Воронеж в сфере культуры являются: сохранение системы общедоступных учреждений культуры и искусства, музеев, библиотек, театров, обеспечение доступности всех слоев населения к ценностям культуры.
Таблица 10
[23,стр 30]
Культура и искусство
| |1995 |1998 |1999 |2000 |2001 |
|Число массовых |74 |71 |68 |69 |69 |
|библиотек, | | | | | |
|единиц | | | | | |
|В них книжный |6313 |6353 |6249 |6243 |6209 |
|фонд, тысяч | | | | | |
|экземпляров. | | | | | |
|Число читателей |242,5 |268,2 |270,1 |247,5 |243 |
|в массовых | | | | | |
|библиотеках, | | | | | |
|тысяч человек | | | | | |
|Число клубных |35 |32 |32 |33 |33 |
|учреждений, | | | | | |
|единиц | | | | | |
|Число |28 |11 |10 |10 |9 |
|стационарных | | | | | |
|киноустановок с | | | | | |
|платным показом,| | | | | |
|единиц | | | | | |
|Число мест в |12,6 |4,9 |3,2 |3,2 |3,0 |
|зрительных залах| | | | | |
|стационарных | | | | | |
|киноустановок, | | | | | |
|тысяч | | | | | |
|Число |4 |5 |5 |5 |5 |
|профессиональных| | | | | |
|театров | | | | | |
|Число мест в |2407 |2101 |2105 |2105 |2031 |
|зрительных залах| | | | | |
|стационарных | | | | | |
|театров, единиц | | | | | |
|Число посещений |468,2 |324 |299,8 |337,6 |328,9 |
|театров, тыс. | | | | | |
|Число музеев, |4 |4 |5 |5 |5 |
|вкл. филиалы, | | | | | |
|единиц | | | | | |
|Число посещений |385,3 |299,7 |493,5 |522,9 |428,7 |
|музеев, тысяч | | | | | |
Из таблицы видно, что с 1995 года общее число учреждений культуры и
искусства уменьшилось незначительно, со 117 до 112 учреждений. Также
уменьшилось внимание населения города к культуре и искусству, так число
читателей по сравнению с 2000 годом уменьшилось на 5 тысяч человек, число
посещений театров сократилось на 9,7 тысяч, а число посещений музеев на
94,2 тысячи.
При помощи программы Excel проведены исследования тенденции изменения динамики розничного оборота торговли, а также благоустройства жилищного фонда города. Результаты исследований отраженны в приложении 1-3.
2.2 Местные органы управления социальной сферы
Вопросы социального развития являются предметом совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Федерации. Однако при разграничении
полномочий между Федерацией и ее субъектами центр тяжести практической
работы по осуществлению социальной политики перемещен на региональный
уровень. При этом многие функции по управлению социальной сферой переданы
на уровень муниципальных образований.
В структуре администрации каждого муниципального образования формируются органы управления социальной сферой. Так в соответствии с постановлением Воронежской городской Думы от 27.02.2002 года №41-I «О структуре администрации города Воронежа». Органами управления социальной сферы являются следующие подразделения:
. департамент социальной политики
. управление культуры
. комитет образования
. управление здравоохранения
. комитет социальной поддержки населения
. комитет физкультуры и спорта
. отдел по работе с молодежью
. комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав
. комиссия по делам реабилитации жертв политических репрессий
. комитет ЖКХ
. управление потребительского рынка
Каждое из указанных подразделений города Воронежа осуществляют свою деятельность на основе положений о каждом из них. В данных положениях отражаются статус и структура подразделения, его задачи, функции, структура, права, а также вопросы ликвидации и реорганизации органа.
Например, в Положении об управлении здравоохранения департамента социальной политики администрации города Воронежа, утвержденным распоряжением администрации города Воронежа от 4 ноября 2002 года №1026-р определенны следующие его задачи:
1. Контроль за соблюдением действующего законодательства в области здоровья граждан;
2. Реализация федеральных, разработка и выполнение региональных программ по развитию муниципального здравоохранения, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
3. Формирования развития структуры и сети муниципальной системы здравоохранения, совершенствование форм и методов его деятельности.
4. Проведение единой политики деятельности муниципального здравоохранения.
5. Координация деятельности субъектов муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.
6. Контроль за соблюдением стандартов качества оказания медицинской помощи муниципальным и частным учреждениями здравоохранения населению города.
7. Обеспечение развития всех видов медицинской и лекарственной помощи населению.
8. Реализация медицинских мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
9. Выполнение медицинских аспектов государственной политики в области охраны семьи, материнства, отцовства, детства, а также по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов.
10. Проведение государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно – профилактических учреждений.
11. Координация и контроль за деятельностью фармацевтических предприятий, учреждений и организации, расположенных на территории города, независимо от форм собственности.
12. Участие в определении доли расходов на финансирование муниципального здравоохранения при формировании городского бюджета.
13. Осуществлении, в пределах сумм и статей утвержденной городской сметы на здравоохранение, финансирования подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения, а также контроль за их финансово – хозяйственной деятельностью.
14. Содействие материально – техническому обеспечению муниципальных учреждений здравоохранения.
15. Осуществление, совместно с городским центром государственного санитарно – эпидемиологического надзора, мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения.
16. Содействие санитарно – гигиеническому образованию населению
17. Современное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространении социально – значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
18. Оказание содействия в лицензировании и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения.
19. Участие совместно с Воронежской государственной медицинской академией в подготовке и переподготовки кадров для лечебно – профилактических учреждений, развитии и внедрении новых медицинских технологий.
20. Управление осуществляет возложенные на него задачи, как непосредственного, так и через муниципальные учреждения здравоохранения города.
Для решения вышеизложенных целей Управление Здравоохранения осуществляет следующие функции:
1. Подготавливает, разрабатывает и предоставляет на утверждение:
. Анализы, прогнозы тенденций состояния здоровья населения города, проекты, программы, предложения, обоснования по вопросам улучшения медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения, совершенствования производственной и экономической деятельности подведомственных учреждений, организаций и предприятий;
. Проекты нормативных документов;
. Предложения по развитию сети учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций с целью приближения медицинской и лекарственной помощи к населению, повышение качества его обслуживания, обеспечению экономической эффективности работы системы здравоохранения, аптечной сети и развитию их материально – технической базы.
2. Оказывает организационно – методическую помощь муниципальным учреждениям здравоохранения;
3. Определяет потребность муниципальных учреждений здравоохранения в лекарственных средствах, медицинском оборудовании, продуктов питания и координирует деятельность по их лекарственному обеспечению.
4. Организует проведение комплексных и целевых проверок муниципальных учреждений здравоохранения, муниципальных аптечных и фармацевтических предприятий;
5. Согласовывает цены на платные услуги, оказываемые населению, предприятиям и организациям муниципального здравоохранения в соответствии с установленной системой ценообразования и контролирует их исполнение.
6. Принимает участие в работе областной комиссии по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности;
7. Осуществляет мероприятия по защите прав и экономических интересов, как системы здравоохранения и фармацевтической сети, так и отдельных их организации и работников.
8. Изучает и анализирует опыт работы учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций в условиях рыночных отношений;
9. Взаимодействует с профессиональными ассоциациями, а также с другими общественными организациями.
10. Участвует в определении тарифов на медицинские услуги в соответствии со статьей 24 закона РФ от 28 июня 1991 года «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
11. организует кадровое обеспечение учреждений здравоохранения, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и аттестацию медицинских и фармацевтических работников;
12. Ведет реестр муниципальных аптечных предприятий, муниципальных учреждений здравоохранения и учет врачей, работающих в муниципальной и частной системе здравоохранения.
13. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и создание здоровых и безопасных условий труда работников системы муниципального здравоохранения.
14. Создает территориальную информационную систему и систему статистики в области здравоохранения и фармацевтической деятельности. Осуществляет информационное обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения, муниципальных аптечных предприятий, обеспечивает создание единого банка данных и единой справочное – информационной службы для учреждений системы муниципального здравоохранения.
Права Управления:
. Представлять и защищать интересы администрации города Воронежа в сфере медицинского обслуживания и обращения лекарственных средств, касающихся учреждений здравоохранения, фармацевтической службы и населения в пределах своей компетенции.
. Разрабатывать и вносить предложения по применению законодательства по вопросам, относящимся к организации и деятельности Управления и муниципальных учреждений здравоохранения.
. Вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене нормативных актов и документов по вопросам здравоохранения, если они противоречат Конституции Российской
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9