Учет операций с ценными бумагами
p> Сделка имеет следующие состояния: «Принята», «Сверена», «К исполнению», «Завершена», «Отработана», «Отменена», «На возврат»,
«Развалена».

Документ «Сделка» автоматически формируется на основании сверенных тикетов по принципу двойного ввода: сверяются тикеты, введенные трейдером и тикеты, введенные в разделе Back-office на основании бумажных тикетов, переданных старшим трейдером в Back-office. В этом состоянии сделка может быть откорректирована при сверке и переведена в состояние «Сверена».

Состояние «Сверена» позволяет сформировать «Договор сделки» и, при изменении его состояния на «Заключен» перевести сделку в состояние «К исполнению».

Состояние «К исполнению» не позволяет удалять и корректировать условия заключения сделки. Данное состояние инициирует формирование ВМО, определяющее исходное состояние обязательств до исполнения сделки.
Дальнейшие этапы исполнения сделки определяются по перечню связанных с эти документом ВМО и наличием остатков на счетах внутреннего учета как по ценным бумагам, так и по финансовым расчетам, поскольку все направления исполнения сделки- бухгалтерия (оплата), поставка ЦБ и перерегистрация ЦБ - возможны одновременно.

По достижению определенного «конечного» положения сделки (наличия остатков на определенных внутренних счетах, говорящих об исполнении всех обязательств между контрагентами сделки) сделка переводится в состояние
«Завершена».

По проведению расчетов с клиентом или отнесению расходов по завершению дилерской операции сделка переводится в состояние «Отработана».

Состояние «Отменена» сделке присваивается согласно регламента возможности отмены сделки с указанием причины отмены. Удалению не подлежит.

Состояние «На возврат» сделке присваивается в том случае, если сделка имела состояние «К исполнению», но в связи с обстоятельствами не может быть завершена и принимается решение о прекращении дальнейшего исполнения сделки. Обязательно указание причины изменения состояния. В этом состоянии сделка находится все время, пока не отрегулируются претензии сторон.
Удалению не подлежит.

Состояние «Развалено» присваивается сделке, находящейся в состоянии
«На возврат» после урегулирования всех претензий сторон неисполненной сделки. Конечное состояние, позволяющее снять с учета обязательства по сделке.

Описание операций

Список и описание операций напрямую связан с функциями, выполняемыми специалистами выделенных выше разделов. Исходя из принципа устойчивого разделения функций между разделами краткий перечень операций по разделам включает: а) Administration
Ведение установок системы.
Ведение журналов жизнедеятельности системы.
Ведение словарей системы.
Определение прав и лимитов пользователей системы
Формирование отчетности руководству по балансу внутренней системы учета б) Trading
Первичный ввод досье контрагентов
Ввод поручений на сделку/клиента в рамках полномочий
Контроль не принятых к исполнению поручений на сделку
Отказ в исполнении поручения на сделку
Ввод тикетов в) Sales, Asset Management
Ввод и корректировка досье клиентов
Открытие счетов внутреннего аналитического учета клиентам
Ведение договоров клиентов
Формирование поручений клиента
Контроль исполнения поручений клиента
Контроль состояния счетов внутреннего учета клиентов
Отчетность перед клиентами г) Back-office
Ввод тикетов
Корректировка досье контрагентов
Открытие внутренних счетов аналитического учета контрагентам и компаниям
Формирование подтверждения клиенту
Формирование подтверждения контрагенту
Корректировка сделки
Формирование и корректировка договора сделки
Формирование ВМО сделки как отражения проведенных операций поставки, оплаты, перерегистрации прав собственности
Формирование и контроль исполнения документов- распоряжений
Контроль исполнения сделки
Контроль ведения журналов
Формирование отчетности руководству
Система соответствует стандартам НАУФОР. Не сертифицирована.

3.5 Система автоматизации внутреннего учета операций с ценными бумагами

- СФЕРА (ЛоРент, Москва)

Предназначена для автоматизации подразделений, ведущих внутренний учет операций на рынке ценных бумаг.

Позволяет организовать легко настраиваемую технологическую цепочку создания и оформления необходимой документации в соответствии с положениями
ФКЦБ и стандартами НАУФОР для банков и финансовых компаний - профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Предоставляет в распоряжение специалистов учетных отделов мощные и гибкие инструменты, делающие их работу максимально эффективной и эргономичной.

Задачи, решаемые системой: ведение базы данных клиентов компании, контрагентов, торговых систем и эмитентов; ведение электронных журналов заключенных сделок; ведение базы данных заключенных договоров, контроль их состояний; учет находящихся в наличии ценных бумаг; учет движения денежных средств, расчет курсовых разниц; улаживания сделок, включая их планирование и контроль прохождения различных этапов оформления; мониторинг счетов клиентов; учет брокерских и дилерских операций; переоценка портфеля бумаг, расчет прибылей и убытков; формирование аналитической информации; подготовка необходимой отчетности.

«Сфера» представляет собой открытое и масштабируемое решение, являющееся оптимальным по ряду критериев для небольших и средних компаний.
Аргументы:
Установка и эксплуатация системы предполагает минимум затрат.
В зависимости от объема совершаемых операций Пользователь может распределить различные функции системы на несколько рабочих мест, либо эксплуатировать локальную версию.
Разработчик может предоставить специалистам Пользователя структуру базы данных и инструмент создания собственных SQL - запросов .
Компания - разработчик открыта для сотрудничества и расширяет возможности системы в соответствии с пожеланиями потребителей.

Краткое описание функций различных рабочих мест системы:
Отдел клиентской документации, сотрудник:
45. заполнение карты клиента;
46. формирование отчетов о проведенных операциях и состоянии счета депо клиента.
Торговый отдел, трейдер:
47. ввод данных о совершенных сделках.
Отдел учета, сотрудник:
48. формирование журнала сделок;
49. оформление договоров, контроль их состояния;
50. выполнение необходимых проводок;
51. формирование необходимой отчетности.
Отдел учета, руководитель:
52. контроль и мониторинг всей технологической цепочки;
53. закрытие рабочего дня.

«Сфера» допускает произвольное перераспределение функций сотрудников, а также увеличение или уменьшение количества рабочих мест в соответствии с потребностями пользователя.

Соответствует стандартам НАУФОР, не сертифицирована .

3.6 Система учета "ЦБ-Офис"


Цели системы и постановка задачи

Разработчики системы ставили своей целью создать автоматизированную систему, позволяющую решать следующий перечень задач: ведение единой базы всех участников рынка ценных бумаг: индивидуальных и институциональных клиентов компании, контрагентов, торговых систем и депозитариев

оперативная регистрация первичных документов: поручений клиентов, тикетов, информации по банковским и депозитарным выпискам

оперативный учет договоров: ведение единой базы данных договоров, контроль состояния договора и выполнения условий договора

оперативный учет сделок: планирование выполнения сделок, отслеживание контрольных сроков

оперативный учет движения денег и ценных бумаг;

ведение денежных счетов и счетов депо клиентов, ведение оперативного учета собственных средств компании; подготовка плановых балансов подготовка регулярных внутренних и внешних отчетов в стандартах НАУФОР и
ФКЦБ согласование результатов внутреннего учета и результатов учета бухгалтерии.

Функции отделов и сотрудников:

Сотрудник клиентского отдела: регистрация новых клиентов, ввод поручений клиентов, формирование отчетов Клиентам и передача их непосредственно клиенту, контроль текущего состояния счетов клиента и результатов переоценки, принятие решений по управлению портфелем, ввод поручений на выполнение операций.

Трейдер: ввод в систему данных о результатах торгов.

Менеджер счета: контроль текущего состояния счетов клиента и результатов переоценки, принятие решений по управлению портфелем, ввод поручений на выполнение операций.

Сотрудник отдела учета: составление сводной заявки, контроль обеспечения денежными средствами, регистрация сделок и выполнение проводок по счетам, закрытие торгового дня, подготовка форм внутренней и внешней отчетности.

Сотрудник отдела расчетов: ввод в систему данных о движении денежных средств, выполнение денежных расчетов.

Сотрудник бухгалтерии: ведение собственного учета движения денег и ценных бумаг, сравнение результатов двух систем учета: автоматизированной системы внутреннего учета и системы учета бухгалтерии.

Генеральный менеджер: оперативное получение информации о состоянии собственных активов компании и контроль за соблюдением внутренней технологической дисциплины.

Кроме того:

система спроектирована таким образом., что допускает не только свободное перераспределение обязанностей между отдельными рабочими местами, а также и сокращение их числа за счет объединения нескольких функций на одном рабочем месте; если количество клиентов компании невелико или число сделок за один день не превышает десяти, то возможна организация работы с использованием только одного рабочего места; во вторую очередь системы будут включены специализированные функции поддержки деятельности менеджеров счетов и Генерального менеджера компании.
В настоящее время эти лица могут пользоваться общедоступными штатными средствами системы, позволяющими получить полноценную информацию о состоянии счетов.

Система “ЦБ ОФИС” позволяет реализовать следующие операции:

Ввод поданных поручений на операции с ценными бумагами;
Оперативное предоставление информации о наличии средств инвестора (на личном счету, в торговой системе, денег в пути) и ценных бумаг, необходимых для обеспечения каждого поручения;
Составление сводной заявки с документированием факта обеспечения или необеспечения конкретных поручений деньгами и ценными бумагами;
Ввод информации об исполнении поручений;
Закрытие торгового дня и формирование отчетов об исполнении поручений


Результат обзора программных продуктов.

При обзоре функциональных возможностей программных продуктов представленных на рынке были выявлены их некоторые общие функции и задачи.
По моему мнению рассмотренные программные продукты являются сверх универсальными, а соответственно сложными и дорогостоящими, и в данном случае конкретно для данного предприятия является более целесообразным создание собственного специализированного именно для компании подобного типа и размера программного продукта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать