Тенденции, способствующие развитию международного бизнеса

Тенденции, способствующие развитию международного бизнеса

Тенденции, способствующие развитию международного бизнеса

Развитие коммуникации (фактор времени: проще, быстрее, эффективнее)

Развитие транспорта ( пространственный фактор)

Развитие институциональных институтов:

Снятие торговых барьеров

Создание ВТО, Triad: ЕС, НАФТА(США, Канада, Мексика), Юго-Восточная Азия.

Причины появления соглашений: увеличение взаимозависимости стран; необходимость достижения согласованности действий и унификации законодательный базы.

Международные соглашения:

Торговые соглашения (ВТО)

Цели ВТО – обеспечение условий международной торговли:

уменьшение пошлин (импортных)

регулирование споров между странами

мониторинг торговых политик, отслеживание законодательства

Основной инструмент – тариф. Необходимое условие – «протарифицировать» нетарифные меры.

основных режима устанавливает ВТО:

РНБ – режим наибольшего благоприятствования – иностранные государства пользуются равными правами на территории другого государства, нет никаких предпочтений или дискриминации. Особый преференциальный режим для развивающихся стран – большинство товаров не облагаются пошлиной.

Национальный режим означает, что иностранные фирмы имеют те же права, что и местные, применяется в отношении определенных условий прямых иностранных инвестиций (иностранные инвестиции пользуются национальным режимом), спасение граждан и грузов при аварии.

Финансовые институты.

МВФ – финансовая поддержка стран либо с отрицательным, либо с неблагоприятным платежным балансом.

World Bank – предоставление займов для осуществление проектов под правительственные гарантии.

Двусторонние соглашения

Соглашение об избежание двойного налогооблажения.

О поощрении и взаимной защите капиталовложений (куда пускают иностранцев)

О сотрудничестве в обмене информацией в области борьбы с нарушителями законодательства

Торговые блоки

Триада – 80% всего мирового ВНП сосредоточено в этих 3 группировках, 75% мировой торговли занимает внутри или между этими группировками

ЕС – создание таможенного союза

отмена таможенных пошлин в торговле

свободное перемещение товаров, капитала, персонала

формирование общей мировой политики в отношении других стран

содействие экономическому развитию стран участниц

Если мы регистрируем патент в любой из стран, то наш объект защищен и во всем ЕС.

NAFTA (North American Free Trade Agreement) - США, Канада, Мексика

таможенные тарифы либо отменены, либо снижены

страны занимают большую долю в торговле другой

Pacific Rim – Япония, Китай, Южная Корея, Тайвань, Сингапур.

Изменение конкуренции в глобальном масштабе

заставляет фирмы, настроенные на отечественные рынки, бороться с международной конкуренцией

сужение различий между крупными и малыми, средними, фирмами, которые только начинают выход на мировой рынок

На сегодняшний день мелкие фирмы составляют ¼ рынка.

Этапы разработки стратегии интернализации

Критерии выбора модели и метода

Правовой аспект

Ограничения:

прямое запрещение

косвенное противодействие

учитывается различное отношение к внешней торговле

Величина издержек

необходимо знать объем ресурсов, требующихся для зарубежных операций

соотношение средств, затрачиваемых внутри страны и за рубежом

Наличие опыта

Если нет, то поэтапное развертывание бизнеса за рубежом

Уровень конкуренции

Чем ниже конкуренция, тем больше свободы выбора модели интернализации

Уровень риска

Распределение контроля

Чем больше соглашений, тем сложнее контролировать: качество, новые виды продукции, распределение

Сложность продукции

Присутствие в стране

Схожесть стран

Этапы:

Организация международных операций (ОМО) требует тщательной подготовки

ОМО требует изучение огромное количество справочной информации

ОМО требует разработки соответствующей стратегии и программы действий

Процесс международного стратегического планирования

1-я стадия: Определение основных целей

2-я стадия: Исследование и анализ

анализ местных возможностей

анализ потенциала предприятия

анализ международных возможностей

3-я стадия: Разработки стратегии

обоснования метода вторжения на рынок

выбор целевых стран. Разработка плана осуществимости международного проекта (Бизнес-план) - раздатка

4-я стадия: Реализация

установление связи с посредниками

поиск необходимых ресурсов

обеспечение контроля

начало операции

Сравнительная характеристика различных методов международного участия

Минимальный риск

Максимальный риск

1.Импорт

Экспорт

Товаров

2. Покупка

иностр.

лицензий

3. Портфел. инвестиции в заруб.фирмы

4. Продажа лицензий заруб. фирме

5. Партнерство с существующей заруб. фирмой

6. Прямые инв. в заруб. фирму с местным партн.

7. Прямые инв. в заруб. фирмы с иностр. управ.

Особенности государственной регистрации и функционирования резидентных и нерезидентных коммерческих организаций с иностранными инвестициями в России.

Использование иностранной валюты

Нерезиденты – без ограничений

Резиденты – наличные (свободно) и безналично (с огран.)

Открытие рублевых и валютных счетов

резидентам разрешается открытие валютного счета за рубли лишь в особых случаях и с разрешением ЦБ.

Рублевые счета нерезидентов: нерезидентам в России разрешается открывать 3 типа счетов:

«И» – инвестиционный, для инвестирования, реинвестирования, участие в приватизации. Сделки по приватизации разрешены всем нерезидентам, кроме ю/л с российским участием, доля которых в УК > 25%.

«Т» - текущий, для зачисления выручки от реализации товаров и услуг и для ведения всех операций. С «Т» на «Т» - нельзя. С «Т» на «И» – можно для целей инвестирования.

«С» - специальный для ГКО

Резиденты обязаны продавать часть экспортной выручки.

Порядок осуществления валютных операций

нерезиденты – валютные операции – свободно

резиденты – операции, связанные с движением капитала, и отдельные текущие операции – только с разрешения ЦБ

Налогообложение

Любые резидентные КОИИ платят те же налоги, что и остальные, у них есть даже дополнительные ограничения. Они не могут иметь статус Малого Предприятия.

Все нерезидентные КОИИ платят также, как и резидентные КОИИ налог на прибыль, но только с той прибыли, которая связана с деятельностью в России.

Нерезидентные КОИИ (филиалы) платят налог на прибыль 1 раз в год не позже 1 июня после отчетного, а декларацию – не позднее 15 апреля.

Если отдельная отчетность не ведется, то существует 2 способа для определения налога:

Расчетный. Мы должны знать хотя 1 показатель из следующих:

удельный вес выручки филиала в общей выручке ю/л

удельный вес затрат филиала в общей сумме

удельный вес численности персонала в общей сумме

Если нет данных, то прибыль рассчитывается из нормы рентабельности в 25%.

Те иностранные ю/л, которые осуществляют деятельность в России без создания филиала и получают доходы «у источника», их доходы облагаются ставками налога:

Дивиденды – 15%

Доходы от фрахта – 6%

Доходы банков – 18%

Все остальные – 20%

А платят эти налоги российские предприятия, которые пользуются услугами.

Расчет амортизационных платежей

Нерезиденты могут платить по нормам либо страны-реципиента, либо их собственной страны. Им выгоднее выбирать те, что получаются выше

Статистическая отчетность

Нерезиденты не обязаны сдавать статистическую отчетность

Ответственность за неуплату налогов или за не постановку на налоговый учет, для нерезидентов точных мер ответственности не предусмотрено.

2 группы валютных операций:

Текущие – резиденты выполняют без разрешения ЦБ

операции, связанные с экспортно-импортными расчетами без отсрочки платежа, не предполагающие привлечение заемных средств

переводы в Россию и за рубеж %-ов, дивидендов и иных доходов

переводы в оба направления неторгового характера (наследство)

Связанные с движением капитала – требуют разрешение ЦБ

инвестиции

прямые

портфельные

предоставление и получение кредита

размещение, привлечение средств на счета и во вклады

переводы на оплату прав собственности, на недвижимость

Не текущие операции, но не требующие разрешения ЦБ

Перевод валютных средств, связанных с кредитованием экспортно-импортных операций на срок 180 дней, то разрешение требуется.

Если на предоставление или получение кредита


Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать