Среди них:
- макаронные изделия, выпускается около пяти видов (вермишель, лапша, ракушка, рожки, спираль);
- карамель – около десяти видов (более 80 наименований) – это карамель леденцовая, карамель с фруктово-ягодной начинкой, с ликерными начинками и т.д.;
- зефиры – девять наименований (Ванильный аромат, Кокосовый, К чаю,
Молочный и т.д.);
- мармелады – более десяти наименований, среди них: Ванильный, Вьюнок,
Дуэт, Карнавал, Краснодарский, Мраморный, Нежность, Шоколадный,
Серпантин, Улиточка и другие;
- печенье – более 30 наименований – это Апельсин, Ароматное, Вишня,
Клеопатра, Лимончик, Листья желтые, Маковка, Малинка, Маугли, Пикантное,
Радость, Сластена и другие;
- конфеты куполообразные (более 10 наименований);
- суфле (6 наименований);
- батончики: «Птичье молоко», «Анит»;
- прочие (см. Приложение 2).
Так же десять новых наименований – это конфеты «Витязь», курага
(абрикос) в шоколаде, чернослив в шоколаде, конфеты «Русалочка» в шоколаде, конфеты «Соната», конфеты «Вишня ликерная», печенье «Багира» (в шоколаде), пряник «Свежесть», пряник «Мулатка», пряник «Яблоневый цвет».
ЗАО «Анит ЛТД» удостоено авторитетной Международной награды «факел
Бирмингама» - за успешное экономическое выживание и развитие в трудных
условиях зарождающихся рыночных отношений, а так же вручен Сертификат РФ
«Лидер Российской Экономики», который удостоверяет ЗАО «Анит ЛТД» о
вхождении в состав пяти тысяч ведущих предприятий, имеющих статус «Лидер
Российской Экономики». Официальная информация о предприятии подлежит
публикации в национальном ежегоднике «Синие Страницы России».
Данное предприятие относится к предприятиям пищевой промышленности. В
состав пищевой промышленности входят более 40 специализированных отраслей,
подотраслей и отдельных производств. Всех их объединяет, прежде всего,
единством потребительского назначения производимого специфического продукта
– продукта питания, что, в свою очередь, определяет специфические
требования к исходному сырью, применяемой технологии, системе машин и всей
материально-технической базе и, конечно же, к персоналу.
В пищевой промышленности ЗАО «Анит ЛТД» занимает одно из первых мест, так как специализируется на производстве кондитерских изделий, а так же на производстве макаронных изделий. Эти продукты удовлетворяют первичные потребности человека, поэтому роль предприятия очевидна. На кондитерские изделия всегда был и есть достаточно высокий спрос, следовательно, эта отрасль промышленности является, к тому же, прибыльной.
1.2 Организация управления предприятием
ЗАО «Анит ЛТД» имеет три подразделения: кондитерская фабрика №1 находится на ул. Седина, 131; кондитерская фабрика №2 - ул. Тихорецкая,7; макаронное производство – ул. Ставропольская, 3.
Весь управленческий персонал находится на ул. Седина, 131. Здесь
расположились все отделы: отдел сбыта, снабжения, планово-экономический
отдел (ПЭО), отдел маркетинга – все эти отделы возглавляются отдельными
людьми, которые контролируют их деятельность. Безусловно, самыми важными и
основными проблемами и делами предприятия занимается генеральный директор,
но, учитывая размеры данного предприятия многие дела перекладываются на
«плечи» замов. Нельзя не отметить, что у каждого подразделения есть свой
менеджер, как это видно из схемы. Большую часть времени они все же проводят
на Седина. Здесь они проверяют все документы, связанные с поставкой сырья,
а так же с реализацией готовой продукции, утверждают объемы выпуска
продукции, то есть, какой ассортимент и в каком количестве производить (см.
Рисунок 1).
Рисунок 1 – Организация управления предприятием.
Рисунок 2 – Производственные подразделения предприятия
Структурные подразделения (см. Рисунок 2), входящие в предприятие ЗАО
«Анит ЛТД» расположены на трех территориях: кондитерская фабрика №1
находится на ул. Седина, 131; кондитерская фабрика №2 - ул.
Тихорецкая,7; макаронное производство – ул. Ставропольская, 3.
Обособленность территорий позволяет каждое производство сделать
хозрасчетной единицей, что является немаловажным фактором при ведении
управленческого учета, в частности: информация о поведении затрат, полной
себестоимости каждого производства и т. д. Предприятие имеет высокий
интеллектуальный потенциал. В объеме производства 39% выпускаемой продукции
- новые виды изделий, разработанные специалистами предприятия. Совсем
недавно предприятие начало выпускать пролиновые конфеты «Соната» - это
шоколадные конфеты с орехами фундук.
Рисунок 3 – Организация управления производственными подразделениями
1.3 Снабжение основным сырьем и материалами
Снабжение предприятия сырьем и материалами происходит через поставщиков.
ЗАО «Анит ЛТД» имеет поставщиков, как в России, так и за рубежом.
Поставщики сырьевых ресурсов в России:
- поставка сахара – практически все сахарные заводы в Краснодарском крае,
Тбилиси (Тбилисский сахарный завод);
- жиров – Санкт-Петербург;
- какао порошка – Москва (какао порошок –это импортное сырье, в России какао бобы не произрастают);
- яблочного пюре (консервированного и сульфитированного) – Краснодарский край;
- патоки – Беслан (Северная Осетия), Ирбис (Рязанская область), Хоботов;
- орехов фундук, арахиса – Сочи;
- муки – Краснодарский край, Волгоград, Саратов;
- этикета – Санкт-Петербург, Тимашевск;
- ароматизаторы - Москва (используются импортные).
Поставщики сырьевых ресурсов за рубежом:
- поставка патоки – Украина;
- муки – Болгария, Словакия, Венгрия;
- этикета – Турция, Польша;
- упаковочных материалов – Швеция, Германия;
- технологическое оборудование – Шотландия, Италия.
С 01. 01. 96г. в России была введена в действие Инструкция ЦБ РФ и
Государственного Таможенного Комитета РФ «О порядке осуществления
валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за
импортируемые товары И30И01 – 20/10538», в которой изложены необходимые
условия соблюдения, в соответствии с которыми предприятие на данный момент
работает с западными партнерами.
Как же происходит процесс снабжения? Когда тот или иной цех испытывает потребность в сырье или материалах, то он дает заявку в отдел снабжения, а отдел снабжения уже связывается со своими поставщиками. С каждым из поставщиков предприятия заключает договор, в котором оговаривается процедура расчетов и доставки. Сроки доставки, схема транспортирования так же оговариваются в договоре. В зависимости от того, какое сырье будет привезено, составляется документация по срокам доставки, так как сроки хранения сырья для производства кондитерских изделий ограничены. В основном сырье доставляется на транспорте поставщиков, но иногда, в единичных случаях за сырьем и материалами отправляется собственный транспорт предприятия. Когда сырье привозится на предприятие, то тщательно проверяется его соответствие качественным показателям. При получении неудовлетворительных результатов анализа хотя бы по одному показателю проводят повторный анализ на удвоенной выборке от той же партии. И только после того как сырье будет проверено, а так же проверена вся документация, его направляют на склад для хранения и переработки с целью получения готовой продукции.
1.4 Сбыт готовой продукции
Географический спектр деятельности ЗАО «Анит ЛТД» в пределах России
имеет широкие масштабы – г. Краснодар, города и населенные пункты (сельская
местность) Краснодарского края; Ростовская, Саратовская, Кемеровская,
Волгоградская области, республики Северного Кавказа и другие.
Спрос на продукцию ЗАО «Анит ЛТД» достаточно высок, поэтому предприятие
имеет множество заказчиков со всех уголков России, среди них оптовые
заказчики: г. Казань - частный предприниматель, г. Новосибирск ООО «Сан-
Вест», г. Барнаул ООО «Веста», г. Екатеринбург «Роскондитер». Так же
предприятие имеет три собственных магазина в г. Краснодаре, которые
называются «Анит» и специализируются на продаже продукции, которую
выпускает предприятие. Еще три оптовых магазина расположенных по адресам
структурных подразделений ЗАО «Анит ЛТД». Предприятие производит продукцию
на заказ. Например, булочные изделия, они имеют маленький срок хранения и
поэтому производятся только по заказам магазинов города. Доставка булочек
в магазины осуществляется собственным транспортом. В другие города
отправляют продукцию, которая не испортится во время транспортировки, то
есть ту, которая имеет больший срок хранения. В основном заказывают
карамель, но это не значит, что остальная продукция пользуется меньшем
спросом. Например, макароны постоянно заказывают в Белорусию. Даже в
Магадане и Казахстане у предприятия есть заказчики.
Рассмотрим ниже описанную схему сбыта готовой продукции.
Тем предприятиям, магазинам или частным предпринимателям, которые
интересуются выпускаемой продукцией или хотят сделать заказ, выдается
прайс-лист (Приложение 2). На основе прайс-листа делается заказ, но за два
дня до заказа организация, которая хотела бы приобрести продукцию обязана
предоставить свои документы. Эти документы вносятся в компьютер ЗАО “Анит
ДТЛ”, а так же выписывается счет фактуры и накладной. На каждой фабрике
предприятия есть отдел сбыта, менеджер, кассир и складовщик, что упрощает
систему сбыта, так как продукция может быть отправлена прямо с места
производства. Что касается формы оплаты, то она может осуществляться тремя
способами:
- предоплата;
- в тот же день, как заказчик получает продукцию;
- отсрочка платежа (5 дней).
Сумму на заказанную продукцию, обычно иногородние заказчики, перечисляют
на счет предприятия или оплачивают в кассу. На оплаченную сумму погружается
продукция и отправляется по месту заказа, при этом делается так же
оплачиваются транспортные услуги. Продукция имеет сертификаты качества и
другие необходимые документы. Или ,например, когда заказчик отправляет
собственный транспорт, тогда проверка качества продукции, документов и её
оплата происходит на месте погрузки. Так же заказчик может сделать
перечисления за транспортные услуги, а за продукцию заплатить только лишь
после её получения.
Учитывая то, что предприятие получает заказы даже с самых отдаленных
уголков России, транспорт для доставки продукции и форма доставки самые
разнообразные. Заказанная продукция доставляется по заказам или собственным
транспортом предприятия, или за ней приезжают на склады сами заказчики. По
городу в основном предпрятие “Анит ЛТД” доставляет продукцию по местам
заказов собственным транспортом (газель или москвич-пирожок). Полученные
заказы из других городов могут отправлятся как поездом, так и машиной. Для
доставки поездом - предприятие заказывает вагон на 45 тонн,
подготавливает соответствующие документы и отправляет продукцию. Этот
способ доставки гораздо дешевле, чем доставка машиной, но машиной продукция
доходит до покупателя намного быстрее. Если же заказ был получен
предположим на 10 тонн, то нет смысла заказывать вагон и поэтому
предприятие запрашивает контейнер вместимостью 20 тонн, но здесь тоже есть
свой недостаток – контейнер идет в 3 – 4 раза дольше вагона, неговоря уже о
транспортировании машиной.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8