Госкомсвязи России; обеспечением необходимого и достаточного государственного регулирования по номенклатуре и качеству услуг связи, предоставляемых операторами связи; созданием единой нормативной базы, отвечающей требованиям потребителей по номенклатуре и качеству услуг связи, для осуществления деятельности операторов связи на едином рынке услуг связи Российской Федерации; созданием условий для конкурентоспособности услуг связи в России и на мировом рынке.

При создании Системы сертификации услуг связи предлагается руководствоваться следующими принципами: деятельность по сертификации услуг связи должна быть основана на существующем законодательстве Российской Федерации; первоочередной сертификации подлежат основные услуги связи, представляемые операторами связи и имеющие большую социальную значимость; номенклатура услуг связи, подлежащих обязательной сертификации, определяется Госкомсвязи России; сертификация остальных услуг связи может осуществляться на добровольной основе и проводиться по инициативе операторов связи; показатели качества услуг связи, подлежащих сертификации, должны отражать потребительские свойства этих услуг. Для выполнения этого возможно введение новых и модификация существующих понятий предоставляемых услуг; сертификационные испытания проводятся на предприятиях связи или структурных подразделениях оператора связи органами по сертификации. По результатам испытаний органу, выдающему сертификат, представляется соответствующее заключение.

Перед маркетинговой службой управления «ТатАИСнефть» стоят следующие задачи: комплексное изучение рынка, включая определение существующих и потенциальных потребителей, количественную оценку реального и прогнозируемого спроса по подотраслям связи и видам услуг; оценка маркетинговых возможностей предприятия для удовлетворения существующего и прогнозируемого спроса; выявление перспективных видов услуг, а также их технических параметров и потребительских свойств; разработка маркетинговой стратегии и целей деятельности предприятия; формирование ценовой (тарифной) политики;

Характеристика предприятий на товарном рынке

Таблица 5.1.

|Название |Объем |Поставлено|Общий объем |Доля поставок на рынок |
|предприятия |производства | |поставок |к общему объему |
| | |на рынок | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |

Оценка конкурентоспособности товара

Таблица 5.2

|Факторы |Товар |Товар |Товар |Товар |
|конкурентоспособности |предприятия |конкурент А |конкурент Б |конкурент С |
|Качество | | | | |
|ТЭ показатели | | | | |
|Уровень обсл-ния | | | | |
|Цена | | | | |
|Условия платежей | | | | |
|Продвижение товара | | | | |
|Каналы сбыта | | | | |
|Другие параметры | | | | |

6. Анализ экономического состояния предприятия

6.1. Характеристика учетной политики

В управлении «ТатАИСнефть» применяется автоматизированная форма ведения бухгалтерского учета, разработанная компанией «Fort Dialogue» и специально настроенная на специфику данного управления.

Данный пакет позволяет автоматизировать все стадии ведения учета и строится на основе центральной машины (файл-сервера), содержащей единую для всего предприятия базу данных и необходимый набор рабочих станций на базе персональных компьютеров, объединенных в единую сеть.
На каждой рабочей станции пользователи выполняют свои функциональные задачи с ограниченными руководителем правами доступа к информации.

В комплексе полностью автоматизирован документооборот, выписка и печать материальных, кассовых, банковских и других документов.

Все подсистемы информационно увязаны между собой на основе единой базы данных, что полностью исключает дублирование информации.

Основные подсистемы комплекса включают:

1. Учет основных средств (ОС): контроль состояния и учет движения ОС; начисление амортизации и контроль износа; инвентаризация, переоценка и отчетность.

1. Учет товарно-материальных ценностей (ТМЦ): контроль состояния и учет движения (ТМЦ); контроль наличия и потребности; инвентаризация, переоценка и отчетность.

2. Учет малоценных и быстро изнашивающихся предметов (МБП): контроль состояния и учет движения МБП; контроль износа и списание; инвентаризация, переоценка и отчетность.

3. Касса и расчеты: контроль состояния и учет движения по кассе; расчеты с персоналом; отчетность.

4. Банк и расчеты: контроль состояния и учет движения по р/с; расчеты с поставщиками и заказчиками; отчетность.

5. Кадры: контроль штатного расписания; учет движения кадров; запросы и отчетность.

6. Заработная плата: все виды начислений и удержаний; отпуска, больничные и др.; отчетность.

7. Затраты и себестоимость: закрытие счетов; расшифровка затрат производства; себестоимость продукции.

9. Баланс и главная книга: баланс предприятия; главная книга.

Данный комплекс позволяет осуществлять сверку синтетического и аналитического учета автоматически.

Бухгалтерия управления «ТатАИСнефть» включает в себя следующие отделы:
Отдел учета основных средств;
Материальный отдел;
Производственный отдел;
Расчетный отдел;
Абонентский отдел;
Бухгалтер по капитальному строительству;
Бухгалтер по налогам;
Финансист.

Руководство бухгалтерией осуществляется Главным бухгалтером.

Бухгалтерия является поставщиком информации для большинства служб и подразделений управления. Основными пользователями информации являются:
АО «Татнефть»;
Экономический отдел;
Отдел труда и заработной платы и т.д.

В управлении «ТатАИСнефть» применяется система синтетических счетов, на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности, утвержденного Минфином РФ.

Аналитический учет ведется на основании альбома кодов счетов бухгалтерского учета, разработанного центральной бухгалтерией АО
«Татнефть».
Учет процесса снабжения

Фактическая себестоимость приобретенных материальных ценностей рассчитывается в бухгалтерии ежемесячно. Ее составляющие: договорная цена материалов, фактические расходы на разгрузку и доставку материалов на склад, суммы потерь от недостачи материалов в пути в пределах норм естественной убыли.

Учет процесса производства

Для учета затрат на производство используются следующие счета:

200 - Основное производство

230 - Вспомогательное производство

231 - Ремонт ОС промышленно-производственным персоналом

250 - Цеховые расходы

260 - Общехозяйственные расходы

292 - Расходы по подготовке кадров

295 - Расходы ЖКХ

Спецификой нефтяной промышленности является то, что на счете 20
«Основное производство» не остается НЗП и этот счет в конце отчетного периода закрывается.

Основные бухгалтерские проводки по операциям, связанным с учетом процесса производства:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать