Управление предприятием оптовой торговли
p> А) коэффициент автономии. Показывает, в какой степени объем используемых торговым предприятием активов сформирован за счет собственного капитала и на сколько оно не зависимо от внешних источников финансирования.

Б) коэффициент финансирования. Показывает, какой размер заемных средств (долгосрочных и краткосрочных) приходится на единицу собственного каптала, т.е. характеризует сьепень зависимости торгового каптиала от внешних источников финансирования.

В) коэффициент долгосрочной финансовой независимости. Он показывает, в какой степени общий объем используемых активов сформирован за счет соственного и долгосрочного заемного капитала торгового предприятия, т.е. характеризует его независимость от краткосрочных заемных источников финансирования. Расчет этого показателя осуществляется по формуле.

КДН = (СК + ЗКд) / А

СК – сумма собственного капитала предприятия;

ЗКд – сумма заемного капитала, привлеченного предприятием на долгосрочной основе.

Г) коэффициент маневренности собственного капитала. Он показывает, какую долю занимает собственный капитал, инвестированный в оборотные активы, в общей сумма собственного капитала.

КМск = Скоа / СК

Где Скоа – сумма собственного капитала предприятия инвестированного в оборотные активы;

СК – общая сумма собственного каптала предприятия.

3. Уровень оборачиваемости активов. Он позволяет определить уровень коммерческой активности торгового предприятия, показывая на сколько быстро финансовые средства инвестированные в активы, оборачиваются в процессе его торговой деятельности. Для проведения обобщающей оценки уровня оборачиваемости активов торгового предприятия используются следующие коэффициенты:

А) коэффициент оборачиваемости всех используемых активов. Он характеризует число оборотов активов торгового предприятия в рассматриваемом отрезке времени. Расчет этого показателя осуществляется по формуле:

Коа = Р/А

Р – общая сумма реализации товаров в рассматриваемом периоде;

А – средняя стоимость используемых активов в рассматриваемом периоде
(рассмотренная как средне хронологическая).

Б) период оборота всех используемых активов. Он характеризует средний период времени, в течение которого совокупные активы торгового предприятия совершают полный хозяйственный оборот. Расчет этого показателя осуществляется по формуле:

Поа = А / Ро = Д / Коа

Где Ро – однодневный объем реализации товаров в рассматриваемом периоде;

Коа – коэффициент оборчиваемости всех используемых активов.

4. Уровень рентабельности. Он позволяет оценить способность торгового предприятия генерировать необходимую прибыль в процессе своей хозяйственной деятельности и охарактеризовать общую эффективность использования активов и вложенного капитала. Для проведения обобщающей оценки уровня рентабельности в процессе характеристики финансового состояния торгового предприятия используются следующие показатели.

А) коэффициент рентабельности всех используемых активов (или коэффициент экономической рентабельности). Он показывает уровень чистой прибыли, генерируемый всеми активами торгового предприятия, находящимися в его использовании.

Ра = ЧП / А

Ра – коэффициент рентабельности всех используемых активов;

ЧП – сумма чистой прибыли в рассматриваемом периоде;

А – средняя стоимость используемы активов в рассматриваемом периоде.

Б) Коэффициент рентабельности собственного капитала (или коэффициент финансовой рентабельности). Он характеризует прибыльность собственного капитала, инвестированного в торговое предприятие.

Рск = ЧП/СК

Где Рск – коэффициент рентабельности собственного капитала;

ЧП – чистая прибыль предприятия в рассматриваемом периоде;

СК – средняя стоимость собственного капитала предприятия в рассматриваемом периоде.

В) коэффициент рентабельности реализации товаров (или коэффициент коммерческой рентабельности). Он характеризует прибыльность торговой деятельности предприятия.

Рр = ЧП / Р

Где Рр – коэффициент рентабельности реализации товаров;

Чп – чистая прибыль предприятия в рассматриваемом периоде;

Р – общая сумма товаров реализованных в рассматриваемом периоде.

Выше были рассмотрены важнейшие финансовые коэффициенты, используемые в процессе оценки отдельных аспектов финансового состояния торгового предприятия.

Для углубленной оценки используется более обширная система финансовых показателей, основные из которых рассмотрены выше.

Проведение интегральной оценки финансового состояния торгового предприятия основано на использовании известной «модели Дюпона».

В соответствии с этой моделью коэффициент рентабельности всех используемых активов торгового предприятия определяется произведением коэффициента рентабельности реализации товаров на коэффициент оборачиваемости всех активов.

Ра = Рр * КОа

Уловные обозначения:

ЧП – сумма чистой прибыли

Р – общая сумма реализации товаров

А – средняя сумма всех используемых активов

ОА – средняя сумма оборотных активов

ВА – средняя сумма внеоборотных активов

ТЗ – средняя сумма товарных запасов

МЗ – средняя сумма запасов материалов, МБП

ДЗ – средняя сумма дебиторской задолженности

ДА – средняя сумма денежных активов ПОА – средняя сумма прочих оборотных активов

ВД – сумма валового дохода

Др – сумма доходов от реализации товаров

Дп – сумма доходов от прочей реализации

Дв – сумма внереализационных доходов

ИО – общая сумма издержек обращения

ИОпер – сумма переменных издержек обращения;

ИОпост – сумма постоянных издержек

Нд – сумма налогов, уплачиваемых за счет доходов

Нп – сумма налогов, уплачиваемая из прибыли

Для интерпретации результатов интегральной оценки финансового состояния торгового предприятия может быть использована специальная матрица, представленная на рис.

|Рост коэффициента оборачиваемости активов ( | |
|Низкое значение коэффициента|Среднее значение |Рост |
|рентабельности |коэффициента |коэффицие|
|(При низком значении Рр и |рентабельности |нта |
|низком значении КОа) |(При низком значении Рр и|рентабель|
| |высоком значении КОа) |ности |
| | |реализаци|
| | |и -( |
|Низкое значение коэффициента|Низкое значение | |
|рентабельности |коэффициента | |
|(При высоком значении Рр и |рентабельности | |
|низком значении КОа) |(При высоком значении Рр | |
| |и высоком значении КОа) | |

С помощью указанной матрицы можно выделить основные резервы дальнейшего повышения активности хозяйственной деятельности торгового предприятия (роста коэффициента рентабельности использования его активов) за счет оптимизации отдельных экономических и финансовых показателей в предстоящем периоде.

5 Эффективность коммерческой деятельности

Все показатели, используемые при оценке хозяйственной деятельности предприятия, можно разделить на две группы:

- экономический эффект;

- экономическая эффективность.

Эффект – экономический результат функционирования предприятия. В зависимости от цели анализа экономической деятельности может выражаться с помощью показателей товарооборота, валового дохода, прибыли, издержек обращения.

Экономическая эффективность определяется соотношением полученного эффекта (результата) и затрат различного рода ресурсов (материальных, трудовых, финансовых, информационных) по его достижению. Иными словами речь идет об уровне эффективности использования ресурсов.

Содержание показателей, привлекаемых для оценки хозяйственной ситуации, в каждом конкретном случае определяется жизненным циклом предприятия, его размером, временным аспектом планового горизонта, назначением анализа и другими горизонтами.

Предприятие само должно определить для себя критерии оценки его деятельности. В качестве составляющих могут использоваться показатели, отражающие:

- интересы потребителей;

- интересы инвесторов;

- финансовую устойчивость предприятия.

В группу показателей отражающих интересы потребителей входят:

- объем товарооборота;

- товарная структура товарооборота;

- качество обслуживания;

- уровень цен на товары и сопутствующие платные услуги.

В группу показателей, отражающих интересы инвесторов, входят:

- чистая номинальная стоимость активов;

- коэффициенты капитализации;

- избыточный капитал;

- нераспределенная прибыль;

- доход в расчете на обыкновенную акцию;

- и пр.

Финансовую устойчивость характеризует система критериев для определения удовлетворительной структуры баланса и платежеспособности предприятия, утвержденная постановление правительства РФ «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности и банкротстве предприятий» от 20 мая 1994 г. №498. Формулы расчета основных коэффициентов содержатся в методических положениях по оценке по оценке финансового состояния предприятия и установления неудовлетворительной структуры баланса.

Наиболее часто применяются показатели:

Покзатель эффективности использования активов предприятия (Еа)

Еа = Gm/A, или Ea=Ib/A, или Ea=In/A

Где А – средние совокупные активы предприятия, Gm, Ib, In
–соответственно валовой доход, прибыль балансовая, прибыль чистая.

Показатель эффективности использования ресурсов (Er)

Er = Gm/C, или Er=Ib/C ,или Er = In/C

Где С – издержки обращения торгового предприятия.

Отношение выручки от продаж к общим активам предприятия (TA)

TA = T/A

Где Т – выручка от продаж (товарооборот).

Отношение выручки от продаж к собственному оборотному капиталу (Taco)

Taco = T/Aco

Где Асо – средний собственный оборотный капитал.

Отношение прибыли к выручке (Р)

Р = Gm/T, или P=Ib/T, или P=In/T

Отношение прибыли к собственному капиталу (PAo)

PАo=Gm/Ao, или PАo = Ib/Ao, или PАo = In/Ao

Где Ао – средний собственный капитал.

Показатели эффективности коммерческой (хозяйственной) деятельности являются обобщающими параметрами, позволяющими качественно оценить экономическое состояние торгового предприятия.

Пути совершенствования и развития предприятия оптовой торговли


1 Причины снижения объемов продаж

Рассматривая тенденцию товарооборота за первых четыре месяца этого года можно сказать, что товарооборот предприятия снизился более чем в два раза. Для того, чтобы определить причины такого снижения заказов следует рассмотреть внешние и внутренние факторы.

Одной из очевидных причин является сезонность спроса. Второй – некачественная работа по организации закупок. Третьей – отсутствие продвижения, рекламы.

Если сопоставить изменение ассортимента, то количество товарных позиций не только не уменьшалось, оно возрастало. Рассмотрим тенденции спроса покупателей на некоторые видов товаров. Так, например, одной из постоянных товарных позиций является говядина тушеная. Этот товар пользовался спросом в январе, феврале, марте. В апреле мае произошло резкое снижение объемов продаж данного товара. Аналогичная ситуация происходит с товарми имеющими короткий срок годности или требующих низких температур для хранения. Например, резко упали объемы продаж масла, увеличилось количество возвратов и списания от брака.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать