Удержания с физических лиц
p> 5. Окончательный расчет налога производится налогоплательщиками, за исключением адвокатов, самостоятельно, с учетом всех полученных в налоговом периоде доходов, включаемых в налоговую базу. При этом сумма налога исчисляется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными в течение налогового периода, и суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом, либо зачету в счет будущих налоговых платежей или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего
Кодекса.

6. Исчисление и уплата налога с доходов адвокатов осуществляются юридическими консультациями.

9. Значение налогов с населения

для бюджетной системы


В конце XVIII века английский экономист А. Смит сформулировал основные требования к налоговой системе, которые признаются и сегодня. Речь идет о том, что налоги не должны быть чрезмерно обременительными, должны быть понятны налогоплательщикам, каждый налогоплательщик должен знать, какую сумму, в какой срок ему необходимо уплатить и почему, налоги должны быть справедливыми, при сходных обстоятельствах разные налогоплательщики должны платить примерно одинаковые налоги, государство должно собирать налоги, не расходуя на это слишком большие средства.
Анализируя систему налогов, обычно обращают внимание на их распределение по уровням бюджетов - федеральному и территориальным, на налоговый вклад отраслей и секторов экономики, на соотношение между разными налогами - прямыми и косвенными, налогами на доходы, на капитал и на потребление.
Общее представление о российской налоговой системе дает таблица о налоговых поступлениях в консолидированный и федеральный бюджеты.
Налоги с населения, рассматриваемые в данной курсовой работе, являются источником доходов практически для бюджетов всех уровней. Исключение с недавних пор составляет Федеральный бюджет. До 1997 года в Федеральный бюджет перечислялось 10 процентов от суммы подоходного налога (в 1996 году эта сумма составила 5039,2 млрд. рублей, что составляло 1,79 процентов от всех налоговых поступлений в Федеральный бюджет). В настоящее время налоги с населения, рассмотренные в данной курсовой работе, перечисляются в основном в региональные и местные бюджеты.
Так, налоги с физических лиц составляют только 4 % доходной части федерального бюджета. Тогда как на долю налоговых поступлений региональных бюджетов приходится более 20%, а в ряде местных более 30%.
Более того, характерной особенностью структуры налоговых поступлений с физических лиц в федеральный бюджет, является превалирование подоходного налога. Так на 1999 год он составлял 19928 млн. руб. (вместо запланированных 25320 млн. руб.) или более 90% от общей доли налогов поступлений с физ. лиц.

Налоговые поступления в консолидированный и федеральный бюджеты, % ВВП
|На| |1994|1995|1996|1997 |1998 г.,|
|ло| |г. |г. |г. |г. |первое |
|го| | | | | |полугоди|
|вы| | | | | |е |
|е | | | | | | |
|по| | | | | | |
|ст| | | | | | |
|уп| | | | | | |
|ле| | | | | | |
|ни| | | | | | |
|я | | | | | | |
|В | |22,3|22,8|23,1|23,1 |20,2 |
|ко| | | | | | |
|нс| | | | | | |
|ол| | | | | | |
|ид| | | | | | |
|ир| | | | | | |
|ов| | | | | | |
|ан| | | | | | |
|ны| | | | | | |
|й | | | | | | |
|бю| | | | | | |
|дж| | | | | | |
|ет| | | | | | |
|, | | | | | | |
|вс| | | | | | |
|ег| | | | | | |
|о | | | | | | |
| |НДС |5,31|5,50|5,96|6,43 |5,35 |
| |Акцизы |1,07|1,61|2,33|2,45 |2,25 |
| |Налог на прибыль |7,79|7,18|4,46|4,08 |3,86 |
| |Подоходный налог |2,79|2,21|2,51|2,82 |2,57 |
| |с физических лиц | | | | | |
| |Таможенные пошлины |0,92|1,46|2,04|0,95 |1,14 |
| |Федеральные дорожные |0,53|0,58|0,62|0,62 |0,78 |
| |фонды | | | | | |
| |Налог на имущество |0,77|0,97|1,63|1,77 |1,64 |
| |предприятий и | | | | | |
| |физических лиц | | | | | |
| |Местные налоги и сборы|0,92|0,95|1,13|0,93 |1,16 |
| |Платежи за пользование|0,54|0,72|0,89|1,53 |0,87 |
| |недрами и природными | | | | | |
| |ресурсами | | | | | |
| |Спецналог |0,83|0,61|0,24|0,08 |- |
| |Прочие налоговые |0,86|0,96|1,25|1,43 |0,53 |
| |поступления | | | | | |
|В | |8,46|10,5|11,2|10,28 |8,49 |
|фе| | |8 |0 | | |
|де| | | | | | |
|ра| | | | | | |
|ль| | | | | | |
|ны| | | | | | |
|й | | | | | | |
|бю| | | | | | |
|дж| | | | | | |
|ет| | | | | | |
|, | | | | | | |
|вс| | | | | | |
|ег| | | | | | |
|о | | | | | | |
| |НДС |3,15|3,91|4,08|4,43 |3,57 |
| |Акцизы |0,59|1,22|1,96|1,97 |1,72 |
| |Налог на прибыль |2,70|2,60|1,61|1,50 |1,52 |
| |Подоходный налог с |* |0,20|0,23|0,06 |* |
| |физических лиц | | | | | |
| |Таможенные пошлины |0,92|1,46|2,04|0,95 |1,14 |
| |Федеральные дорожные |0,53|0,58|0,62|0,62 |0,78 |
| |фонды | | | | | |
| |Платежи за пользование|0,18|0,29|0,29|0,40 |0,14 |
| |недрами и природными | | | | | |
| |ресурсами | | | | | |
| |Спецналог |0,60|0,39|0,14|0,05 |- |
| | | | | | | |
|Пр| | | | | | |
|им| | | | | | |
|еч| | | | | | |
|ан| | | | | | |
|ие| | | | | | |
|. | | | | | | |
|* | | | | | | |
|Ве| | | | | | |
|сь| | | | | | |
|на| | | | | | |
|ло| | | | | | |
|г | | | | | | |
|бы| | | | | | |
|л | | | | | | |
|на| | | | | | |
|пр| | | | | | |
|ав| | | | | | |
|ле| | | | | | |
|н | | | | | | |
|в | | | | | | |
|бю| | | | | | |
|дж| | | | | | |
|ет| | | | | | |
|ы | | | | | | |
|те| | | | | | |
|рр| | | | | | |
|ит| | | | | | |
|ор| | | | | | |
|ий| | | | | | |
|. | | | | | | |

Для выявления роли налогов с физ. лиц. в формировании доходной части рассмотрим цифровые данные о бюджете субъекта Федерации города Москвы на
1998 год. Налоговые доходы Москвы (данные в тыс. руб.): 43.000.223, среди них подоходный налог – 9.903.226, налог на имущество физических лиц -
60336, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения -
13456. Таким образом, суммируя суммы налогов с населения, перечисляемых в региональный бюджет получаем 9977018 тыс. руб., причем почти всю эту сумму составляет подоходный налог. Если считать в процентах к налоговым доходам
Москвы на 1999 год, то подоходный налог составляет 23 процента, налог на имущество физических лиц - 0, 14 процентов, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения - 0,031 процента. Таким образом, видно, что в налоговых доходах бюджета Москвы одно из важнейших мест занимают налоги с населения, в частности подоходный налог - 23 % (для сравнения наибольший налоговый доход причитается на налог на прибыль - 37 процентов).
Для наглядности представлены следующие диаграммы:

Таблица 1

Распределение налогов в налоговых поступлениях в бюджет Москвы

[pic]

Таблица 2

Доходы бюджета Москвы

[pic]

Таблица 3

Налоги с населения в доходе бюджета Москвы

[pic]
Таким образом, видно, что налоги с населения составляют практически четверть доходов регионального бюджета г. Москвы, причем максимальная доля принадлежит подоходному налогу.

10. Налогообложение физических лиц

отдельных зарубежных стран

Налогообложение населения в Великобритании

Налоговая система Великобритании сложилась в прошлом столетии, однако особенности подоходного налогообложения того периода характерны и для сегодняшнего дня. Налоговая реформа 1973 г. внесла существенные изменения в структуру налоговой системы Великобритании, приблизив ее к структуре налоговых систем стран — членов Общего рынка. В настоящее время в системе налогообложения государства происходят важные изменения, вызванные проблемами, характерными для всех развитых стран.

Налоговые мероприятия занимают важное место в комплексе финансово- экономических мер как лейбористов, так и консерваторов. В последнее десятилетие было проведено значительное число налоговых мероприятий, в том числе поэтапное снижение ставок подоходного налога (с 33 до 20 % для населения и с 52 до 33 % для корпораций), изменены условия предоставления налоговых льгот различным слоям населения, отменены некоторые виды налогов, введен ряд новых.

В целом реформа налогового законодательства призвана решать проблемы, связанные со сложной структурой налоговой системы, совершенствовать ее основные принципы, расширять налоговую базу в сфере прямого налогообложения населения и корпораций.

В налоговой реформе страны можно выделить два основных направления: 1) совершенствование системы личного подоходного обложения (запланированные мероприятия были завершены в 1987 г.); 2) изменения в области подоходного обложения корпораций.

Основные мероприятия, составляющие налоговую реформу в Великобритании:
Снижение нижней ставки личного подоходного налога с 27 до 20 %.
Устранение многоступенчатого деления доходов населения и прогрессивных ставок, применяемых к ним. Вместо ранее действовавшей шкалы оставлены лишь три ставки подоходного налога: 20, 24 и 40 %.
Введение раздельного налогообложения доходов супругов.
Значительное увеличение личных налоговых ставок.

Вместе с тем упрощение системы не означает, что она будет самой справедливой. По оценке английских экономистов, в результате налоговых мероприятий среднестатистический британский налогоплательщик платит в виде налога и взносов на соцстрах приблизительно такую же долю своего дохода, как и раньше, в то время как средняя ставка для рабочего со средним доходом возросла с 14 до 16 %. В то же время средняя ставка налоговых изъятий у лица, доходы которого в 5 раз превышают средний уровень, снизилась с 52 до
35 %. В итоге высокооплачиваемые британцы — самые "низкооблагаемые" среди населения ведущих промышленно развитых стран, а низкооплачиваемые — наоборот. Так, женатый человек со средним заработком, имеющий двух детей, выплачивает 34 % своей заработной платы в виде налога (включая взносы на соцстрах) по сравнению с 26 % в США и 23 % в Японии.

Современная налоговая система Великобритании включает:

1. Центральные налоги: подоходный налог с населения, подоходный налог с корпораций (корпорационный налог), налог на доходы от нефти, налог с наследства и косвенные налоги (налог на добавленную стоимость, пошлины и акцизы, гербовые сборы).

2. Местные налоги (на имущество).

Налоги играют основную роль (около 90 %) в формировании доходной части английского государственного бюджета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать